Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-19/2017 от 06.04.2017

Дело №12-19/2017

РЕШЕНИЕ

пгт Пряжа 25 апреля 2017 года

    Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Ощепков Д.А., при секретаре Ивановой О.В., рассмотрев материалы дела по жалобе Тарасовой В.А. на постановление мирового судьи судебного участка Пряжинского района Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении Тарасовой В.А., <данные изъяты>,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка Пряжинского района Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ Тарасова В.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

С указанным постановлением не согласна Тарасова В.А. по тем основаниям, что в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, заявителем предпринимаются активные действия по оформлению документов на земельный участок.

В отзыве на жалобу и.о. руководитель Управления Росресстра по Республике Карелия Н. просит оставить постановление мирового судьи судебного участка Пряжинского района Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ без изменения, жалобу Тарасовой В.А. без удовлетворения.

Тарасова В.А. и представитель Управления в судебное заседание не явились.

Изучив материалы дела, доводы жалобы прихожу к следующим выводам.

Согласно п.5 ст.71 Земельного кодекса РФ должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации (подпункт 1); выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (подпункт 5).

Пунктом 3 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 г. N 1, предусмотрено, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (подпункт а); требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений (подпункт з).

Согласно ч.25 ст.19.5 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих федеральный государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.

Как усматривается из материалов дела, Тарасова В.А. самовольно, в отсутствие правоустанавливающих документов, разрешающих ей использование земельного участка, занимает участок ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.

В связи с нарушением норм Земельного Кодекса РФ (ст. 25, 26, 39.1) в соответствии со ст. 71 Земельного Кодекса РФ Тарасовой В.А. ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание устранить указанное нарушение в установленном законодательством Российской Федерации порядке в срок до ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ Тарасова В.А. обратилась с ходатайством о продлении срока действия предписания, мотивируя его теми мерами, которые предпринимались ею для его исполнения.

ДД.ММ.ГГГГ определением государственного инспектора Республики Карелия по использованию и охране земель Р. удовлетворено ходатайство Тарасовой В.А., продлен срок исполнения предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ в ходе внеплановой проверки по адресу: <адрес>, проведенной в соответствии с распоряжением органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки гражданина от ДД.ММ.ГГГГ , было установлено, что выданное предписание от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ не исполнено, нарушение земельного законодательства не устранено.

В установленном законом порядке указанное предписание Тарасовой В.А. не оспаривалось.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по Республике Карелия по использованию и охране земель в связи с неисполнением в установленный срок предписания федерального органа, осуществляющего государственный земельный надзор, в отношении Тарасовой В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения заявителя к административной ответственности.

Мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что Тарасова В.А. не выполнила в установленный срок законное предписание органа (должностного лица), осуществляющего государственный земельный надзор об устранении нарушений законодательства.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено событие правонарушения; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого до ДД.ММ.ГГГГ Согласно данному предписанию в действиях Тарасовой В.А. было выявлено нарушение земельного законодательства, выразившееся в самовольном занятии ею земельного участка ориентировочной площадью <данные изъяты> кв.м; определением о продлении срока исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки в отношении Тарасовой -РП/ЯС от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей и схематическим чертежом и обмером границ земельного участка к акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения которого до ДД.ММ.ГГГГ, кадастровой выпиской о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой площадь земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности Тарасовой В.А., составляет <данные изъяты> кв.м., копией свидетельства о праве собственности на землю. Правоустанавливающие документы, разрешающие Тарасовой В.А. использование указанного земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, отсутствуют, что является нарушением земельного законодательства, а именно ст.25, 26, 39,1 Земельного кодекса РФ.

Все перечисленные доказательства по делу получены без нарушения закона, не доверять им у суда оснований не имеется. Имеющиеся в настоящем деле доказательства суд признает допустимыми и достаточными для рассмотрения данного дела.

Законность предписания органа, осуществляющего государственный надзор за соблюдением земельного законодательства, судом проверена, сомнений не вызывает.

В установленном законом порядке земельный участок заявителю не выделялся. В материалах дела об административном правонарушении не имеется данных, подтверждающих, что заявитель обжаловал предписание. Предписание выдано Тарасовой В.А. уполномоченным на то должностным лицом и пределах его компетенции, оно является законным, все требования, изложенные в нем, обоснованы нормами действующего законодательства, регламентирующего правовые отношения в указанной области, в силу чего Тарасова В.А. была обязана в установленный срок выполнить требования указанного предписания.

Обстоятельства, изложенные в жалобе, и приведенные заявителем в судебном заседании мирового судьи судебного участка, приобщенные к материалам дела документы, не влекут признания предписания от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, а также не влияют на вывод о необходимости его исполнения в установленный срок, поскольку не свидетельствуют о соблюдении заявителем требований земельного законодательства (ст. 25, 26 Земельного кодекса РФ) в части оснований возникновения права на землю и документов, подтверждающих данное право.

При рассмотрении дела фактические обстоятельства были установлены полно и всесторонне, полностью подтверждаются представленными доказательствами, получившими правильную оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ в постановлении о привлечении к административной ответственности.

Постановление о привлечении Тарасовой В.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Приведенные в жалобе доводы Тарасовой В.А. не могут повлечь отмены обжалуемого постановления.

Доводы о том, что в действиях заявителя отсутствует состав административного правонарушения, несостоятелен, поскольку правонарушение, предусмотренное частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ, является формальным составом административного правонарушения и считается оконченным с момента неисполнения предписания.

Должностным лицом было выдано предписание об устранении выявленных нарушений, которое надлежало исполнить в срок до ДД.ММ.ГГГГ, после продления срока исполнения предписания – до ДД.ММ.ГГГГ

Вместе с тем, в указанный срок заявитель возможных мер для устранения выявленных нарушений не предприняла, сведений об исполнении указанного предписания не представлено, следовательно, невыполнение заявителем в установленный срок законного предписания явилось основанием для привлечения ее к административной ответственности по части 25 статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.74 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную ответственность в порядке, установленном законодательством.

Оспариваемым постановлением заявителю назначен административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанных норм, – 10 000 рублей. Назначенное наказание отвечает требованиям КоАП РФ.

Частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено право административного органа и суда при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

Доказательств, подтверждающих наличие предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, лицами, участвующими в деле, не представлено. При этом суд учитывает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Тарасовой В.А., материальное положение, пенсионный возраст, состояние здоровья (инвалид 2 группы), а также то, что ранее она не привлекалась к административной ответственности по ч. 25 ст. 19.5 КоАП. В связи с этим суд считает необходимым снизить Тарасовой В.А. размер административного штрафа до 5 000 руб.

При вышеизложенных обстоятельствах, не усматриваю оснований для удовлетворения жалобы заявителя в части отмены оспариваемого постановления.

Руководствуясь статьями 30.1-30.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка Пряжинского района Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении Тарасовой В.А. изменить, снизив размер административного штрафа до 5 000 рублей, в остальной части постановление должностного лица по настоящему делу оставить без изменения, жалобу Тарасовой В.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 дней через Пряжинский районный суд Республики Карелия.

Судья     Д.А. Ощепков

12-19/2017

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Тарасова Валентина Александровна
Суд
Пряжинский районный суд Республики Карелия
Судья
Ощепков Д.А.
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.2.5

Дело на странице суда
priazhsky--kar.sudrf.ru
06.04.2017Материалы переданы в производство судье
07.04.2017Истребованы материалы
12.04.2017Поступили истребованные материалы
25.04.2017Судебное заседание
27.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее