Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-161/2017 от 21.03.2017

Дело № 5-161/2017

постановление

город Сосногорск Республики Коми 29 марта 2017 года

Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Рябов А.В., с участием оперуполномоченного ГКОН ОМВД России по г. Сосногорску Баканиной О.А., представителей ГБУЗ РК «СЦРБ» Иванкина В.В., Стакановой И.В., рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ в отношении юридического лица – Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Республики Коми «Сосногорская центральная районная больница»,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ оперуполномоченным ГКОН ОМВД России по г. Сосногорску Баканиной О.А. в отношении юридического лица – Государственного бюджетного учреждение здравоохранения Республики Коми «Сосногорская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ РК «СЦРБ»), юридический адрес: Республика Коми, г.Сосногорск, ул. Загородная, д. 1 проведена проверка годового отчета о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, в ходе которой установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ запас наркотического средства промедола 20 мг/мл-1мл (неприкосновенный запас) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты> ампул, расход препарата отсутствовал. В отчете за ДД.ММ.ГГГГ расход наркотического средства промедола 20 мг/мл-1мл (неприкосновенный запас) также отсутствовал, однако, запас по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты> ампул (согласно отчету), что является нарушением требования п. 1 ст. 37 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ, п. 9 Правил предоставления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 644, в связи с чем составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ.

Представители ГБУЗ РК «СЦРБ» Иванкин В.В., Стаканова И.В. с нарушениями согласились, признали вину в полном объеме, просили признать правонарушение малозначительным.

Представитель ГКОН ОМВД России по Республике Коми Баканина О.А. в судебном заседании настаивала на привлечении ГБУЗ РК «СЦРБ» к административной ответственности, оснований для признания правонарушения малозначительным не усматривала.

Заслушав участвующих лиц, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему выводу:

Частью 1 ст. 6.16 КоАП РФ установлено, что нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I и Таблицу II Списка IV, с учетом положений абзаца третьего пункта 3 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также осуществляющие производство прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, количества каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

В судебном заседании установлено, что юридическое лицо – ГБУЗ РК «СЦРБ» предоставило в ОМВД России по г. Сосногорску отчет об использовании наркотических и психотропных веществ за ДД.ММ.ГГГГ в неполном и искаженном виде, а именно: в ДД.ММ.ГГГГ запас наркотического средства промедола 20 мг/мл-1мл (неприкосновенный запас) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты> ампул, расход препарата отсутствовал, а в отчете за ДД.ММ.ГГГГ расход наркотического средства промедола 20 мг/мл-1мл (неприкосновенный запас) также отсутствовал, однако, запас по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты> ампул (согласно отчету).

Таким образом, в действиях ГБУЗ РК «СЦРБ» имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, что подтверждается: рапортом оперуполномоченного ГКОН ОМВД России по городу Сосногорску Баканиной О.А. (л.д. 1), протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3-6), лицензией от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями на осуществление ГБУЗ РК «СЦРБ» деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (л.д. 7-11), объяснением представителя ГБУЗ РК «СЦРБ» Стакановой И.В. (л.д. 16) и в судебном заседании; копиями отчетов об использовании наркотических и психотропных веществ за ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17, 18).

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица, судья учитывает в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ полное признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено.

В силу абзаца второго части 1 статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

С учетом всех обстоятельств дела, судья считает необходимым подвергнуть ГБУЗ РК «СЦРБ» административному наказанию в виде административного штрафа, считая применение административного наказания в виде административного приостановления деятельности нецелесообразным, учитывая то обстоятельство, что юридическое лицо постоянно оказывает населению медицинскую помощь.

Дополнительное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ в виде конфискации наркотических средств, судья считает возможным не применять с учётом осуществляемой медицинской деятельности юридического лица – ГБУЗ РК «СЦРБ».

Указанное правонарушение не может быть признано судьей малозначительным, поскольку юридическим лицом допущено нарушение в области оборота наркотических средств и психотропных веществ, которые если своевременно не будут устранены, могут привести к тяжким последствиям, касающихся жизни и здоровья людей.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, финансируемым из бюджета, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

В соответствии с ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах суд считает возможным снизить ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но не менее половины минимального размера.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.6, 29.7, 29.9 КоАП РФ, судья

постановил:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Сосногорская центральная районная больница» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.16 КоАП РФ, и назначить ему наказание по данной статье в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, без конфискации наркотических средств.

Штраф перечислить <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Разъяснить представителю юридического лица, что в соответствии с п.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1. ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию Сосногорского городского суда Республики Коми.

Постановление может быть обжаловано через Сосногорский городской суд Республики Коми в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья А.В. Рябов

5-161/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУЗ РК "Сосногорская центральная районная больница"
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Рябов А.В.
Статьи

ст.6.16 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sosnsud--komi.sudrf.ru
21.03.2017Передача дела судье
22.03.2017Подготовка дела к рассмотрению
29.03.2017Рассмотрение дела по существу
31.03.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.04.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.04.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
21.04.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее