Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1233/2021 ~ М-1401/2021 от 15.06.2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 июля 2021 года г.Пенза

Первомайский районный суд города Пензы в составе:

председательствующего судьи Засыпаловой В.И.,

при секретаре Валееве А.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело №2-1233/2021 по иску Ануфриевой Людмилы Борисовны к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Пензенском районе Пензенской области (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии, включении периодов в досрочный стаж для назначения страховой пенсии по старости,

у с т а н о в и л:

Ануфриева Л.Б. обратилась в суд с названным выше иском к УПФР в Пензенском районе Пензенской области (межрайонное), указав в обоснование, что она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 ФЗ РФ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях». Решением комиссии от 25 мая 2021 года №202237/21 Ануфриевой Л.Б. было отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого медицинского стажа 30 лет, поскольку не был засчитан период: с 01 января 1995 года по 06 февраля 2001 года и с 07 февраля 2001 года по 02 сентября 2008 года в должности заведующей здравпунктом АО «Пензенский арматурный завод», поскольку данная должность Списками и Правилами от 06 сентября 1991 года №464, от 22 сентября 1999 года №1066 и постановлением Правительства от 29 октября 2002 №781 не предусмотрена, а также номенклатуре должностей медицинского персонала в учреждениях здравоохранения, утв. Приказом Минздрава РФ от 15 октября 1999 года №377, не отнесена к среднему медицинскому персоналу. Также не был засчитан период работы с 11 января 2016 года по 01 августа 2018 года в должности фельдшера по приему вызовов скорой медицинской помощи и передачи их выездным бригадам скорой медицинской помощи ГБУЗ «Пензенская областная станция скорой медицинской помощи», указано, что данная должность не предусмотрена Списками и Правилами, утв. постановлением Правительства от 29 октября 2002 №781 данная должность, согласно инструкции, связана с выполнением работы организационного характера. Продолжительность стажа работы 14 лет 05 месяцев 22 дня, требуемого стажа продолжительностью 30 лет не имеется. Истец Ануфриева Л.Б. с данным отказом не согласна, поскольку согласно номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утв. Приказом Минздрава России от 15 октября 1999 года №377, должность заведующий здравпунктом – фельдшер (медицинская сестра) относится к среднему медицинскому персоналу. Применение данной номенклатуры при исчислении специального стажа, имевшего место до 01 ноября 1999 года, предусмотрено совместным информационным письмом Министерства труда и социального развития РФ от 27 сентября 2000 года №3948/1-17, Пенсионного фонда РФ от 29 сентября 2000 года №06-25/8625. Здравпункты являются структурными подразделениями учреждений, организаций и т.п., предназначены для оказания первичной медицинской помощи, в связи с чем периоды работы заведующей здравпунктом Арматурного завода подлежит включению в медицинский стаж.

Ануфриева Л.Б. первоначально просила суд: обязать ответчика включить в состав специального стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение, календарно период работы с 01 января 1995 года по 06 февраля 2001 года в должности заведующей здрав пунктом Арматурного завода ГБУЗ «Городская больница №2», с 07 февраля 2001 года по 02 сентября 2008 года заведующей здравпунктом АО «Пензенский арматурный завод», признать за ней право на досрочную страховую пенсию в соответствии с п.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях» №400-ФЗ с 25 марта 2021 года.

В дальнейшем Ануфриева Л.Б. исковые требования уточнила, окончательно просит: признать незаконным решение УПФР в Пензенском районе Пензенской области (межрайонное) от 25 мая 2021 года №202237/21 об отказе в установлении Ануфриевой Л.Б. пенсии; обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Пензенском районе Пензенской области (межрайонное) включить Ануфриевой Л.Б. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", периоды работы с 01 января 1995 года по 06 февраля 2001 года в должности заведующей здравпунктом Арматурного завода, с 07 февраля 2001 года по 02 сентября 2008 года в должности заведующей здравпунктом заведующей здравпунктом АО «Пензенский арматурный завод», 11 января 2016 года по 01 августа 2018 года в должности фельдшера по приему вызовов скорой медицинской помощи и передачи их выездным бригадам скорой медицинской помощи ГБУЗ «Пензенская областная станция скорой медицинской помощи" в календарном исчислении; установить, что Ануфриева Л.Б. по состоянию на 12 мая 2021 года имела необходимый специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" 30 лет.

Истец Ануфриева Л.Б. и ее представитель Февралева Н.М., допущенная к участию в деле на основании ч.6 ст.53, ч.2 ст.224 ГПК РФ, в судебном заседании поддержали уточненные исковые требования, просили их удовлетворить, дали объяснения, аналогичные исковому заявлению. Ануфриева Л.Б. дополнительно пояснила, что в период работы заведующей здравпунктом она выполняла работу фельдшера, оказывая медицинскую помощь работникам арматурного завода, в период работы фельдшером по приему вызовов скорой медицинской помощи и передачи их выездным бригадам скорой медицинской помощи ГБУЗ «Пензенская областная станция скорой медицинской помощи» она, помимо организационных функций, также оказывала первую медицинскую помощь поступившим больным.

Представитель ответчика ГУ УПФР в Пензенском районе Пензенской области (межрайонное) Жиляева Н.В., действующая на основании доверенности от 01 июня 2021 года, с иском не согласна по основаниям, указанным в решении об отказе в установлении пенсии от 25 мая 2021 года №202237/21, просит отказать в иске.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что истец Ануфриева Людмила Борисовна, 25 марта 1970 года рождения, с 07 мая 1991 года работает в системе здравоохранения. С указанного времени она была принята на должность фельдшера здравпункта Арматурного завода ГБУЗ «Городской больницы №2», работала в данной должности до 31 декабря 1994 года, затем 01 января 1995 года по 06 февраля 2001 года она работала заведующей здравпунктом, потом с 07 февраля 2001 года по 02 сентября 2008 года – заведующей здравпунктом АО «Пензенский арматурный завод», с 03 сентября 2008 года в ГУЗ «Пензенская областная станция скорой медицинской помощи» в должности фельдшера по 30 июня 2013 года, с 01 июля 2013 года по 10 января 2016 года в должности фельдшера скорой помощи, с 11 июня 2016 года по 01 августа 2018 года в должности фельдшера по приему вызовов скорой медицинской помощи и передачи их выездным бригадам скорой медицинской помощи, со 02 августа 2018 года в ГБУЗ «Пензенская районная больница» в должности медицинской сестры участковой кабинета врача-терапевта поликлиники №3 по 06 сентября 2020 года, с 07 сентября 2020 года по настоящее время в должности медицинской сестры кабинета врача-эндоскописта поликлиники №3. Указанные сведения подтверждаются записями в трудовой книжке, уточняющими справками.

12 мая 2021 года Ануфриева Л.Б. обратилась в ГУ УПФР в Пензенском районе Пензенской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Решением УПФР (ГУ) в Пензенском районе Пензенской области (межрайонное) от 25 мая 2021 № 202237/21 ей было отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием права на данный вид пенсии (л.д. 5).

Территориальный орган ПФР пришел к выводу, что на дату обращения Ануфриевой Л.Б. продолжительность стажа на соответствующих видах работ по 11 мая 2021 года составила 14 лет 5 месяцев 22 дня.

В состав специального стажа в календарном исчислении засчитаны периоды работы с 07 мая 1991 года по 31 декабря 1994 года (3-7-25), с 03 сентября 2008 года по 31 марта 2014 года (5-6-29), с 04 апреля 2014 года по 10 января 2016 года (1-9-7). В льготном исчислении из расчета один год и 1 месяц за один год работы ей были засчитан период работы со 02 августа 2018 года по 11 мая 2021 года (3-5-21).

В состав специального стажа Ануфриевой Л.Б. не засчитаны периоды работы в должности заведующей здравпунктом - с 01 января 1995 года по 06 февраля 2001 года (6-1-6) и с 07 февраля 2001 года по 02 сентября 2008 года (7-6-26), с 11 января 2016 года по 01 августа 2018 года (2-6-21) в должности фельдшера по приему вызовов скорой медицинской помощи и передачи их выездным бригадам скорой медицинской помощи ГБУЗ «Пензенская областная станция скорой медицинской помощи», период отпуска без сохранения заработной платы: с 01 апреля 2014 года по 03 апреля 2014 года (0-0-3), данная информация зафиксирована в приложении к решению (л.д.5 –оборот-6).

Обратившись в суд с настоящим иском Ануфриева Л.Б., заявляя о своем несогласии с решением пенсионного органа, считает, что периоды ее работы в должности заведующей здравпунктом с 01 января 1995 года по 06 февраля 2001 года (6-1-6) и с 07 февраля 2001 года по 02 сентября 2008 года (7-6-26), и с 11 января 2016 года по 01 августа 2018 года (2-6-21) в должности фельдшера по приему вызовов скорой медицинской помощи и передачи их выездным бригадам скорой медицинской помощи ГБУЗ «Пензенская областная станция скорой медицинской помощи» подлежат включению в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в календарном исчислении, поскольку в указанные периоды она занималась лечебной деятельностью.

В силу ч. 1 и ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

На основании пункта 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение".

В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются:

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно.

Не включая в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, периоды с 01 января 1995 года по 06 февраля 2001 года в должности заведующей здравпункта Арматурного завода в ГБУЗ «Городская больница №2» и с 07 февраля 2001 года по 02 сентября 2008 года в должности заведующей здравпунктом АО «Пензенский арматурный завод», пенсионный орган посчитал, что данная должность не предусмотрена Списками и Правилами от 06 сентября 1991 года №464, от 22 сентября 1999 года №1066 и постановлением Правительства от 29 октября 2002 №781, а также не отнесена к среднему медицинскому персоналу номенклатурой должностей медицинского персонала в учреждениях здравоохранения, утв. Приказом Минздрава РФ от 15 октября 1999 года №377.

Согласно Списку профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 (подлежащему применению для учета соответствующей деятельности, имевшей место по 31 октября 1999 г. включительно), право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно применялись списки и правила исчисления специального стажа, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1066, регламентирующие порядок включения в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения в должностях врачей и среднего медицинского персонала, поименованных соответствующими списками не только в учреждениях здравоохранения, но и в клиниках и больницах высших медицинских образовательных учреждений, Военно-медицинской академии, военно-медицинских институтов и медицинских научных организаций, в центральной консультационно-диагностической поликлинике Военно-медицинской академии, медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных учреждений (организаций, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, воинских частей, военно-учебных заведений), независимо от ведомственной подчиненности.

Действующими в последующем правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 также предусматривалось, что в стаж на соответствующих видах работ засчитывается работа в должностях, указанных в списке в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей) (п. 6).

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" исходя из п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781, судам следует иметь в виду, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке.

Из перечисленных выше положений следует, что как ранее действовавшее, так действующее в настоящее время законодательство позволяет включать в специальный стаж работу среднего медицинского персонала в медицинских службах (в частности врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах), являющихся обособленными структурными подразделениями не только учреждений, но и иных организаций, независимо от ведомственной подчиненности.

Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066, и Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, от 29 октября 2002 г. N 781, к среднему медицинскому персоналу отнесена должность заведующего фельдшерским здравпунктом-фельдшер.

Согласно номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утв. Приказом Минздрава России от 15 октября 1999 года №377, должность заведующий здравпунктом – фельдшер (медицинская сестра) также отнесена к среднему медицинскому персоналу. Применение данной номенклатуры при исчислении специального стажа, имевшего место до 01 ноября 1999 года, предусмотрено совместным информационным письмом Министерства труда и социального развития РФ от 27 сентября 2000 года №3948/1-17, Пенсионного фонда РФ от 29 сентября 2000 года №06-25/8625.

Истцом в материалы дела представлены справка, положение о здравпункте ОАО «Пензенский арматурный завод», должностная инструкция заведующего данным здравпунктом (фельдшера), где в спорные периоды осуществлялась трудовая деятельность истца, которые в совокупности свидетельствуют о том, что здравпункт Арматурного завода являлся структурным подразделением больницы Горбольницы №2 до февраля 2001 года, затем создан в качестве обособленного структурного подразделения организации АО «Пензенский арматурный завод», предназначался для оказания первичной медицинской помощи работникам. То обстоятельство, что занимаемая Ануфриевой Л.Б. должность была поименована как заведующая здравпунктом, без дополнительного указания – фельдшер, не может служить основанием для отказа в иске, поскольку содержание положений должностной инструкции свидетельствует о том, что работа в должности заведующего здравпунктом (фельдшера) непосредственно связана с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным включить Ануфриевой Л.Б. в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы с 01 января 1995 года по 06 февраля 2001 года в должности заведующей здравпунктом Арматурного завода Горбольницы №2, с 07 февраля 2001 года по 02 сентября 2008 года в должности заведующей здравпунктом АО «Пензенский арматурный завод», в календарном исчислении.

