Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-157/2019 от 22.07.2019

63RS0030-01-2019-002266-78

РЕШЕНИЕ

05 сентября 2019 года г. Тольятти, ул. Коммунистическая, 43 Судья Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области Морозова Ю.А., с участием помощника прокурора Комсомольского района г.Тольятти Саперского А.П., заявителя Хаировой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МБОУ ДО ГЦИР г.о.Тольятти Хаировой Анастасии Викторовны на постановление ... от 09.07.2019 государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Самарской области Гордеевой В.В. о признании должностного лица Хаировой Анастасии Викторовнвы – директора МБОУ ДО ГЦИР г.о.Тольятти виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей,

установил:

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Самарской области Гордеевой В.В. от 09.07.2019, должностное лицо – директор МБОУ ДО ГЦИР г.о.Тольятти Хаирова А.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Хаирова А.В., не согласившись с указанным постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление от 09.07.2019, с прекращением производства по делу, считая постановление незаконным, поскольку совершенное ею деяние, с учетом восьми вынесенных в отношении нее постановлений о привлечении к административной ответственности, образует единое событие и состав административного правонарушения и то обстоятельство, что выявленные нарушения касаются допуска к работе разных сотрудников, не прошедших в установленном порядке психиатрическое освидетельствование, применительно к настоящему делу не является основанием для назначения самостоятельных наказаний за каждого работника в отдельности. Из материалов дела усматривается, что обстоятельства, послужившие основанием для привлечения заявителя к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, были выявлены в рамках одной проверки. Все восемь постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении вынесены заместителем прокурора Комсомольского района г. Тольятти в один день, на основании материалов проверки вынесено одно представление об устранении нарушений законодательства от 05.06.2019 .... Прокуратура как государственная инспекция труда в Самарской области приходит к выводу, что прохождение обязательного психиатрического освидетельствования необходимо не столько для работника, сколько для обеспечения безопасности несовершеннолетних учащихся и воспитанников во время их пребывания в образовательной организации, при этом не учтено, что на момент проверки прокуратурой 06.05.2019 все работники учреждения прошли обязательное психиатрическое освидетельствование и следовательно, все сотрудники учреждения психически здоровы, имеют право ведения трудовой деятельности в учреждении. Кроме того, при приеме на работу, а также ежегодно в порядке прохождения периодических медицинских осмотров, работники проходят предварительный медицинский осмотр, который включает в себя осмотр врачом- психиатром. Случаев неправомерного поведения педагогов в организации не было, никаких жалоб ни от родителей (законных представителей), ни от обучающихся, связанных с деятельностью педагогических и иных работников, не поступало. Права обучающихся на защиту и охрану их жизни и здоровья не нарушены. Администрация учреждения в полном объеме выполнила требование федерального законодательства об обеспечении прохождения сотрудниками психиатрического освидетельствования, в связи с чем, заявитель считает, что административное правонарушение может быть признано малозначительным, на основании ст 2.9 КоАП РФ, с освобождением заявителя от административной ответственности. В качестве смягчающих обстоятельств, по мнению заявителя, следовало учесть добровольное прекращение противоправного поведения, поскольку 27.09.2018 документально административное нарушение было добровольно устранено, при этом работа по его устранению была начата в январе 2018, ... МБОУ ДО ГЦИР является муниципальным бюджетным учреждением и согласно ч.3 ст.9.2 Федерального Закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» муниципальное задание для бюджетного учреждения формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. На 2018 год муниципальное задание на оказание муниципальных услуг утверждено Постановлением администрации городского округа Тольятти от 29.12.2017 ... Субсидия муниципальному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения им муниципального задания рассчитывается исходя из объема муниципальной услуги и базового норматива затрат на оказание муниципальных услуг. Базовый норматив затрат на оказание муниципальных услуг для учреждений, находящихся в ведомственном подчинении департамента образования администрации городского округа Тольятти, утвержден Постановлением администрации городского округа Тольятти от 02.07.2018г. ... Базовый норматив затрат на оказание муниципальных услуг состоит из расходов на оплату труда и расходов на реализацию учебного процесса, связанных с приобретением расходных материалов (методические пособия, хозяйственный инвентарь, канцелярские товары). Прохождение медицинского осмотра работниками муниципальных учреждений (в т.ч. психиатрического освидетельствования) в норматив затрат на оказание муниципальных услуг не входит. Специальных целевых программ, предусматривающих финансирование прохождения работниками муниципальных образовательных учреждений психиатрического освидетельствования не реже одного раза в 5 лет, в г.о. Тольятти нет. Таким образом, муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования «Гуманитарный центр интеллектуального развития» г.о.Тольятти средства на прохождение психиатрического освидетельствования работников не реже одного раза в 5 лет не выделялись. При этом заявителем во исполнение требования федерального закона, работа по организации психиатрического освидетельствования велась. Психиатрическое освидетельствование работников проводилось по плану согласно письма учредителя - Департамента образования администрации городского округа Тольятти от 23.01.2018 и стало возможным только после изыскания возможности привлечения внебюджетных источников финансирования учреждения на эти цели, а также проведения обязательных процедур закупок в соответствии с бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ, заключения договора с медицинской организацией. Также следует учесть конкретные обстоятельства прохождения психиатрических освидетельствований образовательными организациями города Тольятти в психоневрологическом диспансере в 2018 году. После получения письма учредителя - Департамента образования администрации городского округа Тольятти от 23.01.2018 о необходимости проведения процедуры обязательного психиатрического освидетельствования работников учебно- воспитательных учреждений, все образовательные организации города Тольятти (школы, детские сады, учреждения дополнительного образования) стали планировать данную работу. Единственное учреждение в городе, имеющее право выдачи данных заключений (психоневрологический диспансер) с огромным потоком желающих пройти освидетельствование не справлялся. Поданная в феврале 2018 администрацией МБОУ ДО ГЦИР заявка на прохождение освидетельствования была поставлена в очередь и исполнена только в сентябре 2018.

В судебном заседании заявитель Хаирова А.В. поддержала доводы, изложенные в жалобе и просила жалобу удовлетворить в полном объеме, пояснив, что прохождение обязательного психиатрического освидетельствования не входит в программу обязательного медицинского страхования РФ, поэтому у сотрудников организации нет возможности пройти данную процедуру бесплатно. В Тольятти эту услугу оказывает платно ГБУЗ СО Тольяттинский психоневрологический диспансер - единственное учреждение, имеющее право выдавать заключения, при этом стоимость услуги по прейскуранту - 1800 рублей.

Представитель заинтересованного лица – Государственной инспекции труда в Самарской области, будучи неоднократно извещенным о дне, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, документов, подтверждающих уважительность причины неявки не представлено, ходатайство об отложении судебного заседания не поступало, в связи с чем судья, принимая во внимание мнение участников судебного заседания, не возражавших против рассмотрения жалобы в отсутствие заинтересованного лица, считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заинтересованного лица.

Изучив жалобу и представленные к ней материалы, выслушав заявителя, помощника прокурора, полагавшего, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Согласно абз.2 ст.356 ТК РФ, федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В статье 212 ТК РФ указано, что работодатель обязан обеспечить: в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований; недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний.

Работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний (ст. 213 ТК РФ).

Из представленных материалов следует, что прокуратурой Комсомольского района г.Тольятти была проведена проверка МБОУ ДО «Гуманитарный центр интеллектуального развития» г.о.Тольятти, в ходе которой установлено, что педагог дополнительного образования ФИО5 психиатрическое освидетельствование в установленном законом порядке прошла 28.09.2018, что недопустимо, поскольку это не обеспечивает полную безопасность детей, пребывающих в учреждении, таким образом, в период с 29.12.2012 по 27.09.2018 ФИО5 допущена директором учреждения к исполнению трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке психиатрического освидетельствования в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 №695.

Материалы проверки по данному факту вместе с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.06.2019 были направлены в Государственную инспекцию труда в Самарской области, где 09.07.2019 было вынесено постановление ... о признании должностного лица Хаировой А.В. – директора МБОУ ДО ГЦИР г.о.Тольятти виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Факт совершения должностным лицом - Хаировой А.В. административного правонарушения, выразившегося в нарушении трудового законодательства, подтверждается собранными по делу доказательствами, которые в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ являются допустимыми, достоверными и достаточными для признания Хаировой А.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Между тем, принимая во внимание данные о личности Хаировой А.В., а также обстоятельства совершения административного правонарушения, в их совокупности, судья не может согласится с выводами государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Самарской области Гордеевой В.В. о назначении должностному лицу – Хаировой А.В. административного наказания в виде штрафа.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 ст.3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Несмотря на то обстоятельство, что МБОУ ДО «Гуманитарный центр интеллектуального развития» г.о.Тольятти является бюджетным учреждением и не является субъектом малого или среднего предпринимательства, а также лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицом, судья, учитывая положения части 2 ст.4.1.1 КоАП РФ, согласно которым административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса, полагает возможным заменить назначенное должностному лицу Хаировой А.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей на предупреждение.

Судья, приходя к такому выводу, принял во внимание, что на момент проведения проверки прокуратурой 06.05.2019 все работники учреждения прошли обязательное психиатрическое освидетельствование и соответственно имеют право ведения трудовой деятельности в учреждении, 27.09.2018 административное нарушение было устранено в добровольном порядке. ...

Таким образом, учитывая совершение Хаировой А.В. впервые административного правонарушения, наличие смягчающих вину обстоятельств, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, факт добровольного устранения допущенного административного правонарушения и отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, судья считает необходимым изменить постановление ... от 09.07.2019 государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Самарской области Гордеевой В.В. о признании должностного лица Хаировой А.В.– директора МБОУ ДО ГЦИР г.о.Тольятти виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, в части назначенного наказания.

Вместе с тем, судья признает несостоятельными доводы заявителя о наличии единого события и состава административного правонарушения, а также признания совершенного административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, поскольку они основаны на неверном толковании норм административного законодательства.

В остальной части постановление должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление, надлежит оставить без изменения.

Существенных нарушений норм процессуальных требований, которые могли бы явиться основанием к отмене постановления должностного лица от 09.07.2019 не допущено и судьей не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление ... от 09.07.2019 государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Самарской области Гордеевой В.В. о признании должностного лица Хаировой Анастасии Викторовны– директора МБОУ ДО «Гуманитарный центр интеллектуального развития» г.о.Тольятти виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей - изменить, заменить назначенное должностному лицу Хаировой А.В. – директору МБОУ ДО ГЦИР г.о.Тольятти административное наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей на предупреждение.

В остальной части постановление ... от 09.07.2019 государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Самарской области Гордеевой В.В. о признании должностного лица Хаировой А.В.– директора МБОУ ДО ГЦИР г.о.Тольятти виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Хаировой А.В. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или на него может быть принесен протест в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.

Судья Морозова Ю.А.

12-157/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Истцы
Саперский А.П.
Другие
Гордеева Валентина Васильевна
Хаирова А.В.
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Морозова Ю. А.
Статьи

КоАП: ст. 5.27.1 ч.3

Дело на странице суда
komsomolsky--sam.sudrf.ru
22.07.2019Материалы переданы в производство судье
08.08.2019Судебное заседание
16.08.2019Судебное заседание
28.08.2019Судебное заседание
05.09.2019Судебное заседание
30.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.10.2019Дело оформлено
01.10.2019Вступило в законную силу
10.10.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее