Дело № 2а-584/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Усинский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Маркелова К.Б.,
при секретаре Смолевой Ю.В.,
с участием прокурора Лосикова Д.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Усинске Республики Коми 06 июля 2020 года административное дело по административному иску прокурора г. Усинска, в интересах неопределенного круга лиц к Лымарь Д.А. о прекращении действия права на управление транспортными средствами,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Усинска в порядке ст. 39 КАС РФ, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ФИО, которым просит суд прекратить действие права на управление транспортными средствами ФИО, дд.мм.гггг. года рождения, имеющего водительское удостоверение категории «В», «С» №, которое является действительным с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг..
В обоснование иска административный истец указал, что ФИО, имеющий водительское удостоверение, состоит на учете у врача нарколога ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница» с ноября 2019 года по настоящее время с диагнозом: хронический алкоголизм (F 10.22). Согласно положениям Федерального закона от дд.мм.гггг. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Перечню медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от дд.мм.гггг. №, указанное заболевание является противопоказанием годности к управлению транспортными средствами, в связи, с чем он не может быть допущен к деятельности, непосредственно связанной с движением транспорта.
В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал.
Административный ответчик, извещённый надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Представитель заинтересованного лица - ОГИБДД ОМВД РФ по г. Усинску, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, в котором указал, что требования прокурора поддерживает в полном объеме.
Суд полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явки.
Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ст. 1 ФЗ от дд.мм.гггг. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В силу ст. 3 названного закона одним из принципов обеспечения безопасности дорожного движения является соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Из материалов дела установлено, что административный ответчик имеет водительское удостоверение категории «В», «С» №, которое является действительным с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. (л.д.11).
Как следует из медицинских документов, имеющихся в материалах дела, ответчик состоит на учете у врача-нарколога ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница» с ноября 2019 года по настоящее время с диагнозом: алкогольная зависимость 2 стадии F 10.22 (медицинская карта на л.д. 17-22; сообщение л.д.15-16).
Из сообщения ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» на л.д. 26 следует, что ответчик поставлен на учет врача нарколога с ноября 2019 года; контрольные явки не посещает, ремиссия не установлена.
На основании пунктов 1 и 4 ст. 23.1 ФЗ от дд.мм.гггг. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от дд.мм.гггг. № утвержден Перечень медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, согласно пункту 7 которого противопоказаниями для управления транспортным средством являются, в том числе психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (код заболевания по МКБ-10 F10 - F16, F18, F19).
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 28 ФЗ от дд.мм.гггг. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами является выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
Установление у гражданина прямого противопоказания к управлению транспортными средствами свидетельствует о наличии непосредственной угрозы для безопасности дорожного движения, пресечение которой необходимо для реализации основных принципов Федерального закона «О безопасности дорожного движения», и направлено на обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства в области дорожного движения.
При установлении обстоятельств, препятствующих управлению гражданином транспортными средствами, продолжение действия права управления транспортными средствами противоречит основным принципам законодательства о безопасности дорожного движения, в связи с чем такая деятельность подлежит запрету посредством прекращения действия права на управление транспортными средствами.
В силу приведенных положений Постановления Правительства Российской Федерации от дд.мм.гггг. № правовое значение для допуска к управлению транспортными средствами имеет прекращение диспансерного наблюдения в связи со стойкой ремиссией, тогда как такое наблюдение в отношении ответчика не прекращено.
Анализ установленных по делу доказательств в их совокупности свидетельствует о том, что управление ответчиком транспортным средством, как источником повышенной опасности, с учетом установленного диагноза — хронический алкоголизм, создает реальную угрозу причинения как вреда жизни и здоровью граждан, так и имущественного ущерба.
При таких обстоятельствах суд удовлетворяет административное исковое заявление прокурора.
В соответствии со ст. 333.36 НК РФ административный истец по настоящему иску освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
С учетом размеров государственной пошлины, установленных ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика в пользу муниципального образования городской округ «Усинск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300,00 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Прекратить действие права на управление транспортными средствами ФИО, дд.мм.гггг. года рождения, имеющего водительское удостоверение категорий категории «В», «С», №, которое является действительным с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг..
Взыскать с ФИО государственную пошлину в бюджет МОГО «Усинск» размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Усинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 06.07.2020
Председательствующий – К.Б.Маркелов.