Дело № 2-1351\2013 г.
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
29 августа 2013 года г. Мичуринск
Мичуринский районный суд, Тамбовской области в составе председательствующего судьи Сухоруковой Е.Н.
с участием представителя заявителя – Красовой Г.В. и представителя ответчика администрации Мичуринского района – Иноземцевой Т.В. и Карасевой Л.С.
при секретаре Нечаевой Т.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Сироткина В.С. об оспаривании действий администрации <адрес> об отказе выдачи разрешения на переустройство квартиры
У С Т А Н О В И Л :
Квартира № в <адрес> находится в общей долевой собственности. Принадлежит Сироткину В.С, его жене С.О.В. и их дочери С.Ю.В. по 1\3 доли квартиры. В настоящее время у Сироткина В.С. возникла необходимость в переустройстве данного жилого помещения в виде устройства индивидуального газового отопления. ДД.ММ.ГГГГ Сироткин В.С. обратился в администрацию <адрес> с заявлением о выдаче ему разрешения на устройство индивидуального газового отопления. ДД.ММ.ГГГГ им получен ответ об отказе в выдаче разрешения о согласовании переустройства квартиры, в связи с отсутствием согласия « ВДПО» и проект не соответствует требованиям законодательства. Считая данный отказ не законным, Сироткин В.С. обратился в суд с заявлением о признании действий администрации <адрес> в выдаче отказа на разрешения на переустройство <адрес> незаконным и необоснованным.
В судебном заседании представитель заявителя – Красова Г.В. заявленные требования Сироткина В.С. поддержала и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ Сироткиным В.С. в МФЦ был предоставлен весь пакет документов, необходимых для проведения газового индивидуального отопления в <адрес>. О чем свидетельствует расписка, приложенная к материалам дела. Согласно жилищного кодекса разрешение на выдачу на переустройство квартиры дает администрация <адрес> отказала Сироткину В.С. в выдаче разрешения на проведение индивидуального газового отопления, ссылаются на то, что установки прибора индивидуального отопления не соответствует требованиям законодательства и нет согласия с ВДПО. <адрес> требует, чтобы на проекте стояла печать ВДПО. Согласование с ВДПО имеется. Технические условия для проектирования установки прибора индивидуального отопления в <адрес> были согласованы с ОАО «<данные изъяты>» филиалом « <данные изъяты>». Просила признать действия администрации <адрес> незаконными и обязать администрацию <адрес> выдать разрешение.
В судебном заседании представитель администрации <адрес> Иноземцева Т.В. заявление Сироткина В.С. не поддержала и пояснила, что администрация <адрес> отказала в выдаче разрешения на установку индивидуального газового оборудовании в <адрес>. В технических условиях в п.9 указано, что необходимо согласовать проект со всеми заинтересованными организациями, зарегистрировать в местном органе по технологическому и экологическому надзору. В проекте « Установки прибора индивидуального отопления» отсутствует согласование проекта со всеми заинтересованными организациями, зарегистрированными в местном органе по техническому и экологическому надзору, не зарегистрирован в ВДПО или иной организации, имеющей лицензию на освидетельствование дымовых и вентиляционных каналов. Надо не справку предоставлять о согласовании с ВДПО, а поставить печать ВДПО об их согласии на технических условиях. Нарушен п. 6.18 СП 42-101- 2003 \ свод правил по проектированию и строительству. Не соблюдена ст. 46 п. 9 Градостроительного кодекса.
В судебном заседании представитель администрации <адрес> Карасева Л.С. заявление Сироткина В.С. не признала и пояснила, что место расположения котла в проектах ТСВ 527 и ГСВ 527.02 разное. На листе 1 ГСВ 527.02 есть примечание « на ПГ – 4 заглушить две горелки, расчет причины уменьшения мощности плиты ПГ-4 не прилагается. В технических условиях № п. 9 – указано, что необходимо согласовать проект со всеми заинтересованными организациями. Согласование проектного решения по дымовентканалам со стороны ВДПО или другой организации имеющей лицензию отсутствует.
В судебном заседании специалист Б.А.А. пояснил, что расчет вентиляции необходим для установки газового котла мощностью более 60 киловат, а в <адрес> будет установлен котел 24 киловат, поэтому согласно СП 42-101-2003 п. 6.18 не требуется расчет вентиляции. В проекте ГСВ 527.02 правильно установлен котел ближе к вентиляционным каналам. В <адрес> установлена четырехкомфорочная плита. Для обеспечения трехкратного воздухообмена в час на кухне на четырехкомфорочной плите заглушаем две комфорки. Не нужно писать в примечании разъяснение, потому что при установки газового котла знает любой специалист газовой службы.
Суд, выслушав объяснение представителя Сироткина В.С.- Красовой Г.В, представителей администрации <адрес>, специалиста, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
В силу ст. 36 п. 1 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме и на основании этой же статьи п. 3 ЖК РФ уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ двухкомнатная <адрес> принадлежит на праве собственности С.О.В., Сироткину В.С., С.Ю.В. по 1\3 доли квартиры, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации соответственно №, №, №.
В связи с тем, что плата за коммунальные услуги увеличена у Сироткина В.С. возникла необходимость в переустройстве квартиры в виде замены инженерных сетей : а именно в отключении от центрального отопления и установки индивидуального газового отопления в своей квартире. Внутридомовая система теплоснабжения многоквартирного дома входит в состав общего имущества <адрес>, а уменьшение его размеров возможно только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме. В материалах дела имеется протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес>, расположенного по <адрес>, села Заворонежское, из которого усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ собственниками многоквартирного <адрес> проведено общее собрание собственников, на котором присутствовали 27 собственника, которые дали согласие всем собственникам многоквартирного дома на переход на индивидуальное отопление, о чем имеются подписи 27 собственников жилых помещений. Постановление общего собрания никем из собственников жилых помещений не обжаловалось, т.е. они выразили согласие на подключение <адрес> газопроводу низкого давления <адрес> компанией « <данные изъяты>».
Переустройство жилого помещения осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления, на территории которого расположено жилое помещение.
Сироткин В.С. обратился в орган местного самоуправления – администрацию <адрес> с заявлением о переустройстве жилого помещения, с предоставлением пакета документов, определенных ст. 26 ЖК РФ: проекта установки прибора индивидуального отопления в жилом <адрес>, составленного 000 « <данные изъяты> выданы Сироткину В.С. технические условия для проектирования установки прибора индивидуального отопления в <адрес> жилого <адрес> « <данные изъяты>» филиалом ОАО « <данные изъяты>. Данный проект разработан в соответствии с действующими нормами и правилами и предусматривает мероприятия, обеспечивающие взрывную, взрывопожарную и пожарную безопасность при эксплуатации зданий ГИП, сведения из ВДПО о том, что вентиляционные каналы пригодны к эксплуатации. Данный проект выполнен организацией, имеющей свидетельство о допуске к выполнению такого вида работ. ООО « <данные изъяты>» выдано свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с приложением наименования вида работ.
На основании ст. 26 п. 4 ЖК РФ решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через 45 дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя, в случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласие.
В силу ст. 26 п.3 ЖК РФ орган, осуществляющий согласие, не вправе требовать предоставления других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи: а именно для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение ;
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения, органом осуществляющим согласие.
На основании ст. 27 ЖК РФ отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:
1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Сироткин В.С. представил в администрацию <адрес> все необходимые документы, предусмотренные ст. 26 ЖК РФ для переустройства квартиры: заявление о переустройстве жилого помещения, правоустанавливающие документы на жилое помещение, проект переустройства жилого помещения, технический паспорт переустраиваемого помещения, согласие в письменной форме сособственника квартиры. О чем в материалах дела имеется расписка.
Проект установки прибора индивидуального отопления в квартире жилого дома выполнен 000 « Теплый дом» - организацией, имеющей свидетельство о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Технические условия для проектирования установки прибора индивидуального отопления выданы « Мичуринскмежрайгазом» филиалом ОАО « <данные изъяты>. В проекте расположение каналов согласованы с ВДПО.
Несоответствие проекта переустройства и \или перепланировки жилого помещения требованиям действующего законодательства может выражаться в нарушении предписаний, закрепленных в постановлении Госстрая России от ДД.ММ.ГГГГ № « Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». Согласно п. 1.7.2 и 1.7.3 указанных Правил не допускается переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир \ комнат\, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и \ или\ установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств. Таких нарушений в проекте по установки прибора индивидуального отопления в <адрес> администрация <адрес> не выявила.
В соответствии с ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемого решения действия /бездействия/ органа местного самоуправления возлагается на орган и лиц, которые приняли оспариваемое решение.
В судебном заседании администрация <адрес> не представила доказательств того, что предъявленный Сироткиным В.С. проект не соответствует требованиям законодательства или представляет собой угрозу безопасности граждан, приводит к ухудшению условий проживания иных лиц в квартире. На основании изложенного действиями администрации <адрес> нарушаются права заявителя и создаются препятствий в осуществлении ее прав по установке индивидуального отопления в квартире, поэтому эти действия суд признает незаконными.
Р У К О В О Д С Т В У Я С Ь ст. 194-198 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л :
Признать действия администрации <адрес> в отказе выдачи разрешения на переустройство <адрес> не законными.
Обязать администрацию <адрес> выдать Сироткину В.С. разрешение на переустройство <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Тамбовского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи жалобы через Мичуринский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено 3.09.2013 года
Председательствующий судья Е.Н. Сухорукова