Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-411/2021 от 12.01.2021

57RS0022-01-2021-000003-04                              Производство №5-411/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 февраля 2021 год                                                                      город Орел

Судья Заводского районного суда г. Орла Кальная Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда дело об административном правонарушении в отношении Муниципального унитарного предприятия «Трамвайно-троллейбусное предприятие» г. Орла, свидетельство о государственной регистрации (номер обезличен), выдано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №9 по Орловской области, (информация скрыта), адрес регистрации (адрес обезличен),,

установил:

27.11.2020 года в 17 часов 26 по адресу: г. Орел, ул. Комсомольская, д.77, было зафиксировано на фото-видеофиксацию транспортное средство автобус с номером (информация скрыта), маршрут №6м (ул. Алроса – Санаторий «Лесной»), где водитель (ФИО1) в нарушении пункта 4 приложения 1 Указа Губернатора Орловской области от 03.04.2020 года №156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», находился в транспортном средстве (перевозчик Муниципальное унитарное предприятие «Трамвайно-троллейбусное предприятие» г. Орла) без средств индивидуальной защиты органов дыхания. Муниципальное унитарное предприятие «Трамвайно-троллейбусное предприятие» г. Орла, осуществляя деятельность по перевозке пассажиров не выполнило правила поведения, при введении постановлением Правительства Орловской области от 19.03.2020 года №155 режима повышенной готовности на территории Орловской области, выразившееся в не обеспечении контроля за использованием водителями средств индивидуальной защиты органов дыхания – масок.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Муниципального унитарного предприятия «Трамвайно-троллейбусное предприятие» г. Орла (далее МУП ТТП г. Орла) дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель МУП ТТП г. Орла по доверенности Каверина В.В. полагала, что в действиях организации отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Ссылалась на то, что руководством предприятия принимаются все необходимые меры по недопущению нарушения по статье вменяемой МУМ ТТП г. Орла. Внутренними приказами и распоряжениями руководителя предприятия, на водителей транспортных средств, осуществляющих автобусные перевозки пассажиров и перевозки пассажиров городским наземным транспортом, возложены обязанности по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания. В должностные инструкции водителей внесены изменения, касающиеся обязанности водителя во время проведения противоэпидемических мероприятий, использовать средства индивидуальной защиты. Организована работа по закупке масок, назначен ответственный сотрудник за выдачу масок. Также полагала, что представленные административным органом фотоматериалы не являются надлежащим доказательством, так как фотографирование произведено не уполномоченным должностным лицом, не представлены сведения о месте, дате, времени совершения правонарушения, нет данных о водителе, пассажире совершивших правонарушение, нет показаний лиц, допустившие нарушения, из представленных фотоиллюстраций не всегда представляется возможным идентифицировать принадлежность транспортного средства к МУП «Трамвайно - троллейбусное предприятие» г. Орла.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

В 2020 году на территории Российской Федерации произошло распространение новой коронавирусной инфекции, в связи с чем, Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 года №155 в Орловской области с 19 марта 2020 года был введен режим повышенной готовности.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера).

Подпунктом «а2» пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила №417).

Согласно подпункту «б» пункта 3 Правил №417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).

В силу подпунктов «в», «г» пункта 4 Правил №417 при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии с подпунктами «а», «у», «ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 года №155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) (далее – Постановление №155) на территории Орловской области» на территории Орловской области с 19 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.

Пунктом 9 Постановления №155 установлено, что обязательными для исполнения гражданами и организациями правилами поведения при введении режима повышенной готовности являются правила поведения (требования, ограничения), предусмотренные настоящим постановлением, указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года №156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и иными нормативными правовыми актами Орловской области, предусматривающими обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.

Указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года №156 введены Меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (вместе с «Особым порядком передвижения на территории Орловской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки») (далее – Указ №156).

В пункте 4 приложения 1 к этому Указу Губернатора Орловской области закреплено, что организациям, оказывающим соответствующие услуги, обеспечить запрет допуска и нахождения в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях граждан, не выполняющих обязанность по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания - масок, респираторов или иных средств защиты.

         Обязать водителей транспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих автобусные перевозки пассажиров и перевозки пассажиров городским наземным электрическим транспортом, использовать средства индивидуальной защиты - маски, перчатки, проводить регулярную обработку рук кожными антисептиками или дезинфицирующими салфетками (Приложение 2 к Указу Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года №156).            Статья 20.6.1 ч.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Вина МУП ТТП г. Орла в совершении правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении № 174-СТ-12/2020 от 25.12.2020;

- фотофиксацией административного правонарушения, из которой следует отсутствие у водителя транспортного средства с номером (информация скрыта) маршрут №6м средства индивидуальной защиты органов дыхания – маски, респиратора или иного средства защиты;

- муниципальным контрактом №46 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами по регулируемым тарифам между Управлением городского хозяйства и транспорта администрации г. Орла и МУП ТТП г. Орла, предметом которого является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами по регулируемым тарифам по маршрутам, параметры которых установлены приложением №1 к Контракту. В приложении №1 к Контракту указан маршрут №6м «ул. Алроса – санаторий «Лесной».

Таким образом, судья приходит к выводу, что действия Муниципального унитарного предприятия «Трамвайно-троллейбусное предприятие» г. Орла, которое оказывает услуги по перевозке пассажиров общественным транспортом, содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, так как юридическое лицо не обеспечило контроль за выполнением водителем правил поведения по обязательному использованию средства индивидуальной защиты - маски.

Имеющиеся в деле доказательства установлены объективно, достаточны для рассмотрения дела об административном правонарушении и подтверждают нарушение вышеизложенных положений закона МУП ТТП г. Орла.

Нарушений закона при получении доказательств, подтверждающих виновность МУП ТТП г. Орла в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не выявлено. Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.

Оснований для освобождения от административной ответственности не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что организация обеспечила водителей средствами индивидуальной защиты, предупредили о необходимости использования масок, об ответственности за их неиспользование, а также о проведении контроля, не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения.

Обеспечение соблюдения установленной в Указе Губернатора Орловской области обязанности, предполагает не только уведомление работников о необходимости соблюдения требования по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания, но и осуществление со стороны юридического лица эффективного контроля над их деятельностью, что согласуется с положениями трудового законодательства, предусматривающими выполнение обусловленной трудовым договором работы (трудовой функции) в интересах, под управлением и контролем работодателя (часть первая статьи 56 Трудового кодекса Российской Федерации).

Имеющиеся в деле доказательства не позволяют сделать вывод о том, что МУП ТТП г. Орла осуществляло эффективный контроль за водителем ФИО1 и организацией были приняты все зависящие от неё меры в целях исключения указанного нарушения.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу о том, что Муниципальное унитарное предприятие «Трамвайно-троллейбусное предприятие» г. Орла, не обеспечило соблюдение требований законодательства и в его деянии содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Все меры, направленные на исключение осуществления пассажирских перевозок, оказание услуг водителем без использования средства индивидуальной защиты органов дыхания, юридическим лицом приняты не были.

Доводы о нарушении административным органом процессуальных требований не нашли своего подтверждения.

Доводы представителей привлекаемого лица о том, что административным органом представлены недопустимые доказательства - фотоматериал, являются необоснованными.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Представленный административным органом фотоматериал на котом зафиксировано отсутствие у водителя средства индивидуальной защиты органов дыхания, не может являться недопустимым доказательством, поскольку он в совокупности с иными доказательствами несёт в себе информацию, необходимую для принятия решения, касающегося наличия или отсутствия вины юридического лица в совершении вмененного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Решая вопрос о назначении административного наказания, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ судьей учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

           За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ санкцией статьи для юридических лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до трехсот рублей.

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

    Согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

                При назначении наказания суд учитывает тот факт, что ко дню судебного заседания юридическим лицом предприняты меры по устранению вышеописанных нарушений.

    Учитывая характер и обстоятельства совершённого МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» г. Орла административного правонарушения, имущественное и финансовое положение привлекаемого лица, суд считает необходимым признать указанные обстоятельства исключительными и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

    Снижение размера штрафа будет соответствовать как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие «Трамвайно-троллейбусное предприятие» г. Орла признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Указанный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу подлежит перечислению на расчетный счет № 40101810845250010006, получатель платежа: УФК по Орловской области (Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области, л/с 04542026230), ИНН 5753049903, КПП 575301001, ОКТМО 54701000, КБК 007 1 16 01205 01 0000 140.

В случае неисполнения данной обязанности штраф взыскивается судебным приставом-исполнителем в принудительном порядке, а лицо, добровольно его не уплатившее, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Заводской районный суд г.Орла в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья                                                            Е.Г. Кальная

5-411/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП Трамвайно-Троллейбусное предприятие
Суд
Заводской районный суд г. Орла
Судья
Кальная Елена Геннадьевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
zavodskoy--orl.sudrf.ru
12.01.2021Передача дела судье
14.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.02.2021Рассмотрение дела по существу
17.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
28.04.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее