ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 августа 2019 г. г. Майкоп
Майкопский гарнизонный военный суд в составе председательствующего – Соломатина В.Ю., при секретаре судебного заседания Вязниковой О.Н., с участием государственного обвинителя – помощника военного прокурора Майкопского гарнизона старшего лейтенанта юстиции Бочарова Д.В., подсудимого Красновского В.И., защитника-адвоката Шумиловой И.А., рассмотрел материалы уголовного дела в отношении военнослужащего войсковой части № <данные изъяты>
Красновского В.И., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, ранее судимого по приговору Майкопского гарнизонного военного суда от 29 марта 2019 г. по ч. 1 ст. 228 УК РФ к наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей, не отбывшего наказание, проходящего военную службу по контракту с июля 2018 г., проживающего по адресу: <адрес>,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ. Судебным следствием военный суд
УСТАНОВИЛ:
6 мая 2019 г. в период с 14 до 17 часов в лесном массиве недалеко от ресторана «Усадьба», расположенного по адресу: Республика Адыгея, г. Майкоп, х. Гавердовский, пер. Черкесский, д. 32а, Красновский, находясь в состоянии опьянения, вызванном употреблением наркотических средств, без цели сбыта, незаконно приобрел для личного употребления наркотическое средство - производное от «<данные изъяты>» массой 1,179 грамма, то есть в крупном размере, которое хранил при себе до 19 часов 15 минут тех же суток, когда оно было изъято в ходе личного досмотра.
Подсудимый Красновский виновным себя в незаконном приобретении и хранении без цели сбыта наркотического средства признал полностью, однако воспользовался своим правом, предусмотренным ст. 51 Конституции РФ, и отказался от дачи показаний в суде, при этом из оглашенных в суде показаний подозреваемого и обвиняемого Красновского видно, что об обстоятельствах совершенного преступления он дал показания, полностью соответствующие изложенному выше.
Помимо личного признания, виновность подсудимого Красновского в совершении преступления подтверждается следующими доказательствами.
Согласно протоколу личного досмотра, проведенного с 19 часов до 19 часов 15 минут 6 мая 2019 г., у Красновского в правом надкарманнике шорт обнаружен сверток размером 1,8х1,5 см.
По заключению эксперта-химика, находящееся в данном свертке порошкообразное вещество массой 1,179 грамм, изъятое в ходе личного досмотра Красновского, содержит вещество <данные изъяты>, которое относится к производным вещества «<данные изъяты>», включенного в Список I Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г. № 681.
Из акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения видно, что во время совершения преступления Красновский находился в состоянии опьянения, вызванном употреблением наркотического средства.
По заключению комиссии экспертов-психиатров, Красновский признаков какого-либо психического расстройства не обнаруживает и не обнаруживал во время инкриминируемого деяния, мог осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими, в принудительных мерах медицинского характера не нуждается.
Оценив вышеприведенное заключение в совокупности с другими доказательствами, суд находит, что оно дано экспертами, имеющими подготовку по соответствующей специальности и длительный стаж экспертной работы, на основании изучения материалов уголовного дела и непосредственного освидетельствования Красновского, в связи с чем признает данное заключение обоснованным, а подсудимого вменяемым.
Оценив иные представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд находит, что они получены с соблюдением требований закона, в деталях согласуются между собой, с признательными показаниями подсудимого, а потому признает эти доказательства допустимыми, достоверными, их совокупность достаточной и кладет эти доказательства в основу приговора.
При этом суд исходит из того, что личный досмотр Красновского, в ходе которого было обнаружено и изъято наркотическое средство, был произведен в порядке, предусмотренном ст. 27.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с соблюдением всех предусмотренных этим законом требований, а потому результаты личного досмотра и соответствующий протокол, которые в дальнейшем были использованы в качестве доказательств по данному уголовному делу, являются допустимыми.
Таким образом, суд находит доказанной виновность Красновского в незаконном приобретении и хранении без цели сбыта наркотического средства в крупном размере и квалифицирует эти его действия по ч. 2 ст. 228 УК РФ.
При этом суд исходит из того, что согласно постановлению Правительства РФ от 1 октября 2012 г. № 1002, крупный размер наркотического средства «<данные изъяты>» и его производных составляет свыше 1 грамма.
При назначении подсудимому Красновскому наказания суд учитывает стойкий противоправный характер его поведения, связанного с незаконным приобретением и хранением без цели сбыта наркотических средств, способ незаконного приобретения, характеризующийся высокой степенью конспирации, а также конкретный размер приобретенного наркотического средства, близкий к минимальной границе крупного размера, и непродолжительное, в течение примерно двух часов, время его незаконного хранения.
Обстоятельством, отягчающим наказание, суд с учетом указанных выше конкретных обстоятельств преступления и личности виновного, признает совершение им преступления в состоянии опьянения, вызванном употреблением наркотических средств, поскольку именно это обстоятельство повлияло на решение Красновского вновь приобрести для личного употребления наркотическое средство.
Вместе с тем, суд принимает во внимание, что Красновский полностью признал вину и чистосердечно раскаялся в содеянном, в связи с чем считает возможным не назначать ему дополнительные наказания в виде штрафа и ограничения свободы, предусмотренные санкцией ч. 2 ст. 228 УК РФ.
Для обеспечения исполнения приговора суд с учетом подлежащего назначению наказания в виде лишения свободы, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 97 УПК РФ и ст. 75 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, считает необходимым изменить ранее избранную Красновскому меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении на заключение под стражу.
При решении вопроса о возмещении процессуальных издержек, состоящих из сумм, выплаченных адвокату по назначению за оказание юридической помощи, суд исходит из положений ч. 2 ст. 132 УПК РФ и взыскивает эти издержки с осужденного в федеральный бюджет.
Решая судьбу вещественных доказательств, суд руководствуется положениями ч. 3 ст. 81 УПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, военный суд
ПРИГОВОРИЛ:
Признать Красновского В.И. виновным в незаконном приобретении и хранении без цели сбыта наркотического средства в крупном размере, то есть в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, за которое назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 3 (три) года.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 УК РФ окончательное наказание Красновскому В.И. назначить путем полного присоединения к наказанию, назначенному по данному приговору, неотбытого наказания по приговору Майкопского гарнизонного военного суда от 29 марта 2019 г., в виде лишения свободы на срок 3 (три) года в исправительной колонии общего режима и штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей, которые в соответствии с ч. 2 ст. 71 УК РФ исполнять самостоятельно.
Начало срока отбывания наказания Красновскому В.И. исчислять со дня вступления приговора в законную силу и в соответствии с п. «б» ч. 3.1 ст. 72 УК РФ зачесть в срок лишения свободы время его содержания под стражей с 27 августа 2019 г. до вступления приговора в законную силу из расчета один день содержания под стражей за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима.
Меру пресечения Красновскому В.И. – подписку о невыезде и надлежащем поведении – изменить на заключение под стражу, и до вступления приговора в законную силу содержать его в ИВС отдела МВД России по г. Майкопу с последующим этапированием в ФКУ СИЗО-2 п. Тлюстенхабль Республики Адыгея.
Вещественные доказательства по вступлении приговора в законную силу:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Процессуальные издержки в сумме 8300 (восемь тысяч триста) рублей, состоящие из сумм, выплаченных адвокату по назначению за оказание юридической помощи на предварительном следствии и в суде, взыскать с осужденного Красновского В.И. в федеральный бюджет.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Северо-Кавказского окружного военного суда через Майкопский гарнизонный военный суд в течение 10 суток со дня его постановления, а осужденным Красновским В.И. - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора.
В случае направления уголовного дела в судебную коллегию по уголовным делам Северо-Кавказского окружного военного суда для рассмотрения в апелляционном порядке осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в заседании суда апелляционной инстанции, поручить осуществление своей защиты избранному им защитнику, отказаться от защитника либо ходатайствовать перед судом апелляционной инстанции о назначении ему защитника.
Председательствующий В.Ю. Соломатин