Дело № 2-168/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Интинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Вежниной Н.А.,
при секретаре Суровицыной А.А.,
с участием истца Малюковой С.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Инте Республики Коми 15 февраля 2018 года дело по иску Малюковой С. Б. к администрации муниципального образования городского округа «Инта», Минстрою Республики Коми о включении в списки граждан на получение жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера по категории "инвалиды" после смерти супруга с датой постановки на учет __.__.__,
УСТАНОВИЛ:
Малюкова С.Б. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования городского округа «Инта», Минстрою РК о включении в списки граждан на получение жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера по категории "инвалиды" после смерти супруга с составом семьи 1 человек. Указала в обоснование, что её муж <....> состоял в очереди на переселение из районов Крайнего Севера с __.__.__ по категории "инвалиды". __.__.__ <....> умер. В 2011 году Малюкова С.Б. написала заявление о включение в списки граждан на получение жилищной субсидии по категории «работающие». Полагает, что вправе состоять в очереди по категории «инвалиды» после смерти супруга.
Истец Малюкова С.Б. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала, просила включить ее в списки граждан на получение жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера по категории "инвалиды" после смерти супруга с датой постановки на учет __.__.__ с составом семьи 1 человек.
Представитель ответчика администрации МОГО «Инта» ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя, против заявленных требований возражал.
Ответчик Минстрой РК, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, просил рассмотреть дело без участия своего представителя. В отзыве просил отказать истцу в иске на том основании, что <....> умер до вступления в силу с __.__.__ изменений в Федеральный закон. Считает, что действие Федерального закона в новой редакции распространяется только на отношения, возникшие после введения его в действие, то есть на правоотношения, возникшие после __.__.__. В Минстрое РК отсутствуют документы, подтверждающие наличие у <....>. право состоять на учете (наличие стажа работы в районах Крайнего Севера не менее 15 лет на дату смерти, сведения об отсутствии жилых помещений за пределами Крайнего Севера).
Суд счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Заслушав истца, обозрев учетное дело, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" определены категории граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений.
В соответствии со ст. 4 названного Закона право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом.
Федеральным законом от 17.07.2011 № 212-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" изложена в новой редакции. В частности, в ст. 1 появилась норма о том, что в случае смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, право на ее получение (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности предоставления жилищной субсидии) сохраняется за членами его семьи. В этом случае получателем жилищной субсидии является один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи.
Федеральный закон от 17.07.2011 № 212-ФЗ вступил в действие с 01.01.2012 (ст. 2 данного Закона).
До внесения указанных изменений Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" возможность сохранения за членами семьи умершего гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии, права на ее получение, прямо в ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 предусмотрена не была.
Вместе с тем прямого запрета на указанное правопреемство Федеральный закон от 25.10.2002 в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, не содержал.
Из материалов дела следует, что <....> являлся супругом истца Малюковой С.Б.
Согласно копии трудовой книжки <....>. стаж его работы в районах Крайнего Севера в г. Инте с __.__.__ по __.__.__ год составляет <....>.
__.__.__ <....> признан инвалидом третьей группы по общему заболеванию бессрочно.
__.__.__ <....>. был поставлен на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии в администрации МО "Город Инта" с указанием «кат.инв. №__».
Таким образом, супруг истца обоснованно поставлен органом местного самоуправления на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по состоянию на __.__.__ по категории "инвалиды".
__.__.__ <....> умер.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
По смыслу подлежащих применению к спорным отношениям названных норм материального права, члены семей граждан, состоявших на учете в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий для приобретения жилых помещений в связи с переселением из районов Крайнего Севера, но умерших до введения в действие Федерального закона № 212-ФЗ, то есть до 01.01.2012, так же как и члены семей граждан, состоявших на учете на получение жилищных субсидий, но умерших после 01.01.2012, сохраняют право на получение жилищной субсидии на приобретение или строительство жилого помещения. Иное толкование указанных нормативных положений привело бы к неоправданным различиям в объеме прав граждан, относящихся к одной и той же категории (член семьи гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии), в зависимости от даты смерти гражданина, состоявшего на учете в качестве имеющего право на получение жилищной субсидии.
Таким образом, подлежат удовлетворению требования истца к администрации МОГО «Инта» о включении ее в списки граждан на получение жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера по категории "инвалиды" после смерти супруга с датой постановки на учет __.__.__ с составом семьи 1 человек.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ, п. 2, 3 постановления Правительства РФ от 10.12.2002 № 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан. Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми не является надлежащим ответчиком по делу, в иске к Министерству строительства и дорожного хозяйства Республики Коми следует отказать.
Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию муниципального образования городского округа "Инта" включить Малюкову С. Б. в очередь на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" по категории "инвалиды" после смерти супруга <....> с датой постановки на учет __.__.__ с составом семьи 1 человек.
Отказать Малюковой С. Б. в иске к Министерству строительства и дорожного хозяйства Республики Коми об обязании включить Малюкову С. Б. в очередь на получение жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" по категории "инвалиды" после смерти супруга <....> с датой постановки на учет __.__.__ с составом семьи 1 человек.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено __.__.__.
Судья Н.А.Вежнина