Судебный акт #2 (Решение) по делу № 12-45/2022 (12-581/2021;) от 16.12.2021

Мировой судья Русакова О.Т.                                                                    

                                                                                    УИД 63MS0-81

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

    24 января 2022 года                                                   г.о.Самара

Судья Кировского районного суда <адрес> Кузнецова Е.Ю. с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Огиванова Алексея ФИО5, рассмотрев жалобу Огиванова А.В. на постановление мирового судьи судебного участка Кировского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.69 КоАП РФ в отношении Огиванова А.В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Кировского судебного района <адрес> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Огиванов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.69 КоАП РФ    при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ. Огиванов А.В., находясь в помещении ТИК расположенного по адресу: <адрес>, осуществил вмешательство в осуществление избирательной комиссии полномочий, утвержденных п.2 ч.9 ст.26 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и ч.2 Инструкции, утвержденной постановлением ЦИК РФ от ДД.ММ.ГГГГ , а именно создавал помехи и препятствовал осуществлению членами ТИК с правом решающего голоса порядка погашения неиспользованных бюллетеней, находящихся в ТИК, чем приостановил работу избирательной комиссии в период времени с 20 часов 30 минут до 21 часа 40 минут по погашению бюллетеней, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Действия Огиванова А.В. квалифицированы по статье 5.69 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Огиванов А.В. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просил его отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что инкриминируемое ему правонарушение он не совершал. ДД.ММ.ГГГГ. он действительно находился в помещении ТИК, расположенном по адресу: <адрес>, и осуществлял свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а именно, он как член избирательной комиссии с правом совещательного голоса вправе присутствовать на всех заседаниях комиссии, а также при подсчете голосов избирателей, в том числе при процедуре подсчета и погашения неиспользованных бюллетеней, а также бюллетеней, испорченных избирателями, участниками референдума при проведении голосования. Огиванов А.В., являясь членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса, вправе был присутствовать при этой процедуре 19.09.2021г, он приехал в помещение ТИК по адресу: <адрес>, где происходило погашения неиспользованных бюллетеней, находящихся в ТИК для того, чтобы присутствовать при этом. Статья 68 Закона ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» определяет порядок подсчета голосов избирателей, а в случае гашения бюллетеней пачками, необходимо пересчитать их в пачке поштучно, и только после этого гасить их в пачках, путем отпиливания уголков, но прежде чем их пилить, необходимо убедиться, что в пачке находятся бюллетени установленного образца. Огиванов А.В. не имеет права как член комиссии с правом совещательного голоса трогать бюллетени, в некоторых решающих бюллетенях расписываться, что не ограничивает его права в организации процесса. Он действительно на протяжении некоторого времениДД.ММ.ГГГГ пытался организовать работу членов комиссии с правом решающего голоса и просил их произвести подсчет бюллетеней, находящихся в пачках, говорил о том, что нельзя без подсчета каждого бюллетеня в пачках отпиливать уголки, однако его не слушали. На видео, которое имеется в материалах дела, видно и слышно, что он просил подсчитывать бюллетени, и только потом отпиливать уголки, какие-то пачки вскрывали по его просьбе, подсчитывали, потом отпиливали, но не показывали ему какого образца бюллетени. Огиванов А.В. ДД.ММ.ГГГГ выполнял ту деятельность, которая ему предписана законом Об избирательном праве, и организовывал работу, что не может квалифицироваться как препятствие осуществлению членами ТИК с правом решающего голоса порядка погашения неиспользованных бюллетеней, находящихся в ТИК. Он никого не толкал, на видео, которое приобщено к протоколу, снимал сотрудник полиции, и вы это же время данный1 сотрудник составлял на него протокол по статье 5.69 КоАП РФ. В его действиях нет состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.69 КоАП РФ. Просил отменить постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить.

             В судебном заседание Огиванов А.В. доводы жалобы и дополнительных пояснений к жалобе поддержал в полном объеме, просил ее удовлетворить по изложенным в ней основаниям, дополнительно пояснил, что в пояснениях от ДД.ММ.ГГГГ, он, отвечая на вопросы должностного лица, пояснял, что вставал между членами комиссии для того, чтобы они выполняли требования статьи 68 Федерального Закона ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и подсчитывали при погашении неиспользованные бюллетени, соблюдая процедуру подсчета и гашения, указанную в статье 68. Он это делал сознательно, думая о том, что предотвратит гашение бюллетений без подсчета, что соответствует его деятельности согласно статьи 30 Федерального Закона ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ как члена комиссии с правом совещательного голоса. Он не создавал помехи и не препятствовал осуществлению членами ТИК с правом решающего голоса порядка погашения неиспользованных бюллетеней, находящихся в ТИК, и не приостановил работу избирательной комиссии в период времени с 20 часов 30 минут до 21 часа 40 минут по погашению бюллетеней, поскольку согласно представленных суду документов, и это видно из видеозаписи, что процедура гашения бюллетеней не прекращалась.Действия Огиванова А.В. были направлены на соблюдение Единого порядка голосования.

Изучив представленные материалы, проверив доводы жалобы, заслушав Огиванова А.В., суд считает, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.ч.1, 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.69 КоАП РФ, выражается во вмешательстве в осуществление избирательной комиссии полномочий, установленных законодательством о выборах и референдумах, повлекшие нарушение установленного законодательством порядка работы избирательной комиссии, или создание помех участию избирателей, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

           В соответствии с комментариями п.1 статьи 30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» комментируемая статья содержит регулирование, целью которого является обеспечение гласности в деятельности комиссий. Это регулирование закреплено в рамках наполнения содержанием такого одного из основных принципов проведения в России выборов и референдума, названного в п. 5 ст. 3 комментируемого Закона, как открытость и гласность деятельности комиссий при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума. Свободное, открытое и гласное обсуждение и решение вопросов, входящих в компетенцию комиссий, наряду с коллегиальностью являются основой осуществления деятельности комиссий. Избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, а гарантией надлежащего исполнения ими своих обязанностей является гласность в их деятельности и объективное подтверждение принимаемых решений, позволяющее проводить их судебную проверку. Пункт 1 комментируемой статьи определяет перечень лиц, которые вправе присутствовать на всех заседаниях комиссии, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума и осуществлении участковой, территориальной комиссиями работы со списками избирателей, участников референдума, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования. В частности, это: члены вышестоящих комиссий как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса, а также работники аппаратов вышестоящих комиссий; кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей комиссией, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован данной либо вышестоящей комиссией, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума; представители СМИ. Как установлено данным пунктом, для присутствия на заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, первым двум из указанных групп лиц (в том числе члены избирательной комиссии    с правом совещательного голоса), дополнительное (специальное) разрешение не требуется. Полномочия членов вышестоящих комиссий и работников их аппаратов подтверждаются соответствующими удостоверениями члена комиссии или работника аппарата комиссии, полномочия зарегистрированного кандидата - удостоверением о регистрации, полномочия уполномоченного представителя - документом, принятым полномочным органом избирательного объединения, полномочия доверенного лица - удостоверением, полученным в избирательной комиссии, полномочия члена или уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума - соответствующим решением инициативной группы. Разумеется, при необходимости может потребоваться паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина. С правом указанных лиц присутствовать на заседаниях комиссии, а также при работе комиссии с избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, корреспондирует установленная в п. 1 комментируемой статьи обязанность комиссии оповещать и предоставлять возможность свободного доступа этих лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, участников референдума, осуществляется работа с указанными документами.

         В соответствии с комментариями статьи 68 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» комментируемая статья определяет порядок подсчета голосов избирателей, участников референдума и составления протокола об итогах голосования УИК, УКР. В пункте 1 данной статьи указаны основные принципы осуществления участковой комиссией подсчета голосов избирателей, участников референдума: открытость и гласность при подсчете голосов, соблюдение установленной последовательности в выполнении действий по подсчету бюллетеней и голосов, оформление в установленном порядке протокола об итогах голосования и его увеличенной формы, осуществление подсчета голосов только членами участковой комиссии с правом решающего голоса. Названные принципы реализованы в соответствующих положениях комментируемой статьи, детально регламентирующей порядок подсчета участковой комиссией голосов избирателей, участников референдума и составления протокола об итогах голосования. 2. Пункт 2 комментируемой статьи устанавливает требование непрерывности процедуры подсчета участковой комиссией голосов избирателей, участников референдума. Подсчет голосов начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования. Итоги голосования устанавливаются на проводимом в соответствии с п. 26 комментируемой статьи итоговом заседании участковой комиссии, на котором подписывается протокол участковой комиссии об итогах голосования. Необходимо иметь в виду, что пункт 9 ст. 69 комментируемого Закона предусматривает процедуру проведения повторного подсчета голосов избирателей, участников референдума при выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности составления протоколов. О возможности проведения повторного подсчета голосов избирателей говорится и в п. п. 25 и 26 комментируемой статьи. В рассматриваемом пункте также установлена очередность подсчета голосов в случае совмещения выборов разных уровней: в первую очередь осуществляется подсчет голосов по выборам в федеральные ОГВ, затем - в ОГВ субъекта РФ, затем - в ОМСУ. 3. В пункте 3 комментируемой статьи предусмотрена и регламентирована процедура подсчета и погашения неиспользованных бюллетеней, а также бюллетеней, испорченных избирателями, участниками референдума при проведении голосования. Данные о числе погашенных бюллетеней вносятся в строку 7 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы, находящейся в помещении для голосования. При использовании технических средств подсчета голосов полученные данные после их оглашения вносятся в строку 7 увеличенной формы протокола об итогах голосования. 4. В соответствии с п. 4 комментируемой статьи после заполнения строки 7 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы председатель, заместитель председателя или секретарь УИК (УКР) уточняет, оглашает и вносит в строку 2 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число бюллетеней, полученных участковой комиссией. При использовании технических средств подсчета голосов полученные данные после их оглашения вносятся в строку 2 увеличенной формы протокола об итогах голосования. Данные о числе бюллетеней, полученных участковой комиссией, содержатся в составляемых в соответствии со ст. 63 комментируемого Закона актах о передаче бюллетеней в участковую комиссию из вышестоящей комиссии. В число бюллетеней, полученных участковой комиссией, не входят данные о бюллетенях, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших в помещении территориальной комиссии (ИКМО, ОИК) избирателей, участников референдума (до внесения Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 95-ФЗ изменения говорилось о проголосовавших в помещении территориальной комиссии, комиссии муниципального образования участниках референдума). 5 - 6. Как предусмотрено в п. 5 комментируемой статьи, до непосредственного подсчета голосов избирателей, участников референдума члены участковой комиссии с правом решающего голоса вносят в каждую страницу списка избирателей, участников референдума суммарные данные, которые необходимы для заполнения строк 1, 3 - 6, 11а - 11г. протокола об итогах голосования. После этого согласно п. 6 данной статьи член участковой комиссии с правом решающего голоса, внесший данные, подписывает каждую страницу списка, суммирует данные, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии оглашает сумму всех данных, вносит в последнюю страницу списка, подтверждает своей подписью и заверяет печатью участковой комиссии. Оглашенные данные вносятся в соответствующие строки протокола об итогах голосования и его увеличенной формы, а в случае использования технических средств подсчета голосов - только в соответствующие строки увеличенной формы протокола. В строки 11а - 11е протокола об итогах голосования и его увеличенной формы данные вносятся, если законом предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 263-ФЗ в п. 6 комментируемой статьи включены положения, предусматривающие проведение проверки установленного контрольного соотношения. Если контрольное соотношение не выполняется, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете данных. Если в результате дополнительного подсчета контрольное соотношение не выполняется снова, участковая комиссия принимает соответствующее решение, которое прилагается к протоколу об итогах голосования, и вносит данные о расхождении в строку 11е протокола об итогах голосования и его увеличенной формы. Если контрольное соотношение выполняется, в строке 11е проставляется цифра "0". После выполнения указанных процедур наблюдатели и иные лица, указанные в п. 3 ст. 30 комментируемого Закона, вправе ознакомиться со списком избирателей, участников референдума. Члены участковой комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности произведенного подсчета.

           Согласно протоколу об административном правонарушении 21 от ДД.ММ.ГГГГ. Огиванов А.В., находясь в помещении ТИК расположенного по адресу: <адрес>, осуществил вмешательство в осуществление избирательной комиссии полномочий, утвержденных п.2 ч.9 ст.26 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и ч.2 Инструкции, утвержденной постановлением ЦИК РФ от ДД.ММ.ГГГГ , а именно создавал помехи и препятствовал осуществлению членами ТИК с правом решающего голоса порядка погашения неиспользованных бюллетеней, находящихся в ТИК, чем приостановил работу избирательной комиссии в период времени с 20 часов 30 минут до 21 часа 40 минут по погашению бюллетеней, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Действия Огиванова А.В. квалифицированы по статье 5.69 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 руб.

Огиванов А.В. с протоколом не согласился, отказался от подписи и пояснений в протоколе.

В качестве доказательств виновности Огиванова А.В в инкриминируемом ему административном правонарушении в материалах дела имеется рапорт старшего инспектора по ИАЗ О МВД России по <адрес> ФИО4, о поступлении сообщения от председателя ТИК о том, что член комиссии с правом совещательного голоса Огиванов А.В. мешает деятельности территориальной комиссии, протоколы опроса свидетелей – членов избирательной комиссии с право решающего голоса, которые также поясняли, что Огиванов А.В. мешал деятельности территориальной комиссии объяснения Огиванова А.В., в которых он указывал, что осуществлял сою деятельность в соответствии с законом, протокол 21 от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении к административной ответственности Огиванова А.В. по ст. 5.69 КоАП РФ, видеозапись, которая бы просмотрена при рассмотрении жалобы, и при просмотре которой было установлено, что Огиванов А.В. стоит около стола в окружении членов ТИК с правом решающего голоса в помещении ТИК, и просит пересчитать бюллетени до их гашения. Должностное лицо – старший инспектора по ИАЗ О МВД России по <адрес> ФИО4 в это время составляя протокол в отношении Огиванова А.В., разъясняет ему права, Огиванов А.В. писал жалобы на действия членов ТИК с правом решающего голоса, поскольку они отказывали ему в законной просьбе пересчитывать бюллетени до их гашения. На видеозаписи не видно, чтобы Огиванов А.В. предпринимал какие либо меры и каким-то образом препятствовал гашению бюллетений, он никого не толкал, просил неоднократно пересчитывать бюллетени в пачках, а потом их погашать, просил показывать ему какого образца в пачках бюллетени. Все это время члены ТИК не прекращали свою деятельность по погашению бюллетений в период времени с 20.30 часов до 21.40 часов.

           Таким образом, довод Огиванова А.В. о том, что ДД.ММ.ГГГГ он административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.69 КоАП РФ, не совершал, подтвердился.

          Показания свидетелей, допрошенных в ходе рассмотрения материалов дела об административном правонарушении при вынесении постановления мировым судьей от 10.12.2021г. противоречат обстоятельствам, установленным в ходе просмотра видеозаписи, приобщенной к протоколу должностным лицом, при рассмотрении жалобы Огиванова А.В.

         В связи с чем, в материалах дела отсутствует совокупность относимых, допустимых и достоверных доказательств, на основании которых можно сделать вывод о наличии в действиях А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.69 КоАП РФ.

В силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 5.69 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.3 ░.1 ░░.30.7 ░░░░ ░░ – ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░.30.14 ░░░░ ░░.

░░░░░                                                                                                              ░.░.░░░░░░░░░

12-45/2022 (12-581/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Огиванов А.В.
ОМВД России по г. Жигулевску
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Кузнецова Е. Ю.
Дело на сайте суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
17.12.2021Материалы переданы в производство судье
21.12.2021Судебное заседание
28.12.2021Судебное заседание
24.01.2022Судебное заседание
24.01.2022Вступило в законную силу
21.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее