№ №
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
04 февраля 2019 года <адрес>
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе:
председательствующего - судьи Агафонова П.Ю.,
при секретаре судебного заседания Гончаровой Л.Ю.,
с участием представителя ответчика по доверенности Чернопятова В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ГБУ РА «Управление автомобильных дорог «Адыгеяавтодор» о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился в суд с иском к ответчику о возложении обязанности. В обоснование требований указано, что Управление автомобильных дорог Республики Адыгея «Адыгеяавтодор» является уполномоченным лицом, осуществляющим государственное управление по вопросам пользования закрепленными за ним автомобильными дорогами общего пользования Республики Адыгея, имуществом и инфраструктурой дорожного хозяйства Республики Адыгея, находящимися на балансе «Адыгеяавтодор», средствами на дорожные работы, территориальным дорожным фондом Республики Адыгея в пределах прав и полномочий, установленных законодательством. <адрес> по обращению Ивлева С.Б. проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории муниципального образования «Джерокайское сельское поселение», по результатам которой в деятельности ответчика выявлены нарушения. В ходе проверки было установлено, что на участке автомобильной дороги при подъезде к <адрес> 1 км. + 400 м- 2км.+ 900 м., входящем в число автомобильных дорог находящихся в ведении «Адыгеяавтодор», в нарушение п. 4.6.1 ГОСТ Р-52766 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» отсутствует стационарное электрическое освещение. В связи с этим, 27.09.2018 в адрес начальника государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Адыгея «Адыгеяавтодор» внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения, нарушения законодательства не устранены. Выявленные нарушения закона создают непосредственную опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий и могут быть причиной наступления тяжких последствий для жизни и здоровья неопределенного круга лиц - участников дорожного движения. Просит суд обязать ответчика устранить выявленные нарушения, а именно обеспечить на участке автомобильной дороги при подъезде к <адрес> 1 км. + 400 м - 2км. + 900 м. в соответствии с п. 4.6.1 ГОСТ Р-52766 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» стационарное электрическое освещение.
Как следует из выписки из ЕГРЮЛ с 21.01.2019 г. изменена организационно-правовая форма ответчика с «Государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Адыгея «Адыгеяавтодор» на «Государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея «Управление автомобильных дорог «Адыгеяавтодор».
В судебное заседание истец не явился, надлежаще извещен. Согласно ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика в суд явился, суду пояснил, что согласно плану на 2019 год по <адрес> предусмотрены работы по обустройству стационарного электрического освещения на участках автомобильных дорог общего пользования республиканского и межмуниципального значения, находящихся в оперативном управлении ответчика общей протяженностью 45 177 метр. Для этих целей в течение 2019 года спланировано выделение 85 725 600 рублей. При этом, в границах <адрес> Адыгеи освещение будет обустроено на пяти автомобильных дорогах, общей протяженностью 6 597 метров, для чего планируется освоить 13 194 000 рублей. ГБУ РА «УАД «Адыгеяавтодор» является бюджетным учреждением (до 21 января 2019 г. - казенным) и не имеет собственных денежных средств для разработки проектно-сметной документации и производства строительно-монтажных работ, связанных с обустройством стационарным электрическим освещением закрепленной за учреждением сети автомобильных дорог общего пользования республиканского и межмуниципального значения. Участок автомобильной дороги «Подъезд к <адрес>» км 1+400 - 2+900 необходимо обустроить стационарным электрическим освещением, но планом 2019 года выделение денежных средств на эти цели не предусмотрено.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> с привлечением инспектора ГИБДД МО МВД России «Кошехабльский» по обращению гр-на Ивлева С.Б. проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории муниципального образования «Джерокайское сельское поселение», по результатам которой в деятельности государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Адыгея «Адыгеяавтодор» выявлены нарушения закона. Было установлено, что на участке автомобильной дороги при подъезде к <адрес> 1 км. + 400 м- 2км.+ 900 м., в нарушение п. 4.6.1 ГОСТ Р-52766 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» отсутствует стационарное электрическое освещение.
Управление автомобильных дорог Республики Адыгея «Адыгеяавтодор» является уполномоченным лицом, осуществляющим государственное управление по вопросам пользования закрепленными за ним автомобильными дорогами общего пользования Республики Адыгея, имуществом и инфраструктурой дорожного хозяйства Республики Адыгея, находящимися на балансе «Адыгеяавтодор», средствами на дорожные работы, территориальным дорожным фондом Республики Адыгея в пределах прав и полномочий, установленных действующим законодательством. Указанный участок дороги входит в число автомобильных дорог находящихся в ведении «Адыгеяавтодор».
Согласно ст.ст. 2, 6 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
В соответствии с п. 6 ст. 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог не общего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, являются собственностью субъекта Российской Федерации (передаются в собственность субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации).
Согласно п. 2 ст. 15 данного закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 10.12.1995 года №- ФЗ «О безопасности дорожного движения», проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие построенных и реконструктивных дорог требованиям технических регламентов и других нормативных документов устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.
<адрес> 27.09.2018 г. в адрес начальника учреждения внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения. По результатам рассмотрения указанного представления нарушения законодательства не устранены.
При таких обстоятельствах, суд считает, что требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ГБУ РА «Управление автомобильных дорог «Адыгеяавтодор» о возложении обязанности, удовлетворить.
Обязать Государственное бюджетное учреждение РА «Управление автомобильных дорог Республики Адыгея «Адыгеяавтодор» устранить выявленные нарушения, а именно обеспечить стационарное электрическое освещение на участке автомобильной дороги при подъезде к хут. Свободный <адрес> 1 км. + 400 м - 2км. + 900 м., в соответствии с п. 4.6.1 ГОСТ Р-52766 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд Республики Адыгея в течение месяца.
Председательствующий <данные изъяты> П.Ю. Агафонов