Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-3/2018 (12-181/2017;) от 22.11.2017

Дело № 12-3/2018

Р Е Ш Е Н И Е

29 января 2018 года Пермский край, г. Оса

Судья Осинского районного суда Пермского края Томашевич Н.Л.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Веренкиной Е.П.,

с участием защитника Мутовкиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

<данные изъяты> Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Шестакова Виталия Вячеславовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>,

о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Осинского судебного района Пермского края, и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Осинского судебного района Пермского края, от 19.09.2017, производство по делу об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> Шестакова В.В. о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе должностное лицо Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края просит отменить вышеуказанное постановление, возвратить дело на новое рассмотрение, поскольку при вынесении оспариваемого постановления мировым судьей не учтено, что согласно агентскому договору с Публичным акционерным обществом «<данные изъяты>», последнее принимает на себя обязательство совершать от имени и за счет Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» определенные договором действия, при этом управляющая компания остается исполнителем коммунальной услуги, и несет ответственность за начисления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды.

В судебное заседание должностное лицо Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отправке факсограммы.

Должностное лицо, <данные изъяты> Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Шестаков В.В., в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается распиской.

Защитник Мутовкина Н.В. с доводами жалобы не согласна.

Заслушав защитника, исследовав материалы дела, нахожу доводы должностного лица заслуживающими внимания в связи со следующим.

Как следует из материалов дела, 11.07.2017 в отношении <данные изъяты> Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» Шестакова В.В. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому 20.06.2017, в 09.00 часов, обнаружено несоблюдение лицензиатом лицензионного требования, что выразилось в предъявлении собственникам многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в марте 2017 года в платежных документах платы за коммунальный ресурс по электрической энергии, потребляемый при содержании общего имущества за период с января по март 2017 года.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.2 указанного Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как указано в статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Принимая решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья пришел к выводу о том, что поскольку квитанция выставлена собственникам многоквартирного дома Публичным акционерным обществом «<данные изъяты>», а не Обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», обязанностей контролировать содержание квитанций заключенный с Публичным акционерным обществом «<данные изъяты>» агентский договор не предусматривает, в действиях <данные изъяты> управляющей компании нарушений лицензионных требований, предусмотренных статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, не имеется.

Вместе с тем, фактические обстоятельства по делу мировым судьей не установлены в полном объеме, представленные суду доказательства не оценены в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> на основании договора управления от 30.04.2009, согласно которому управляющая компания принимает на себя обязательства по организации предоставления жилищных услуг (содержание, капитальный ремонт и вывоз ТБО) и обязана организовать проведение комплекса мероприятий в многоквартирных домах с целью обеспечения населения, проживающего в них, услугами в соответствии с нормативными действующими перечнем и тарифами. Для формирования условий предоставления услуг и обеспечения их выполнения управляющая компания, согласно пункту 2.1.2 Договора, определяет требуемые объемы предоставления услуг потребителям, осуществляет контроль и оценивает качество, соблюдение параметров и режима предоставления услуг, предоставляемых подрядчиками и поставщиками, организует сбор платежей от потребителей за оказываемые услуги.

01.01.2017 между Обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» и Публичным акционерным обществом «<данные изъяты>» заключен договор ресурсоснабжения № 3010, на поставку электрической энергии.

В тот же день между Обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> (Принципал) и Публичным акционерным обществом «<данные изъяты> (Агент) заключен агентский договор № 3010/650-08-04/64, согласно которому принципал поручает, а Агент принимает на себя обязательство совершить от имени и за счет принципала следующие действия: расчет объема и стоимости платы потребителей за содержание жилого помещения в части оплаты электрической энергии, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также печать и выставление потребителям платежных документов (квитанций) (п.1.2.1) При выполнении агентом действий, предусмотренных пунктом 1.2.1 настоящего договора, допускается выставление агентом потребителям платы за содержание жилого помещения в части оплаты электрической энергии, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отдельной строкой в квитанции (платежном документе), выставляемом агентом на оплату стоимости иных видов коммунальных ресурсов, в том числе предоставляемых агентом в качестве непосредственного исполнителя коммунальной услуг по договорам ресурсоснабжения, заключенных с потребителями.

Из квитанции за март 2017 год, выставленной Публичным акционерным обществом «<данные изъяты>» собственнику жилого помещения в многоквартирном доме по адресу: <адрес> по оплате услуг электроснабжения, следует, что в марте 2017 года произведены начисления услуг ОДН за январь и февраль 2017 года, при этом также указано, что исполнителем коммунальной услуги является Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (л.д.7).

На основании распоряжения органа государственного контроля № 1103л от 05.05.2017 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая <данные изъяты>» проведена внеплановая документарная проверка с целью проверки фактов нарушений лицензионных требований, изложенных в обращении № СЭД-45-15-10-4782г от 26.04.2017, по результатам которой составлен акт № 1103л от 20.06.2017, которым установлено предъявление собственникам помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в платёжных документах платы за коммунальный ресурс по электрической энергии, потребляемой при содержании общего имущества за период с января по март 2017 года.

В соответствии с частью 1-3 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации лицензионными требованиями являются иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

Пункт 31 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" предусматривает обязанность исполнителя, или юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, предоставляющих потребителю коммунальные услуги:

а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

б) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям;

г) производить в установленном настоящими Правилами порядке с учетом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги.

В силу части 1 статьи 155 Жилищного кодека Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Кроме того, пункт 37 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" устанавливает расчетный период для оплаты коммунальных услуг равным календарному месяцу.

Мировой судья не принял во внимание приведенные выше положения действующего законодательства и не дал надлежащей оценки положениям договора управления многоквартирным домом от 30.04.2009, предусматривающего обязанность управляющей компании не только заключить договор на поставку коммунального ресурса, но и осуществить контроль и оценить качество услуг, предоставляемых подрядчиками и поставщиками, в том числе по организации сбора платежей от потребителей за оказываемые услуги.

Поскольку при рассмотрении дела судьей допущены существенные нарушения требований статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек, постановление мирового судьи от 19.09.2017 подлежит отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л :

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Осинского судебного района Пермского края, и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Осинского судебного района Пермского края, от 19.09.2017 отменить, дело возвратить мировому судье на новое рассмотрение.

Судья Н.Л.Томашевич

12-3/2018 (12-181/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Шестаков В.В. директор ООО "УК "Управдом"
Другие
Мутовкина Наталья Владимировна
Суд
Осинский районный суд Пермского края
Судья
Томашевич Наталия Леонидовна
Статьи

ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
osa--perm.sudrf.ru
22.11.2017Материалы переданы в производство судье
15.01.2018Судебное заседание
26.01.2018Судебное заседание
29.01.2018Судебное заседание
01.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2018Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее