Дело № 12-1148/2017
Р Е Ш Е Н И Е
20 ноября 2017 года город Уфа
Судья Октябрьского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Шафикова Е.С.,
с участием представителя заявителя Русиева К.С., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дмитриева С.П. на постановление мирового судьи судебного участка №11 по Октябрьскому району г. Уфы РБ от 10 октября 2017 года,
у с т а н о в и л :
обжалуемым постановлением Дмитриев С.П. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не соглашаясь с данным постановлением, Дмитриев С.П. подал жалобу, в которой просит постановление отменить, мотивируя тем, что он, как налогоплательщик не бездействовал, декларации были составлены и отправлены в инспекцию своевременно – 31 июля 2017 года.
Представитель заявителя в судебном заседании жалобу поддержал по основаниям, в ней изложенным.
Дмитриев С.П. в судебное заседание, извещенный надлежащим образом, не явился, дело рассмотрено в его отсутствие согласно п. 4 ч.1 ст. 29.7 КоАП РФ.
Проверив представленные материалы административного дела, доводы жалобы, судья находит постановление мирового судьи подлежащим отмене.
На основании статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
На основании ч.1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Судом установлено, что 31.07.2017г. отчет по форме б-НДФЛ сдан в ФНС №29 31 июля 2017г. в 18.09 по средствам ТКС, что подтверждается квитанцией в подтверждение отправки №.№ (копия во вложении) и Извещением от 31.07.2017г. о получении электронного документа в 18.10 с тем же номером.
01.08.2017г. ООО Уралстройресурс повторно направило в адрес ФНС №29 отчет по форме 6-НДФЛ. которая принята налоговым органом по Квитанции с per.номером №,
03.08.2017г. по средствам ТКС с ФНС №29 ООО Уралстройресурс получено уведомление об отказе в приеме отправленной налоговой декларации отправленной в инспекцию 31.07.2017г. (во вложении).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены данным Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Из системного анализа приведенных выше норм следует, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в соответствующие органы только необходимых для исчисления и уплаты налогов документов, обязанность представления которых возложена на налогоплательщика нормами налогового законодательства.
Таким образом, направленный 31.07.2017г. отчет по форме б-НДФЛ сдан в ФНС №29 31 июля 2017г. посредствам ТКС свидетельствует о выполнении обязанности обществом в установленный срок предоставить в налоговый орган оформленные в установленном порядке документы и (или) иные сведения, необходимые для осуществления налогового контроля, обязанность представления которых возложена на налогоплательщика нормами налогового законодательства, а следовательно, не может повлечь ответственность по ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Согласно ст.1.5. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со ст.2.1.КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Таким образом, в действиях Дмитриева С.П. состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствует, а потому производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 11 по Октябрьскому району г.Уфы Республики Башкортостан от 10 октября 2017 года об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Дмитриева С.П. отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, чем удовлетворить жалобу.
Решение вступает в силу немедленно и может быть пересмотрено председателем либо заместителем председателя Верховного суда Республики Башкортостан.
Судья: Е.С. Шафикова