ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 февраля 2017 года город Сарапул
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Майорова Л. В. при секретаре Дыньковой Е. А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Нажимовой Ф. З., переводчика Мурзатамова Г. А., представителя административного органа – Бобровской К. О., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Нажимовой <данные изъяты>
по ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 мин. при проверке документов в помещении отдела по вопросам миграции ММО МВД России «Сарапульский», расположенном по адресу: <адрес> установлено, что гражданка <данные изъяты> Нажимова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.р. въехала на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ по национальному паспорту гражданина <данные изъяты> №. При въезде получила миграционную карту №, ДД.ММ.ГГГГ приехала в г.Сарапул Удмуртской Республики. где был поставлена на миграционный учет по адресу: <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ. В назначенный законом срок в 90 суток патента не имела, документы на разрешение на временное проживание не подавала
С 19 января 2017 года находится на территории Российской Федерации, нарушая требование ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" № 115-ФЗ, т.е. совершил(а) правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Нажимова Ф. З. вину в совершении административного правонарушения признала полностью, суду пояснила что въехала на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ. Документы на проживание на территории РФ не оформила, т.к. ее муж ушел в армии. Брак зарегистрировали ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время она беременна.
Представитель МО УФМС России по Удмуртской Республике в г. Сарапуле Бобровская К. О. полагает, что Нажимова Ф. З. совершила административное правонарушение, т.к. находится на территории Российской Федерации в отсутствие документов, подтверждающих права на пребывание на территории РФ.
Выслушав объяснения Нажимовой Ф. З. представителя административного органа, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Часть 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния,
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006 г. № Ю9-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения административного правонарушения Нажимовой Ф. З. подтверждается: выпиской из информационной базы данных ФМС России ЦБДУИГ, согласно которой Нажимова Ф. З. является гражданкой <данные изъяты>, въехала на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, пересекла границу Российской Федерации по национальному заграничному паспорту № уведомила о прибытии и была поставлена на миграционный учет, выдана миграционная карта на срок до ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, Нажимовой Ф. З., согласно которым ее временная регистрация закончилась, территорию РФ не покинула.
Таким образом, судом установлено, что Нажимова Ф. З. являясь гражданкой <данные изъяты>, нарушила режим пребывания (проживания): проживала (пребывала) на территории Российской Федерации не имея документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации.
Действия Нажимовой Ф. З. признаков уголовно-наказуемого деяния не содержат.
Суд считает, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении событие административного правонарушения, факт его совершения, а также вина последнего в совершении административного правонарушения установлены, действия Нажимовой Ф. З. суд квалифицирует по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность Нажимовой Ф. З. судом не установлены.
При назначении Нажимовой Ф. З. административного наказания, суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность, суд считает, что возможным назначить Нажимовой Ф. З. наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно свидетельству о заключении брака – Нажимова Ф. З. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировала брак с гражданином России ФИО2.
<данные изъяты>
Таким образом, судом установлено, что на территории Российской Федерации у Нажимовой Ф. З. сформировались устойчивые семейные связи, административное выдворение приведет к разрушению семьи.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Нажимовой Ф. З. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод в связи с чем не подлежит применению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Нажимову <данные изъяты> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате: получатель платежа ГКРЦ НБ Удмуртской Респ.банка, КБК 18811640000016020140, счет получателя 40101810200000010001, БИК 049401001 Отделение –НБ УР, КПП 183801001, ОКТМО 94740000, ИНН получателя платежа 1838010055.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.В. Майорова