Также неверно, по мнению суда, не был засчитан Ануфриевой Л.Б. в медицинский стаж период работы с 11 января 2016 года по 01 августа 2018 года в должности фельдшера по приему вызовов скорой медицинской помощи и передачи их выездным бригадам скорой медицинской помощи ГБУЗ «Пензенская областная станция скорой медицинской помощи». Пенсионный орган указал, что данная должность не предусмотрена Списками и Правилами, утв. постановлением Правительства от 29 октября 2002 №781, работа на которой дает право на досрочное назначение пенсии, поскольку связана с выполнением работы организационного характера.

В то же время списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, от 29 октября 2002 г. N 781, к среднему медицинскому персоналу отнесена должность фельдшер. Положениями должностной инструкции фельдшера по приему вызовов скорой медицинской помощи и передачи их выездным бригадам скорой медицинской помощи ГБУЗ «Пензенская областная станция скорой медицинской помощи» предусмотрены обязанности по оказанию доврачебной медицинской помощи (п.2.1.6 и 2.1.7), согласно пояснениям истца она осуществляла не только организационные функции, но и непосредственно доврачебную неотложную медицинскую помощь, что указывает на необходимость включения периода работы с 11 января 2016 года по 01 августа 2018 года в должности фельдшера по приему вызовов скорой медицинской помощи и передачи их выездным бригадам скорой медицинской помощи ГБУЗ «Пензенская областная станция скорой медицинской помощи» в состав специального стажа.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Согласно ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19-21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.

В соответствии с приложением 7 к Федеральному закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», срок назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 статьи 30 настоящего федерального закона (в отношении лиц, имеющих право на страховую пенсию по старости независимо от возраста) составляет в 2019 г. – не ранее чем через 12 месяцев; в 2020 году – не ранее чем через 24 месяца, в 2021 году – не ранее чем через 36 месяцев.

Таким образом, из содержания приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с лечебной деятельностью указанной категории граждан считается отложенным.

При этом днем возникновения права на досрочное назначение пенсии является не день подачи соответствующего заявления в пенсионный орган, а наступление совокупности условий, указанных в ч. 1 ст. 8 и п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".

С учетом включения в специальный стаж периодов работы в спорный период, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии лечебный стаж 30 лет имелся у Ануфриевой Л.Б. по состоянию на 12 мая 2021 года, следовательно, по состоянию на указанную дату она имела необходимый специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".

С учетом положений части 3 статьи 10 Федерального закона от 03 октября 2018 года № 350-ФЗ назначение Ануфриевой Л.Б. пенсии отложено на три года со дня возникновения права на пенсию, данное обстоятельство еще не наступило.

При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования Ануфриевой Л.Б. подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░ 25 ░░░ 2021 ░░░░ №202237/21 ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░ 1995 ░░░░ ░░ 06 ░░░░░░░ 2001 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ 07 ░░░░░░░ 2001 ░░░░ ░░ 02 ░░░░░░░░ 2008 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░», 11 ░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░" ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 20 ░. 1 ░░. 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ "░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░", ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░ 1995 ░░░░ ░░ 06 ░░░░░░░ 2001 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ 07 ░░░░░░░ 2001 ░░░░ ░░ 02 ░░░░░░░░ 2008 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░», 11 ░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░" ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 12 ░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 20 ░. 1 ░░. 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ "░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░" 30 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 05 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░:

2-1233/2021 ~ М-1401/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ануфриева Людмила Борисовна
Ответчики
УПФР в Пензенском районе Пензенской области
Суд
Первомайский районный суд г. Пензы
Судья
Засыпалова Валентина Ивановна
Дело на сайте суда
pervomaisky--pnz.sudrf.ru
15.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.06.2021Передача материалов судье
15.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2021Подготовка дела (собеседование)
29.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2021Судебное заседание
19.07.2021Судебное заседание
29.07.2021Судебное заседание
05.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2021Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
07.09.2021Изучение поступившего ходатайства/заявления
07.09.2021Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
29.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее