Дело № 5-172/2020
УИД 10RS0003-01-2020-000959-78
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 декабря 2020г. г. Кемь
Судья Кемского городского суда Республики Карелия Хольшев А.Н. при секретаре Киселевой С.В.(Республика Карелия, г. Кемь, ул. Бланки, д. 4),
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора ООО «Водоснабжение и Водоотведение» Кравченко В.И., <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
При проведении прокуратурой Кемского района проверки исполнения законодательства о водоснабжении в отношении ООО «Водоснабжение и водоотведение» в период с 11 час 30 мин до 15 час. 00 мин. 26.11.2020 года и в период с 12 час. 00 мин. до 15 час. 00 мин. 26.11.2020 г., выявлено, что Кравченко В.И., являясь должностным лицом-директором ООО «Водоснабжение и водоотведение», при оказании услуг по обеспечению населения питьевой водой допустил нарушение обязательных требований п. 3.1. СанПиН 2.1.4.1074-01, в соответствии с которым: «Питьевая вода должна быть безопасна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства»; нарушение требований п. 3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01, в соответствии с которым безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах Российской Федерации, (табл.2), в соответствии с которой: «Показатель окисляемость перманганатная нормативы (предельно допустимые концентрации)(ПКД), не более 5,0 мг/дм3, железо (Fe, суммарно) нормативы (предельно допустимые концентрации), не более 0,3мг/дм3; нарушения требований п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01, в соответствии, с которым: «Благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в табл.4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в табл.2 и 3 и в прилож.2. в соответствии с которой «Гигиенический норматив цветности составляет не более 20 градусов», выразившееся в том, что: 26.11.2020 в период с 11 часов 30 минут до 15 часов; 26.11.2020 в период с 12 часов 0 минут до 15 часов 00 минут по результатам лабораторных исследований проба питьевой воды не соответствовала п.3.1, п.3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 по органолептическим (цветность), санитарно-химическим (железо, окисляемость перманганатная) показателям.
- водовозная машина, ГАЗ 3308 гос.номер М 371 ОТ 10, отобралась проба 26.11.2020 в 11 часов 30 минут:
окисляемость перманганатная 13.4 ± 1,3 (гигиенический норматив не более 5 мг/дм3);
цветность 98.1 ± 9.8 (гигиенический норматив не более 20 град.);
железо 1.36 ±0,34 (гигиенический норматив не более 0,3 мг/дм3);
- водозаборная колонка № 42 Кемский район, п. Рабочеостровск (около магазина «Поморочка» Кемского района, Рабочеостровск, ул. Вокзальная,д.1) отбиралась проба 26.11.2020 в 12 часов 00 минут:
цветность 94.4 ± 9.5 град, (гигиенический норматив не более 20 град.);
окисляемость перманганатная 13.6 ± 1,4 мг/дм3 (гигиенический норматив не более 5 мг/дм3);
железо 1,3 ± 0,3 (гигиенический норматив не более 0,3 мг/дм3).
В судебном заседании должностное лицо Кравченко В.И. вину в совершении указанного административного правонарушения признал, пояснил, что вода действительно некачественная, особенно в весенний период, так как в воду идут сбросы талых вод, однако микробиологию воды Общество соблюдает, но химический состав, за что он привлекается к ответственности, соблюсти невозможно силами Общества. Водопроводные сети, изношены полностью и сгнили, администрация района в течение 10 лет мер для строительства нового водопровода не предпринимает.
Заслушав прокурора, лицо привлекаемое к административной ответствености, исследовав представленные материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Названное нарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Объективную сторону деяния, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, составляют противоправные действия или бездействие, нарушающие санитарно-эпидемиологические требования, которые предъявляются к эксплуатации объектов среды обитания человека, например таких, как питьевая вода, а также питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение.
Санитарные правила, согласно ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Согласно ст. 10 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Статьей 19 названого Федерального закона установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие холодное водоснабжение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей»
В силу ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст.39 Федерального закона № 52-ФЗ).
В соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» (далее - Санитарные правила) устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест (далее - системы водоснабжения).
Пункт 3.1 Санитарных правил предусматривает, что питьевая вода должна быть безопасна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
Пункт 3.2 Санитарных правил предусматривает, что качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Согласно п. 3.4.1 Санитарных правил, безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, в соответствии с которой показатель окисляемость перманганатная нормативы (предельно допустимые концентрации) (ПДК), должен составлять не более 5,0 мг/дм3, Железо (Fe, суммарно) нормативы (предельно допустимые концентрации) (ПДК), не более 0,3мг/дм3.
В соответствии с п. 3.5 вышеуказанных правил благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в табл. 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в табл. 2 и 3 и в прилож. 2 в соответствии с которой гигиенический норматив цветности составляет не более 20 градусов.
В силу ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном право нарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Виновность должностного лица директора ООО «Водоснабжение и водоотведение» Кравченко В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.12.2020; уставом ООО «Водоснабжение и водоотведение»; протоколами лабораторных исследований (испытаний) от 30.11.2020,решением о проведении проверки от 26.11.2020, объяснением Кравченко В.И. от 01.12.2020, объяснением Задкова Г.Н. от 01.12.2020, договором на обслуживание объектов ВКХ от 01.11.2020
В соответствии со ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, оценив все вышеприведенные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что вина должностного лица директора ООО «Водоснабжение и водоотведение» Кравченко В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.
Судья принимает во внимание фактические обстоятельства по делу, а именно, что допущенное нарушение ставит под угрозу здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в связи с чем, судья считает невозможным признать данное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, и полагает необходимым назначить должностному лицу наказание в виде административного штрафа, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность является признание вины, отягчающим административную ответственность обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 6.5, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Кравченко В.И.-директора ООО «Водоснабжение и водоотведение», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Получатель штрафа: Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Прокуратура Республики Карелия), ИНН 1001006825, КПП 10010101,банк получателя: Отделение-НБ Республики Карелия г. Петрозаводска, БИК 048602001, р/сч.4010181060000001006, ОКТМО: 8670100, код дохода (КБК) 4151160105101900000140 «Прочие поступления от денежных взысканий(штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет».
Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.
Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья А.Н. Хольшев