РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 февраля 2021 года г. Тольятти
Ставропольский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Топчиёвой Л.С., при секретаре Шебалиной Ю.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-273/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области к Маркову Владимиру Александровичу о взыскании недоимки по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №15 по Самарской области обратилась в Ставропольский районный суд Самарской области с указанным административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с Маркова В.А. пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 104,37 рублей, пени по земельному налогу за 2018 год в размере 3,60 рублей, за 2017 год в размере 4,85 рублей, за 2016 год в размере 0,79 рублей, за 2015 год в размере 49,24 рублей, за 2014 год в размере 162,52 рублей, на общую сумму 325,37 рублей.
Заявленные требования мотивированы тем, что Марков В.А. в рассматриваемых налоговых периодах являлся налогоплательщиком транспортного и земельного налогов. В установленный срок Марков В.А. не уплатил своевременно налоги, в связи с чем были начислены пени. Направленные в адрес административного ответчика требования об уплате недоимки по налогам в добровольном порядке в полном объеме не исполнены.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налог - необходимое условие существования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе могут быть нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
В соответствии со ст.19 НК РФ налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков – физических лиц, относится в том числе транспортный налог (гл.28 НК РФ), земельный налог (гл.31 НК РФ) и налог на имущество физических лиц (гл.23 НК РФ). Обязанность по начислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков – физических лиц, возложена на налоговый орган в силу п.2 ст.52 НК РФ, в связи с чем, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В случае неуплаты налога в установленные сроки налогоплательщику направляется требование об уплате налога с указанием об обязанности в установленный в налоговом требовании срок уплатить неуплаченную сумму налога (п.п.1,2 ст.69 НК РФ).
В случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом налоговое уведомление (требование) считается полученным по истечении шести календарных дней с даты направления заказного письма (п.4 ст.31, п.4 ст.52 НК РФ).
В силу ст.23, п.3 ст.75 НК РФ в случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств в банке наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно ст. 75 НК РФпенейпризнается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующихпенейуплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогахисборах.
Пеняначисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 4 ст. 75 НК РФпеняза каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставкапенипринимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование овзысканииналога, сбора,пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч. 4 ст. 288 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Судом установлено, что Маркову В.А. в 2014-2018 гг. на праве собственности принадлежал земельный участок, с кадастровым номером: №, расположенный по адресу: <адрес>.
Также Маркову в 2018 году на праве собственности принадлежали транспортные средства:
- ЗИЛ ММЗ4505, г/н №;
- ЛАДА 219070 LADA GRANTA, г/н №.
Соответственно у административного ответчика возникла обязанность уплаты транспортного и земельного налогов.
Налоговым органом в адрес административного ответчика по месту его регистрации в соответствии со ст.52 Налогового кодекса РФ направлялись налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неоплатой административным ответчиком в установленный срок начисленных налогов, административным истцом в адрес административного ответчика были направлены налоговые требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением погасить имеющуюся задолженность до ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением погасить имеющуюся задолженность до ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением погасить имеющуюся задолженность до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно карточкам расчета с бюджетом, задолженность административного ответчика по неуплате пени составляет 325,37 рублей, из которых:
- пени по транспортному налогу за 2018 год по требованию № за период начисления с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 104,37 рублей;
- пени по земельному налогу за 2018 год по требованию № за период начисления с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3,60 рублей;
- пени по земельному налогу за 2017 год по требованию № за период начисления с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3,43 рублей;
- пени по земельному налогу за 2017 год по требованию № за период начисления с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1,42 рублей;
- пени по земельному налогу за 2016 год по требованию № за период начисления с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 0,79 рублей;
- пени по земельному налогу за 2015 год по требованию № за период начисления с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 49,24 рублей;
- пени по земельному налогу за 2014 год по требованию № за период начисления с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 162,52 рублей;
Ранее Межрайонная ИФНС России №15 по Самарской области обращалась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с административного ответчика образовавшейся задолженности.
Определением от 13.08.2020 года мировым судьей судебного участка №156 Ставропольского судебного района Самарской области, вынесенный ранее, а именно 04.08.2020 года судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности отменен по заявлению налогоплательщика, в связи с чем, административный истец был вынужден обратиться с настоящим административным исковым заявлением в суд.
В соответствии с абз.2 п.2 ст.48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Сроки обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением не пропущены.
В силу ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения административных исковых требований в полном объеме.
Учитывая, что административный истец на основании п.п.19 п.1 ст. 333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, а административным ответчиком не представлено доказательств наличия оснований для освобождения ее от уплаты государственной пошлины, последняя, в размере 400 рублей подлежит взысканию с Маркова В.А.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Маркова Владимира Александровича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающего по адресу: <адрес>, ИНН №
- пени по транспортному налогу за 2018 год в размере 104,37 рублей;
- пени по земельному налогу за 2018 год в размере 3,60 рублей;
- пени по земельному налогу за 2017 год в размере 4,85 рублей;
- пени по земельному налогу за 2016 год в размере 0,79 рублей;
- пени по земельному налогу за 2015 год в размере 49,24 рублей;
- пени по земельному налогу за 2014 год в размере 162,52 рублей,
а всего на общую сумму 325,37 рублей.
Взыскать с Маркова Владимира Александровича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Ставропольский районный суд.
Решение в окончательной форме изготовлено 02 марта 2021 года.
Председательствующий