Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1857/2020 ~ М-1711/2020 от 08.07.2020

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

23 июля 2020 года                            г.Сызрань

Сызранский городской суд Самарской области в составе

председательствующего судьи Сапего О.В.

при секретаре судебного заседания ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № *** по административному исковому заявлению прокурора Сызранского района Самарской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области о признании запрещенной информации, распространяемой в сети «Интернет»,

У с т а н о в и л:

Прокурор Сызранского района Самарской области обратился в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области (далее Управление Роскомнадзора по Самарской области) с административным иском о признании распространяемой в сети «Интернет» информации запрещенной, ссылаясь в обосновании заявленных требований на то, что прокуратурой проведена проверка и поиск ресурсов, допускающих размещение материалов, запрещённых законодательством и осуществлен мониторинг интернет-ресурсов, в ходе которого выявлены WEB-сайты, посредством которых осуществляется информирование неограниченного круга лиц о продаже электроудочки для незаконного лова рыбы, что противоречит действующему федеральному законодательству. Указанная информация содержится на страницах интернет-сайта по следующим URL-адресам (указатель размещения сайта в интернете): * * *

В соответствии с п. 1 ст. 10 ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 5 ст. 15 названного выше Федерального закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Понятие информационно-телекоммуникационной сети дано в пункте 4 статьи 2 Федерального закона № 149-ФЗ, в соответствии с которой это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Таким образом, сеть «Интернет» является информационнотелекоммуникационной сетью.

В соответствии с пунктами 13, 14 статьи 2 Федерального закона № 149-ФЗ сайтом в сети «Интернет» признается совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается через сеть «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет»; страница сайта в сети «Интернет» (далее также - интернет- страница) - часть сайта в сети «Интернет», доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети «Интернет».

В силу положений пункта 6 статьи 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Административный истец полагает, что размещенная информация о том, как, где и по какой стоимости можно приобрести электроудочки для незаконной ловли рыбы. Несоблюдение запретов, установленных федеральным законодательством, уже само по себе представляет реальную угрозу. Указанная информация оправдывает граждан, совершающих правонарушения и воспитывает противоправное поведение.

На основании изложенного, просит суд признать запрещенной на всей территории Российской Федерации информацию, размещенную в свободном доступе в сети «Интернет» на интернет-страницах: * * *, а также обязать Управление Роскомнадзора по Самарской области внести в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» сведения об интернет-страницах, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Административный истец прокурор Сызранского района Самарской области в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, административный иск поддержал.

Административный ответчик - представитель Управления Роскомнадзора по Самарской области в судебное заседание не явился, о дате слушания дела уведомлен, представил письменное заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем судом определено о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, исследовав представленные доказательства, полагает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 10 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.06.2006 № 149-ФЗ, в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 5 ст. 15 названного выше Федерального закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Понятие информационно-телекоммуникационной сети дано в п. 4 ст. 2 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в соответствии с которой это технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. Таким образом, сеть «Интернет» является информационно-телекоммуникационной сетью.

В соответствии с пунктами 13, 14 статьи 2 Федерального закона № 149-ФЗ сайтом в сети «Интернет» признается совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается через сеть «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет»; страница сайта в сети «Интернет» (далее также - интернет-страница) - часть сайта в сети «Интернет», доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети «Интернет».

Вместе с тем, размещенная информация о возмездном оформлении подложных документов об образовании в Российской Федерации оказывает негативное влияние на правосознание граждан. Несоблюдение запретов, установленных федеральным законодательством, уже само по себе представляет реальную угрозу. Указанная информация оправдывает граждан, совершающих правонарушения и воспитывает противоправное поведение.

Судом установлено, что прокуратурой Сызранского района проведена проверка и поиск ресурсов, допускающих размещение материалов, запрещённых законодательством и осуществлен мониторинг интернет-ресурсов, в ходе которого выявлены WEB-сайты, посредством которых осуществляется информирование неограниченного круга лиц о возмездном приобретение электроудочки для незаконного ловы рыбы, что противоречит действующему федеральному законодательству. Указанная информация содержится на страницах интернет-сайта по следующим URL-адресам (указатель размещения сайта в интернете): * * *.Вместе с тем, размещенная информация о нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации, поскольку использование электроудочки влечет за собой уничтожение биологических ресурсов, животного мира, следовательно, данная информация должна быть признан запрещенной к распространению на территории РФ. Несоблюдение запретов, установленных федеральным законодательством, уже само по себе представляет реальную угрозу. Указанная информация оправдывает граждан, совершающих правонарушения и воспитывает противоправное поведение.

Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статьей 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в который включаются, в том числе сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в ч. 2 ст. 15.1 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Анализ содержания положений п. 6 ст. 10 и п. 1 ст. 9 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» позволяет сделать вывод о том, что информация, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность, является информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Ограничение доступа к информации в том и другом случае требуется в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» подобной информации нарушает права Российской Федерации и права неопределенного круга лиц.

С учетом изложенного выше, суд приходит к выводу, что наличие в свободном доступе в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по названным выше адресам информации о продаже электроудочки противоречит действующему федеральному законодательству, что является недопустимым, в связи с чем информация, расположенная на страницах интернет-сайта по следующим URL-адресам: * * * должна быть признана запрещенной к распространению на территории РФ.

Согласно частям 1-3, пункту 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях ограничения доступа к сайтам в сети"Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее -реестр). В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пунктам 1, 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228 (далее - Положение), Роскомнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи. Орган осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Как следует из п.5.1.7 Положения Роскомнадзор осуществляет создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Таким образом, суд считает необходимым возложить на Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области обязанность по включению сайтов с данными адресами в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», поскольку Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р е ш и л :

Административный иск прокурора Сызранского района Самаркой области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области о признании запрещенной информации, распространяемой в сети «Интернет», - удовлетворить.

Признать запрещенной на всей территории Российской Федерации информацию, размещенную в свободном доступе в сети «Интернет» на интернет-страницах: * * *

Решение суда является основанием для внесения Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» сведения об интернет-страницах: * * *, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение с правом обжалования в Самарский областной суд через Сызранский городской суд. Апелляционная жалоба может быть подана в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Право апелляционного обжалования решения суда принадлежит лицам, участвующим в деле, а также лицам, которые не были привлечены к участию в административном деле и вопрос о правах и обязанностях которых был разрешен судом. А также судебное решение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение трех месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что лицами, участвующими в деле, и иными лицами, если их права и законные интересы нарушены судебным решением, были исчерпаны иные установленные КАС РФ способы обжалования судебного решения до дня вступления его в законную силу.

Судья                     Сапего О.В.

2а-1857/2020 ~ М-1711/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Сызранского района
Ответчики
УФСН в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникация по Самарской области
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Сапего О.В.
Дело на странице суда
syzransky--sam.sudrf.ru
08.07.2020Регистрация административного искового заявления
09.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.07.2020Передача материалов судье
09.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2020Судебное заседание
24.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2020Дело оформлено
06.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее