ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
резолютивная часть оглашена – 23.01.2020г.
мотивированная часть изготовлена – 27.01.2020.
27.01.2020 года г. Самара
Судья Октябрьского районного суда г.Самары Лобанова Ю.В., с участием представителя ООО «Контур» Чернышева С.Н., Бояркина А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... в отношении ООО «Контур» *** от датаг., юридический и фактический адрес: адрес привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
дата. при проведении административного расследования в отношении ООО «КОНТУР» адрес, территория Производственная зона цеха животноводства, зао схп "черновский" коровник-комплекс отд.№... литера 5) и анализе представленных документов установлено, что обозначенным предприятием нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, а именно: юридическим лицом работы по организации и благоустройству санитарно-защитной зоны (далее - СЗЗ) на производственной площадке предприятия, не имеющей организованную зону в соответствии с действующими санитарными правилами, не обеспечены (СЗЗ для производственной площадки предприятия не установлена; Решение об установлении СЗЗ не представлено), что является нарушением требований: ст. 11, ст. 20 Федерального Закона Российской Федерации от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.1.1. СанПиН 2.дата- 01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», п. 3.9., п. 3.10. СанПиН 2.дата-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий», о чем дата должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес ведущим специалистом экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене К. был составлен протокол об административном правонарушении №... в отношении ООО «Контор» по ст.6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «Контур» пояснил, что в настоящее время заключен договор с ООО «Аналитик», которая выполнит работы по разработке проекта СЗЗ.
В судебном заседании потерпевший Бояркин А.А. пояснил, что в зимний период запахов нет.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 11 Федерального Закона от дата № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
В соответствии ст. 20 Федерального Закона Российской Федерации от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами. Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.
В силу ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п. 4.1.1. СанПиН 2.дата-01 "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест" юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны: - разрабатывать и осуществлять планы организационно - технических или иных мероприятий, направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам; обеспечить разработку ПДК или ОБУВ для веществ, не имеющих нормативов; обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта; получать санитарно - эпидемиологическое заключение органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы на все изменения технологического процесса или оборудования (увеличение производственной мощности, изменение состава сырья, номенклатуры выпускаемой продукции и другие отклонения от утвержденного проекта); обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно - защитных зон на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами; информировать органы и учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы о всех случаях нерегламентированных и аварийных выбросов вредных примесей в атмосферный воздух, разрабатывать мероприятия по их ликвидации и предотвращению аналогичных ситуаций; выполнять в установленные сроки предписания органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы по устранению нарушений санитарных правил.
Пунктами 3.9, 3.10 СП 2.дата-03 "Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий" установлено, что для производственных объектов с технологическими процессами, являющимися источниками неблагоприятного воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливаются санитарно-защитные зоны (СЗЗ) в соответствии с санитарной классификацией предприятий, производств, объектов. Размер СЗЗ, ее организация и благоустройство определяются в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Достаточность размера ширины СЗЗ подтверждается расчетами прогнозируемых уровней загрязнения атмосферного воздуха, распространения шума, вибрации, электромагнитных полей, радиации и др. факторов с учетом фонового загрязнения среды обитания, а также результатов лабораторных исследований в районах размещения аналогичных действующих объектов.
Вина ООО «Контур» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- обращением Т., Бояркина А.А.,
- определением №... о проведении экспертизы дата.;
- Экспертным заключением от дата. №... из которого следует, что результаты лабораторных испытаний качества атмосферного воздуха на территории жилой застройки адрес на границе санитарно-защитной зоны ООО «Контур» по адресу адрес соответствует требованиям СанПиН 2.дата-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»;
- протоколом лабораторных исследований №... от дата.;
- договором №...А от дата. заключенного между ООО «Аналитик» и ООО «Контур» о разработке проектов санитарно-защитной зоны для ООО «Контур»;
- протоколом об административном правонарушении №... от дата, составленным уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ.
Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что в действиях ООО «Контур» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.
Учитывая характер совершенного правонарушения, оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности в силу ст.2.9 КоАП РФ судом не усматривается.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, непосредственно влияющего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, отсутствие по делу обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Смягчающими ответственность обстоятельствами суд признает принятие мер к устранению нарушение, признание вины.
Суд учитывает, что ООО «Контур» впервые привлекается к административной ответственности, и считает возможным назначить наказание в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Контур», ***, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб. (десять тысяч рублей).
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет: получатель УФК по адрес (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес), р/с 40№... банк получателя: Отделение Самара БИК 043601001, ИНН 6316098843, КПП 631601001, ОКТМО 36701000, КБК 14№..., УИН 0, назначение платежа – штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителя.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в канцелярию Октябрьского районного суда адрес по адресу: адресА, каб.110.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд адрес в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) Ю.В. Лобанова