№ 5-2-148/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Большие Березники 09 августа 2021г.
Судья Чамзинского районного суда Республики Мордовия Колчина Людмила Андреевна, при секретаре судебного заседания Смолановой Ольге Алексеевне,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Спецтехнотранс», расположенного по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул.Кирова, д. 66, дата государственной регистрации: 24.12.2007г., ИНН - №, ОГРН – №
установил:
08 июня 2021 г. на основании приказа № 446 от 4 июня 2021 г. специалистами отдела государственного экологического надзора и охраны окружающей среды Минлесхоза Республики Мордовия проведен плановый (рейдовый) осмотр акватории и территории водоохранной зоны водных объектов - рек Большой Пиксаур, Кштым, Пичелейка, участков их пересечения с автодорогой Саранск - Большие Березники Республики Мордовия. В результате планового (рейдового) осмотра, обследования установлено следующее: 1.Русло водного объекта реки Большой Пиксаур, на участке с координатами N54°08"l1.0" Е045°36"41.8" изменено. Очевидно, что при помощи специальной техники (экскаватор) осуществлялась раскопка траншеи в целях демонтажа проложенных под землей металлических труб, перпендикулярно пересекающей реке Большой Пиксаур, в результате чего произошло изменение русла вышеуказанного водного объекта. В границах береговой полосы и водоохранной зоны водного объекта размещены оставшиеся после проведения демонтажных работ навалы грунта. 2. На участке береговой полосы водного объекта реки Кштым (земельный участок с координатами: с координатами N54°08"54.1" Е045°39"54.3") зафиксировано производство работ по демонтажу металлической трубы диаметром примерно 800 мм., путем рытья траншеи специальной строительной техникой. В границах береговой полосы и водоохранной зоны водного объекта размещены оставшиеся после проведения демонтажных работ навалы грунта и демонтированные металлические трубы.
Таким образом, по итогам осмотра установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6. КоАП Российской Федерации - самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью.
Согласно сведениям, имеющимся в распоряжении Министерства, а также согласно объяснениям, данным представителем ООО «НефтьЭнергоСтрой» по доверенности С.А. Голобородько, данное административное правонарушение допущено ООО «Спецтехнотранс».
Согласно сведениям, содержащимся в объяснениях представителя ООО «НефтьЭнергоСтрой» по доверенности С.А. Голобородько, ООО «Спецтехнотранс», являясь подрядной организацией по договору подряда № С-6 от 03.03.2021 г.. совершены вскрышные работы с целью хищения стальной трубы водовода диаметром 1220 мм, также была разрушена одна из 14-ти шахт-колодцев с целью хищения стальной задвижки диаметром 1220 мм. Все работы на вышеуказанных участках производились ООО «Спецтехнотранс» на основании договора № С-6 от 03.03.2021 г. Согласно графику работ, согласованного с администрацией, работы должны завершиться рекультивацией после окончания демонтажа водовода подземного залегания. Рекультивация еще не проведена.
Согласно договору подряда № С-6 от 03.03.2021 г., заключенному между ООО «Нефтьэнергострой» и ООО «Спецтехнотранс» последнее как подрядчик, обязуется произвести полный демонтаж выведенного из эксплуатации участка трубопровода «Водовод г. Саранска» диаметром (1022), 1220 мм., протяженностью 5000 м., толщиной стенки 12 мм., расчетным тоннажем 1530 тонн. Выполнение работ включает в себя расчистку трассы от леса, земляные работы, подъем трубы из траншеи, разрезание газовой резкой плетей на трубы, вывоз трубы на подготавливаемые площадки временного складирования в границах производства работ, техническая рекультивация. Подрядчик несет полную ответственность за соблюдение, в том числе, норм экологической безопасности.
ООО «Спецтехнотранс» в Минлесхоз Республики Мордовия с заявлением о получении решения о предоставление водных объектов (рек Большой Пиксаур и Кштым) в пользование для проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водного объекта, не обращалось.
В данных действиях юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Спецтехнотранс» (ИНН: 1326254891, ОГРН: 1191326007366, юридический адрес: Республика-Мордовия, г. Саранск, ул. Кирова, д. 66, офис 3Б) содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 КоАП Российской Федерации - самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью.
В судебное заседание представитель Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия не явился, о месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежаще.
В судебное заседание представитель ООО «Спецтехнотранс» Мордовия не явился, о месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежаще.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 7.6 КоАП РФ самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий влечет административное наказание в виде штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Настоящая статья была введена законодателем в КоАП РФ в целях защиты прав собственников, владельцев, других водопользователей и обеспечения порядка водопользования.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
В силу ст. 3 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" охрана окружающей среды основана на принципах соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, обязательности проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды.
В соответствии со статьей 2 Водного кодекса Российской Федерации отношения по использованию и охране водных объектов урегулированы нормами Водного кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 1 Водного кодекса РФ водопользователем признается физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом. Водным объектом является природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.
В силу части 1 статьи 9 Водного кодекса РФ физические лица и юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 11 Водного кодекса РФ на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено ч.ч. 2, 4 настоящей статьи, право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 47 настоящего Кодекса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 № 844 «О порядке подготовки и принятия решений о предоставлении водного объекта в пользование» установлен порядок подготовки и принятия решения о предоставлении поверхностного водного объекта или его части в пользование.
Совершение ООО «Спецтехнотранс» указанного правонарушения подтверждено представленными материалами: актом осмотра, обследования территории №446/31 от 08 июня 2021 г. с фототаблицей, согласно которому установлено, что русло водного объекта реки Большой Пиксаур, на участке с координатами N54°08"l1.0" Е045°36"41.8" изменено. В границах береговой полосы и водоохранной зоны водного объекта размещены оставшиеся после проведения демонтажных работ навалы грунта. На участке береговой полосы водного объекта реки Кштым (земельный участок с координатами: с координатами N54°08"54.1" Е045°39"54.3") зафиксировано производство работ по демонтажу металлической трубы диаметром примерно 800 мм., путем рытья траншеи специальной строительной техникой. В границах береговой полосы и водоохранной зоны водного объекта размещены оставшиеся после проведения демонтажных работ навалы грунта и демонтированные металлические трубы (л.д.27-35); предписанием об устранении экологического правонарушения от 07.07.2021 г., которым Общество обязано получить решение о предоставлении водного объекта в пользование в срок до 29.11.2021 г. (л.д. 9-11); протоколом №446/31 об административном правонарушении от 07 июля 2021 г.; объяснениями должностного лица - генерального директора ООО «Спецтехнотранс» Кадеева В.В. о признании вины ООО «Спецтехнотранс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст атьей 7,6 Коап РФ; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащей сведения о юридическом лице обществе с ограниченной ответственностью «Спецтехнотранс» (л.д.20-24); договорами подряда №С-1, №С-2, №С-6 по демонтажу выведенного из эксплуатации участка трубопровода от 11.12.2020,11.12.2020, 03.03.2021, заключенных между ООО «НефтьЭнергоСтрой» и ООО «Спецтехнотранс»; копией проекта производства работ по демонтажу трубопровода (л.д.92-205).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что в действиях юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Спецтехнотранс» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 КоАП Российской Федерации - самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью.
В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания, судом в соответствии с ч. 2 ст.4.1 КоАП РФ учитывается характер, совершенного ООО «Спецтехнотранс» административного правонарушения, его финансовое и имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающих обстоятельств, суд учитывает признание вины в совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
С учетом изложенного, учитывая конкретные обстоятельства дела, данные о финансовом и имущественном положении виновного, а также цели наказания, возможность его исполнения, с учетом смягчающего обстоятельства и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд назначает ООО «Спецтехнотранс» наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ст. 7.6. КоАП РФ.
Поскольку выявленные проверяющим лицом нарушения могут повлечь негативные последствия, в данном случае отсутствуют предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ основания для прекращения производства по настоящему делу, как и основания, указанные в ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10- 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда
постановил:
Признать общество с ограниченной ответственностью ««Спецтехнотранс» (ИНН: №, ОГРН: №, юридический адрес: Республика-Мордовия, г. Саранск, ул. Кирова, д. 66, офис 3Б) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия (Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия), ИНН № 1326194787, КПП № 132601001, № счета 40102810345370000076, БИК № 018952501, наименование банка Отделение НБ Республика Мордовия УФК по Республике Мордовия, г.Саранск, код дохода 83611601082019000140, ОКТМО 89701000, за нарушение водного законодательства.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Чамзинский районный суд Республики Мордовия или непосредственно в верховный суд республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.А. Колчина