Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3029/2019 ~ М-2680/2019 от 01.10.2019

                                                                         РЕШЕНИЕ                                    Дело № 2-3029/2019

    Именем Российской Федерации

г. Минусинск                                          29 ноября 2019 г.

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи        Шкарина Д.В.,

при секретаре                Витютневой П.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации г. Минусинска к ОСП по г. Минусинску и Минусинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л:

администрация г. Минусинска обратилась в Минусинский городской суд с иском к ОСП по г. Минусинску и Минусинскому району УФССП по Красноярскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора. Свои требования мотивировав тем, что решением Минусинского городского суда по делу № 2-2717/2012, вступившим в законную силу 12.11.2012, на администрацию г. Минусинска возложена обязанность привести асфальто-бетонное покрытие проезжей части улицы Набережная г. Минусинска напротив домов №№33, 34-1, 36, 38 и асфальто-бетонное покрытие проезжей части улицы Обороны г. Минусинска от пересечения с улицей Набережной до пересечения с улицей Подсинской в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р50597-93. Постановлением ОСП по г. Минусинску и Минусинскому району УФССП по Красноярскому краю 25.01.2013 возбуждено исполнительное производство . На основании постановления судебного пристава-исполнителя от 13.09.2019 с администрации г. Минусинска взыскивается исполнительский сбор в размере 50 000 рублей. Бюджет г. Минусинска является высокодотационным, Администрация г. Минусинска в рамках имеющихся средств предпринимает все возможные меры для исполнения решения судов, в связи с чем, ранее не имела возможности добровольно исполнитель требования, содержащиеся в исполнительном документе в связи с недостаточностью собственных средств бюджета на исполнение решения суда. Муниципальное образование город Минусинск является дотационной территорией с долей дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течении двух или трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета (Приказ Министерства финансов Красноярского края от 12.05.2015 №35). Ежегодно между Администрацией города Минусинска и Министерством финансов Красноярского края заключаются Соглашения «О мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета», в связи с чем, исполнение судебных решений возможно только в случае предоставления субвенций из краевого и федерального бюджетов. В муниципальном образовании города Минусинска разработан проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования города Минусинска до 2030 года и направлен в Министерство экономики и регионального развития Красноярского края для рассмотрения. В указанной стратегии предусмотрено выполнение мероприятий по исполнению вступивших в законную силу судебных решений и находящихся на принудительном исполнении в Службе судебных приставов. В настоящее время на основании поручения Губернатора Красноярского края №12 ГП от 31.05.2019 Администрацией города Минусинска осуществляется подготовка программы мероприятий к празднованию 200-летия города Минусинска, где Главой города Минусинска принято решение о включении в неё перечня мероприятий направленных на исполнение вступивших в законную силу судебных решениях и находящихся на принудительном исполнении в Службе судебных приставов. Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве). В связи с чем, просит освободить от уплаты исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя по исполнительному производству (л.д.3-4).

В судебном заседании представитель истца администрации г. Минусинска по доверенности Фатекова Т.С. (л.д. 45-46), исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ОСП по г. Минусинску и Минусинскому району УФФСП России по Красноярскому краю, в судебное заседание не явился, судебным приставом-исполнителем Тупикиной Г.М. направлен отзыв на исковое заявление, мотивированный отсутствием необходимых условий для освобождения должника от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава исполнителя от 13.09.2019, поскольку исполнительский сбор налагается на должника при наличии двух условий: в случае неисполнения должником требований исполнительного документа в срок, установленный для его добровольного исполнения и непредставления должником судебному приставу – исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Доказательств наличия обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению требования исполнительных документов, судебному приставу-исполнителю до вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора заявитель не представил. С момента вступления решения в законную силу прошло семь лет. Срок для исполнения судебного решения устанавливался неоднократно требованиями судебного пристава- исполнителя. Исполнительное производство судом не приостанавливалось, должнику отсрочка исполнения решения суда не предоставлялась, с заявлением об изменении порядка и способа исполнения решения суда и другими заявлениями в суд должник не обращался. Постановление судебного пристава- исполнителя о взыскании с должника исполнительского сбора соответствует требованиям действующего законодательства, вынесено должностным лицом в рамках своих полномочий, не нарушает прав и законных интересов должника (л.д. 104-107).

Представитель третьего лица Минусинской межрайонной прокуратуры в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил. Суд, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

           Согласно ч.1 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3 статьи 112).

Из разъяснений, содержащихся в п.75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 г. «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» следует, что лица, не являющиеся субъектами предпринимательской деятельности, могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащихся в исполнительном документе требования.

В силу п.1 ст.401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, они приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

В результате анализа предоставленных доказательств в их совокупности, суд установил, что на основании исполнительного листа ВС выданного Минусинским городским судом по гражданскому делу № 2-2717/2012 по иску Минусинского межрайонного прокурора к администрации г. Минусинска и муниципальному унитарному предприятию г. Минусинска «Минусинское городское хозяйство» о понуждении к действиям, на администрацию г.Минусинска возложена обязанность привести в срок до 01.08.2013г. асфальто-бетонное покрытие проезжей части улицы Набережная г.Минусинска напротив домов №№33, 34-1, 36, 38 и асфальто-бетонное покрытие проезжей части улицы Обороны г.Минусинска от пересечения с улицей Набережной до пересечения с улицей Подсинской в соответствие с требованиями Государственного стандарта РФ ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» путём проведения ремонтных работ по восстановлению асфальто-бетонного покрытия (л.д. 54--56), судебным приставом–исполнителем ОСП по г. Минусинску и Минусинскому району УФССП по Красноярскому краю 25.01.2013 возбуждено исполнительное производство (л.д. 57).

Указанным постановлением должнику был установлен срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа - 5 дней с момента получения копии постановления. Копия постановления вручена представителю администрации г. Минусинска 31.01.2013 (л.д. 58).

21 марта 2013 г. главе г. Минусинска объявлено предупреждение о возможности привлечения к уголовной ответственности в случае неисполнения вступившего в законную силу судебного акта (л.д. 59), в том же день вручено требование об исполнении решения суда (л.д. 60-61).

Далее требования и предупреждения об исполнении решения Минусинского суда от 12.11.2012 вручались представителям администрации г. Минусинска еще неоднократно, так указанные требования и предупреждения были вручены 04.09.2014 (л.д. 62-63),26.05.2015 (л.д. 66,67-68), 27.06.2016 (л.д. 71-72), 01.07.2016 (л.д. 70), 11.07.2017 (л.д. 76-77), 13.07.2017 (л.д. 75).

Актом о совершении исполнительских действий от 25.12.2017, установлено, что асфальто-бетонное покрытие проезжей части улицы Набережная г. Минусинска напротив домов №№33, 34-1, 36, 38 и асфальто-бетонное покрытие проезжей части улицы Обороны г. Минусинска от пересечения с улицей Набережной до пересечения с улицей Подсинской не восстановлено (л.д. 80).

03 мая 2018 г. главе г. Минусинска вручено требование об исполнении решения Минусинского суда от 12.11.2012 (л.д. 62-63), 07 мая 2018 г. объявлено предупреждение о возможности привлечения к уголовной ответственности в случае неисполнения вступившего в законную силу судебного акта (л.д. 51).

04 июня 2018 г. представителем администрации г. Минусинска в адрес судебного пристава ОСП по г. Минусинску и Минусинскому району направлено объяснение, из которого следует, что администрация г. Минусинска изыскивает возможности для исполнения решения суда (л.д. 84-85).

Определением суда от 13.07.2018 в удовлетворении заявления администрации г. Минусинска об отсрочке исполнения решения Минусинского городского суда и приостановлении исполнительного производства было отказано (л.д. 86-87).

Актом о совершении исполнительских действий от 29.10.2018, установлено, что асфальто-бетонное покрытие проезжей части улицы Набережная г. Минусинска напротив домов №№33, 34-1, 36, 38 и асфальто-бетонное покрытие проезжей части улицы Обороны г. Минусинска от пересечения с улицей Набережной до пересечения с улицей Подсинской не восстановлено (л.д. 87).

22 марта 2019 г. и.о. главы г. Минусинска вручено требование об исполнении решения Минусинского суда от 12.11.2012 (л.д. 89-90), 15 мая 2019 г. представителем администрации г. Минусинска в адрес судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Минусинску и Минусинскому району направлено объяснение из которого следует, что по результатам обращения администрации г. Минусинска в комиссию по бюджету финансам и налоговой политике о выделении денежных средств в 2019 г. на исполнение решений суда было принято решения в выделении денежных средств на исполнение решений суда отказать, в виду отсутствия в городском бюджете денежных средств. Денежные средства из краевого бюджета не выделялись (л.д. 91-92).

Актом о совершении исполнительских действий от 29.07.2019, установлено, что асфальто-бетонное покрытие проезжей части улицы Набережная г. Минусинска напротив домов №№33, 34-1, 36, 38 и асфальто-бетонное покрытие проезжей части улицы Обороны г. Минусинска от пересечения с улицей Набережной до пересечения с улицей Подсинской не восстановлено, ремонтные работы не проведены (л.д. 93).

25 июля 2019 г. и.о. главы г. Минусинска вручено требование об исполнении решения Минусинского суда от 12.11.2012 (л.д. 94-95), а 01.08.2019 заместителю главы администрации г. Минусинска объявлено предупреждение о возможности привлечения к уголовной ответственности в случае неисполнения вступившего в законную силу судебного акта (л.д. 97).

10 сентября 2019 г. заместителем Главы г. Минусинска по оперативному управлению, наделенным правом на подписание объяснений судебному приставу-исполнителю на основании распоряжения от 24.07.2019 № АГ-80, в адрес ОСП по г. Минусинску и Минусинскому району направлено объяснение, полученное 18.09.2019, в котором указаны аналогичные пояснения ранее данные в объяснении от 15.05.2019.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Минусинску и Минусинскому району от 13.09.2019 (л.д. 102-103) с должника администрации г. Минусинска взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей (л.д. 102-103).

Учитывая объем и характер работ, обязанность по проведению которых была возложена судебным решением на администрацию г. Минусинска, срок прошедший с момента вступления решения суда в законную силу, отсутствие в бюджете муниципального образования достаточного объема собственных средств для осуществления этих работ, суд соглашается с доводами должника об отсутствии вины в неисполнении в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа.

           При таких обстоятельствах, с учетом представленных доказательств, свидетельствующих о принятии истцом мер для исполнения решения суда, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований и освобождения администрации г. Минусинска от уплаты исполнительского сбора.

    На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования администрации г. Минусинска к ОСП по г. Минусинску и Минусинскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю об освобождении от уплаты исполнительского сбора – удовлетворить в полном объеме.

Освободить администрацию г. Минусинска от уплаты исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, подлежащего оплате по постановлению судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Минусинску и Минусинскому району УФССП по Красноярскому краю от 13 сентября 2019 г. по исполнительному производству возбужденному 25 января 2013 г.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение одного месяца, со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий:

Мотивированный текст решения изготовлен 05 декабря 2019 г.

2-3029/2019 ~ М-2680/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация г. МИнусинск
Ответчики
Отдел судебных приставов-Чемеренко ЯВ
Другие
Минусинский межрайонный прокурор
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Шкарин Дмитрий Викторович
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
01.10.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.10.2019Передача материалов судье
04.10.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.10.2019Подготовка дела (собеседование)
31.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2019Судебное заседание
05.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.01.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее