Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-95/2012 от 22.06.2012

Судья Попов Д.А. № 12-95/2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Верховного суда Республики Коми Ошманкевич Р.А.,

при секретаре Красавцевой Т.Л.,

рассмотрев 27 июня 2012 года жалобу Дьячкова А.Н., действующего в интересах Нагиева А.М. на постановление Усинского городского суда Республики Коми от 29 мая 2012 года, по которому

назначено индивидуальному предпринимателю Нагиеву А.М. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, наказание в виде приостановления его деятельности на срок 70 (семьдесят) суток путем запрета эксплуатации кафе «Шашлычная», расположенного по адресу: ...

У С Т А Н О В И Л:

24.05.2012 в ходе проведенной внеплановой выездной проверки деятельности Нагиева А.М.о., зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 23 июля 2002 года, при эксплуатации летнего кафе «Шашлычная», располагающегося по адресу: ..., сотрудниками Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в городе Усинске установлено нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

Судья вынес приведенное выше постановление.

Не согласившись с указанным постановлением, Нагиев А.М.о через своего представителя Дьячкова А.Н. обратился в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит об отмене постановления по мотиву его незаконности и необоснованности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

В статье 11 Закона определено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно статье 15 Закона N 52-ФЗ пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарным правилам. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнятёь санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.

В соответствии со статьей 17 Закона N 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.

В соответствии с пунктом 6 "Правил оказания услуг общественного питания", утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1036 от 15.08.97 г. исполнитель обязан соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технических документах, других правилах и нормативных документах обязательные требования безопасности услуг для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.

Проверив материалы дела, оснований для отмены постановления суда не нахожу.

Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судом установлено, что Нагиевым А.М.о. нарушены требования статьи 17 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 19.07.2011, с изм. от 07.12.2011) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека», а также СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовления и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»), а именно:

для технологических, хозяйственно-бытовых целей, обработки технологического оборудования инвентаря, тары, помещений используется горячая вода из системы водяного отопления (нарушен пункт 3.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовления и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»); отсутствует централизованное водоснабжение, используется привозная вода от неизвестного источника (нарушены пункты 3.1, 3.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовления и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»); отсутствует маркировка разделочных досок и ножей (нарушен пункт 6.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовления и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»); отсутствуют сопроводительные документы на продукты питания: ката с зеленью, лаваш тонкий, подтверждающих их качество и безопасность (нарушены пункты 7.7, 7.8 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовления и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»); отсутствует стол для нарезки салатов, лука (нарушен пункт 8.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовления и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»); осуществляется хранение порционного салата в холодильной витрине, отсутствуют данные о времени приготовления и температура хранения (нарушен пункт 8.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовления и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»); не проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий, отсутствует бракеражный журнал с указанием времени изготовления продукта, его наименования, результатов органолептической оценки, включая степень готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, фамилии, имени, отчества лица, проводившего органолептическую оценку (нарушен пункт 9.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовления и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»); блюдо, прошедшее тепловую обработку (шашлык из свинины) хранится в эмалированной посуде под барной стойкой (нарушен пункт 8.25 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовления и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»); сбор пищевых отходов осуществляется непосредственно в помещении моечной в непромаркированную емкость (нарушен пункт 9.13 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовления и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»); приготовление блюд осуществляется персоналом, не прошедшим гигиеническую подготовку; персонал, работающий в кафе, не прошел предварительный медицинский осмотр и гигиеническую подготовку, аттестацию в установленном порядке (нарушен пункт 8.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовления и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»); отсутствуют дезинфицирующие средства для уборки производственных помещений (нарушен пункт 5.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовления и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»); не обеспечена организация производственного контроля – не проводятся лабораторные исследования вырабатываемой продукции (нарушены пункты 14.1, 14.2, 14.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовления и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»); не проводится ежедневный осмотр работников на наличие гнойничковых заболеваний, не ведется журнал осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания (нарушены пункты 13.5, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовления и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»).

24.05.2012 в отношении ИП Нагиева А.М.о. по статье 6.6. КоАП РФ, вынесен протокол о временном запрете деятельности № 112, согласно которому наложен временный запрет деятельности кафе «Шашлычная» сроком до вступления в законную силу решения суда.

Нагиев А.М.о. как при составлении протокола об административном правонарушении так и при составлении протокола о временном запрете деятельности согласился с наличием выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьёй 6.6 КоАП РФ, является нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Вина ИП Нагиева А.М.о. в совершении данного правонарушения подтверждена материалами административного дела, в том числе актом проверки № 42 от 24.05.2012, протоколом об административном правонарушении № 111 от 24.05.2012, другими материалами дела.

Административное наказание назначено в пределах санкции с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, обстоятельств, смягчающих ответственность.

Доказательства оценены судьей в совокупности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вывод о наличии события правонарушения и виновности Нагиева А.М.о. в совершении правонарушения является правильным и обоснованным.

При назначении наказания в виде административного приостановления деятельности кафе «Шашлычная» суд исходил из характера административного правонарушения, его повышенной опасности, а также приняв во внимание, что назначение иного наказания не будет способствовать достижению целей административного наказания.

Ссылка в жалобе на устранение части выявленных нарушений является голословной. Документов подтверждающих факт устранения выявленных нарушений материалы дела не содержат. Кроме того устранение нарушений после составления протокола об административном правонарушении не освобождает от ответственности и не может служить основанием к отмене вынесенного по делу постановления.

Доводы жалобы о нарушении права ИП Нагиева А.М.о. при оформлении протокола об административном правонарушении воспользоваться услугами переводчика, опровергаются содержанием данного протокола, согласно которому ИП Нагиев А.М.о. отказался воспользоваться данным правом после его разъяснения.

Иные доводы жалобы сводятся к переоценке установленных по делу об административном правонарушении обстоятельств, правовых оснований для которых не имеется. Нарушений процессуальных норм по делу не допущено.

Руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Усинского городского суда Республики Коми от 29 мая 2012 года оставить без изменения, жалобу Дьячкова А.Н., действующего в интересах ИП Нагиева А.М. – без удовлетворения.

Судья Р.А. Ошманкевич

12-95/2012

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Нагиев Афган Мамедаг оглы
Другие
Дьячков А.Н. в интересах Нагиева Афган Мамедаг оглы
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Ошманкевич Р А
Статьи

КоАП: ст. 6.6

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
22.06.2012Материалы переданы в производство судье
27.06.2012Судебное заседание
28.06.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее