Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-25/2016 от 13.01.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург 10 февраля 2016 года

Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Шашкин А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ХАРИТОНОВОЙ Е.В. ,

УСТАНОВИЛ:

В суд поступил протокол от 17.12.2015 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), составленный уполномоченным должностными лицом – старшим инспектором Счётной палаты Свердловской области Нестеровой С.И. в отношении должностного лица – исполнительного директора фонда «Фонд поддержки спорта высших достижений в Свердловской области» (далее – Фонд) Харитоновой Е.В.

При рассмотрении дела об административном правонарушении судом установлено, следующее.

Министерством физической культуры, спорта и молодёжной политики Свердловской области (далее – Министерство) с Фондом заключено соглашение от 11.07.2014 № 13/14 о предоставлении субсидии с дополнительными соглашениями от 01.10.2014 № 1, от 14.10.2014 № 2, от 28.10.2014 № 3, от 18.12.2014 № 4, от 26.12.2014 № 5, от 29.12.2014 № 6 (далее - Соглашение № 13/14), которым предусмотрено предоставление субсидии Фонду за счёт средств резервного фонда Правительства Свердловской области (далее – субсидия за счёт средств резервного фонда) на сумму 470500000 рублей.

По протоколу от 25.12.2014 № 14 председателем попечительского совета Фонда Рапопортом Л.А. предложено выделить средства из резервного фонда Правительства Свердловской области (распоряжение Правительства Свердловской области от 26.12.2014 №1720-РП) для Региональной общественная организация «Олимпийский Совет Свердловской области» (далее – Олимпийский Совет) в сумме 4000000 рублей. Целевая направленность средств (виды расходов) попечительским советом Фонда не определена.

Фондом с Олимпийским Советом заключён договор от 29.12.2014 № 12/14-РФП (далее – договор № 12/14-РФП) о предоставлении и использовании целевых денежных средств за счёт средств резервного фонда на организацию и проведение на территории Свердловской области международных спортивных соревнований с участием спортивных команд Российской Федерации – 7 и 8 этапы Кубка Мира по прыжкам на лыжах с трамплина среди мужчин на сумму 4000000 рублей (приложение 7).

По договору № 12/14-РФП Фондом в полном объёме осуществлена оплата по платежному поручению от 30.12.2014 № 911.

В договоре № 12/14-РФП Фондом определены следующие расходы (приложение 7):

-на изготовление, монтаж и демонтаж временных специальных ограждающих конструкций (для пешеходных трасс на комплексе трамплинов, для парковки); -восстановительные работы стационарных и временных трибун, комнат команд, ограждений зон выката; -изготовление и размещение информационно-рекламных материалов на трамплинном комплексе и прилагающей территории.

Исполнительный директор Харитонова Е.В., подписывая договор № 12/14-РФП с направления расходов: на изготовление, монтаж и демонтаж временных специальных ограждающих конструкций; восстановительные работы стационарных и временных трибун, комнат команд, ограждений зон выката, нарушила подп. 4 п. 8 Порядка предоставления субсидии из областного бюджета Фонду на развитие физической культуры спорта в Свердловской области в 2011-2015 годах, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2010 № 1925-ПП (далее – Порядок предоставления субсидии). Поскольку эти расходы не предусмотрены по виду расходов на организацию и проведение на территории Свердловской области международных спортивных соревнований с участием спортивных команд Российской Федерации.

Кроме того, Правительством Свердловской области средства резервного фонда выделены Министерству на поддержку спорта высших достижений Свердловской области, а не на развитие материально-технической базы спортивных организаций (распоряжение Правительства Свердловской области от 26.12.2014 № 1720-РП).

К отчёту о расходовании целевых денежных средств за счёт средств резервного фонда Правительства Свердловской области Олимпийского Совета о расходовании средств резервного фонда Правительства Свердловской области в сумме 4000000 рублей приложены следующие документы:

1)договор от 04.12.2012 № СМ-0047-КМ, между Олимпийским Советом и ООО «Разнопрофильная торгово-строительная Компания «ГИК Строй», на оказание услуг по организации и проведению международного соревнования – 7 и 8 этапы Кубка Мира по прыжкам на лыжах с трамплина среди мужчин, проводимое на трамплинном комплексе ГАОУ ДОД СО «СДЮСШОР «АИСТ» с 11 по 15 декабря 2014 года, стоимостью 4000000рублей.

По договору от 04.12.2012 № СМ-0047-КМ услуги по организации и проведению мероприятия включают в себя: расходы на организацию и проведение на территории Свердловской области спортивного соревнования, в том числе на проживание и питание участников спортивного соревнования и членов официальных делегаций, оплата услуг судейской бригады, изготовление и размещение рекламы о проведении международного спортивного соревнования с участием спортивной команды Российской Федерации: -изготовление временных специальных ограждающих конструкций для обеспечения безопасности пешеходных трасс для болельщиков и участников на комплексе трамплинов; -проведение восстановительных работ стационарных и временных трибун, комнат команд, ограждение зон выката; -изготовление, размещение информационно-рекламных материалов на трамплинном комплексе.

В приложение № 1 к договору от 04.12.2012 № СМ-0047-КМ представлен расчёт услуги по видам работ на сумму 4000000 рублей: -1538200 рублей на изготовление временных специальных ограждающих конструкций для обеспечения безопасности пешеходных трасс для болельщиков и участников на комплексе трамплинов; - 948500 рублей проведение восстановительных работ стационарных и временных трибун, комнат команд, ограждение зон выката; -1513300 рублей на изготовление, размещение информационно-рекламных материалов на трамплинном комплексе;

2)счет-фактура от 31.12.2014 № 27/14, акт о приёмке выполненных работ (формы №КС-2) от 29.12.2014 № 1;

3)платёжное поручение от 30.12.2014 № 22 на перечисление ООО «Разнопрофильная торгово-строительная Компания «ГИК Строй» средств в сумме 4000000 рублей по договору от 04.12.2014 № СМ-0047-КМ.

Акт проверки использования денежных средств целевого финансирования Олимпийского Совета, выделенных на обеспечение спортивных команд в спортивных мероприятиях в 2014 году, подписан Фондом и Олимпийским Советом без нарушений.

Направление средств областного бюджета в сумме 2486700 рублей на: изготовление, монтаж и демонтаж временных специальных ограждающих конструкций; восстановительные работы стационарных и временных трибун, комнат команд, ограждений зон выката, – не соответствует цели, определенной подп. 4 п. 8 Порядка предоставления субсидии, что согласно ч. l ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации признаётся нецелевым использованием бюджетных средств.

Таким образом, исполнительный директор Фонда Харитонова Е.В. 29.12.2014, находясь по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 12а, допустила нецелевое использование бюджетных средств в размере 2486700 рублей.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в суд не явилось, было извещено своевременно и надлежащим образом. Ходатайство об отложении рассмотрения дела в суд не поступило. Судья рассмотрел дело в его отсутствие по имеющимся материалам дела.

Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, Ратнев Б.А., действующий на основании доверенности от 12.01.2016 66 АА № 3047713, суду пояснил следующее.

Причиной направления денежных средств Региональной общественной организации «Олимпийский совет Свердловской области» является решение Попечительского совета Фонда. Олимпийский совет направил в Фонд смету, в которой указал виды расходования денежных средств, а именно, расходы на организацию и проведение на территории Свердловской области международных спортивных соревнований с участием спортивных команд Российской Федерации. Между Фондом и Олимпийским советом заключён договор, где в предмете прописаны расходы, связанные с организацией и проведением на территории Свердловской области 7-8 этапа Кубка Мира по прыжкам на лыжах с трамплина среди мужчин. Виды расходов, представленные получателем, не противоречат содержанию Постановлению Правительства Свердловской области № 1925-ПП. Фонд считает расходы целевыми и обоснованными.

Ратнев Б.А. считает, что подп. 4 п. 8 Порядка предоставления субсидии не является исчерпывающим и закрытым, поскольку формулировка данного положения содержит фразу «в том числе». Кроме того, подп. 11 п. 8 названного Порядка предусматривает расходы на обеспечение безопасности, приобретение специального оборудования и оснащение им спортивных и иных сооружении для обеспечения безопасности при проведении спортивных мероприятий в соответствии с требования, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации и спортивными регламентами (правилами и положениями). Изготовление, монтаж и демонтаж временных специальных ограждающих конструкций, восстановительные работы стационарных и временных трибун, комнат команд, ограждений зон выката может относиться к расходам, предусмотренным п. 11 Порядка.

Денежные средства были направлены на организацию спортивных соревнований.

Письменные объяснения Харитоновой Е.В. от 17.12.2015 содержат доводы, аналогичные тем, которые сообщил Ратнев Б.А.

Старший инспектор Счётной палаты Свердловской области Нестерова С.И. суду показал, что согласно п. 2.4 Соглашения № 13/14 денежные средства, предоставляемые по нему, подлежат использованию Фондом в соответствии с Реестром расходов средств, выделенных Министерству из резервного фонда Правительства Свердловской области в 2014, являющемуся неотъемлемой частью данного Соглашения.

В соответствии с названным Реестром расходов, на реализацию подп. 11 п. 8 Порядка предоставления субсидии, денежные средства не выделялись и поэтому не могли направляться Фондом на эти цели.

Нестерова С.И. утверждает, что перечень расходов, указанный в названном Порядке, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Кроме того, изготовление, монтаж и демонтаж временных специальных ограждающих конструкций, восстановительные работы стационарных и временных трибун, комнат команд, ограждений зон выката должно производиться за счёт средств ГАОУ ДОД СО «СДЮСШОР «АИСТ», которому принадлежит трамплинный комплекс, где проводились соревнования.

Инспектор отдела правового обеспечения и ведущий специалист отдела правового обеспечения Счётной палаты Свердловской области, соответственно, Тимофеева Е.Н. и Попельнух Ю.А., поддержали доводы Нестеровой С.И.

Заслушав в судебном заседании участников, исследовав письменные материалы дела и представленные сторонами письменные доказательства, суд приходит к выводу о доказанности вины исполнительного директора Фонда Харитоновой Е.В. в совершении вменённого ей административного правонарушения.

Так, Харитонова Е.В. приказом Министра физической культуры, спорта и молодёжной политики Свердловской области от 21.11.2013 № 72-л назначена исполнительным директором Фонда.

Вина Харитоновой в совершении административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела, в том числе, обстоятельствами, нашедшими своё отражение в протоколе от 17.12.2015 об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Согласно этому протоколу, 29.12.2014 по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 12а, исполнительный директор Фонда Харитонова Е.В., в нарушение подп. 4 п. 8 Порядка предоставления субсидии, ч. l ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, допустила нецелевое использование бюджетных средств в размере 2486700 рублей.

Аналогичные обстоятельства следуют из акта проверки использования средств областного бюджета, выделенных в 2014 году Фонду, от 17.12.2015.

Факт нецелевого использования бюджетных средств также подтверждается: протоколом заседания Попечительского совета Фонда от 25.12.2014 № 14; договором от 29.12.2014 № 12-14-РФП между Фондом и РОО «Олимпийский Совет Свердловской области» о предоставлении и использовании целевых денежных средств за счёт средств резервного фонда Правительства Свердловской области; платёжным поручением от 30.12.2014 № 000022 на сумму 4000000 рублей; договором от 04.12.2014 между РОО«Олимпийский Совет Свердловской области» и ООО «Разнопрофильная торгово-строительная Компания «ГИК Строй» с приложениями; счётом-фактурой от 31.12.2014 №27/14 на сумму 4000000 рублей; учредительными документами Фонда; актами о приёмке выполненных работ и иными доказательствами.

Изложенные доказательства вины исполнительного директора Фонда ХаритоновойЕ.В. в совершении административного правонарушения, собраны в соответствии с КоАП РФ, ничем не опровергаются, оснований не доверять им у суда не имеется, в связи с чем, обстоятельства, установленные данными доказательствами, принимаются судом в качестве достоверно установленных и кладутся в основу постановления.

Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В соответствии с ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Согласно п. 2.4 Соглашения № 13/14 денежные средства, предоставляемые по нему, подлежат использованию Фондом в соответствии с Реестром расходов средств, выделенных Министерству из резервного фонда Правительства Свердловской области в 2014, являющемуся неотъемлемой частью данного Соглашения.

Изучением указанного выше Реестра показало, что на реализацию целей, предусмотренных подп. 11 п. 8 Порядка предоставления субсидии из областного бюджета Фонду на развитие физической культуры спорта в Свердловской области в 2011-2015 годах, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2010 № 1925-ПП, выделение субсидий не предусмотрено.

Исходя из сказанного, доводы защитника Ратнера и Харитоновой о том, что 4000000рублей из предоставленных Фонду субсидий были направлены на реализацию подп. 11 п. 8 Порядка, а подп. 4 п. 8 этого Порядка не является исчерпывающим и закрытым, поскольку формулировка данного положения содержит фразу «в том числе», отражают субъективное восприятие положений правового акта, основанное на неправильном, расширительном их толковании.

Пункт 13 этого же Порядка предусматривает, что средства субсидий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Судья считает, что исполнительный директор директора Фонда ХаритоноваЕ.В. не приняла должных мер для соблюдения принципа адресности и целевого характера бюджетных средств, при наличии такой возможности.

При таких обстоятельствах судья квалифицирует действия исполнительного директора Фонда Харитоновой Е.В., являющейся в силу положений примечания к ст. 2.4 КоАП РФ должностным лицом, по ст. 15.14 КоАП РФ – нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определённым законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства составляет 02 года со дня совершения административного правонарушения.

Оснований для освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения судья не усматривает.

При назначении административного наказания Харитоновой Е.В., судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, объектом которого является бюджетные отношения, а также личность Харитоновой Е.В., её отношение к совершенному правонарушению, смягчающие и отягчающие вину обстоятельства.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Харитоновой Е.В., предусмотренных ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, судьей не установлено.

При этом суд учитывает, что Харитонова Е.В. в течение года не привлекалась к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Харитоновой Е.В., предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судьёй не установлено.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, учитывая личность лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, руководствуясь конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, судья, признаёт, что цель административного наказания в виде предотвращения совершения новых правонарушений, в данном конкретном случае, может быть достигнута путём назначения Харитоновой Е.В. наказания в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░);

░░░ 6658403948;

░░░ ░░░░░░░░░░ 665801001;

№ ░░░░░ 40101810500000010010;

░░░ 046577001;

░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░;

░░░ (░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░) 02511618020020000140;

░░░░░ 65701000;

░░░ 0314998560255313100220167.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░

5-25/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Харитонова Елена Владимировна
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Шашкин Андрей Анатольевич
Дело на сайте суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
15.01.2016Передача дела судье
15.01.2016Подготовка дела к рассмотрению
10.02.2016Рассмотрение дела по существу
20.02.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее