77RS0022-02-2020-008888-40
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 мая 2021 года адрес
Измайловский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Марченко Е.В., при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2305/2021 по иску Акционерного общества «Банк Жилищного Финансирования» к Закрытому акционерному обществу «ИНТЕГРАТОР» о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
адрес Финансирования» обратилось в суд изначально с иском к адрес «ИНТЕГРАТОР», Барабанову А.Р. о взыскании денежных средств, указывая в обоснование заявленных требований, что 26 апреля 2019 года ответчику адрес «Интегратор» была предоставлена банковская гарантия в качестве обеспечения исполнения его обязательств по государственному контракту № 3215 от 25 июня 2019 года, на выполнение работ по созданию с целью замены системы контроля и управления доступом зданий Центрального банка Российской Федерации «Банк России». В соответствии с пунктом 1 Гарантии банк по просьбе принципала принимает на себя обязательства в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения принципалом своих обязательств по контракту, обеспеченных банковской гарантии в предусмотренные контрактом сроки выплатить бенефициару по его первому требованию, в соответствии с условиями контракта за принципала денежную сумму в размере цены контракта, уменьшенную на сумму пропорциональную объему фактически исполненных принципалом обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных истцом, но не превышающем сумма В виду ненадлежащего исполнения принципалом своих обязательств по контракту бенефициар направил гаранту требование о выплате денежных средств по банковской гарантии. Денежные средства в пользу Центрального банка Российской Федерации «Банк России» были перечислены истцом 25 сентября 2020 года, что подтверждается платежным поручением № 93640. 28 сентября 2020 года в адрес ответчика направлено требование о возмещении задолженности по банковской гарантии в течение двух рабочих дней с даты получения регрессного требования, однако в настоящее время задолженность оплачена не была.
На основании изложенного истец просил взыскать в свою пользу солидарно с фио, адрес «Интегратор» денежные средства по банковской гарантии от 26 апреля 2019 года №ДБГ-30/19 в размере сумма, расходы по уплате государственной пошлины в размере сумма
Определением Измайловского районного суда адрес от 24 мая 2021 года исковое заявление адрес Финансирования» к Барабанову А.Р., адрес «Интегратор» о взыскании денежных средств, в части исковых требований, предъявленных к Барабанову А.Р. оставлено без рассмотрения в связи с тем, что решением Арбитражного суда адрес от 25 марта 2021 года (резолютивная часть объявлена 24 марта 2021 года) заявление адрес о признании несостоятельным (банкротом) фио признано обоснованным, в отношении последнего введена процедура реструктуризации долгов гражданина, утвержден финансовый управляющий должника фио
Представитель истца адрес Финансирования» по доверенности – фио в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.
Представитель ответчика адрес «Интегратор» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, в связи с чем суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ рассматривает дело в отсутствие представителя ответчика.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 368 ГК РФ по независимой гарантии гарант принимает на себя по просьбе другого лица (принципала) обязательство уплатить указанному им третьему лицу (бенефициару) определенную денежную сумму в соответствии с условиями данного гарантом обязательства независимо от действительности обеспечиваемого такой гарантией обязательства. Требование об определенной денежной сумме считается соблюденным, если условия независимой гарантии позволяют установить подлежащую выплате денежную сумму на момент исполнения обязательства гарантом.
В соответствии со ст. 370 ГК РФ предусмотренное независимой гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром не зависит в отношениях между ними от основного обязательства, в обеспечение исполнения которого она выдана, от отношений между принципалом и гарантом, а также от каких-либо других обязательств, даже если в независимой гарантии содержатся ссылки на них.
Гарант не вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, вытекающие из основного обязательства, в обеспечение исполнения которого независимая гарантия выдана, а также из какого-либо иного обязательства, в том числе из соглашения о выдаче независимой гарантии, и в своих возражениях против требования бенефициара об исполнении независимой гарантии не вправе ссылаться на обстоятельства, не указанные в гарантии.
Гарант не вправе предъявлять бенефициару к зачету требование, уступленное гаранту принципалом, если иное не предусмотрено независимой гарантией или соглашением гаранта с бенефициаром.
В силу ст. 374 ГК РФ требование бенефициара об уплате денежной суммы по независимой гарантии должно быть представлено в письменной форме гаранту с приложением указанных в гарантии документов. В требовании или в приложении к нему бенефициар должен указать обстоятельства, наступление которых влечет выплату по независимой гарантии. Требование бенефициара должно быть представлено гаранту до окончания срока действия независимой гарантии.
Согласно ст. 376 ГК РФ гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования, если это требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии, либо представлены гаранту по окончании срока действия гарантии.
В силу ч. 1 ст. 379 ГК РФ принципал обязан возместить гаранту выплаченные в соответствии с условиями независимой гарантии денежные суммы, если соглашением о выдаче гарантии не предусмотрено иное. Гарант не вправе требовать от принципала возмещения денежных сумм, уплаченных бенефициару не в соответствии с условиями независимой гарантии или за нарушение обязательства гаранта перед бенефициаром, за исключением случаев, если соглашением гаранта с принципалом предусмотрено иное либо принципал дал согласие на платеж по гарантии.
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В силу ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается.
Как следует из материалов дела, согласно банковской гарантии № БГ-30/19 от 26 апреля 2019 года адрес Финансирования» извещено, что между адрес «Интегратор» и ЦБ РФ будет заключен договор.
Согласно адрес гарантии по просьбе Принципала Гарант настоящим принимает на себя обязательство, в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения Принципалом своих обязательств по договору, обеспеченных настоящей банковской гарантией в предусмотренные договором сроки, выплатить Бенефициару по его первому требованию в соответствии с условиями договора за принципала денежную сумму в размере цены договора, уменьшенной на суму пропорциональную объему фактически исполненных принципалом обязательств, предусмотренных договором и оплаченных Бенефициаром, но не превышающем сумма.
Согласно п. 4 банковской гарантии срок действия гарантии – с 01 августа 2019 года по 01 октября 2020 года.
26 апреля 2019 года между адрес Финансирования» и адрес «Интегратор» заключен договор о предоставлении банковской гарантии № ДБГ-30/19 по условиям которой банк выдал банковскую гарантию в обеспечение исполнения принципалом обязательств перед Центральным Банком Российской Федерации «Банк России».
В соответствии с п. 1 договора гарант обязуется выдать безотзывную банковскую гарантию на сумму не превышающую сумма. в пользу Центрального банка Российской Федерации в обеспечение надлежащего исполнения Принципалом обязательств, указанных в гарантии перед Бенефициаром по контракту заключаемому по итогам Запроса котировок в закрытой электронной форме на основании Протокола от 11 апреля 2019 года и Решения о предоставлении договора №49-2-1-1/1488 от 12 апреля 2019 года.
Согласно п. 6 Договора срок действия гарантии – с 01 августа 2019 года по 01 октября 2020 года.
Пунктом 20 Договора установлено, что Гарант вправе потребовать от принципала в порядке регресса возмещение сумм, уплаченных Бенефициару по гарантии. Сумма уплаченного Принципалом Гаранту вознаграждения за выдачи гарантии не включается в сумму, выплачиваемую Принципалом Гаранту в качестве регресса.
Требование Гаранта о возмещении в порядке регресса сумм, уплаченных Бенефициару по гарантии включает:
- сумму, указанную в требовании Бенефициара к Гаранту;
- сумму за пользование чужими денежными средствами, если бенефициар предъявил требование гаранту об оплате данной суммы,
- сумму государственной пошлины, если решением Арбитражного суда принято решение о возмещении Бенефициару, расходов по уплате государственной пошлины,
- другие суммы, определенной Арбитражным судом или действующим законодательством РФ.
Требование гаранта о возмещении в порядке регресса сумм, уплаченных Бенефициару по гарантии должны быть исполнены Принципалом в течение двух рабочих дней с даты его получения.
В результате рассмотрения предъявленного бенефициаром требования банк выплатил денежную сумму в размере сумма по банковской гарантии № ДБГ-30/19, что подтверждается платежным поручением № 93640 от 25 сентября 2020 года (л.д.9).
28 сентября 2020 года директору адрес «Интегратор» направлено регрессное требование о выплате, уплаченной по гарантии суммы, которое должно было быть исполнено принципалом в течение двух рабочих дней с момента получения регрессного требования гаранта.
До настоящего времени обязательства по возврату уплаченной бенефициару суммы ответчиком не выполнено.
Указанные фактические обстоятельства установлены в судебном заседании, подтверждаются собранными по делу доказательствами, не опровергнуты ответчиком.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
Представленные истцом в подтверждение исковых требований доказательства суд находит достаточными, достоверными, учитывая, что доказательств, свидетельствующих об исполнении надлежащим образом принятых на себя обязательств по договору предоставления банковской гарантии ответчиком суду не представлено, в связи с чем суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание условия договора о предоставлении банковской гарантии № ДБГ-30/19 от 26 апреля 2019 года, суд считает необходимым взыскать с ответчика адрес «Интегратор» сумму задолженности, уплаченной бенефициару в размере сумма
Учитывая, что в соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, с ответчика в пользу истца надлежит взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере сумма
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Акционерного общества «Банк Жилищного Финансирования» – удовлетворить.
Взыскать с Закрытого акционерного общества «ИНТЕГРАТОР» в пользу Акционерного общества «Банк Жилищного Финансирования» денежные средства по банковской гарантии от 26 апреля 2019 года №ДБГ-30/19 в размере сумма, расходы по уплате государственной пошлины в размере сумма.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Измайловский районный суд адрес в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение суда изготовлено в окончательной форме 31.05.2021.
Судья: Е.В. Марченко