Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2300/2021 ~ М-227/2021 от 18.01.2021

Производство № 2а-2300/2021

УИД 28RS0004-01-2021-000537-81

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 февраля 2021 года г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующий судья Воронин И.К.,

при секретаре Мосикян А.А.,

с участием представителя ГАУЗ АО «Санаторий «Василек» - Скрипкиной Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Государственного автономного учреждения здравоохранения Амурской области «Санаторий «Василек» к специализированному отделению судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП России по Амурской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

установил:

ГАУЗ Амурской области «Санаторий «Василек» обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, в обоснование указав, что 11 ноября 2020 года Благовещенским городским судом на основании решения от области 05 августа 2020 года по делу № 2-4076/2020 выдан исполнительный лист № 027946817 о возложении обязанности устранить нарушения в сфере антитеррористической защищенности, а именно установления ограждения по всему периметру территории санатория. 19 ноября 2020 года ведущим судебным приставом-исполнителем СОСП по ИОВИД Стефановой Н. А. возбуждено исполнительное производство 33744/20/28025-ИП на основании поступившего на исполнение исполнительного листа № 027946817, о чем вынесено соответствующее постановление, в котором должнику был установлен до 07.12.2020 года срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. В связи с невозможностью исполнения решения Благовещенского городского суда от 05 августа 2020 года, 26 ноября 2020 года в Благовещенский городской суд было направлено заявление об отсрочке исполнения решения на срок до 01 июля 2021 года. 7 декабря 2020 года Благовещенским городским судом Амурской области было вынесено определение - отказано в отсрочке исполнения решения от 05.08.2020 года. 8 декабря 2020 года судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о взыскании с ГАУЗ АО «Санаторий «Василек» исполнительского сбора в размере 50000 (Пятьдесят тысяч) рублей. Считаем, что решение Благовещенского городского суда от 05.08.2020 года не выполнено по независящим от учреждения причинам. ГАУЗ АО «Санаторий «Василек» является государственным автономным учреждением, финансируется за счет средств областного бюджета и от оказания платных услуг. На 2020 год субсидии на строительство забора не предусмотрены. Собственных денежные средств у санатория нет. Распоряжением Губернатора Амурской области от 27.01.2020 года № 10-р «О введении режима повышенной готовности» деятельность учреждения с апреля текущего года приостановлена на неопределенный срок, до особого распоряжения. В связи с глобальной пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 у санатория отсутствовала и в настоящее время отсутствует возможность оказания платных медицинских и немедицинских услуг. Государственные контракты по долечиванию граждан Амурской области, санаторно-курортному лечению детского населения области расторгнуты досрочно, прекращено бронирование и расселение граждан на платной основе, заключенные ранее договоры расторгнуты, денежные средства возвращены, что существенно подорвало материальное состояние учреждения. Администрацией санатория в министерство здравоохранения Амурской области неоднократно направлялись письма, велись устные переговоры о выделении денежных средств, в рамках исполнения судебного решения. 4 декабря министерством здравоохранения Амурской области учреждению были выделены лимиты в размере 2200000 (Два миллиона двести тысяч) рублей, внесены изменения в План финансово-хозяйственной деятельности учреждения, заключено дополнительное соглашение к соглашению № 16/ИС о порядке и условиях предоставления субсидиина иные цели. 24 ноября 2020 года санаторий обращался в Благовещенский городской суд с заявлением об отсрочке исполнения решения от 05.08.2020 года. 7 декабря 2020 года было вынесено определение - отказано в отсрочке исполнения решения от 05.08.2020 года. 18 декабря заключены договоры на выполнение работ №№ 248, 249 по монтажу забора металлического. 29 декабря 2020 года произведена предоплата в размере 30%. Монтаж металлического забора предполагает земляные работы - копание ям вручную, т.к. привлечение крупногабаритной техники на территории санатория не представляется возможным, следовательно, указанные работы необходимо производить в теплое время года - оптимальный период: май-июнь 2021 года. В срок до 01.07.2021 года решение Благовещенского городского суда будет выполнено в полном объеме.

На основании изложенного, просит суд освободить Государственное автономное учреждение здравоохранения Амурской области «Санаторий «Василек» от взыскания исполнительского сбора в рамках исполнительного производства № 33744/20/28025-ИП от 19.11.2020 г. по постановлению судебного пристава исполнителя о взыскании исполнительского сбора по ИП неимущественного характера от 08.12.2020 года.

В судебном заседании представитель административного истца ГАУЗ АО «Санаторий «Василек» - Скрипкина Л.А. поддержала заявленные требования и доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

В судебное заседание иные участвующие в деле лица не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела судье не поступало. При таких обстоятельствах, суд определил в порядке статьи 150, 226 КАС РФ рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В ходе судебного разбирательства по настоящему делу установлено, что решением Благовещенского городского суда Амурской области от 05 августа 2020 года по делу № 2-4076/2020 на Государственное автономное учреждение здравоохранения Амурской области «Санаторий «Василек», расположенное: ***, возложена обязанность в срок до 01.11.2020 года установить ограждение по всему периметру территории санатория.

На основании исполнительного листа серии ФС № 027946817, выданного в рамках исполнения указанного решения, постановлением судебного пристава-исполнителя специализированного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП России по Амурской области Стефановой Н.А. 19 ноября 2020 года возбуждено исполнительное производство № 33744/20/28025-ИП.

Из содержания указанного постановления следует, что требования, содержащиеся в исполнительном документе, подлежат исполнению должником в течение 5-ти дней с момента получения копии настоящего постановления. Так же в постановлении имеется предупреждение должника о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей, как с должника - организации.

08 декабря 2020 года судебным приставом - исполнителем Специализированного отдела по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП России по Амурской области Стефановой Н.А., в связи с неисполнением должником по исполнительному производству № 33744/20/28025-ИП, возложенной судебным решением обязанности в срок до 01.11.2020 года установить ограждение по всему периметру территории санатория, вынесено постановление о взыскании с ГАУЗ Амурской области «Санаторий «Василек» исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

ГАУЗ Амурской области «Санаторий «Василек» в судебном порядке просит освободить от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

В соответствии со ст. 2 указанного Федерального закона, задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. На основании части 8 статьи 30 указанного закона судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства. Согласно ч. 11 указанной статьи, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 112 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

В силу ст. 6 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Таким образом, согласно приведенным положениям, в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа, судебный пристав-исполнитель выносит постановление, по которому с должника взыскивается исполнительский сбор.

Исходя из системного толкования законодательства об исполнительном производстве, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, возлагая на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры ответственности, возникающей в процессе исполнительного производства.

В соответствии с ч. 6 ст. 112 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ, должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

В силу ч. 7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с разъяснениями, данными в п. 75 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" следует, что при применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ).

Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Согласно ст. 401 ГК РФ лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Таким образом, суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру лежащей на нем обязанности и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа и совершил все возможные действия, подтверждающие намерение исполнить исполнительный документ в добровольном порядке, при наличии при этом уважительных причин, повлекших невозможность его своевременного исполнения.

Как видно из материалов дела, должником (ГАУЗ АО «Санаторий «Василек») принимаются все меры, направленные на исполнение решения суда, о чем в заявлениях об отложении исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения от 24.11.2020 года с исх. № 238/2020, от 07.12.2020 года с исх. № 249/2020, от 28.12.2020 года с исх. № 265/2020, от 27.01.2021 года с исх. № 17/2020, направленных ведущему судебному приставу - исполнителю Специализированного отдела по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП России по Амурской области Стефановой Н.А. указано, что ГАУЗ АО «Санаторий «Василек» является государственным автономным учреждением, финансируется за счет средств областного бюджета и от оказания платных услуг. На 2020 год субсидии на строительство забора не предусмотрены. Собственных денежных средств у санатория нет. Распоряжением Губернатора Амурской области от 27.01.2020 № 10-р «О введении режима повышенной готовности» деятельность учреждения с апреля текущего года приостановлена на неопределенный срок, до особого распоряжения. В связи с глобальной пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 у санатория отсутствовала и в настоящее время отсутствует возможность оказания платных медицинских и немедицинских услуг. Государственные контракты по долечиванию граждан Амурской области, санаторно-курортному лечению детского населения области расторгнуты досрочно, прекращено бронирование и расселение граждан на платной основе, заключенные ранее договоры расторгнуты, денежные средства возвращены, что существенно подорвало материальное состояние учреждения. Администрацией санатория в министерство здравоохранения Амурской области неоднократно направлялись письма, велись устные переговоры о выделении денежных средств, в рамках исполнения судебного решения. На что ответа не последовало. 4 декабря министерством здравоохранения Амурской области денежные средства в размере 2200 000 рублей, внесены изменения в План финансово-хозяйственной деятельности учреждения, заключено дополнительное соглашение к соглашению № 16/ИС о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели. В связи с невозможностью исполнения решения Благовещенского городского суда от 05 августа 2020 года, 26 ноября 2020 года в Благовещенский городской суд было направлено заявление об отсрочке исполнения решения на срок до 01 июля 2021 года. 7 декабря 2020 года Благовещенским городским судом Амурской области было вынесено определение - отказано в отсрочке исполнения решения от 05.08.2020 года. 18 декабря 2020 года заключены договоры на выполнение работ №№ 248, 249 по монтажу забора металлического. Монтаж металлического забора предполагает земляные работы - копание ям вручную, т.к. привлечение крупногабаритной техники на территории санатория не представляется возможным, следовательно, указанные работы необходимо производить в теплое время года - оптимальный период: май-июнь 2021 года.

При этом, ГАУЗ АО «Санаторий «Василек» направлены письма и.о. министра здравоохранения Амурской области от 01.09.2020 года с исх. № 204/2020, от 30.10.2020 года с исх. № 225/2020, в которых ГАУЗ АО «Санаторий «Василек» просит выделить бюджетные ассигнований на предоставление Учреждению субсидий из областного бюджета на иные цели для проведения мероприятий антитеррористической направленности в размере 2120 тыс. рублей.

23.11.2020 года ГАУЗ АО «Санаторий «Василек» направлено письмо министру здравоохранения Амурской области с исх. № 38, в котором ГАУЗ АО «Санаторий «Василек» просит перераспределить средства между субсидиями в 2020 году: уменьшить субсидию на выполнение государственного задания на 2 200 000 рублей, в том числе КОСГУ 211 на 1 659 708,14 рублей (экономия по оплате труда в связи с вынужденным простоем учреждения в период пандемии новой коронавирусной инфекции Covid-19); уменьшить КОСГУ 213 (231,1) на 540 291,86 рублей (начисления на выплаты по оплате труда); увеличить субсидию на иные цели (код 8 918 А01) по КОСГУ 226 (226,11) на 2 200 000 рублей (монтаж металлического забора).

21.12.2020 года ГАУЗ АО «Санаторий «Василек» направлено письмо министру здравоохранения Амурской области с исх. № 38, в котором ГАУЗ АО «Санаторий «Василек» просит выделить финансирование по субсидии на иные цели код 891801А01 в сумме 660 000,00 рублей. Финансирование необходимо на перечисление предоплаты 30% по договорам:

1. от 18.12.2020 года №248 с ООО «СтройКом» в сумме 550 000,00 рублей на монтаж металлического забора участок №4 на территории ГАУЗ АО «Санаторий «Василек». Счет 38 от 18.12.2020 года на сумму 550 000,00 рублей. Предоплата 30% на сумму 165 000,00 рублей.

2. от 18.12.2020 года №249 с ООО «СтройКом» в сумме 1 650 00,00 рублей на монтаж металлического забора участок №2 на территории ГАУЗ АО «Санаторий «Василек». Счет 39 от 18.12.2020 на сумму 1 650 000,00 рублей. Предоплата 30% на сумму 495 000,00 рублей.

29 декабря 2020 года ГАУЗ АО «Санаторий «Василек» произведена предоплата в размере 30% по заключенным договорам на выполнение работ №№ 248, 249 по монтажу забора металлического.

Кроме того, судом учитывается, что Распоряжением Губернатора Амурской области от 27.01.2020 № 10-р «О введении режима повышенной готовности» деятельность учреждения с апреля текущего года приостановлена на неопределенный срок, до особого распоряжения. В связи с глобальной пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 у санатория по настоящего времени отсутствует возможность оказания платных медицинских и немедицинских услуг, а также то, что государственные контракты по долечиванию граждан Амурской области, санаторно-курортному лечению детского населения области расторгнуты досрочно, прекращено бронирование и расселение граждан на платной основе, заключенные ранее договоры расторгнуты, денежные средства возвращены, что существенно подорвало материальное состояние учреждения.

Таким образом, ГАУ Амурской области "Амурская авиабаза" предприняты все меры для надлежащего исполнения решения суда. Обстоятельств, повлекших невозможность исполнения указанного исполнительного документа по вине должника, которое можно расценивать как бездействие по неисполнению судебного акта, не установлено.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о возможности освобождения ГАУЗ АО «Санаторий «Василек» от взыскания исполнительского сбора в рамках исполнительного производства № 33744/20/28025-ИП.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 227 КАС РФ суд,

решил:

Административное исковое заявление Государственного автономного учреждения здравоохранения Амурской области «Санаторий «Василек» - удовлетворить.

Освободить Государственное автономное учреждение здравоохранения Амурской области «Санаторий «Василек» от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 рублей, установленного постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя СОСП по ИОВИД УФССП России по Амурской области Стефановой Н.А. о взыскании исполнительского сбора от 08.12.2020 года в рамках исполнительного производства № 33744/20/28025-ИП.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья Воронин И.К.

Решение в окончательной форме составлено 26 февраля 2021 года

2а-2300/2021 ~ М-227/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГАУЗ Амурской области "Санаторий Василек"
Ответчики
специализированное отделение судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных документов Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области
судебный пристав-исполнитель специализированного отделения судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных документов Управления Федеральной службы судебных приставов по Амурской области Стефанова Надежда Александровна
Другие
прокурор города Благовещенска
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
18.01.2021Регистрация административного искового заявления
19.01.2021Передача материалов судье
21.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
21.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.02.2021Судебное заседание
26.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее