Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-2/2018 от 08.02.2018

Дело № 12-2/2018

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

р.п. Белый Яр 06 марта 2018 года

Судья Верхнекетского районного суда Томской области с участием:

защитника Администрации Ягоднинского сельского поселения Бармина А.А.,

должностного лица территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Томской области в Колпашевском районе Тищенко С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации Ягоднинского сельского поселения Верхнекетского района Томской области на постановление Главного государственного санитарного врача в Колпашевском, Верхнекетском районах Томской области, начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Томской области в Колпашевском районе Тищенко С.Н. от 13 декабря 2017 года № 172 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 КоАП РФ, в отношении Администрации Ягоднинского сельского поселения Верхнекетского района Томской области,

У С Т А Н О В И Л:

13 декабря 2017 года Главным государственным санитарным врачом в Колпашевском, Верхнекетском районах Томской области, начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Томской области в Колпашевском районе Тищенко С.Н. в отношении Администрации Ягоднинского сельского поселения Верхнекетского района Томской области вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с указанным выше постановлением, Глава Ягоднинского сельского поселения Верхнекетского района Томской области Ермоленко А.А. (решение об избрании № 51 от 08.12.2017 г.) обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление Главного государственного санитарного врача в Колпашевском, Верхнекетском районах Томской области, начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Томской области в Колпашевском районе от 13 декабря 2017 г. № 172 ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено данное постановление. Указывает на то, что Администрация поселения не осуществляет деятельность по нецентрализованному водоснабжению населения из шахтных колодцев, муниципальное образование Ягоднинское сельское поселение в лице Администрации не имеет в собственности имущества, предназначенного для водоснабжения населения – шахтных колодцев, т.е. Администрация не является надлежащим субъектом вменяемого ей административного правонарушения. Считает, что акт проверки № 121 от 11.12.2017 г. и экспертное заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы № 326 от 06.12.2017 г. не являются допустимыми доказательствами по делу, т.к. к акту не приложены протоколы отбора образцов проб воды, взятых из колодцев, Администрация поселения в нарушение ч.4 ст. 26.4 КоАП РФ не ознакомлена с определением о назначении экспертизы, данные факты нарушения процессуального законодательства свидетельствуют о наличии противоречия и сомнения в виновности Администрации Ягоднинского сельского поселения в совершении административного правонарушения, которые в ходе административного производства не устранены.

Законный представитель Администрации Ягоднинского сельского поселения в суд не явился, о дате времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, дело рассмотрено в его отсутствие.

В судебном заседании защитник Администрации Ягоднинского сельского поселения Бармин А.А., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, доводы жалобы поддержал по основаниям, изложенным в жалобе.

Должностное лицо территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Томской области в Колпашевском районе Тищенко С.Н. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, при этом пояснила, что плановая проверка в отношении Ягоднинского сельского поселения проводилась в рамках ч.2,3 ст. 77 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления» и ст. 19, 44 ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в соответствии с ежегодным планом проверок на 2017 г., предметом проверки являлось соблюдение требований, предъявляемых к источникам нецентрализованного водоснабжения, т.е. соответствие СанПин 2.1.4.1175-02 питьевой воды для населения. В ходе проверки, Глава поселения Герасимович И.В. пояснила, что водоснабжение населения осуществляется из 6 колодцев, на ст. Санджик имеется технический водопровод, но вода из него для питьевых целей не используется. Все действия по проведению мероприятий по контролю и отбору проб воды проводились согласно регламентирующим документам. Санитарно-эпидемиологические исследования проб воды и оценка результатов исследования проводились в рамках данной плановой проверки. В определении о назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы от 28.11.2017 г. конкретно указаны места забора проб воды, везде имеются подписи Главы Администрации поселения. Испытательный лабораторный Центр филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Томской области» в Колпашевском районе имеет аттестат аккредитации от 23.09.2015 г. По результатам проведенной проверки осмотрено 6 колодцев, выявлено 11 нарушений. С учетом большого эпидемиологического значения воды в возникновении вспышек инфекционных заболеваний был составлен административный протокол по ст. 6.5 КоАП РФ. Главе поселения Г. выслано уведомление о месте и времени подписания акта проверки, составлении протокола и его рассмотрении. Все документы Глава поселения получила, о чем везде имеется ее личная подпись.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника Администрации Ягоднинского сельского поселения, поддержавшего доводы жалобы, и представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Томской области в Колпашевском районе, признав возможным рассмотрение жалобы в отсутствие законного представителя администрации Ягоднинского сельского поселения Верхнекетского района Томской области, извещенного надлежащим образом, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с положениями статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 6.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст. 8 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Федеральный Закон №52-ФЗ) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам (ч.ч. 1, 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ).

Согласно санитарным правилам "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. СанПиН 2.1.4.1175-02" по своему составу и свойствам вода нецентрализованного водоснабжения должна соответствовать нормативам.

Статьей 11 Федерального закона N 52-ФЗ установлена обязанность хозяйствующих субъектов осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Аналогичные требования закреплены в пункте 1.5 СП 1.1.1058-01, которыми определен порядок организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В силу статьи 32 Федерального закона N 52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

В соответствии с пунктом 2.6 СП 1.1.1058-01 программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия.

Частью 2 ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения, осуществлении полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований.

Пунктом 2.3 указанного выше закона также установлено, что плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой субъекта Российской Федерации. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

Пунктом 2 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" регламентирован порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В соответствии с п. 1 Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16.07.2012 N 764 (далее – Регламент), функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров возложены на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Пунктом 5 приведенного Регламента установлено, что предметом государственного контроля (надзора) является деятельность или действия (бездействие) проверяемых юридических лиц, проверяемых индивидуальных предпринимателей, проверяемых граждан требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей на потребительском рынке.

Как следует из Сводного плана проверок органов местного самоуправления на 2017 год, размещенного на официальном сайте прокуратуры Томской области, проверка Администрации Ягоднинского сельского поселения Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области запланирована на ноябрь 2017 г., цель проведения проверки - п.4 ч.1 ст.14 №131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.

На основании распоряжения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Томской области в Колпашевском районе от 22 ноября 2017 года N 118, должностным лицом, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в отношении Администрации Ягоднинского сельского поселения Томской области проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения требований в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения.

К проведению указанной выше проверке привлечены в качестве экспертов специалисты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» в Колпашевском районе: врач по общей гигиене Р. и помощник врача по общей гигиене А. (аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) N от ДД.ММ.ГГГГ, выданный Федеральной службой по аккредитации и аттестат аккредитации N от ДД.ММ.ГГГГ, выданный Федеральной службой по аккредитации.

В процессе проверки запланированы мероприятия по контролю в том числе: обследование источников водоснабжения прилегающих к ним территорий; проведение отбора проб воды на санитарно-химические и микробиологические показатели.

С указанным выше распоряжением органа государственного контроля о проведении плановой проверки Глава Ягоднинского сельского поселения ознакомлена, что подтверждается ее подписью в ознакомлении с распоряжением.

В ходе проверки 28 ноября 2017 года осуществлялся отбор проб воды из шахтных колодцев п. Ягодное Верхнекетского района Томской области по адресам: ул. Путевая, 15, ул. Строительная, 12, ул. Молодежная,5, ул. Центральная, 14, ул. Суйгинская, 2.

При этом протоколами испытаний испытательной лаборатории № от 30 ноября 2017 года и экспертным заключением по результатам лабораторно-инструментальных исследований от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что вода питьевая из колодца по ул. Путевая, 15 по превышению допустимого уровня железа признана не соответствующей требованиям п. 4.1 Санитарных правил "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. СанПиН 2.1.4.1175-02», раздела II ГН 2.1.5.1315 – 03 «Предельно допустимые концентрации химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования»;

- вода питьевая из колодца по ул. Молодежная, 5, по санитарно-химическим показателям, по превышению железа, мутности не соответствует п. 4.1 Санитарных правил "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. СанПиН 2.1.4.1175-02», раздела II ГН 2.1.5.1315 – 03 «Предельно допустимые концентрации химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования»;

- вода питьевая из колодца по ул. Суйгинская, 2, по санитарно-химическим показателям, по превышению железа, мутности не соответствует п. 4.1 Санитарных правил "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. СанПиН 2.1.4.1175-02», раздела II ГН 2.1.5.1315 – 03 «Предельно допустимые концентрации химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования».

В результате обследования нецентрализованных источников водоснабжения и прилегающих к ним территорий выявлены следующие нарушения:

- территории шахтных колодцев по адресам: ул. Путевая, 15, ул. Строительная, 12, ул. Молодежная,5, ул. Центральная, 14, ул. Суйгинская, 2. п. Ягодного Верхнекетского района Томской области, не имеют ограждения, что является нарушением п. 3.3.4 санитарных правил "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»;

- в нарушение п. 3.3.3, 3.3.4 санитарных правил "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» - отсутствует отмостка и навес у колодца по адресу: п. Ягодное, ул. Молодежная, 5. У колодца по ул. Суйгинская, д.2 деревянная отмостка сбита неплотно. Отсутствует скамья для ведер у колодца по адресу: ул. Путевая, 15. Требуется ремонт навесов;

- неудовлетворительное состояние внутренних стенок колодцев по адресам: ул. Путевая, 15, ул. Строительная, д.12, ст. Санджик, что является нарушением п.п. 5.5, 5.6. санитарных правил "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»;

- прилегающая территория шахтного колодца по ул. Путевая, 15 своевременно не отчищается от снега, в результате чего оголовок колодца находится на недостаточной высоте, что является нарушением п.3.3.2 санитарных правил "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»;

- отсутствует программа производственного контроля за качеством питьевого водоснабжения, что является нарушением п. 2.6. санитарных правил «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий»;

- не проводится производственный контроль за качеством питьевого водоснабжения (в том числе после чистки и дезинфекции), что является нарушением п.1.5 санитарных правил «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий»; п.6.6. санитарных правил "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»;

- своевременно не проводится чистка, промывка и дезинфекция колодцев, договора подряда на данные виды работ не представлены, что является нарушением п.п.5.5, 5.6, 5,7, 6.6 санитарных правил "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»;

- не составляются акты промывки, чистки и дезинфекции колодцев, нарушение п. 6.6. санитарных правил "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»;

- не проводится своевременная очистка от мусора и фекалий территории, прилегающей к колодцу, по ул. Центральная, 14, что является нарушением п. 5.1, 6.2 санитарных правил "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников»;

- отсутствует общественное ведро для забора воды из колодца по адресу: ст. Санджик, что является нарушением п. 3.3.11, 5.3. санитарных правил "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

Указанные выше нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, требований к организации и проведению производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий отражены в акте проверки от 11.12.2017 г. № 121 и послужили основанием для составления 13 декабря 2017 года в отношении Администрации Ягоднинского сельского поселения Верхнекетского района Томской области, на территории которого находятся шахтные колодца, протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 КоАП РФ и для вынесения постановления о назначении административного наказания от 13 декабря 2017 г. № 172.

Доводы защитника Администрации Ягодниского сельского поселения о том, что Администрация поселения не осуществляет деятельность по нецентрализованному водоснабжению населения из шахтных колодцев и муниципальное образование Ягоднинское сельское поселение в лице Администрации не имеет в собственности имущества, предназначенного для водоснабжения населения – шахтных колодцев подлежит отклонению в виду следующего.

В соответствие с пунктом 4 части 1, частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения в числе прочих относится организация в границах поселения водоснабжения населения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно требованиям части 9 ст. 7 Федерального закона 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, пункт 71 установлено, что в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Шахтные колодцы, расположенные по адресам: ул. Путевая, 15, ул. Строительная, 12, ул. Молодежная,5, ул. Центральная, 14, ул. Суйгинская, 2., ст. Санджик находятся на территории Ягоднинского сельского поселения и обеспечивают население Ягоднинского сельского поселения водой, используемой для питьевых и бытовых целей, указанные обстоятельства установлены актом проверки контролирующего органа от 11.12.2017 г., и в суде не оспаривались.

Таким образом, организация водоснабжения посредством использования нецентрализованных источников водоснабжения и соблюдение нормативов качества предоставляемой воды населению является обязанностью органа местного самоуправления и не включение данных колодцев в реестр муниципальной собственности не освобождает орган местного самоуправления от указанной обязанности.

Право населения Ягоднинского сельского поселения на обеспечение безопасной питьевой водой не может быть поставлено в зависимость от наличия зарегистрированных прав на источники нецентрализованного водоснабжения.

Рассматривая довод защитника о том, что акт проверки № 121 от 11.12.2017 г. и экспертное заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы № 326 от 06.12.2017 г. не являются допустимыми доказательствами по делу, т.к. получены должностным лицом с нарушением процессуального законодательства - ст. 26.4 КоАП РФ, судья приходит к следующему.

Статьей 42 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что в целях установления соответствия (несоответствия) требованиям настоящего Федерального закона документов, зданий, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и других объектов, используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для осуществления своей деятельности, и результатов указанной деятельности, должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, могут проводится санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований.

Согласно п. 40 Регламента, Административная процедура проведения проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров включает в себя в том числе, такие административные действия как: отбор образцов (проб) продукции, объектов окружающей среды и производственной среды, проведение их исследований, испытаний; проведение экспертиз и (или) расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактами причинения вреда.

Из имеющегося в материалах дела Регламента взаимодействия Управления Роспотребнадзора по Томской области и ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области" при формировании и проведении мониторинга выполнения государственного задания, утвержденного приказом Управления Роспотребнадзора по Томской области и ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области" № 18/31 от 25.02.2016 г. следует, что проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз по установлению соответствия (несоответствия) объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг предусмотренных законодательством в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, обследований по установлению соответствия (несоответствия) требованиям технических регламентов, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспорта, технологических процессов, рабочих мест; гигиенических и санитарно-эпидемиологических оценок по установлению вредного воздействия на человека факторов среды обитания осуществляется Учреждением на основании выданных Управлением поручений.

Должностное лицо территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Томской области в Колпашевском районе Тищенко С.Н. в судебном заседании пояснила, что сотрудник территориального отдела, проводивший проверку, вынес поручение для филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области" в Колпашевском районе № 145 от 27.11.2017 г. о проведении санитарно-эпидемиологических исследований проб воды и об оценке результатов исследования и предоставлении заключения в виде протоколов исследования и экспертного заключения в срок до 11.12.2017 г. Определение о назначении экспертизы, с конкретным указанием мест забора проб воды вынесено непосредственно по прибытию на место проведения проверки. В определении о назначении экспертизы 28.11.2017 г., акте отбора воды имеются подписи Главы Ягоднинского сельского поселения. Пробы воды отбирались специалистом ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области" в присутствии должностного лица, проводившего проверку и представителя Администрации поселения, акт отбора проб также подписан лично Главой поселения. Испытательный лабораторный центр, проводивший экспертизу, имеет аттестат аккредитации от 23.09.2015 г. Согласно экспертному заключению отобрано 5 проб воды на физико-химические исследования и микробиологические исследования, из них 3 пробы не отвечают требованиям санитарных правил "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» по превышению содержания железа и мутности. Учитывая большое эпидемиологическое значение воды в возникновении вспышек инфекции, был выявлен состав правонарушения по ст. 6.5 КоАП РФ. Главе поселения выслано уведомление о месте и времени подписании акта плановой проверки, составлении протокола и его рассмотрении. Все документы Глава поселения получила своевременно, во всех документах имеется ее личная подпись.

Указанные выше пояснения должностного лица территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Томской области в Колпашевском районе согласуются с имеющимися в деле материалами плановой проверки.

Все документы плановой проверки содержат подпись Главы Администрации Ягоднинского сельского поселения Г., которая письменно была приглашена на подписание акта проверки и на составление административного протокола, что подтверждается письмом территориального контролирующего органа и собственноручной подписью на нем о его получении Г.

Установив нарушение Администрацией Ягоднинского сельского поселения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению должностное лицо территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Колпашевском районе пришло к выводу о наличии в действиях Администрации Ягоднинского сельского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

Глава поселения с протоколом об административном правонарушении от 13 декабря 2017 г. согласилась, в объяснении указала, что средств на содержание колодцев нет, выделяются части из средств, отпущенных на благоустройство, бюджет поселения дотационен на 87%, просила рассмотреть протокол в ее отсутствие.

Ссылка защитника Администрации Ягоднинского сельского поселения на несоответствие даты составления протокола об административном правонарушении (13 декабря 2017 г.) и даты получения копии данного протокола Главой Ягоднинского сельского поселения (12 декабря 2017 г.) не является основанием для отмены постановления об административном наказании, поскольку как установлено из пояснений должностного лица, Глава Администрации Ягоднинского сельского поселения ошибочно указала неверную дату получения копии протокола.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что такие мероприятия как: отбор проб воды, проведение их исследования и вынесение экспертного заключения по результатам исследований, осуществлены контролирующим органом в рамках административной процедуры проведения проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в порядке, установленным Административным регламентом исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров.

В связи с чем порядок и проведение указанных выше административных мероприятий нормами Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации не регулируются.

Контролирующий орган действовал в пределах полномочий, предусмотренных Административным регламентом исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, утвержденным приказом Роспотребнадзора от 16 июля 2012 года N 764.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, наказание юридическому лицу назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 6.5 КоАП РФ, с учетом установленного смягчающего обстоятельства – раскаяния лица, совершившего административное правонарушение, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, характера совершенного административного правонарушения, принципов соразмерности и справедливости, соответствия наказания содеянному.

Таким образом, каких-либо оснований для отмены или изменения постановления Главного государственного санитарного врача в Колпашевском, Верхнекетском районах Томской области, начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Томской области в Колпашевском районе Тищенко С.Н. от 13 декабря 2017 года № 172 в отношении Администрации Ягоднинского сельского поселения Верхнекетского района Томской области, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление Главного государственного санитарного врача в Колпашевском, Верхнекетском районах Томской области, начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Томской области в Колпашевском районе Тищенко С.Н. от 13 декабря 2017 года № 172 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ в отношении Администрации Ягоднинского сельского поселения Верхнекетского района Томской области оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья подписано Я.Ф. Давыдчик

На момент размещения на сайт не вступило в законную силу.

12-2/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Ягоднинского сельского поселения
Суд
Верхнекетский районный суд Томской области
Судья
Давыдчик Я.Ф.
Статьи

КоАП: ст. 6.5

Дело на сайте суда
verhneketsky--tms.sudrf.ru
08.02.2018Материалы переданы в производство судье
28.02.2018Судебное заседание
06.03.2018Судебное заседание
06.03.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
05.04.2018Вступило в законную силу
26.04.2018Дело оформлено
17.05.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее