КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
дело № 33а-7558/2021
№ 2а-1182/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 февраля 2021 года город Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Онохова Ю.В.
судей: Морозовой Н.А., Суслова К.К.
при секретаре Курской Ю.Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кузнецова Сергея Михайловича, в интересах несовершеннолетнего Кузнецова Михаила Сергеевича, к Администрации муниципального образования Новокубанский район Краснодарского края о признании незаконным бездействия по не обустройству контейнерных площадок в поселке Восход Новокубанского района Краснодарского края и не ведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца; обязании организовать и обустроить в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами контейнерные площадки в поселке Восход Новокубанского района Краснодарского края, создать и вести реестр мест контейнерных площадок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами,
по апелляционной жалобе Кузнецова Сергея Сергеевича на решение Новокубанского районного суда Краснодарского края от 11 ноября 2020 года, которым в удовлетворении заявленных исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Онохова Ю.В., судебная коллегия
установила:
Кузнецов С.М., в интересах несовершеннолетнего Кузнецова М.С., обратился в суд с административным иском к Администрации муниципального образования Новокубанский район Краснодарского края о признании бездействия по не обустройству контейнерных площадок в поселке Восход Новокубанского района Краснодарского края и не ведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов незаконным, не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, обязании организовать и обустроить в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами контейнерные площадки в поселке Восход Новокубанского района Краснодарского края, создать и вести реестр мест контейнерных площадок в соответствии с требованиями законодательства РФ в области обращения с твердыми коммунальными отходами в п. Восход Новокубанского района Краснодарского края.
Требования истца мотивированы тем, что начиная с февраля 2020 года ему стали поступать квитанции об оплате услуг по вывозу твердых коммунальных отходов от ООО «ЭкоЦентр». На территории поселка Восход Новокубанского района Краснодарского края, в частности в радиусе не более 100 метров от жилого дома административного истца отсутствуют обустроенные контейнерные площадки с контейнерами для сбора твердых бытовых отходов. Согласно постановлению главы муниципального образования Новокубанский район от 4 июля 2019 года № 874 «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Новокубанский район», размещенного на официальном сайте администрации Новокубанского района в сети интернет отсутствует информация об организации площадок для накопления ТКО на территории поселка Восход. Информация о площадках для сбора ТКО отсутствует так же и в постановлении главы муниципального образования Новокубанский район от 17 июля 2019 года № 940 «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Новокубанский район».
Администрация муниципального образования Новокубанский район обязана организовать размещение мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и организовать ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства РФ 31 августа 2018 года № 1039. Однако, в нарушении данных обязательств администрация муниципального образования Новокубанский район бездействует. На основании соглашения от 14 июня 2018 года между Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и ООО «ЭкоЦентр» в Новокубанской зоне деятельности ООО «ЭкоЦентр» ведет свою деятельность в качестве регионального оператора по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов. В этой связи деятельность ООО «ЭкоЦентра» на территории поселка Восход Новокубанского района в качестве регионального оператора ведется с нарушением санитарно-эпидемиологических правил и норм, с нарушением Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Так как отсутствуют оборудованные места (площадки) с контейнерами для сбора твердых коммунальных отходов. Региональный оператор ООО «ЭкоЦентр» предлагает жителям поселка Восход складировать твердые коммунальные отходы на дороге возле своих домовладений, что существенным образом нарушает санитарно-эпидемиологические правила и нормы, приводит к нарушению естественной экологической системы, негативно влияет на окружающую среду, способствует распространению инфекционных болезней и наступлению иных тяжких последствий, представляет собой потенциальную угрозу опасности здоровья жителей поселка Восход и как следствие ведет к ущемлению экологических прав граждан, в том числе и административного истца. Административный истец не имеет возможности в соответствии с законодательством РФ, законодательством Краснодарского края пользоваться услугами регионального оператора ООО ЭкоЦентр» так как: согласно пункту 2.9. постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 января 2017 года № 48 «Об утверждении порядка сбора (в том числе раздельного) твердых коммунальных отходов на территории Краснодарского края», потребителям запрещается складировать твердых коммунальных отходов вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов; согласно п. 15 постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641», потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Потребителям запрещается складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Однако, региональный оператор ООО «ЭкоЦентр» производит начисление платы за пользование его услугами, в то время как административный истец не имеет объективной возможности, в соответствии с законодательством пользоваться услугами регионального оператора по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.
Несовершеннолетний собственник жилого дома не имеет источников дохода, не имеет возможность самостоятельно оплачивать жилищно-коммунальные услуги. Таким образом, административный истец обязан нести субсидиарную ответственность по обязательствам своего несовершеннолетнего сына (собственника жилого дома) по оплате жилищно-коммунальных услуг, в том числе и услуг регионального оператора ООО «ЭкоЦентр». Но из-за нарушения законодательства со стороны администрации муниципального образования Новокубанский район, не имеет возможности в полной мере пользоваться услугами ООО «ЭкоЦентр». Административный истец считает, что бездействие администрации муниципального образования Новокубанский район, является незаконным, нарушает права административного истца, а так же негативно влияет на санитарно-эпидемиологическую обстановку в поселке Восход Новокубанского района Краснодарского края.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит Кузнецов С.С. по доводам апелляционной жалобы.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявляли, в связи с чем, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие на основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исследовав материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив решение, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оснований для его отмены или изменения в апелляционном порядке.Как установлено судом и подтверждается материалами дела, жилой дом по улице 1-я Конная, 3 «а» в поселке Восход, Новокубанского района, Краснодарского края принадлежит на праве собственности несовершеннолетнему Кузнецов М.С., законным представителем которого является Кузнецов С.М.
ООО «ЭкоЦентр» осуществляет деятельность в качестве регионального оператора по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов в Новокубанской зоне деятельности, в соответствии с соглашением по обращению с твердыми отходами в Новокубанской зоне деятельности от 14 июня 2018 года, заключенным между Министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Краснодарского края и ООО «ЭкоЦентр».
Разрешая дело и отказывая в удовлетворении заявленных требований административного истца, суд первой инстанции, проанализировав положения Федеральных законов от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641», исходя из установленных по делу обстоятельств, пришел к обоснованному выводу о том, что региональный оператор обладает реальной возможностью предоставления коммунальной услуги по сбору твердых коммунальных отходов, образовавшихся в ходе бытовой деятельности административного истца без каких-либо ограничений прав последнего, а также вправе взимать с административного истца соответствующую плату.
Названные суждения судебная коллегия признает по существу правильными, полагая, что они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам материального права, подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, правильно оцененных судом в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в которых установлена предусмотренная статьями 218, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации совокупность обстоятельств для удовлетворения административного искового заявления административного истца; оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы административного ответчика не имеется.
Так, в соответствии с пунктом 2.2 постановления Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 6 февраля 2020 года № 60 «Об утверждении Порядка накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов на территории Краснодарского края и признании утратившими силу некоторых постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края», складирование твердых коммунальных отходов потребителями осуществляется следующими способами: в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); в контейнеры, бункеры, расположенные в местах накопления твердых коммунальных отходов; при отсутствии оборудованных мест накопления ТКО - в пакеты или другие емкости, предоставленные Региональными операторами.
При этом установлено, что территория поселка Восход Ковалевского сельского поселения Новокубанского района не включены в территориальную схему обращения с отходами, что препятствует обустройству контейнерных площадок на территории населенного пункта произвольным способом и в произвольном месте.
При таких данных, является правомерным вывод суда об отсутствии объективных фактических данных, подтверждающих доводы административного истца, о том, что административный истец не имеет возможности в соответствии с законодательством РФ, законодательством Краснодарского края пользоваться услугами регионального оператора по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов, бездействие администрации муниципального образования Новокубанский район является незаконным, нарушает права административного истца, а так же негативно влияет на санитарно-эпидемиологическую обстановку в поселке Восход Новокубанского района Краснодарского края; решение суда об этом судебная коллегия находит принятым в соответствии с законом, при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для административного дела, и их доказанности совокупностью собранных по делу доказательств.
Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении суда, должным образом мотивированы, соответствуют обстоятельствам административного дела, основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих рассматриваемые правоотношения, сделаны с учетом положений частей 9 и 11 статьи 226, части 2 статьи 227, статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и без нарушения иных норм процессуального права; оценка доказательств произведена по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и является надлежащей.
Напротив, доводы апелляционной жалобы основанием к отмене или изменению судебного акта не являются; по сути, направлены на переоценку доказательств и установленных по делу обстоятельств, при этом не содержат в себе данных, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения решения по существу, влияли бы на обоснованность и законность последнего либо опровергали выводы суда; правовые основания для иной, отличной от суда первой инстанции, оценки собранных по административному делу доказательств в настоящем случае согласно закону отсутствуют.
Несогласие административного ответчика с выводами суда, собственная оценка фактических обстоятельств дела и иное (неверное) толкование положений закона не означают, что при рассмотрении дела допущена судебная ошибка, и не подтверждают, что имеет место нарушение судом норм права.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе связанные с толкованием норм материального права, также не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта, поскольку основаны на неверном толковании заявителем приведенных им в апелляционной жалобе нормативных положений действующего законодательства и ошибочном их распространении на рассматриваемые правоотношения.
По изученным материалам административного дела безусловных оснований, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда не установлено.
У судебной коллегии нет поводов для отмены правильного по сути судебного акта, который вынесен с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права.
Руководствуясь статьями 177, 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Новокубанского районного суда Краснодарского края от 11 ноября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Кузнецова С.С. - без удовлетворения.
Председательствующий Онохов Ю.В.
Судьи: Морозова Н.А.
Суслова К.К.