Дело № 5-67/21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ульяновск 11 января 2021года
Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Хуртина А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Мишиной Т.В., <данные изъяты> привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 05 минут Мишина Т.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации: в нарушение пп.5.6 п.5 Указа Губернатора Ульяновской области издал от 12.03.2020 N 19 "О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности" в редакции от 11.11.2020 №170 находилась в месте приобретения товаров и оказания услуг – торговом зале магазина «Гулливер» по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания и перчаток.
В судебное заседание Мишина Т.В. не явилась, извещена о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала, в связи с чем суд читает возможным рассмотреть дело в её отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении явилось выявление факта нарушения Указа Губернатора Ульяновской области №19 от 12.03.2020 г. «О введении режима повышенной готовности» (в редакции указа №170 от 11.11.2020), зафиксированного протоколом об административном правонарушении и фототаблицей. В объяснениях к протоколу Мишина Т.В. указала, что в момент проверки обедала, поэтому была без маски и перчаток. Однако в объяснениях, записанных участковым уполномоченным со слов Мишиной и подписанных ею, указано, что она сняла маску, так как было очень душно.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны:
- соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
- выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу пункта 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п.п."а,б" п.3 указанных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Согласно пп.5.6 п.5 Указа Губернатора Ульяновской области издал от 12.03.2020 N 19 (ред. от 02.10.2020) "О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» граждане Российской Федерации обязаны носить средства индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, иных общественных местах, а также перчатки в местах приобретения товаров.
Согласно п.5.7 Указа в случае несоблюдения требований подпунктов 5.5 и 5.6 настоящего пункта лица несут административную ответственность в соответствии со ст.20.6.1 КоАП РФ.
Учитывая, что Мишина Т.В. нарушила указанные правила, она подлежит административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ за нарушение правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Несмотря на противоречивость объяснений Мишиной, суд считает установленным факт нарушения ею правил поведения – нахождения без средств индивидуальной защиты органов дыхания и перчаток в месте приобретения товаров и оказания услуг.
Суд квалифицирует её действия по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Смягчающими ответственность обстоятельствами суд признает привлечение к административной ответственности по ст.20.6.1 КоАП РФ впервые.
При решении вопроса о назначении административного наказания суд руководствуется положениями главы 4 КоАП РФ и с учетом требований пропорциональности, справедливости и соразмерности, соответствия целям предупреждения совершения новых правонарушений, конкретных обстоятельств дела считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождения Мишиной Т.В. от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, а также по иным основаниям, суд не усматривает.
Процессуальных нарушений не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.7-29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░