186810 Республика Карелия, г. Питкяранта, ул. Привокзальная, д. 24а
10RS0012-01-2021-000240-28 дело № 5-127/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления оглашена 6.04.2021 года
Мотивированное постановление изготовлено в порядке ст. 29.11 КоАП РФ
8 апреля 2021 года |
г. Питкяранта |
Судья Питкярантского городского суда Республики Карелия Прокофьева И.М., при секретаре Радчук С.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (далее КУ РК «Управтодор РК», Учреждение), ИНН 1001048977, КПП 100101001, дата регистрации: 28.03.2005, адрес регистрации: Республика Карелия, г. Петрозаводск ул. Горького, д. 28,
у с т а н о в и л:
9 марта 2021 года в отношении КУ РК «Управтодор РК» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ о том, что 29 января 2021 года в 11 часов 20 минут в ходе проведения осмотра дорожно-транспортного происшествия, имевшего место на <адрес> автомобильной дороги регионального значения общего пользования «Олонец-Питкяранта-Леппясилта», сотрудником ОГИБДД ОМВД России по Питкярантскому району выявлено нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее – Основные положения), которое выразилось в нарушении требования п. 8.1 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее - ГОСТ Р 50597-2017), раздела 7 «ГОСТ 33181-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания» (далее - ГОСТ 33181-2014), пункты 1.2, 3.2.2, 4.4 Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденных распоряжением Минтранса Российской Федерации от 16.06.2003 N ОС-548-р (далее – Руководство от 16.06.2003 N ОС-548-р), подпунктов 4, 7, 15 пункта 7 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 (далее – Классификация от 16.11.2012 N 402), а именно: на проезжей части автомобильной дороги регионального значения общего пользования «Олонец-Питкяранта-Леппясилта» с твердым типом покрытия с <адрес> допущено наличие зимней скользкости в виде стекловидного льда, не обработанного противогололедными материалами.
В судебном заседании представитель КУ РК «Управтодор РК» не участовал, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В письменных пояснениях защитник Учреждения, действующая на основании доверенности ФИО10 указывает на отсутствие в материалах дела доказательств, подтверждающих как проведение замеров зимней скользкости, так и неисполнения КУ РК «Управтодор РК» обязанности по ликвидации выявленных недостатков. Полагает, что Учреждением были приняты все необходимые меры по предотвращению зимней скользкости на вышеуказанных участках автомобильной дороги. Считает также, что в соответствии с Уставом КУ РК «Управтодор РК» не осуществляет деятельности, непосредственно связанной с содержанием автомобильных дорог, а выполняет свои уставные задачи посредством заключения государственных контрактов. Просит производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, а в случае установления вины Учреждения в совершении инкриминируемого правонарушения, при назначении наказания применить положения, предусмотренные ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
В дополнительных пояснениях защитник ФИО10 считает, что настоящее дело не может быть рассмотрено Питкярантским городским судом в связи с нарушением правил подсудности. Полагает, что территориальная подсудность рассмотрения дел названной категории определяется местом государственной регистрации юридического лица.
Представитель ОМВД России по Питкярантскому району ФИО12 в судебном заседании поддержал составленный в отношении Учреждения протокол об административном правонарушении. Пояснил, что наличие скользкости на дороге было установлено визуально, что допускается ГОСТом. Считает, что дело подсудно Питкярантскому городскому суду, поскольку по делу проводилось административное расследование.
Статьей 26.1 КоАП РФ установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), виновность лица, совершившего административное правонарушение и др.
Выслушав защитника КУ РК «Управтодор РК», представителя ОМВД, исследовав письменные материалы дела, судья установил, что вина юридического лица - КУ РК «Управтодор РК» в совершении инкриминированного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании письменных доказательств, представленных административным органом.
Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, выступает безопасность дорожного движения, под которой в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ) понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Содержание и ремонт автомобильных дорог должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
В соответствии со ст. 12 упомянутого Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В силу п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 257-ФЗ) содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» предусмотрена обязанность должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
ГОСТ Р 50597-2017 устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
Пункт 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 предписывает, что на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению.
В соответствие с таблицей В1 приложения В ГОСТ Р 50597-2017 к виду снежно-ледяных образований на покрытии проезжей части, обочин и тротуаров относится зимняя скользкость, в том числе, в виде стекловидного льда, гололеда, представляющего из себя лед на дорожном покрытии в виде гладкой пленки или шероховатой корки.
Под зимней скользкостью пункт 3.3 ГОСТ 33181-2014 понимает все виды снежных, ледяных и снежно-ледяных образований на проезжей части, укрепленных обочинах, площадках отдыха, остановках маршрутного транспорта, тротуарах и пешеходных (велосипедных) дорожках, приводящие к снижению сцепных свойств поверхности покрытия.
Пункт 7.1 ГОСТ 33181-2014 не предусматривает наличие зимней скользкости на проезжей части автомобильных дорог после проведения мероприятий по снегоочистке.
В соответствии с п. 1.2 Руководства от 16.06.2003 N ОС-548-р работы по борьбе с зимней скользкостью должны обеспечивать транспортно-эксплуатационное состояние дорог, удовлетворяющее требованиям ГОСТ Р 50597-93, и соответствовать заданному уровню содержания.
Для выполнения этих требований осуществляют следующие мероприятия:
- профилактические, цель которых не допустить образования зимней скользкости на дорожном покрытии или максимально снизить прочностные характеристики снежно-ледяных образований при их возникновении на покрытии, ослабить сцепление слоя снежно-ледяных отложений с покрытием;
- повышение сцепных качеств дорожных покрытий при образовании на них снежно-ледяных отложений, уплотненного снега или гололедной пленки за счет создания искусственной шероховатости или расплавления снежно-ледяных отложений или гололедных пленок.
Организацию зимнего содержания федеральных дорог осуществляют специализированные государственные учреждения федерального дорожного органа (федеральные управления автомобильных дорог (ФУ), управления автомагистралей (УА), на которые возложены функции, связанные с управлением указанными автомобильными дорогами, а также органы управления автомобильных дорог субъектов Российской Федерации (территориальные органы управления - ТОУ), которым переданы полномочия по управлению федеральными автомобильными дорогами (п. 3.1.2. Руководства от 16.06.2003 N ОС-548-р).
В силу п. 3.2.2. указанного Руководства основными задачами органов управления дорожным хозяйством является организация работ по предупреждению образования скользкости на дорогах и своевременная ее ликвидация, принятие необходимых мер по обеспечению безопасного и удобного проезда по дорогам и недопущению перерывов движения из-за неудовлетворительного зимнего содержания дорожного покрытия.
Для решения этих задач орган управления дорожным хозяйством, в том числе, осуществляет жесткий контроль за качеством зимнего содержания, обеспечением соответствия фактического уровня содержания дороги заданному, а также качеством и количеством используемых противогололедных материалов, взаимодействует с органами Государственной инспекции по безопасности дорожного движения, Государственной транспортной инспекции по вопросам безопасной эксплуатации автомобильных дорог.
Разделом 4.4 Руководства от 16.06.2003 N ОС-548-р отражена технология работ по борьбе с зимней скользкостью. Согласно п. 4.4.1. для предупреждения образования или ликвидации зимней скользкости проводят следующие мероприятия:
- профилактическую обработку покрытий противогололедными материалами до появления зимней скользкости или в начале снегопада, чтобы предотвратить образование снежного наката;
- ликвидацию снежно-ледяных отложений с помощью химических или комбинированных ПГМ;
- обработку снежно-ледяных отложений фрикционными материалами.
Пунктом 7 Классификации от 16.11.2012 N 402 указан перечень работ по зимнему содержанию автомобильных дорог.
В данный перечень входит в соответствии с
- п.п. 4 механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин;
- п.п. 7 распределение противогололедных материалов;
- п.п. 15 борьба с наледями на автомобильных дорогах, в том числе у искусственных сооружений.
Объективную сторону административного правонарушения в соответствии с положениями ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
В силу ч. 2 ст. 15 Федерального закона N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ.
В силу ст. 296 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества.
Согласно поступившему в ОМВД России по Питкярантскому району 1 марта 2021 года ответу КУ РК «Управтодор РК» автомобильная дорога «Олонец-Питкяранта-Леппясилта» находится в оперативном управлении КУ РК «Управтодор РК» в соответствии с Распоряжением Министерства природных ресурсов РК № 176-р от 20 марта 2008.
Согласно Уставу КУ РК «Управтодор РК», Министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия осуществляет функции и полномочия учредителя Учреждения (пункт 1.2 раздела 1 «Общие положения»).
Предметом деятельности КУ РК «Управтодор РК» (раздел 2 Устава) является организация выполнения работ, в том числе, по ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них Республики Карелия регионального или межмуниципального значения.
В соответствии с целями, определенными Уставом, КУ РК «Управтодор РК» обязано обеспечивать сохранность автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, осуществлять дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (пункт 2.2). Для достижения целей Учреждение осуществляет, в том числе, контроль за содержанием и транспортно-эксплуатационным состоянием автомобильных дорог регионального значения, а также обеспечения подрядными организациями установленного уровня содержания, контроля за состоянием проезда и безопасностью дорожного движения (пункт 2.3).
Согласно вышеназванного ответа содержание участка автомобильной дороги «Олонец-Питкяранта-Леппясилта» <адрес> осуществляет подрядная организация ООО «Автодороги-Питкяранта» в соответствии с Государственным контрактом № 17-э/19 от 13 марта 2019 года на выполнение работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Сортавальском, Лахденпохском, Питкярантском и Олонецком районах РК.
С учетом изложенных выше норм законодательства, Учреждение является юридическим лицом, на которое возлагается обязанность по обеспечению соответствия состояния автомобильной дороги регионального значения общего пользования «Олонец-Питкяранта-Леппясилта», при ее содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам.
В судебном заседании установлено, что по факту выявленного 29 января 2021 года на участке автомобильной дороги регионального значения общего пользования «Олонец-Питкяранта-Леппясилта» с твердым типом покрытия – с <адрес> несоблюдения лицом, ответственным за состояние дорог, требований законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ на основании определения должностного лица от 8 февраля 2021 года № 10АР016687.
Так, в нарушение п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017, раздела 7 ГОСТ 33181-2014, п. 1.2, 3.2.2, 4.4 Руководства от 16.06.2003 N ОС-548-р, подпунктов 4, 7, 15 пункта 7 Классификации от 16.11.2012 N 402 на поверхности проезжей части указанных участков допущено наличие зимней скользкости в виде стекловидного льда, не обработанного противогололедными материалами.
Вышеизложенные факты выявленных нарушений по делу подтверждаются фактическими данными, изложенными в протоколе об административном правонарушении № 10КР152318 от 9 марта 2021 года, актом выявленных недостатках от 29 января 2021 года, рапортом помощника оперативного дежурного дежурной части ОМВД России по Питкярантскому району от 29 января 2021 года, зарегистрированным в КУСП № 354, схемой дорожно-транспортного происшествия от 29 января 2021 года, объяснением ФИО13. от 29 января 2021 года, а также иными материалами дела об административном правонарушении, оформленными в соответствие с требованиями КоАП РФ, которые судья оценивает как допустимые и относимые доказательства по делу.
Акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 29 января 2021 года содержат в себе наименование дефекта и его местоположение.
Таким образом, наличие недостатка на вышеуказанном участке автомобильной дороги в виде зимней скользкости инспектором дорожного надзора зафиксировано и подтверждено.
Все виды снежно-ледяных отложений образуют зимнюю скользкость, при которой коэффициент сцепления покрытия не обеспечивает безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, в связи с чем обязанность у инспектора дорожного надзора, вопреки доводам стороны защиты, замерять коэффициент сцепления дорожного покрытия с колесами транспортных средств для предъявления дорожной организации требования об устранении выявленного недостатка отсутствует.
При этом, производство работ по россыпи противогололедных материалов на спорном участке дороги 1 февраля 2021 года образование зимней скользкости в момент составления актов не исключают.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ под административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из смысла положений ч. 1 ст. 1.5 и ст. 2.10 КоАП РФ юридическое лицо подлежит административной ответственности за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вопреки доводам защитника Учреждения, заключение государственного контракта № 17-э/19 от 13 марта 2019 года с ООО «Автодороги-Питкяранта» не освобождает КУ РК «Управтодор РК» от выполнения возложенных на него полномочий по обеспечению надлежащего содержания вышеуказанной автомобильной дороги, а также от контроля за исполнением контракта в силу условий как самого контракта, так и вышеприведенных положений Устава Учреждения.
Так, в соответствии с пунктами 6.1.1, 6.1.3 контракта КУ РК «Управтодор РК» вправе требовать от подрядчика надлежащего исполнения работ по содержанию Объекта в соответствии с нормативными актами, а также осуществлять контроль выполнения работ.
Таким образом, у КУ РК «Управтодор РК» имелась возможность для соблюдения законодательства в области безопасности дорожного движения, за нарушение которого частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Учитывая, что Учреждение обязано было принять меры к устранению недостатков на указанных в протоколе об административном правонарушении участках автомобильной дороги, указанные недостатки угрожают безопасности дорожного движения, судья приходит к выводу, что вменяемое КУ РК «Управтодор РК» правонарушение следует квалифицировать по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ – как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Каких-либо объективных данных о том, что Учреждением были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения требований вышеуказанных ГОСТов по обеспечению безопасности дорожного движения на указанных участках автомобильной дороги регионального значения общего пользования, не представлено.
Таким образом, установленный факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии при отсутствии доказательств принятия Учреждением всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства с учетом положений Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ, Федерального закона N 196-ФЗ, свидетельствует о том, что КУ РК «Управтодор РК», будучи лицом, в обязанности которого входит осуществление контроля за мероприятиями по содержанию автомобильных дорог регионального значения общего пользования, является субъектом вмененного ему административного правонарушения, подлежит административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Судья не может признать данное правонарушение малозначительным, так как правонарушения в области безопасности дорожного движения ставят под угрозу жизнь и здоровье людей.
Доводы защитника о нарушении правил подсудности рассмотрения дела подлежат отклонению как несостоятельные.
Так, в соответствии с ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (подпункт "а" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Указанный перечень действий должностных лиц не является исчерпывающим.
Из представленных материалов следует, что 8 февраля 2021 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Питкярантскому району вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту выявления недостатков в эксплуатационном состоянии автодороги «Олонец-Питкяранта-Леппясилта».
В ходе проведения административного расследования должностным лицом административного органа истребован ряд документов и информация по вышеизложенным обстоятельствам, установлен, в том числе, субъект правонарушения, установлены обстоятельства административного правонарушения.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу о том, что административное расследование фактически проведено и правила подсудности рассмотрения настоящего дела не нарушены.
Согласно санкции указной статьи для юридических лиц предусмотрен штраф в размере от 200 000 до 300 000 рублей.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
По правилам ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч. 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, имущественное и финансовое положение юридического лица, судья считает возможным назначить Учреждению административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, с учетом положений ч. 3.2, ч. 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате штрафа не позднее 20 дней со дня его вынесения (то есть не позднее 26 апреля 2021 года включительно), штраф составит 50 000 рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать юридическое лицо - Казенное учреждение Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, с учетом положений ч. 3.2, ч. 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате штрафа не позднее 20 дней со дня его вынесения (то есть не позднее 26 апреля 2021 года включительно), штраф составит 50 000 рублей.
Штраф необходимо уплатить: <данные изъяты>.
Копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа, представить в Питкярантский городской суд Республики Карелия.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Питкярантский городской суд в течение 10 (десяти) суток с момента получения копии настоящего постановления.
Судья И.М. Прокофьева