Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-113/2018 ~ М-49/2018 от 06.02.2018

Дело №2-1-113/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Кировский районный суд Калужской области

в составе председательствующего судьи Тришкиной Н.А.

при секретаре Новиковой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кирове Калужской области

01 марта 2018 г.

дело по иску заместителя Калужского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Село Дуброво» о возложении обязанности совершить действия в сфере исполнения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений,

у с т а н о в и л:

    06 февраля 2018 г. заместитель Калужского межрайонного природоохранного прокурора Калужской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации сельского поселения «Село Дуброво», в котором указал, что в собственности администрации сельского поселения «Село Дуброво» находится гидротехническое сооружение, расположенное по адресу: <адрес>. Калужской межрайонной природоохранной прокуратурой рассмотрена информация Приокского Управления Ростехнадзора от 25.12.2017 о нарушении администрацией СП «Село Дуброво» требований законодательства о безопасности гидротехнического сооружения, из которой следует, что в нарушение норм законодательства администрацией СП «Село Дуброво», являющейся собственником вышеуказанного гидротехнического сооружения, не выполнены следующие требования закона: отсутствует декларация безопасности на ГТС, не обеспечено внесение в Регистр сведений о ГТС. Изложенное подтверждается объяснениями главы администрации СП «Село Дуброво» Зайцева А.М. от 26.02.2018. Невыполнение данных мероприятий затрудняет надлежащую эксплуатацию гидротехнического сооружения и создает потенциальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей природной среде, возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Просил обязать администрацию СП «Село Дуброво» в течение года с даты вступления решения суда в законную силу провести преддекларационное обследование гидротехнического сооружения, расположенного по адресу: <адрес>, с привлечением представителей Приокского Управения Ростехнадзора с целью определения возможности возникновения чрезвычайной ситуации в результате возможных повреждений гидротехнического сооружения; по результатам проведенного преддекларационного обследования гидротехнического сооружения составить акт в установленной законодательством форме.

В судебном заседании прокурор Анкудинов Ю.В. исковые требования поддержал, обосновывая доводами, указанными в иске, просил их удовлетворить.

В судебном заседании глава администрации сельского поселения «Село Дуброво» Зайцев А.М. не возражал против удовлетворения заявленных исковых требований.

В судебное заседание представитель третьего лица Приокского Управления Ростехнадзора не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, в заявлении, адресованном суду, просил дело рассмотреть в отсутствие их представителя. Позицию заместителя Калужского межрайонного природоохранного прокурора поддерживает.

В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу положений статьи 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

Согласно пункту 6 статьи 3 указанного закона под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Частью 3.1 вышеуказанной статьи предусмотрено, что юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Согласно статье 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Федеральный закон от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.

Согласно статье 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны, в том числе, обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации; финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения.

Собственник гидротехнического сооружения несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности. Содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения, порядок ее разработки и представления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти устанавливает Правительство Российской Федерации с учетом специфики гидротехнического сооружения.

Согласно пунктам 4, 5 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 ноября 1998 г. № 1303, декларация безопасности составляется собственником гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующей организацией и представляется декларантом в орган надзора.

В соответствии с пунктом 7 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений разработке декларации безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в эксплуатации, консервируемых или ликвидируемых, предшествует обследование гидротехнических сооружений, которое организуется их собственником и (или) эксплуатирующей организацией, а в случае с гидротехническими сооружениями, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался, - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений, на территории которого находятся указанные сооружения, с обязательным участием представителей органа надзора. В случае если участниками обследования установлено, что возможные повреждения гидротехнических сооружений не приведут к возникновению чрезвычайной ситуации, декларирование безопасности таких гидротехнических сооружений не проводится, сведения о них не вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений и разрешение на эксплуатацию гидротехнического сооружения не требуется.

Согласно пункту 4 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. №1108, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора, в отношении гидротехнических сооружений, за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору -.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 октября 2013 г. № 506 утверждена форма акта преддекларационного обследования гидротехнических сооружений.

В судебном заседании установлено, что гидротехническое сооружение протяженностью 167,5 п.м, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию «Сельское поселение «Село Дуброво», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 24.06.2009 (л.д. 9 оборот).

Согласно информации, представленной Приокским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) от 25 декабря 2017 г. в нарушение норм законодательства в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений администрацией сельского поселения «Село Дубровой» не представлена декларация безопасности гидротехнического сооружения и не обеспечено внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении, расположенном по адресу: <адрес>, находящемся в собственности сельского поселения «Село Дуброво».

Из объяснений главы администрации сельского поселения «Село Дуброво» Зайцева А.М. следует, что обследование гидротехнического сооружения, находящегося в собственности муниципального образования «Сельское поселение «Село Дуброво», с представителями органа надзора, предшествующее составлению декларации безопасности гидротехнического сооружения, не проводилось, декларация безопасности гидротехнического сооружения не разработана, сведения о гидротехническом сооружении не внесены в Российский регистр гидротехнических сооружений.

Ответчиком не представлено доказательств, с достоверностью подтверждающих выполнение мер по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения.

Учитывая вышеизложенные правовые нормы и установленные обстоятельства, оценивая в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что ответчиком не принято надлежащих мер по проведению обследования гидротехнического сооружения, расположенного по адресу: <адрес>, и находящегося в собственности муниципальной образования «Сельское поселение «Село Дуброво», с составлением акта по результатам обследования, с целью определения возможности возникновения чрезвычайных ситуаций в результате возможных повреждений гидротехнического сооружения, а также необходимости или отсутствие таковой для проведения декларирования безопасности такого гидротехнического сооружений, и внесения сведений о гидротехническом сооружении в Российский регистр гидротехнических сооружений, невыполнение данных мероприятий затрудняет надлежащую эксплуатацию гидротехнического сооружения и создает потенциальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, чем нарушаются права неопределенного круга лиц, а также окружающей природной среде, возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в связи с чем исковые требования заместителя Калужского межрайонного природоохранного прокурора подлежат удовлетворению.

Срок равный году с даты вступления решения суда в законную силу, предложенный заместителем прокурора для исполнения обязательств в сфере обеспечения безопасности гидротехнического сооружения, суд находит достаточным и соответствующим требованиям разумности, а также объему предстоящих работ.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать администрацию сельского поселения «Село Дуброво» Кировского района Калужской области в течение года с даты вступления решения суда в законную силу провести преддекларационное обследование гидротехнического сооружения, расположенного по адресу: <адрес>, с привлечением представителей Приокского Управления Ростехнадзора, с целью определения возможности возникновения чрезвычайных ситуаций в результате возможных повреждений гидротехнического сооружения, по результатам которого составить акт в установленной законодательством форме.

Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Кировский районный суд Калужской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Н.А. Тришкина

Решение суда в окончательной форме принято 06 марта 2018 г.

2-113/2018 ~ М-49/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Калужский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Администрация сельского поселения "Село Дуброво"
Другие
Приокское Управление Ростехнадзора
Суд
Кировский районный суд Калужской области
Судья
Тришкина Надежда Анатольевна
Дело на странице суда
kirovsky--klg.sudrf.ru
06.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.02.2018Передача материалов судье
09.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2018Судебное заседание
06.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2018Дело оформлено
11.04.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее