Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-94/2021 от 08.10.2021

Дело № 12-94/2021

10 RS 006-01-2021-000912-76

Р Е Ш Е Н И Е

г. Лахденпохья Республика Карелия 12 ноября 2021 года

Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия Назарова Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу закрытого акционерного общества «Норд Интер Хауз» на постановление № 577/21л от 10 сентября 2021 года старшего государственного лесного инспектора в Республике Карелия, и.о. начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия Карповой Ю.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением л от ДД.ММ.ГГГГ старшего государственного лесного инспектора в <адрес>, и.о. начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия ФИО2 (далее по тексту постановления должностное лицо) закрытое акционерное общество «Норд Интер Хауз» (далее по тексту постановления ЗАО «Норд Интер Хауз», общество, юридическое лицо) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 60.000 рублей.

ЗАО «Норд Интер Хауз» обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит отменить решение должностного лица и прекратить производство с учётом нижеследующего. Заготовленная древесина была вывезена обществом до окончания срока действия лесной декларации (ДД.ММ.ГГГГ), в тот период осмотр лесосеки не производился, данный осмотр произведен лишь ДД.ММ.ГГГГ. Как следует из лесной декларации, заготовка древесины в квартале 2 выдела 13 Куркиекского участкового лесничества (Куркиекское по материалам лесоустройства) осуществлялась с целью создания лесопогрузочного пункта. Лесопогрузочный пункт является объектом лесной инфраструктуры для временного размещения заготовленной древесины и ее погрузки на транспортные средства. Для этих целей лесопогрузочный пункт в квартале 2 выдела 13 Куркиекского участкового лесничества и был создан обществом. После заготовки и вывозки древесины в квартале 2 выдела 13 Куркиекского участкового лесничества, созданный объект лесной инфраструктуры – лесопогрузочный пункт использовался обществом для временного хранения древесины, заготовленной по другим лесным декларациям. Объем древесины в размере 797,17 кбм, указанный в постановлении как не вывезенный в срок по лесной декларации от ДД.ММ.ГГГГ, в несколько раз превышает объем заготовки, предусмотренный в указанной лесной декларации, а также объем фактически заготовленной древесины. Согласно лесной декларации в выделе 13 квартала 2 Куркиекского лесничества была задекларирована рубка древесины в общем объеме 20 кбм, из которых при создании лесной инфраструктуры в виде одного лесопогрузочного пункта – 11 кбм, второго 9 кбм. Из акта осмотра лесосеки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что объем заготовки древесины, предусмотренный лесной декларацией в указанном выделе, составляет 20 кбм, фактически заготовлено 23 кбм. Это свидетельствует о том, что древесина в объеме 797,17 кбм не заготавливалась на основании лесной декларации от ДД.ММ.ГГГГ, а была перемещена на лесопогрузочный пункт с других делянок. Доказательств, с достоверностью свидетельствующих о не вывозке обществом древесины в установленный лесной декларацией срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не имеется.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, старший государственный лесной инспектор в <адрес>, и.о. начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия ФИО2, будучи уведомленными о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли.

Представители Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия по доверенности Яружин Ю.Э. и Быков А.В. в судебном заседании просили отказать в удовлетворении жалобы ЗАО «Норд Интер Хауз» по основаниям, подробно изложенным в отзыве Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, поступившим в адрес суда, в котором, ссылаясь на положения ст.16.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее ЛК РФ) и п.п. ДД.ММ.ГГГГ Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии РФ, утверждённого постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , приказ Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки», п.3 приложения 4 к приказу , п.5 приложения 4 к приказу , указано, что должностными лицами ГКУ РК «Лахденпохское центральное лесничество» по окончании действия лесной декларации ДД.ММ.ГГГГ в бесснежный период был проведен осмотр лесопогрузочного пункта в соответствии с п.3, 5 приложения 4 к приказу . Проведение осмотра в зимний период невозможно ввиду наличия снежного покрова и невозможностью оценить состояние лесопогрузочного пункта на предмет соблюдения требований лесного законодательства. Со ссылкой на п.ДД.ММ.ГГГГ договора аренды лесного участка, ст.13, п.3 ч.2 и ч. 3 ст.16 ЛК РФ, п.11, п.12 «з» Правил , указали, что срок разрешенного использования лесопогрузочного пункта истек ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку общество не обращалось в Министерство с просьбой о продлении срока рубки лесных насаждений, трелевки (транспортировки), частичной переработки, хранения, вывоза древесины, то выявленная при проведении осмотра древесина является не вывезенной древесиной в установленный (разрешённый) срок, что является нарушением п.12 «з» Правил . Законному представителю юридического лица была предоставлена возможность принять участие в проведении осмотра и выразить свое отношение к результатам осмотра, однако своего представителя на осмотр лесосеки заявитель не направил. По результатам осмотра составлен акт осмотра лесосеки от ДД.ММ.ГГГГ. При вынесении постановления и назначении обществу административного наказания учтены все обстоятельства дела, в том числе отягчающие обстоятельства в виде повторного совершения однородного административного правонарушения. Отметили, что оставленная в лесу не вывезенная древесина, а также порубочные остатки представляют собой угрозу охраняемым законом интересам государства, постольку могут являться источником возникновения и распространения стволовых вредителей, а также является источником повышенной пожарной опасности в лесах. Доказательств невозможности вывозки обществом оставленной древесины с лесопогрузочного пункта, а также невозможности произвести работы по очистке лесосеки в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется. Иных лесных деклараций на использование лесопогрузочной площадки в качестве места для хранения древесины, юридическим лицом не заявлялось. По окончанию действия лесной декларации (установленного срока использования) лесопогрузочный пункт подлежит рекультивации и сдаче объекта в пригодном для ведения лесного хозяйства виде.

Заслушав пояснения представителей Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ наступает за нарушение правил заготовки древесины.

Заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины (ч. 1 ст. 29 Лесного кодекса РФ).

Согласно ч. 1 ст. 16 ЛК РФ рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) признаются процессы их валки (в том числе спиливания, срубания, срезания), а также иные технологически связанные с ними процессы (включая трелевку, частичную переработку, хранение древесины в лесу).

Порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами (ч. 3 ст. 16 ЛК РФ).

В силу ч. 9 ст. 29 ЛК РФ правила заготовки древесины и особенности заготовки древесины в указанных в ст. 23 ЛК РФ лесничествах устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 11 Правил заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее Правила ), рубка лесных насаждений, трелевка (транспортировка), частичная переработка, хранение, вывоз заготовленной древесины осуществляются лицом, использующим лесной участок в целях заготовки древесины, в течение 12 месяцев с даты начала декларируемого периода согласно лесной декларации.

Увеличение сроков рубки лесных насаждений, трелевки (транспортировки), частичной переработки, хранения, вывоза древесины, указанных в настоящем пункте, допускается в случае возникновения неблагоприятных погодных условий, исключающих своевременное исполнение данных требований, подтвержденных справкой Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Срок рубки лесных насаждений, трелевки (транспортировки), частичной переработки, хранения, вывоза древесины может быть увеличен не более чем на 12 месяцев уполномоченным органом по письменному заявлению лица, использующего леса.

Разрешение на изменение сроков рубки лесных насаждений, трелевки (транспортировки), частичной переработки, хранения, вывоза древесины выдается в письменном виде с указанием местонахождения лесосеки (участковое лесничество, номер лесного квартала, номер лесотаксационного выдела, номер лесосеки), площади лесосеки, объема древесины и вновь установленного (продленного) срока (даты) рубки лесных насаждений, трелевки (транспортировки), частичной переработки, хранения, вывозки древесины.

Подпунктом "з" пункта 12 Правил установлено, что при заготовке древесины не допускается оставление не вывезенной в установленный срок (включая предоставление отсрочки) древесины на лесосеке.

В силу ст. 13 ЛК РФ в целях использования, охраны, защиты воспроизводства лесов допускается создание лесной инфраструктуры. Объекты лесной инфраструктуры должны содержаться в состоянии, обеспечивающем их эксплуатацию по назначению при условии сохранения полезных функций лесов. Объекты лесной инфраструктуры после того, как отпадет надобность в них, подлежат сносу, а земли, на которых они располагались, - рекультивации. Перечень объектов лесной инфраструктуры утверждается Правительством Российской Федерации для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов, а порядок проектирования, создания, содержания и эксплуатации таких объектов - уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Перечень объектов лесной инфраструктуры для защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р, подпунктом «а» пункта 2 которого определено, что лесопогрузочный пункт является объектом лесной инфраструктуры для использования лесов в целях заготовки древесины в защитных лесах, относящихся к категориям лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, и ценных лесов.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 16 ЛК РФ для заготовки древесины на лесосеке (части площади лесного участка, лесотаксационного выдела, лесного квартала, на которой расположены предназначенные для рубки лесные насаждения) допускается осуществление рубок лесных насаждений любого возраста на лесных участках, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов, предусмотренных, в том числе, статьей 13 ЛК РФ (лесная инфраструктура).

По смыслы вышеприведенных норм лесного законодательства, не допускается любое использование лесного участка (рубка, трелевка (транспортировка), частичная переработка, хранение, вывоз древесины) за сроками действия лесной декларации.

В судебном заседании установлено, что на основании договора аренды лесного участка -з от ДД.ММ.ГГГГ и лесной декларации от ДД.ММ.ГГГГ (период действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), ЗАО «Норд Интер Хауз» осуществляло заготовку древесины в квартале 2, выдел 13 (лесопогрузочный пункт) Куркиекского участкового лесничества.

В результате проведения осмотра должностными лицами ГКУ «Лахденпохское центральное лесничество» ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в нарушение подпункта "з" пункта 12 Правил заготовки древесины и особенности заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , ЗАО «Норд Интер Хауз» оставило по окончанию лесосечных работ не вывезенной в установленный срок заготовленную древесину в объеме 797,17 куб.м.

Фактические обстоятельства совершения обществом правил заготовки древесины подтверждены совокупностью исследованных доказательств, а именно протоколом об административном правонарушении, составленном в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, актом осмотра лесосеки от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела.

Достаточных оснований полагать недостоверными доказательства, положенные в основу постановления по делу об административном правонарушении, не усматривается, не оспариваются они и заявителем.

Вывод должностного лица о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено юридическому лицу с учетом характера и степени общественной опасности деяния, отнесенного к административным правонарушениям в области охраны окружающей среды и природопользования, наличия отягчающего ответственность обстоятельства.

При таких обстоятельствах оснований для изменения или отмены постановления не нахожу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление старшего государственного лесного инспектора в <адрес>, и.о. начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия ФИО2 л от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без изменения, жалобу закрытого акционерного общества «Норд Интер Хауз» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Лахденпохский районный суд Республики Карелия в десятидневный срок со дня вручения или получения копии решения.

    

Судья                 ФИО1

12-94/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ЗАО "Норд Интер Хауз"
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Судья
Назарова Л.В.
Статьи

ст.8.25 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lahdenpohsky--kar.sudrf.ru
08.10.2021Материалы переданы в производство судье
01.11.2021Судебное заседание
12.11.2021Судебное заседание
15.11.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2021Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
08.12.2021Вступило в законную силу
16.12.2021Дело оформлено
16.12.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее