Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-269/2015 от 27.02.2015

Петрозаводский городской суд РК Дело № 12-269/31-2015

г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33

Р Е Ш Е Н И Е

20 марта 2015 года город Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Тарабрина Н.Н., при секретаре Паласеловой О.А., рассмотрев жалобу Вийри В.Э. на постановление ВРИО начальника ОГИБДД УМВД России по городу Петрозаводску от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Вийри В.Э., <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

Постановлением ВРИО начальника ОГИБДД УМВД России по городу Петрозаводску от ДД.ММ.ГГГГ Вийри В.Э. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Вийри В.Э. требует отменить постановление, поскольку не согласен с ним, на транспортном средстве, выпущенным им на линию, на момент выявлении правонарушения тахограф в силу действующих правил не должен был устанавливаться.

Вийри В.Э. в судебном заседании доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, дополнив, что его транспортное средство, в отношении которого выявлено правонарушение, выпущено в ДД.ММ.ГГГГ, штатного места для установки тахографа не имеет, в силу действующего международного договора допускается его эксплуатация в том техническом сосотянии, в котором оно было выпущено в обращение.

Представитель административного органа Середин Л.С. по доверенности в суде подтвердил обстоятельства выявленного правонарушения, указав на то, что транспортное средство, на котором совершено правонарушение, является седельным тягачом, на котором тахографы в силу установленных правил должны быть установлены.

Заслушав стороны, исследовав доводы жалобы, проверив дело, прихожу к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом, учитывается, что жалоба подана в срок, установленный ст. 30.3 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ предусмотрена ответственность за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В силу статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы в силу Постановления Правительства РФ от 23.11.2012 N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Как указано в Приказе Минтранса России от 13.02.2013 N 36 (ред. от 17.12.2013) "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" тахографами, в том числе, оснащаются выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).

Из материалов дела следует, что Вийри В.Э. ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в <адрес>, являясь должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, выпустил на линию а/м <данные изъяты> полуприцепом <данные изъяты> категории №3 максимальной массой более 12 тон, предназначенный для перевозки грузов, без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахограф).

Указанные Приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36 исключения транспорта, на которых тахографы не устанавливаются, не охватывают предмет административного правонарушения.

Постановлением ВРИО начальника ОГИБДД УМВД России по городу Петрозаводску от ДД.ММ.ГГГГ Вийри В.Э. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Оценив процедуру привлечения заявителя к административной ответственности и представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 КоАП РФ).

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Указанные в постановлении обстоятельства, а также вина Вийри В.Э. в совершении административного правонарушения подтверждаются: личными объяснениями заявителя, данными в суде, протоколом об административном правонарушении в отношении него и <данные изъяты>., иными материалами дела.

Доводы заявителя о необоснованности привлечения его к административной ответственности со ссылкой на нормы Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 02.12.2014) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" судом не принимаются.

Согласно указанному нормативно-правовому акту конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий M2 и M3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).

Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза.

К находящимся в эксплуатации транспортным средствам не применяются требования настоящего технического регламента к наличию подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение.

Из приведенного следует, что регламент в части регулирования оснащения транспортных средств тахографами отсылает к федеральному законодательству. Общая норма о том, что в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств не применяются требования технического регламента к наличию подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, в данном случае могла бы применяться только при отсутствии нормы национального законодательства об обязательности установки тахографа.

Таким образом, при рассмотрении дела правильно установлено, что в действиях Вийри В.Э. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.

Вийри В.Э. был извещен о времени и месте рассмотрения административного дела, постановление по делу им было получено в день его вынесения, жалоба на постановление подана в суд в установленный законом срок.

Постановление об административном правонарушении вынесено уполномоченным лицом, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, назначенное наказание соответствует характеру совершенного правонарушения и личности виновного, оснований для отмены или изменения постановления не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

р е ш и л:

Постановление Врио начальника ОГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Вийри В.Э. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РК в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Петрозаводский городской суд.

Судья Н.Н. Тарабрина

12-269/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Вийри Виктор Эскович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Тарабрина Наталья Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 11.23 ч.1

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
27.02.2015Материалы переданы в производство судье
20.03.2015Судебное заседание
23.03.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2015Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
20.04.2015Вступило в законную силу
28.04.2016Дело оформлено
28.04.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее