Дело № 2-2638\2018
24RS0024-01-2018-002903-26
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 октября 2018 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Охроменко С.А.,
при секретаре Якушенко В.А.,
с участием помощника Канского межрайонного прокурора Екимова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО4 к Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о признании права на предоставление мер социальной поддержки,
УСТАНОВИЛ:
Канский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах ФИО4 к Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о признании права на предоставление мер социальной поддержки, свои требования мотивировал тем, что в ходе проведенной проверки соблюдения социального законодательства в Управлении социальной защиты населения администрации г. Канска установлено, что ФИО4 является инвалидом 2 группы.
11.03.2014 года ФИО4 обратился в УСЗН администрации г. Канска с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в виде компенсации в размере 50% расходов по оплате коммунальных услуг. С 01.03.2014года ФИО4 назначены меры социальной поддержки. С 01.08.2015 года ответчиком прекращено предоставление льгот, в связи с имеющейся задолженностью по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
С 01.08.2018г. УСЗН администрации г.Канска ФИО4 предоставляются меры социальной поддержки.
Прокурор просит признать решение УСЗН администрации г. Канска о прекращении предоставления мер социальной поддержки ФИО4, 04.06.1966г. рождения в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% незаконным и отменить. Обязать УСЗН администрации г. Канска возобновить предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 01.08.2015г. по 30.06.2018г. ФИО4
В судебном заседании помощник Канского межрайпрокурора Екимов А.А. исковые требования поддержал, по основаниям изложенным в исковом заявлении.
Материальный истец ФИО4 в судебное заседание не явился, о дате. Времени и месте рассмотрения дела уведомлен, о причинах неявки суд не известил.
Представитель ответчика УСЗН администрации г. Канска - в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Кроме того, ранее были представлены возражения на иск согласно которых исковые требования не признал, суду пояснил, что ФИО4, 04.06.1966 г.р. является инвалидом 2 группы (инвалид боевых действий, контузия), проживает по адресу: <адрес>, является собственником занимаемого жилого помещения. ФИО4 получал меры социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг с 01.03.2014 по 30.06.2015.
По состоянию на 01.07.2015 г. ФИО4 имеет задолженность перед ПАО «Красноярскэнергосбыт» по оплате ЖКУ в сумме 10687,03 руб. В связи с данной задолженностью УСЗН администрации г. Канска было принято правомерное решение о приостановке, а затем и о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг с 01.08.2015 г.
Прокурор в своем исковом заявлении в интересах ФИО4 ссылается на п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 № 13 2804, в соответствии с которым «Предоставление субсидий дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решения органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности и оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условие соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительней причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Однако ФИО4, являясь инвалидом боевых действий, причин инвалидности у которого является военная травма, пользовался мерами социальной поддержки по оплату жилья и коммунальных услуг соответствии со статьями 4, 13 Федерального закона № 5-ФЗ от 12.01.1995 «О ветеранах».
Просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Суд, заслушав помощника Канского межрайонного прокурора, исследовав письменные материалы дела, полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно Конституцией РФ, в соответствии с целями социального государства (ч.1 ст. 7) гарантируется каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч.1 ст. 39).
В соответствии со ст. 159 160 ЖК РФ, определено, что субсидии или компенсации расходов предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и жилищно-коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению
Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
На основании ст. 28.2 Федерального закона от 29 декабря 2004г. №199-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» (далее Закона).
Статьей 23 Закона предусмотрены основания и сроки приостановления и прекращения предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, так согласно п.п.«в» п.9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Статья 20.1 Закона предусматривает условия при которых происходит приостановление и прекращение предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, предусмотренных статьями 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, так согласно п.4 ст. 20.1 предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования).
Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
В судебном заседании установлено, что ФИО4 является инвалидом боевых действий 2 группы, что подтверждается удостоверением на имя ФИО4, выданного военным комиссариатом (л.д. 10), справкой МСЭ № (л.д.22-23), проживает, по адресу: <адрес>.
11.03.2014 года ФИО4 обратился в УСЗН администрации г. Канска с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в виде компенсации в размере 50% расходов по оплате коммунальных услуг (л.д.8-9).
С 01.03.2014 года ФИО4 УСЗН администрации г. Канска были предоставлены меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг жилого помещения по адресу: <адрес>, в размере 50% (л.д.11), что также подтверждено протоколами назначения дополнительной субсидии отдельным категориям граждан (л.д.12-14).
При этом, суд обращает внимание, что в заявлении ФИО4 на предоставление субсидий указано, что ФИО4 является как инвалидом-ветераном боевых действий, так и инвалидом боевых действий, что также подтверждается копиями удостоверений (л.д. 10). Кроме того, ФИО4 в заявлении указано, что в дальнейшем он делегирует полномочия органу социальной защиты населения принимать решения без его заявления о предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по наиболее выгодному основанию в связи с изменением объема мер социальной поддержки. (л.д. 9).
Однако, по делу установлено, что по заявлению ФИО4 меры социальной поддержки ФИО4 назначались, как инвалиду 2 группы в связи с военной травмой, вместе с тем, ФИО4 имеет право на меры социальной поддержки, как инвалид-ветеран боевых действий.
В связи с наличием задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и выполнении гражданами соглашений по ее гашению ФИО4 была приостановлена выплата мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг с 01.07.2015 г. сроком на 1 месяц, о чем в адрес ФИО4 направлено уведомление о приостановлении предоставления льгот (л.д.15) на основании статьи 20.1 Закона края №13-2804 в связи с наличием задолженности по оплате коммунальных услуг за два и более месяца.
На основании решения УСЗН администрации г.Канска выплата мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате коммунальных услуг была прекращена с 01.08.2015 г., о чем в адрес ФИО4 было направлено решение (л.д.15), что также подтверждается протоколами закрытия (л.д.16-17).
С 01.08.2018 года ФИО4 УСЗН администрации г. Канска были возобновлены меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг жилого помещения по адресу: <адрес>, в размере 50% (л.д.24-25)
Суд полагает, что поскольку действия п.4 ст.20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», согласно которым «предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий» не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» то решения УСЗН администрации г. Канска о приостановлении и прекращении предоставления ФИО4 мер социальной поддержки в связи с наличием задолженности по оплате ЖКУ являются незаконными, поскольку выплата предусмотренных законодательством льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг не может быть приостановлена либо прекращена инвалидам на основании того, что у них имеется задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг.
С учетом выше изложенного решения УСЗН администрации г. Канска о приостановлении с 01.07.2015 г. и прекращении с 01.08.2015 г. предоставления ФИО4 мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг является незаконным и подлежит отмене. Согласно заявлению о предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ФИО4 должны были предоставлены меры социальной поддержки по наиболее выгодному основанию в связи с изменением объема мер социальной поддержки, как инвалиду второй группы. В связи с чем на УСЗН администрации г. Канска необходимо возложить обязанность по возобновлению предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 01.08.2015 г. по 30.06.2018г. ФИО4
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление Канского межрайонного прокурора в интересах ФИО4 к Управлению социальной защиты населения администрации г. Канска о признании права на предоставление мер социальной поддержки – удовлетворить.
Признать решение УСЗН администрации г. Канска о прекращении предоставления мер социальной поддержки ФИО4, 04.06.1966г. рождения в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% незаконным.
Обязать УСЗН администрации г. Канска возобновить предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% с 01.08.2015г. по 30.06.2018г. ФИО4, 04.06.1966г. рождения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме – с 08 октября 2018г.
Судья Охроменко С.А.