РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 июля 2020 года г.о. Самара
Советский районный суд г.Самары в составе:
председательствующего судьи Мироновой С.В.,
при секретаре судебного заседания Бородулиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску ИФНС России по Советскому району г. Самары к Лавренову С.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Советскому району г. Самары обратилась в суд с административным исковым заявлением к Лавренову С.А. о взыскании пени по транспортному налогу. С учетом уточнения исковых требований в ходе судебного разбирательства просила суд взыскать недоимку по пени по транспортному налогу за 2015 год в сумме 10 737 рублей.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Лавренов С.А. состоит на налоговом учете в ИФНС России по Советскому району г. Самары в качестве налогоплательщика и в соответствии с п.1 ст. 23 Налогового Кодекса РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. В связи с несвоевременной оплатой недоимки по транспортному налогу за 2015 году начислены пени, выставлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщалось о наличии задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. Поскольку в установленный в требовании срок задолженность по пени оплачена не была налоговая инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № Советского судебного района с заявлением о выдачи судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ вынесенный судебный приказ был отменен по заявлению должника.
Представитель ИФНС России по Советскому району г. Самары в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Лавренов С.А. в судебном заседании пояснил, что согласен с требованием налогового органа по взысканию пени.
В соответствии с частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, не препятствует к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть дело в отсутствии административного истца.
Выслушав административного ответчика, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что уточненные административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со статьей 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.
Согласно статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
В соответствии со ст. 256-362 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Статьей 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога.
Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Установлено, что Лавренов С.А. является плательщиком транспортного налога в связи с наличием в его собственности объекта налогообложения.
Обязанность по уплате налогов в соответствии с выставленными налоговым уведомлением и требованием в полном объеме Лавреновым С.А. не исполнена.
Соблюдая порядок взыскания образовавшейся у административного ответчика недоимки, налоговый орган взыскал ее в судебном порядке.
Судебным приказом № от ДД.ММ.ГГГГ с Лавренова С.А. в пользу ИФНС России по Советскому району г. Самары взыскана задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 42000 рублей, пени 924 рубля за период с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ. Налог не оплачен.
Из материалов дела также следует, что в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки налогоплательщику налоговым органом начислены пени.
Налоговым органом Лавренову С.А. направлено требование № об уплате налога и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому размер пени по транспортному налогу составил 17796,88 рублей ( 2014, 2015, 2016 года).
Поскольку указанное требование оставлено административным ответчиком без исполнения, по заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка № 50 Советского судебного района г.Самары ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ № о взыскании с Лавренова С.А. пени по транспортному налогу за 2014, 2015, 2016, года, в частности за 2015 год взыскано пени 10737 рублей.
Определением того же мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № отменен по заявлению Лавренова С.А.
При указанных обстоятельствах, административным истцом соблюден порядок и срок на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением по требованиям о взыскании пени по транспортному налогу за 2015 год.
Согласно представленному административным истцом уточненному расчету, пени начислены на недоимку по транспортному налогу за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в сумме 10737 рублей.
Установлено, что пени налоговым органом начислены исходя из соответствующих ставок рефинансирования, действовавших в период начисления пеней, арифметически расчет проверен и признан правильным.
Обоснованных доводов, относительно ошибочности расчета суммы пеней, составленного налоговым органом, административным ответчиком не приведено.
Доказательств об уплате суммы недоимки по транспортному налогу за 2015 год материалы дела не содержат, ответчиком не представлено.
В соответствии с требованиями статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, в доход федерального бюджета с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ИФНС России по Советскому району г.Самары к Лавренову С.А. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Лавренова С.А. (ИНН №) в пользу ИФНС России по Советскому району г. Самары
пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год в сумме 10737 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Лавренова С.А. (ИНН № в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Советский районный суд г. Самара.
Решение в окончательном виде изготовлено 17.07.2020.
Судья С.В. Миронова