Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-600/2019 ~ М-638/2019 от 26.11.2019

                                           Дело № 2а-600/2019

УИД: 28RS0021-01-2019-001026-09

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 декабря 2019 года                                              г. Сковородино

Сковородинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Сушко Е.Ю.,

при секретаре Прошиной С.В.,

с участием представителя администрации Неверского сельсовета Обогреловой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Администрации Неверского сельсовета к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по <адрес> Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>, Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес> об освобождении от исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Неверского сельсовета обратилась в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по <адрес> Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>, Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес> об освобождении от исполнительского сбора.

    В обоснование заявленного требования указала, что судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> Гусевой РА. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей, в отношение должника - администрация Неверского сельсовета, в связи с неисполнением обязательства по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ Предмет исполнения и/п: обязанность администрации Неверского сельсовета осуществить установку на котельных <адрес>А, <адрес>, приборов учета (счетчики) в течение пяти месяцев с момента вступления в законную силу решения Сковородинского районного суда , вступившего в силу ДД.ММ.ГГГГ. Определением Сковородинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ исполнение решения суда отсрочено до ДД.ММ.ГГГГ.

    Администрация Неверского сельсовета просит освобождения от исполнительского сбора по следующим обстоятельствам: Администрация сельсовета письмом исх. от ДД.ММ.ГГГГ в ОСП по <адрес> сообщила, что администрацией проведена работа по изысканию денежных средств на приобретение и установку приборов учета (счетчиков) т.к. в бюджете сельсовета денежные средства отсутствуют, на данный момент вопрос находится на стадии рассмотрения.

    Также письмом исх. от ДД.ММ.ГГГГ администрация сельсовета сообщила, что в настоящее время не имеет возможности исполнить обязательства по решению суда в срок, ввиду отсутствия денежных средств в бюджете сельсовета. По мере поступления денежных средств в бюджет сельсовета, мероприятия по установке приборов учета будут прописаны в муниципальной программе «Модернизация коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании Неверский сельсовет», для реализации работ.

    <адрес>, письмом от ДД.ММ.ГГГГ , обращалась в Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> по вопросу выделения средств из областного бюджета в рамках программы модернизации коммунальной инфраструктуры на исполнение решений суда по установке приборов учета тепловой энергии на котельных.

    В указанном письме доводилась информация о судебных решениях в отношении нескольких поселений (пгт.Ерофей Павлович, Неверский сельсовет, <адрес>, Тахтамыгдинский сельсовет»), об общих потребностях в средствах для поселений на указанные цели. Средства на исполнение решений суда влечет неоднократное наложение исполнительского сбора на администрации муниципальных образований, что повлечет незапланированные расходы бюджетных средств, соответственно, вновь приведет к отложению исполнения решений суда. Таким образом, установленные цели, в том числе цели предупреждения совершения новых правонарушений, не будут достигнуты.

    ДД.ММ.ГГГГ исх. в администрацию <адрес> на вышеуказанное письмо был получен ответ, о том, что софинансирование мероприятий по оборудованию котельных приборами учета тепловой энергии в рамках программы «Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения» государственной программы <адрес> «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения и повышение энергетической эффективности в <адрес>», утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрено.

    Однако, судебным приставом-исполнителем, без учета указанной невозможности (не зависящей от администрации Неверского сельсовета) установить приборы учета на котельных, было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора.

    Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 названной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч.7).

    Обращаясь в суд с заявлением об освобождении от взыскания исполнительского сбора, администрация Неверского сельсовета указывает на наличие чрезвычайных непредотвратимых обстоятельств, повлекших невозможность исполнения указанного исполнительного документа, а также указывает, что должником были приняты все меры для надлежащего исполнения обязательств.

    При отсутствии в бюджете денежных средств, предназначенных на эти цели, истец не может единовременно выделить сумму денежных средств, необходимых для исполнения решения суда.

    Администрацией Неверского сельсовета в рамках полномочий были предприняты все возможные действия, направленные на исполнение решения суда, а именно: в настоящее время согласно ведомственной структуре расходов районного бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. в графе: «Расходы, направленные на модернизацию коммунальной инфраструктуры в рамках программы «Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения» муниципальной программы «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергоснабжения и повышение энергетической эффективности в <адрес>» предусмотрены денежные средства для осуществления указанных целей, т.е. решение суда будет исполнено.

    Согласно разъяснениям Конституционного суда РФ, изложенным в Определении от ДД.ММ.ГГГГ -П, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может осуществляться только законодателем -федеральным или субъекта РФ - и только в форме закона с учетом установленного Конституцией РФ разграничение предметов ведения и полномочий РФ и субъектов РФ (ст. 71,72 и 73). Обстоятельства, повлекшие невозможность исполнения указанного исполнительного документа по вине должника, которое можно расценивать как бездействие по неисполнению решения суда, отсутствуют.

    Просит суд освободить Администрацию Неверского сельсовета от исполнительного сбора в размере 50000 рублей, наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по <адрес> от 15.10 2019г. , в рамках исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании административный истец – представитель администрации Неверского сельсовета Обогрелова Е.А. доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержала в полном объеме. Также суду пояснила, что один прибор учета уже приобретен, поступил в администрацию Неверского сельсовета и в ближайшее время будет установлен.

Административные ответчики – судебный пристав-исполнитель ОСП по <адрес> УФССП по <адрес> и УФССП по <адрес>, прокурор <адрес>, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены своевременно и надлежащим образом.

Суд в соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие извещенных надлежащим образом лиц, участвующих в деле.

Согласно возражению, предоставленному судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по <адрес> Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> следует, что не согласны с доводами, изложенными в заявлении, по следующим основаниям: ДД.ММ.ГГГГ, на основании исполнительного листа ФС от ДД.ММ.ГГГГ об обязании администрации Неверского сельсовета осуществить установку на котельных <адрес>А, <адрес>, приборы учета (счетчики), возбуждено исполнительное производство . ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем в адрес должника направлено постановление о возбуждение исполнительного производства , в резолютивной части которого должник предупрежден о взыскании исполнительского сбора в случае неисполнения требований исполнительного документа в 5-ти дневный срок с момента надлежащего уведомления. ДД.ММ.ГГГГ, согласно определению Сковородинского районного суда, должнику была предоставлена отсрочка исполнения суда в срок до ДД.ММ.ГГГГ. После истечения срока отсрочки администрацией Неверского сельсовета требования исполнительного документа в полном объеме исполнены не были, подтверждающих документов о частичном исполнении также не предоставлялись. Дополнительно должником не предоставлено документальное подтверждение наличия непредвиденных и непреодолимых препятствий, способствующих невозможности исполнения решения суда. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации Неверского сельсовета было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора неимущественного характера.

Просит суд в удовлетворении заявления администрации Неверского сельсовета об освобождении от исполнительского сбора, отказать.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Дела об оспаривании действий (бездействия), решений должностных лиц службы судебных приставов подпадают под действие главы 22 КАС РФ и подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном указанным Кодексом (ст.218 КАС РФ).

В соответствии с ч.4 ст.218 КАС РФ, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.1 ст.121 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Администрация Неверского сельсовета обратилась с административным исковым заявлением об освобождении от исполнительского сбора.

Решением Сковородинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию Неверского сельсовета <адрес> возложена обязанность осуществить установку на котельных <адрес>А, <адрес>, приборы учета (счетчики) в течение пяти месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.

Определением Сковородинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ исполнение решения суда отсрочено до ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на основании исполнительного листа серии ФС от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Сковородинским районным судом <адрес>, по делу, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения: обязать администрацию Неверского сельсовета осуществить установку на котельных <адрес>А, <адрес>, приборы учета (счетчики) в течение пяти месяцев с момента вступления в законную силу решения суда, возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении администрации Неверского сельсовета <адрес>. Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии данного постановления.

Указанное постановление направлено в адрес администрации Неверского сельсовета <адрес>.

В соответствии с пунктами 11, 12 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Поскольку, администрацией Неверского сельсовета добровольно не исполнены требования исполнительного документа, постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с должника - администрации <адрес> взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей, поскольку, исполнительный документ должником - администрацией <адрес> в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен. Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу-исполнителю, должником не предоставлено.

В ответе администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на требование судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ указано, что решение Сковородинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по отсрочке исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску прокурора <адрес> об обязанности произвести установку приборов учета (счетчики) на котельных <адрес>, до настоящего времени не исполнено. Администрацией Неверского сельсовета проведена работа по изысканию денежных средств на приобретение и установку приборов учета (счетчиков), т.к. на счету МО Неверский сельсовет денежные средства отсутствуют. Администрация Неверского сельсовета обращалась в администрацию <адрес> о выделении финансов исходящим письмом от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (копии прилагаются). Письменных ответов не имеется. На совещании в администрации <адрес> обсуждался вопрос об изыскании средств на приобретение и установку приборов учета (счетчиков), отправлен письмо в Министерство ЖКХ <адрес>. Вопрос находится на стадии рассмотрения.

На основании п.1 ст.105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В соответствии с ч.1 ст.112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации взыскивается в размере пятидесяти тысяч рублей (ч.3 ст.112 Федерального закона "Об исполнительном производстве").

В силу ч.2 ст.112 Закона N 229-ФЗ, исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в п.78 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", при применении положений п.7 ст.112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (п.3 ст.401 ГК РФ). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора, исходя из положений п.1 ст.401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения, содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа, само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора (п.75). По смыслу ч.1 ст.112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от установленного размера. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч.7 ст.112 Федерального закона "Об исполнительном производстве").

Положениями п.1 ст.401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Исполнительский сбор, является мерой принуждения, применяемой в связи с несоблюдением должником установленных законом требований исполнения решения суда в добровольном порядке. По своей сути, это санкция штрафного характера, возлагающая на недобросовестного должника обязанность произвести определенную дополнительную выплату в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства.

В обоснование отсутствия вины в неисполнении требований исполнительного документа орган местного самоуправления ссылается на недостаточный объем финансирования для исполнения возложенных на него полномочий по обеспечению жильем детей-сирот, а также указывает, что все возможные меры для надлежащего исполнения обязательства должником были приняты.

    В судебном заседании установлено, что Администрацией Неверского сельсовета приняты необходимые и возможные меры для исполнения требований исполнительного документа, и его вина в несвоевременном их исполнении не установлена. В настоящее время согласно ведомственной структуре расходов районного бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. в графе: «Расходы, направленные на модернизацию коммунальной инфраструктуры в рамках программы «Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения» муниципальной программы «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергоснабжения и повышение энергетической эффективности в <адрес>» предусмотрены денежные средства для осуществления указанных целей.

Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с ч.6 ст.19 названного Закона, наделение органов муниципальной власти отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации, которые в обязательном порядке должны содержать: 1) вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями; 2) перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий; 3) способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, включая региональные государственные минимальные социальные стандарты; 4) перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня; 5) порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий; 6) порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль; 7) условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

В судебном заседании установлено, что администрация Неверского сельсовета провела оценку стоимости приобретения приборов учета на 4 котельных <адрес>, что составило: 1) изготовление проектно-сметной документации на установку приборов учета системы отопления на 4 котельных - 179900 рублей; 2) приобретение и установка приборов учета на 4 котельных - 2800000 рублей. В бюджете Неверского сельсовета нет указанной денежной суммы на проведение указанных работ. Администрация сельсовета неоднократно обращалась в администрацию <адрес> для оказания помощи в данном вопросе. <адрес> также обращалась в Министерство ЖКХ <адрес>. Министерство ЖКХ <адрес> ответило отказом, ссылаясь на то, что данные полномочия закреплены за поселениями и осуществляются ими самостоятельно.

Администрация Неверского сельсовета в настоящее время не имеет возможности исполнить обязательства по решению суда в срок. По мере поступления денежных средств в бюджет сельсовета, данные мероприятия будут прописаны и распределены в муниципальной программе «Модернизация коммунальной инфраструктуры в МО Неверский сельсовет», для реализации работ.

При указанных обстоятельствах, связанных с приобретением и установкой на котельных <адрес>А, <адрес>, приборы учета (счетчики) в порядке исполнения решения и в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», порядок, установленный этим Законом и не зависящий от воли администрации Неверского сельсовета, а также отсутствие необходимого объема финансирования уже не предусматривают возможности исполнить решение суда в установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства 5-дневный срок.

Кроме того, как установлено в судебном заседании, один прибор учета уже приобретен, поступил в администрацию Неверского сельсовета и в ближайшее время будет установлен.

Таким образом, суд полагает, что администрацией Неверского сельсовета <адрес> предприняты меры для надлежащего исполнения обязательства. Обстоятельств, повлекших невозможность исполнения указанного исполнительного документа по вине должника, которое можно расценивать как бездействие по неисполнению решения суда, судом не установлено.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о возможности освобождения должника – администрации Неверского сельсовета <адрес> от взыскания исполнительского сбора в рамках исполнительного производства -ИП.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.218-220 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Администрации Неверского сельсовета к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по <адрес> Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>, Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес> об освобождении от исполнительского сбора - удовлетворить.

Освободить администрацию Неверского сельсовета <адрес> от исполнительского сбора в размере 50000 рублей, взысканного по постановлению судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по <адрес> Гусевой Р.А. от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства -ИП.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Амурского областного суда через Сковородинский районный суд в течение месяца со дня вынесения.

    Председательствующий                                      Е.Ю.Сушко

2а-600/2019 ~ М-638/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор
Администрация Неверского сельсовета
Ответчики
Управление Федеральной Службы судебных приставов России по Амурской области
Отдел судебных приставов по Сковородинскому району
Суд
Сковородинский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
skovorodinskiy--amr.sudrf.ru
26.11.2019Регистрация административного искового заявления
28.11.2019Передача материалов судье
28.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
28.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2019Судебное заседание
13.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее