Решение по делу № 33а-21007/2019 от 06.08.2019

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Рег. №: 33а-21007/2019 Судья: Емельяненко Е.А.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Санкт-Петербург 13 августа 2019 года

Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:

председательствующего

Стаховой Т.М.

судей

Бутковой Н.А., Головкиной Л.А.

с участием прокурора

Андреевой Н.А.

при секретаре

Чернышове А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело №2а-6102/2019 по апелляционной жалобе Панюта О. Н. на решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга, принятое 29 июля 2019 года по административному иску Панюта О. Н. к избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ № 21 о признании незаконным решения от 16 июля 2019 года № 2019/15-12 «О регистрации кандидатом в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ № 21 шестого созыва по избирательному округу № 59 Ермолова А. Ю.».

Заслушав доклад судьи Стаховой Т.М., объяснения административного истца Панюты О.Н., заключение прокурора прокуратуры Санкт-Петербурга, Судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Панюта О.Н., зарегистрированная кандидатом в депутаты Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ № 21 шестого созыва по избирательному округу №59, обратилась в суд с административным иском, в котором просила признать незаконным решение избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ № 21 (далее – ИКМО № 21) от 16 июля 2019 года № 2019/15-12 о регистрации кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ № 21 шестого созыва по избирательному округу № 59 Ермлова А.Ю.

В обоснование требований ссылалась на нарушение Федерального закона «О политических партиях», допущенных при выдвижении Ермолова А.Ю. «Коммунистической Партией Российской Федерации» Санкт-Петербургским городским отделением Калининским местным (районным) отделением КПРФ, а также указала, что кандидатом в избирательную комиссию не представлен документ о создании местного отделения партии.

Решением Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 29 июля 2019 года в удовлетворении административного иска отказано.

В апелляционной жалобе административный истец просит решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 29 июля 2019 года отменить, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, и на нарушением судом норм материального права.

Представитель административного ответчика ИКМО № 21, заинтересованные лица - Кубий Р.А. и представитель Санкт-Петербургского городского отделения Коммунистической партии Российской Федерации, в судебное заседание не явились, извещены судом надлежащим образом посредством отправки смс-сообщения, а также по электронной почте; доказательств уважительности причин неявки не представили, об отложении судебного разбирательства не просили.

Согласно статьям 150 (ч.2), 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, неявка лица, участвующего в деле, извещённого о времени и месте рассмотрения дела, и не представившего доказательства уважительности своей неявки, не является препятствием к разбирательству дела в суде апелляционной инстанции.

Судебная коллегия, выслушав объяснения административного истца, которая настаивала на удовлетворении апелляционной жалобы, заключение прокурора, полагавшего решение суда законным и обоснованным, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого решения.

При рассмотрении данного административного дела установлены следующие обстоятельства.

Решением муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ № 21 от 18 июня 2019 года № 11 назначены выборы депутатов муниципального совета данного муниципального образования шестого созыва на 08 сентября 2019 года.

Решением ИКМО № 21 от 20 июня 2019 года № 2019/03-7 полномочия окружных избирательных комиссий по выборам депутатов муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ № 21 шестого созыва возложены на ИКМО № 21.

Ермолов А.Ю. представил в избирательную комиссию документы, установленные Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ и Законом Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года № 303-46 для уведомления избирательной комиссии о выдвижении кандидата и необходимые для регистрации кандидатом в депутаты.

Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что у ИКМО № 21 не имелось оснований, предусмотренных подпунктами «б», «в» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ для отказа в регистрации Ермолова А.Ю. кандидатом в депутаты.

Данный вывод суда следует признать правильным.

В соответствии с пунктом 2 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 202 года №67-ФЗ выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» (далее – Закон о политических партиях).

Аналогичные требования содержатся в пункте 1 статьи 22 и пункте 3 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года № 303-46.

В силу пункта 7 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года № 303-46 при выдвижении кандидата избирательным объединением помимо документов, указанных в пунктах 1, 3 и 4 статьи 22 этого же Закона, одновременно с представлением иных документов, необходимых для уведомления о выдвижении, кандидат в срок, установленный пунктом 8 статьи 21 названного Закона Санкт-Петербурга, представляет в окружную избирательную комиссию следующие документы:

а) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании;

в) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу;

г) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.

В силу статьи 21 Федерального закона «О политических партиях» политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним.

Устав политической партии должен содержать положения, определяющие порядок выдвижения политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в том числе на повторных и дополнительных выборах.

Пунктом 2 статьи 25 Федерального закона о политических партиях определено, что решения о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии. Решения о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии.

В соответствии с пунктом 5.7 Устава политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» постоянно действующим руководящим органом местного отделения КПРФ является Комитет.

Комитет КПРФ по согласованию с Бюро Комитета регионального отделения партии выдвигает тайным голосованием кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органы местного самоуправления (пункт 5.8 Устава КПРФ).

Постановлением (решением) Бюро Комитета Санкт-Петербургского городского отделения КПРФ от 24 июня 2019 года согласована кандидатура Ермолова А.Ю., предложенная для выдвижения Калининским местным (районным) отделением КПРФ кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ № 21 шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 59 (л.д.58).

Решением Пленума Комитета Калининского местного (районного) отделения КПРФ от 25 июня 2019 года на основании результатов тайного голосования Ермолов А.Ю. выдвинут кандидатом в депутаты муниципального совета названного внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга шестого созыва по многомандатному избирательному округу № 59 (л.д. 56).

Следовательно, процедуру согласования выдвижения кандидата местным отделением КПРФ следует считать выполненной и соответствующей Уставу названной политической партии.

Представленное решение о выдвижении Ермолова А.Ю. соответствует требованиям, изложенным в подпункте «в» пункта 14.5 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ и в пункте 9 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года № 303-46, поскольку содержит сведения, позволяющие сделать вывод о принятии уполномоченном органом в установленном Уставом политической партии порядке решения о выдвижении Ермолова А.Ю. кандидатом в депутаты.

Доводы апелляционной жалобы административного истца о не предоставлении Ермоловым А.Ю. документа о создании местного отделения КПРФ опровергаются материалами дела.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона о политических партиях, политическая партия считается созданной со дня принятия учредительным съездом решений о создании политической партии, об образовании ее региональных отделений не менее чем в половине субъектов Российской Федерации, о принятии устава политической партии и о принятии ее программы, о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии.

Пунктом 1 статьи 15 Закона о политических партиях предусмотрено, что политическая партия и ее региональные отделения подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленного Законом о политических партиях специального порядка государственной регистрации политической партии и ее региональных отделений. Политическая партия и ее региональные отделения осуществляют свою деятельность в полном объеме, в том числе как юридические лица, с момента государственной регистрации. Подтверждением государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения является документ, подтверждающий факт внесения записи о политической партии или ее региональном отделении в единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с пунктами 3.1, 3.2 Устава политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» в структуру КПРФ входят первичные отделения, местные отделения и региональные отделения, являющиеся структурными подразделениями партии. Структурные подразделения партии действуют на основании единого Устава КПРФ.

    В силу пункта 5.1 Устава местное отделение КПРФ создается на Учредительном собрании или Конференции членов КПРФ, как правило на территории деятельности органа местного самоуправления (муниципального образования) по решению Комитета или Бюро Комитета соответствующего регионального отделения КПРФ с учетом особенностей административно-территориального деления субъекта Российской Федерации.

    Как следует из материалов дела, Ермолов А.Ю. представил в ИКМО № 21 свидетельство о государственной регистрации Санкт-Петербургского отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», а также постановление Бюро Комитета названного регионального (городского) отделения политической партии от 01 апреля 2002 года о создании местных (районных) отделений политической партии КПРФ.

Довод апелляционной жалобы о том, что создание местного (районного) отделения КПРФ решением Бюро Комитета Санкт-Петербургского отделения КПРФ противоречит пункту 5.1 Устава КПРФ, поскольку таковое должно создаваться не решением Бюро Комитета, но решением Учредительного собрания или Конференции регионального (городского) отделения КПРФ, не может служить основанием для вывода о незаконности оспариваемого решения ИКМО № 21 и о наличии оснований для отмены судебного решения.

    Проверка принятых органами политической партии решений о создании своих структурных подразделений (региональных, местных) на предмет соответствия таких решений Уставу политической партии не входит в компетенцию избирательных комиссий при решении вопроса о регистрации кандидатов в депутаты, выдвигающихся политическими избирательными объединениями.

    Доказательств того, что решение Бюро Комитета Санкт-Петербургского отделения КПРФ о создании Калининского местного (районного) отделения КПРФ от 29 апреля 2002 года было отменено в соответствии с Уставом КПРФ, или признано в установленном законом порядке незаконным, стороной административного истца в ходе судебного разбирательства по данному делу не представлено.

    Довод апелляционной жалобы о том, что Калининское местное (районное) отделение КПРФ, выдвинув Ермолова А.Ю. от Политической партии КПРФ, приняло решение противоречащее пункту 9 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ, пункту 2 статьи 24 Закона Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года № 303-46 и пунктам 1, 2 статьи 25 Закона о политических партиях, несостоятелен.

Согласно пункту 2 статьи 25 Закона о политических партиях, решения о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии, решения о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии.

Как уже было установлено, решение Пленума Комитета Калининского местного (районного) отделения КПРФ от 25 июня 2019 года, которым Ермолов А.Ю. выдвинут кандидатом в депутаты муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ № 21, прошло процедуру согласования в Бюро Комитета Санкт-Петербургского городского отделения КПРФ, поэтому приведённой выше норме Закона о политических партиях, вопреки утверждениям истца, не противоречит.

Само по себе то обстоятельство, что Федеральный закон от 12 июня 2002 года №67-ФЗ (пункт 9 статьи 35) и Закон Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 года №303-46 (пункт 2 статьи 24) признаёт избирательным объединением не только саму политическую партию но и её региональные и местные отделения, не свидетельствует о неправильности решения Пленума Комитета Калининского местного (районного) отделения КПРФ от 25 июня 2019 года, содержащего указание на выдвижение Ермолова А.Ю. от политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» и на получение от кандидата согласия на выдвижение от этой политической партии.

Исходя из положений подпункта «е» пункта 1, пункта 3 статьи 37 Закона о политических партиях, следует прийти к выводу о том, что политическая партия считается участвующей в выборах посредством выдвижения кандидатов на выборах в органы местного самоуправления, которые, в свою очередь, выдвигаются местными (районными) отделениями такой партии.

Поэтому указание в решении местного отделения политического партии о выдвижении кандидата о согласии последнего баллотироваться от самой политической партии, но не от её регионального или местного отделения, не может расцениваться в качестве несоответствия такого решения законодательству, определяющему порядок выдвижения кандидатов в депутаты от политических объединений.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга, принятое 29 июля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-21007/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Панюта Ольга Николаевна
Ответчики
Избирательная комиссия МО № 21
Другие
Прокурор Калининского района Санкт-Петербурга
Политическая Партия Коммунистическая Партия Российской Федерации
Ермолов Александр Юрьевич
Суд
Санкт-Петербургский городской суд
Судья
Стахова Татьяна Михайловна
Дело на странице суда
sankt-peterburgsky.spb.sudrf.ru
09.08.2019Судебное заседание
13.08.2019Судебное заседание
20.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2019Передано в экспедицию
13.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее