Дело № 2-552/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 сентября 2014 года город Киржач
Киржачский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Антипенко Р.П.,
при секретаре Самохиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Токаревой О.В. к администрации Киржачского района Владимирской области о признании незаконными распоряжения главы администрации Киржачского района от ДД.ММ.ГГГГ № «О наложении дисциплинарного взыскания», от ДД.ММ.ГГГГ № «О наложении дисциплинарного взыскания», взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей,
УСТАНОВИЛ:
Токарева О.В. обратилась в суд с иском к администрации Киржачского района Владимирской области о признании незаконными распоряжения главы администрации Киржачского района от ДД.ММ.ГГГГ № «О наложении дисциплинарного взыскания», от ДД.ММ.ГГГГ № «О наложении дисциплинарного взыскания», взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей. В обоснование иска указано, что в обжалуемых распоряжениях не указано, какое нарушение требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, правовых актов работодателя совершено Токаревой О.В., а также не указано в чем выразилось ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, не конкретизировано какие именно служебные обязанности не исполнены надлежащим образом. Кроме того, не в обжалуемых распоряжениях не указаны время (дата) совершения дисциплинарного проступка, мотивы применения дисциплинарного взыскания, основания привлечения к дисциплинарной ответственности, обоснование избранной меры дисциплинарного взыскания, не приведены доказательства ненадлежащего исполнения служебных обязанностей. Между тем, работодатель обязан выявить все обстоятельства, имеющие значение для постановки вопроса о привлечении работника к дисциплинарной ответственности и выбора применяемой меры ответственности. К числу таких обстоятельств относятся: степень вины; тяжесть совершенного проступка; вред, причиненный данным проступком; обстоятельства при которых данный проступок совершен; мотивы проступка; предшествующая работа лица, совершившего проступок.
Истец Токарева О.В. и её представитель адвокат Гудкова Н.Э. в судебное заседание явились, просили суд удовлетворить заявленные требования по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика по доверенности Сухарева А.А. в судебное заседание явилась, просила суд отказать в удовлетворении заявленных требований по основаниям изложенным в письменных возражениях. По мнению Сухаревой А.А. форма приказа или распоряжения о наложении дисциплинарного взыскания не унифицирована, в связи с чем такой приказ или распоряжение оформляется в простом текстовом виде, по общим правилам, предъявляемым для оформления организационно-распорядительных документов. Администрация Киржачского района привлекла Токареву О.В. к дисциплинарной ответственности в порядке предусмотренном ст.193 ТК РФ. Управление культуры, молодежной политики, туризма, работы с детьми и семьями администрации Киржачского района в силу постановления главы администрации № от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении организационно-штатных мероприятий в структурных подразделениях социальной сферы администрации Киржачского района Владимирской области» является правопреемником комитета по культуре администрации Киржачского района Владимирской области. Так, основанием для наложения дисциплинарного взыскания на Токареву О.В. распоряжением главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ № «О наложении дисциплинарного взыскания» являлось ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в части координации деятельности учреждений подведомственного подчинения, а именно муниципального бюджетного учреждения культуры «Киржачский Районный Дом культуры». Основанием для наложения дисциплинарного взыскания распоряжением главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ № «О наложении дисциплинарного взыскания» послужило допущенное Токаревой О.В. нарушение Кодекса этики и служебного поведения муниципального служащего, утвержденного постановлением главы № от ДД.ММ.ГГГГ года.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ (далее Трудовой договор) заключенным между Токаревой О.В. и администрацией Киржачского района Владимирской области, муниципальный служащий Токарева О.В. назначена на муниципальную службу в администрацию Киржачского района на должность председателя комитета по культуре администрации Киржачского района Владимирской области. Работа по настоящему договору является для муниципального служащего основным местом работы. Настоящий трудовой договор заключен на неопределенный срок. Дата начала работы ДД.ММ.ГГГГ (п.п. 1.1, 1.2, 1.3 Трудового договора) (л.д.18-21).
Между Токаревой О.В. и администрацией Киржачского района Владимирской области были заключены дополнительные соглашения к Трудовому договору: № от ДД.ММ.ГГГГ года, № от ДД.ММ.ГГГГ года, № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22-26).
Распоряжением главы администрацией Киржачского района Владимирской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе Токаревой О.В.», заместитель председателя комитета по культуре Токарева О.В. с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность председателя комитета по культуре администрации Киржачского района Владимирской области (л.д.36).
Согласно Постановлению главы администрацией Киржачского района Владимирской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении организационно-штатных мероприятий социальной сферы администрации Киржачского района Владимирской области» изменено наименование комитета по культуре администрации Киржачского района Владимирской области на «Управление культуры, молодёжной политики, туризма, работы с детьми и семьями администрации Киржачского района Владимирской области».
Распоряжением главы администрацией Киржачского района Владимирской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе Токаревой О.В.» председателя комитета по культуре администрации Киржачского района Токарева О.В. с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность начальника управления культуры, молодежной политика, туризму, работы с детьми и семьями администрации района (л.д.25).
В распоряжении главы администрацией Киржачского района Владимирской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О наложении дисциплинарного взыскания» указано, что в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О муниципальной службе в Российской Федерации», учитывая письменное объяснение Токаревой О.В., за ненадлежащее исполнение возложенных на неё обязанностей, применить к муниципальному служащему Токаревой О.В., начальнику управления культуры, молодежной политика, туризму, работы с детьми и семьями администрации <адрес>, дисциплинарное взыскание в виде выговора (л.д.9).
В распоряжении главы администрацией Киржачского района Владимирской области № от ДД.ММ.ГГГГ года «О наложении дисциплинарного взыскания» указано, что рассмотрев копию протокола заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Киржачского района от ДД.ММ.ГГГГ № принимая во внимание наличие неснятых дисциплинарных взысканий в виде замечания и выговора, наложенных распоряжением главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №, учитывая объяснение Токаревой О.В. и добровольное устранение допущенных нарушений путем принятия приказа от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отмене приказа и об организации хозяйственной деятельности МБОУ ДОД ДШИ, в целях эффективности бюджетных расходов», руководствуясь ст.192-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» за ненадлежащее исполнение возложенных на неё должностных обязанностей применить к муниципальному служащему, начальнику управления культуры, молодежной политика, туризму, работы с детьми и семьями администрации Киржачского района
Токаревой О.В. взыскание в виде выговора (л.д.8).
Согласно ст.21 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (далее ТК РФ) работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором.
В силу ст. 22 ТК РФ работодатель имеет право привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами.
Согласно ст.192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение по соответствующим основаниям.
Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине (часть пятая статьи 189 настоящего Кодекса) для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания.
К дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5,6,9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336 или статьей 348.11 настоящего Кодекса, а также пунктом 7, 7.1 или 8 части первой статьи 81 настоящего Кодекса в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, либо соответственно аморальный проступок совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.
Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.
При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.
В силу ст.193 ТК РФ до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт. Непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.
Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Приказ (распоряжение) работодателя о применении дисциплинарного взыскания объявляется работнику под роспись в течение трех рабочих дней со дня его издания, не считая времени отсутствия работника на работе. Если работник отказывается ознакомиться с указанным приказом (распоряжением) под роспись, то составляется соответствующий акт.
Дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.
Согласно разъяснениям содержащимся в п. 53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" в силу статьи 46 (часть 1) Конституции РФ, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, и корреспондирующих ей положений международно-правовых актов, в частности статьи 8 Всеобщей декларации прав человека, статьи 6 (пункт 1) Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также статьи 14 (пункт 1) Международного пакта о гражданских и политических правах, государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной.
Учитывая это, а также принимая во внимание, что суд, являющийся органом по разрешению индивидуальных трудовых споров, в силу части 1 статьи 195 ГПК РФ должен вынести законное и обоснованное решение, обстоятельством, имеющим значение для правильного рассмотрения дел об оспаривании дисциплинарного взыскания или о восстановлении на работе и подлежащим доказыванию работодателем, является соблюдение им при применении к работнику дисциплинарного взыскания вытекающих из статей 1, 2, 15, 17, 18, 19, 54 и 55 Конституции РФ и признаваемых Российской Федерацией как правовым государством общих принципов юридической, а следовательно и дисциплинарной, ответственности, таких, как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм.
В этих целях работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен (часть пятая статьи 192 ТК РФ), а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду.
В силу ч. 2 ст. 195 ГПК РФ суд первой инстанции основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
При установлении фактических обстоятельств дела представленные сторонами доказательства оценены судом с учетом их взаимной связи, в соответствие с требованиями ч. 3 ст. 67 ГПК РФ.
Суд установил, что распоряжениями главы администрации Киржачского района Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О наложении дисциплинарного взыскания», от ДД.ММ.ГГГГ № «О наложении дисциплинарного взыскания», начальник управления культуры, молодежной политика, туризму, работы с детьми и семьями администрации <адрес> ФИО1 привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора.
Токарева О.В. в установленный законом трехмесячный срок, согласно ст. 392 ТК РФ, ст. 24 ГПК РФ, обратилась в Киржачский районный суд Владимирской области с иском о разрешении индивидуального трудового спора.
Прокурор Киржачского района, на основании ст.24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» внес представление и.о. главы администрации Киржачского района Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об устранении нарушений законодательства об использовании муниципального имущества» в котором потребовал: 1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление, принять конкретные и исчерпывающие меры к устранению выявленных нарушений в деятельности МБУК «Киржачский районный дом культуры». 2. Рассмотреть вопрос о соответствии занимаемой должности директора МБУК «Киржачский районный дом культуры» ФИО10 и увольнении его с занимаемой должности. 3. Привлечь к дисциплинарной ответственности виновных в допущенных нарушениях закона должностных лиц администрации муниципального образования Киржачской район, осуществляющих ведомственный контроль за деятельностью МБУК «Киржачский районный дом культуры». 4. Сообщить в прокуратуру района о времени и месте рассмотрения настоящего представления.
Из акта осмотра здания МБУК «Киржачский районный дом культуры» (далее МБУК «КРДК») от ДД.ММ.ГГГГ оформленном членами комиссии утвержденной приказом № от ДД.ММ.ГГГГ председателем комитета по управлению муниципалным имуществом в составе: ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, установлено, что директором МБУК «КРДК» не устранены нарушения, указанные в неоднократных предписаниях администрации Киржачского района, в холле и коридоре здания МБУК «КРДК» ведется торговля товарами «Ульяновской обувной фабрики», продолжает деятельность магазин «Зоотовары», на земельном участке, находящимся в пользовании МБУК «КРДК» находятся торговые палатки, осуществляющие торговлю одеждой и обувью. На основании изложенного комиссия пришла к выводу о том, что директором МБУК «КРДК» ФИО10 не устранены нарушения, указанные в предписаниях администрации Киржачского района и в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно докладной № от ДД.ММ.ГГГГ заведующего юридическим отделом ФИО7 на имя главы администрации Киржачского района Владимирской области в соответствии с п.1.4 Устава МБУК «КРДК» учреждение находится в ведомственном подчинении комитета по культуре администрации Киржачского района (правопреемник - Управление культуры, молодежной политики, туризма, работы с детьми и семьями администрации Киржачского района). В соответствии с должностной инструкцией начальника Управления культуры, молодежной политики, туризма, работы с детьми и семьями администрации Киржачского района, координация деятельности подведомственных учреждений является его должностной обязанностью, в связи с чем в целях пресечения дальнейшего нарушения действующего законодательства просит принять действенные меры дисциплинарного воздействия.
Директор МБУК «КРДК» ФИО10 в ответ на представление сообщил № от ДД.ММ.ГГГГ прокурору Киржачского района о том, что согласно Уставу МБУК «КРДК» имеет право вести предпринимательскую и иную деятельность, приносящую доход, способствующую достижению основных целей деятельности учреждения. Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средств бюджета МО Киржачский район, а также за счет средств, получаемых в результате приносящей доход деятельности. К предпринимательской и иной приносящий доход деятельности учреждения, помимо культурно-массовой работы относится организация и проведение ярмарок, аукционов, выставок-продаж, предоставление помещений в аренду, предоставление в аренду приклубной территории. МБУК «КРДК» ведет учет доходов и расходов этой деятельности согласно утвержденной сметы, через бухгалтерию Управления культуры, молодежной политики, туризма, работы с детьми и семьями администрации Киржачского района. МБУК «КРДК» не сдавал в аренду помещения (зоомагазин, услуги такси), поскольку договор аренды был заключен между администрацией района и арендаторами. В настоящее время этот договор аренды приостановлен и арендаторы оформляют документы в соответствии с п.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции». Дом культуры предоставляет в свободное от основных мероприятий помещение только во временное пользование (фойе и вестибюль) и приклубную территорию только с разрешения администрации городского поселения г.Киржач для проведения ярмарок выходного дня. В Доме культуры работают 30 любительских коллективов, почти ежедневно в ДК проходят тематические встречи, концерты, спектакли, киносеансы, фестивали, конкурсы, цирковые представления, игровые программы, кинолектории по Праву и «Служу отечеству» организуются экскурсии, Походы по местам Славы. Дом культуры свой статус как учреждения культуры не теряет, а является примером в работе не только по области, но и России. Об этом неоднократно рассказывали в телерепортажах и СМИ (газеты и журналы). Дом культуры за свою работу неоднократно награждался грамотами Министерства культуры, Департамента по культуре администрации области, Законодательного собрания области, профессиональных союзов и др. Проведение выставок-ярмарок в свободное от мероприятий время, приносит неудобства, но что поделаешь - нежно выдавать зарплату сотрудникам ДК, приобретать канцтовары, хозяйственные принадлежности, ремонтировать транспорт, приобретать бензин, вывозить мусор, ремонтировать мебель (приобретенную 40 лет назад) отправлять коллективы на фестивали и смотры, сотрудников на учебу, да и в помещениях ДК капитальный ремонт не проводился более 50 лет. Те копейки, которые приносят спонсоры и от проведения выставок дают возможность хотя бы частично выжить, не говоря уже о том, что нежна сценическая аппаратура, баян, декорации к спектаклям, одежда сцены, капитальный ремонт электропроводки, зрительного зала, автобуса, отопительной системы и канализации.
Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО10 дал суду показания аналогичные тем, которые содержаться в вышеуказанном ответе № от ДД.ММ.ГГГГ на представление прокурору Киржачского района.
Из объяснительной Токаревой О.В. от ДД.ММ.ГГГГ на имя главы администрации Киржачского района следует, что МБУК «КРДК» является бюджетным учреждением культуры и ведет хозяйственную деятельность самостоятельно. Пунктом 2.4 Устава МБУК «КРДК» предусмотрено, что учреждение может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, для которых оно создано, а именно: организация и проведение ярмарок, лотерей, аукционов, выставок-продаж, предоставление помещений в аренду; предоставление в аренду приклубной территории. Кроме того, Токарева О.В. указала, что договоры о совместной деятельности без извлечения прибыли и договоры с предпринимателями расторгнуты ДД.ММ.ГГГГ года; торговые палатки, находящиеся на территории земельного участка МБУК «КРДК» демонтированы; директору МБУК «КРДК» объявлен выговор ( приказ № от ДД.ММ.ГГГГ года); от директора МБУК «КРДК» получены письма с просьбой провести процедуру сдачи площадей здания МБУК «КРДК» в аренду в соответствии с п.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» и письмо с просьбой дать разрешение на проведение выставок-ярмарок в свободное от основных культурно-массовых мероприятий; торговля у Дома культуры ведется с разрешения администрации городского поселения г.Киржач как проведение ярмарок выходного дня на приклубной территории (разрешения имеются у директора МБУК «КРДК»).
Суду представлены почетные грамоты, благодарственные письма свидетельства и диплом в которых отмечены личные заслуги Токаревой О.В. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год.
Постановление главы администрации Киржачского района от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден "Административный регламентом исполнения муниципальной функции "Контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности" (далее Административный регламент), согласно которому исполнение муниципальной функции осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Киржачского района (далее Комитет). В исполнении муниципальной функции участвуют специалисты комитета (п.1.3 и п.1.4. Административного регламента).
Между тем, суду не представлены доказательства того, что проверка от ДД.ММ.ГГГГ года проведена и оформлена специалистами Комитета в соответствии с вышеуказанным Административным регламентом.
Так, в нарушение п.3.1, п.3.2, п.3.3 Административного регламента, суду не представлено доказательств того, что проверка МБУК «КРДК» от ДД.ММ.ГГГГ была плановой или неплановой, поскольку ни графика проверок в котором был бы указан МБУК «КРДК», ни распоряжения Комитета о необходимости проведения внеплановой проверки суду не представлено. В нарушение п.3.2.3 Административного регламента утверждение акта проверки происходит путем его подписания председателем Комитета в графе «Утверждаю» в правом верхнем углу титульного листа акта проверки, однако представленная копия акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ данным требованиям не отвечает - подпись председателя Комитета отсутствует. В нарушение п.3.2.4 Административного регламента подпись директора МБУК «КРДК» ФИО10 в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует, сведения о получения акта проверки ФИО10 также отсутствуют.
Таким образом, учитывая имеющиеся нарушения Административного регламента при оформлении результатов проверки от ДД.ММ.ГГГГ МБУК «КРДК», а также вынесение обжалуемого распоряжения без учета предшествующего поведение работника, его отношение к труду, наличие грамот, благодарственных писем, принятых мерах по устранению требований действующего законодательства, обжалуемое распоряжение главы администрации Киржачского района Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ №90-рк «О наложении дисциплинарного взыскания» в виде выговора на Токареву О.В. нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене.
Председатель Совета народных депутатов городского поселения г.Киржач ФИО11 обратился № от ДД.ММ.ГГГГ к главе Киржачского района ФИО12 с письмом о необходимости принятия мер в связи с конфликтной ситуацией, возникшей в результате принятием приказа Начальником управления культуры, молодежной политика, туризму, работы с детьми и семьями администрации Киржачского района Токаревой О.В. о реорганизации МБДОУ ДОД «Киржачской детской школы искусств».
Глава Киржачского района ФИО12 обратился № от ДД.ММ.ГГГГ к главе администрации Киржачского района ФИО13 с просьбой провести служебную проверку в отношении действий начальника управления культуры, молодежной политика, туризму, работы с детьми и семьями администрации Киржачского района Токаревой О.В.
Главе администрации Киржачского района ФИО13 № от ДД.ММ.ГГГГ просил председателя комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов администрации Киржачского района ФИО14 вынести на рассмотрение комиссии вопрос о соблюдении начальником управления культуры, молодежной политика, туризму, работы с детьми и семьями администрации Киржачского района Токаревой О.В. при издании приказа от ДД.ММ.ГГГГ № «»Об организации образовательной деятельности МБДОУ ДОД «ДШИ» требований к служебному поведению.
Согласно протоколу № заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Киржачского района от ДД.ММ.ГГГГ года, комиссия приняла решение: начальником управления культуры, молодежной политики, туризма, работы с детьми и семьями администрации Киржачского района Токаревой О.В. превышены должностные полномочия, тем самым были нарушены требования к служебному поведению муниципальных служащих.
В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации образовательной деятельности МБДОУ ДОД ДШИ» начальник управления культуры, молодежной политика, туризму, работы с детьми и семьями администрации Киржачского района Токарева О.В. установила:
1. Структурное подразделение МБДОУ ДОД «ДШИ» Киржачского района, находящееся по адресу: <адрес> использовать под образовательную деятельность художественного отделения школы.
2. Классы хорового пения, академического пения, фортепиано и теоретических дисциплин перевести в здание, находящихся по адресу: <адрес>.
3. Директору МБДОУ ДОД «ДШИ» Киржачского района ФИО15 подготовить здание краснооктябрьского структурного подразделения к образовательному процессу художественного отделения и помещения здания по адресу6 <адрес> для принятия преподавателей и контингента учащихся вышеназванных классов.
4. Контроль над исполнение приказа оставляю за собой.
Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отмене приказа и об организации хозяйственной деятельности МБДОУ ДОД ДШИ, в целях эффективности бюджетных расходов», начальник управления культуры, молодежной политика, туризму, работы с детьми и семьями администрации Киржачского района Токарева О.В. установила:
- Приказ управления культуры, молодежной политика, туризму, работы с детьми и семьями администрации Киржачского района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации образовательной деятельности МБДОУ ДОД ДШИ» считать недействительным.
- В целя рационального использования бюджетных средств, повышения эффетивности бюджетных расходов и оптимизации использования здания структурного подразделения школы по адресу <адрес> с учетом необходимости выполнения требований предпрофессиональных программ директору МБДОУ ДОД ДШИ ФИО15.
- принять меры по рациональному использованию зданий и помещений, находящихся по адресу: <адрес>.
- сообщить о принятых мерах в управление культуры, молодежной политика, туризму, работы с детьми и семьями администрации Киржачского района до ДД.ММ.ГГГГ года.
Свидетель ФИО15 пояснила суду, что издание приказа Токаревой О.В. от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации образовательной деятельности МБДОУ ДОД ДШИ» согласно которому структурное подразделение МБДОУ ДОД ДШИ Киржачского района, находящееся по адресу: <адрес> следовало использовать под образовательную деятельность художественного отделения школы, было обусловлено объективными обстоятельствами. Приказ был издан в целях развития художественного отделения МБДОУ ДОД ДШИ. Преподавателям и родителям было предложено удобное отдельно стоящее здание, с большими классами, где есть возможность оборудовать все необходимые помещения для занятий, и для устройства учебного выставочного зала. При здании удобная, красивая, огороженная пришкольная территория, которая позволяет преподавателям грамотно и безопасно организовать необходимые учебные процессы. В здании структурного подразделения школы <адрес> работают преподаватели художественного отделения, готовы прийти работать по совместительству ещё преподаватели по декоративно-прикладному творчеству, что позволило бы поднять обучение на более высокий уровень как того требуют предпрофессиональные программы. В свою очередь классу народного пения предложено было переместиться в центре города, так же в целях творческого и качественного развития обучающего процесса. Решение о переводе класса народного пения помогло бы решить проблему набора учащихся в класс народного пения, ученики получили бы более качественную базу для занятий (класс, сцену, звуковую аппаратуру и т.д.). Также следует обратить внимание на тот факт, что оба здания являются структурными подразделениями МБДОУ ДОД ДШИ, находятся в черте города Киржач, где хорошо налажено автобусное сообщение.
На основании изложенного, суд установил, что распоряжение главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ № «О наложении дисциплинарного взыскания» на Токареву О.В. за ненадлежащее исполнение возложенных на неё обязанностей и применение к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания в виде выговора не является законным, поскольку на дату издания обжалуемого распоряжения приказ Токаревой О.В. от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации образовательной деятельности МБДОУ ДОД ДШИ», был отменен приказом Токаревой О.В. от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отмене приказа и об организации хозяйственной деятельности МБДОУ ДОД ДШИ, в целях эффективности бюджетных расходов».
Кроме того, суд признал распоряжение главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ № «О наложении дисциплинарного взыскания» на Токареву О.В. в виде выговора подлежащим отмене.
Таким образом, при наложении дисциплинарного взыскания на Токареву О.В. в виде выговора распоряжением главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ № «О наложении дисциплинарного взыскания», не была учтена тяжесть совершенного Токаревой О.В. проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, а также не дана объективная оценка предшествующему дисциплинарному проступку поведение работника, его отношение к труду, поскольку в соответствии с разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" в этих целях работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен (часть пятая статьи 192 ТК РФ), а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду.
Таким образом, суд соглашается с доводами истца и его представителя о том, что обжалуемые распоряжения главы администрации Киржачского района: от ДД.ММ.ГГГГ № «О наложении дисциплинарного взыскания» и от ДД.ММ.ГГГГ № «О наложении дисциплинарного взыскания», вынесены без учета всех обстоятельств, имеющих значение для постановки вопроса о привлечении работника к дисциплинарной ответственности и выбора применяемой меры ответственности, а именно: степени вины; тяжести совершенных проступков; вреда, причиненного данными проступками; обстоятельств при которых данные проступки совершены; мотивов совершенных проступков, а также не была учтена предшествующая работа лица, совершившего проступки.
Доводы представителя ответчика о том, что администрация Киржачского района привлекла Токареву О.В. к дисциплинарной ответственности в порядке предусмотренном ст.193 ТК РФ, не опровергают установленные судом обстоятельства.
Из разъяснений, содержащихся в п.63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2"О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" следует, что в соответствии с частью четвертой статьи 3 и частью девятой статьи 394 Кодекса суд вправе удовлетворить требование лица, подвергшегося дискриминации в сфере труда, а также требование работника, уволенного без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконно переведенного на другую работу, о компенсации морального вреда.
Учитывая, что Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).
В соответствии со статьей 237 Кодекса компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
С учетом установленных судом обстоятельств дела и приведенных выше норм права, учитывая объем и характер причиненных работнику нравственных страданий связанных с привлечением к дисциплинарной ответственности, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также принимая во внимание требования разумности и справедливости, суд считает возможным удовлетворить заявленные истцом требования о взыскании с ответчика компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются истцы по искам о взыскании заработной платы и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений.
Согласно пп.19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Токаревой О.В. к администрации Киржачского района Владимирской области удовлетворить частично.
Признать незаконным и отменить распоряжение главы администрации Киржачского района Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О наложении дисциплинарного взыскания» о применении дисциплинарного взыскания в виде выговора в отношении муниципального служащего, начальника управления культуры, молодежной политики, туризма, работы с детьми и семьями администрации Киржачского района - Токаревой О.В..
Признать незаконным и отменить распоряжение главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О наложении дисциплинарного взыскания» о применении дисциплинарного взыскания в виде выговора в отношении муниципального служащего, начальника управления культуры, молодежной политики, туризма, работы с детьми и семьями администрации Киржачского района - Токаревой О.В..
Взыскать с администрации Киржачского района Владимирской области в пользу Токаревой О.В. компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Киржачский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий судья Р.П.Антипенко
Мотивированное решение составлено 12 сентября 2014 года
Судья Р.П.Антипенко
Решение в законную силу не вступило
Судья Р.П. Антипенко