РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
27 февраля 2017 года город Воронеж
Воронежский гарнизонный военный суд в составе
председательствующего К
при секретаре И
с участием административного истца И1
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело <данные изъяты> по административному исковому заявлению военнослужащего <данные изъяты> И1 об оспаривании решения начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ от 15 ноября 2016 г. <данные изъяты> о принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,
установил:
И1 обратился в военный суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что решением начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ от 15 ноября 2016 г. <данные изъяты> <данные изъяты> приняты на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в порядке общей очереди. Однако его <данные изъяты> И2. <данные изъяты> рождения является <данные изъяты>, страдающим <данные изъяты>, в связи с чем на основании ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ от 16 июня 2006 г. № 378 “Об утверждении перечня тяжёлых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире” он имеет право на обеспечение жилым помещением во внеочередном порядке.
Полагая свои права нарушенными, И1, с учётом уточнений в судебном заседании, просил суд:
признать незаконным и недействующим с момента принятия решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ от 15 ноября 2016 г. <данные изъяты> принятии <данные изъяты> на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в части постановки их на указанный учёт в порядке общей очереди,
обязать начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ внести изменения в своё решение от 15 ноября 2016 г. № <данные изъяты> указав в нём о принятии <данные изъяты> на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, во внеочередном порядке.
И1 в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований.
Начальник 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ в письменном заявлении суду требования И1 не признал, поскольку административный истец и <данные изъяты> проживают в отдельной трехкомнатной квартире и их расселение не требуется. Одновременное он просил рассмотреть дело без его участия.
Рассмотрев дело, суд пришёл к следующим выводам.
Согласно решению начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ от 15 ноября 2016 г. <данные изъяты> И1 и <данные изъяты> И2. <данные изъяты> и И3 <данные изъяты> года рождения с <данные изъяты> приняты на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в порядке общей очереди.
Из письма начальника ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ от 28.12.2016 г. исх. <данные изъяты> следует, что И2 и члены его семьи не имеют права на внеочередное обеспечение жилым помещением.
Согласно договору найма служебного жилого помещения И1 и члены его семьи проживают в служебной квартире <данные изъяты>
Из справок КУЗВО “Воронежский областной клинический психоневрологический диспансер” от 03.10.2016 г. и Бюро медико-социальной экспертизы № 19 от 10.06.2016 г. следует, что И2. <данные изъяты> страдает <данные изъяты> является <данные изъяты> и подходит под действие Постановления Правительства РФ от 16 июня 2006 г. № 378.
Согласно справкам И1 заключил первый контракт о прохождении военной службы <данные изъяты> г., его выслуга на военной службе в календарном исчислении составляет более <данные изъяты> а в состав его семьи входят сыновья И2 <данные изъяты> и И3 <данные изъяты> рождения.
В соответствии с частью 17 статьи 15 Федерального закона “О статусе военнослужащих” денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений либо жилые помещения в соответствии с настоящим Федеральным законом вне очереди предоставляются военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, имеющим трех и более детей, а также военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, относящимся к иным категориям граждан, которым в соответствии с другими федеральными законами жилые помещения предоставляются вне очереди.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно Перечню тяжёлых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 г. № 378, в указанный перечень входят хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями (F00-F99).
В судебном заседании установлено, что один из сыновей административного истца страдает тяжелой формой хронического заболевания, входящего в утвержденный Правительством РФ перечень заболеваний, дающих право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма во внеочередном порядке, в связи с чем решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ от 15 ноября 2016 г. № 01-22/182/16 о принятии И1 и членов его семьи на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, является незаконным в части постановки их на указанный учёт в порядке общей очереди.
При этом мнение административного ответчика о том, что право на внеочередное обеспечение жилым помещением имеют лишь семьи, имеющие в своём составе больного, страдающего тяжёлой формой хронического заболевания, при условии их совместного проживания с другой семьёй в одном жилом помещении, является ошибочным, поскольку условие совместного проживания в квартире, занятой несколькими семьями, является обязательным при принятии решения о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и касается граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения. В данном случае И1 и члены его семьи проживают в служебном жилом помещении и признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в связи с отсутствием у них другого жилья.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 и 228 Кодекса административного судопроизводства РФ, военный суд
решил:
Административное исковое заявление военнослужащего <данные изъяты> И1 об оспаривании решения начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ от 15 ноября 2016 г. <данные изъяты> о принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, - полностью удовлетворить.
Признать незаконным и недействующим с момента принятия решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ от 15 ноября 2016 г. <данные изъяты> о принятии И1. и членов его семьи на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в части постановки их на указанный учёт в порядке общей очереди.
Обязать начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ внести изменения в своё решение от 15 ноября 2016 г. <данные изъяты> указав в нём о принятии И1 и членов его семьи на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, во внеочередном порядке.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
27 февраля 2017 года город Воронеж
Воронежский гарнизонный военный суд в составе
председательствующего К
при секретаре И
с участием административного истца И1
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело <данные изъяты> по административному исковому заявлению военнослужащего <данные изъяты> И1 об оспаривании решения начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ от 15 ноября 2016 г. <данные изъяты> о принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,
установил:
И1 обратился в военный суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что решением начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ от 15 ноября 2016 г. <данные изъяты> <данные изъяты> приняты на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в порядке общей очереди. Однако его <данные изъяты> И2. <данные изъяты> рождения является <данные изъяты>, страдающим <данные изъяты>, в связи с чем на основании ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ от 16 июня 2006 г. № 378 “Об утверждении перечня тяжёлых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире” он имеет право на обеспечение жилым помещением во внеочередном порядке.
Полагая свои права нарушенными, И1, с учётом уточнений в судебном заседании, просил суд:
признать незаконным и недействующим с момента принятия решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ от 15 ноября 2016 г. <данные изъяты> принятии <данные изъяты> на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в части постановки их на указанный учёт в порядке общей очереди,
обязать начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ внести изменения в своё решение от 15 ноября 2016 г. № <данные изъяты> указав в нём о принятии <данные изъяты> на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, во внеочередном порядке.
И1 в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований.
Начальник 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ в письменном заявлении суду требования И1 не признал, поскольку административный истец и <данные изъяты> проживают в отдельной трехкомнатной квартире и их расселение не требуется. Одновременное он просил рассмотреть дело без его участия.
Рассмотрев дело, суд пришёл к следующим выводам.
Согласно решению начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ от 15 ноября 2016 г. <данные изъяты> И1 и <данные изъяты> И2. <данные изъяты> и И3 <данные изъяты> года рождения с <данные изъяты> приняты на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в порядке общей очереди.
Из письма начальника ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ от 28.12.2016 г. исх. <данные изъяты> следует, что И2 и члены его семьи не имеют права на внеочередное обеспечение жилым помещением.
Согласно договору найма служебного жилого помещения И1 и члены его семьи проживают в служебной квартире <данные изъяты>
Из справок КУЗВО “Воронежский областной клинический психоневрологический диспансер” от 03.10.2016 г. и Бюро медико-социальной экспертизы № 19 от 10.06.2016 г. следует, что И2. <данные изъяты> страдает <данные изъяты> является <данные изъяты> и подходит под действие Постановления Правительства РФ от 16 июня 2006 г. № 378.
Согласно справкам И1 заключил первый контракт о прохождении военной службы <данные изъяты> г., его выслуга на военной службе в календарном исчислении составляет более <данные изъяты> а в состав его семьи входят сыновья И2 <данные изъяты> и И3 <данные изъяты> рождения.
В соответствии с частью 17 статьи 15 Федерального закона “О статусе военнослужащих” денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений либо жилые помещения в соответствии с настоящим Федеральным законом вне очереди предоставляются военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, имеющим трех и более детей, а также военнослужащим-гражданам и гражданам, уволенным с военной службы, относящимся к иным категориям граждан, которым в соответствии с другими федеральными законами жилые помещения предоставляются вне очереди.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно Перечню тяжёлых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 г. № 378, в указанный перечень входят хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями (F00-F99).
В судебном заседании установлено, что один из сыновей административного истца страдает тяжелой формой хронического заболевания, входящего в утвержденный Правительством РФ перечень заболеваний, дающих право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма во внеочередном порядке, в связи с чем решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ от 15 ноября 2016 г. № 01-22/182/16 о принятии И1 и членов его семьи на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, является незаконным в части постановки их на указанный учёт в порядке общей очереди.
При этом мнение административного ответчика о том, что право на внеочередное обеспечение жилым помещением имеют лишь семьи, имеющие в своём составе больного, страдающего тяжёлой формой хронического заболевания, при условии их совместного проживания с другой семьёй в одном жилом помещении, является ошибочным, поскольку условие совместного проживания в квартире, занятой несколькими семьями, является обязательным при принятии решения о признании граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и касается граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения. В данном случае И1 и члены его семьи проживают в служебном жилом помещении и признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в связи с отсутствием у них другого жилья.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 и 228 Кодекса административного судопроизводства РФ, военный суд
решил:
Административное исковое заявление военнослужащего <данные изъяты> И1 об оспаривании решения начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ от 15 ноября 2016 г. <данные изъяты> о принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, - полностью удовлетворить.
Признать незаконным и недействующим с момента принятия решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ от 15 ноября 2016 г. <данные изъяты> о принятии И1. и членов его семьи на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в части постановки их на указанный учёт в порядке общей очереди.
Обязать начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ “Западное региональное управление жилищного обеспечения” Министерства обороны РФ внести изменения в своё решение от 15 ноября 2016 г. <данные изъяты> указав в нём о принятии И1 и членов его семьи на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, во внеочередном порядке.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.