Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-73/2020 от 17.02.2020

Дело № 5-73/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ульяновск                                             13 марта 2020 года

Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Хаустова Е.В. с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, Волковой О.Н., при секретаре Хориной С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Л-Ульяновскнефтепродукт», ИНН , ОГРН , дата регистрации в ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес <адрес>,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Л-Ульяновскнефтепродукт» допустило нарушение правил привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ привлекло к трудовой деятельности по профессии заправщик автомобилей на автозаправочной станции, расположенной по адресу <адрес>, гражданина Республики <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, в течение трех рабочих дней не уведомило об этом ОВМ МО МВД России «Димитровградский», чем нарушило п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

В судебном заседании защитник юридического лица Волкова О.Н. с правонарушением согласилась. Пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 действительно был допущен к осуществлению трудовой деятельности без оформления трудового договора. Однако, им не было известно, что ФИО1 является иностранным гражданином, документа, удостоверяющего личность у него не спрашивали. При назначении наказания просила учесть имущественное положение юридического лица, то, что Общество является субъектом среднего предпринимательства, имеет кредитные обязательства перед Банком ВТБ. В настоящее время проведены разъяснительные беседы по вопросу соблюдения трудового и миграционного законодательства. Выявленным правонарушением ущерб никому причинен не был. В связи с чем, просила применить ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.

Представитель ОВМ МО МВД России «Димитровградский» в судебном заседании не участвовал, о дне и времени рассмотрения дела извещался.

Выслушав защитника, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусматривает ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Примечаниями к указанной статье установлено, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В соответствии с п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Из представленных материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ОВМ МО МВД России «Димитровградский» на основании распоряжения руководителя от ДД.ММ.ГГГГ с целью проверки информации, изложенной в рапорте от ДД.ММ.ГГГГ, была проведена внеплановая документарная проверка ООО «Л-Ульяновскнефтепродукт».

По результатам данной проверки установлено, что гражданин Республики <данные изъяты> ФИО1, незаконно осуществляя трудовую деятельность в качестве заправщика автомобилей автозаправочной станции «<данные изъяты>» по адресу <адрес>, ул. <адрес>.

Согласно данным миграционного учета ФИО1 прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ с целью работы, ДД.ММ.ГГГГ поставлен на миграционный учет, срок временного пребывания в РФ был продлен до ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ находится на территории РФ незаконно.

Из материалов дела следует, что трудового договора с ФИО1 ООО «Л-Ульяновскнефтепродукт» не заключало, с ДД.ММ.ГГГГ он начал осуществлять трудовую деятельность в качестве заправщика автомобилей автозаправочной станции по адресу <адрес>.

Постановлением начальника ОВМ МО МВД России «Димитрогврадский» от ДД.ММ.ГГГГ менеджер ООО «Л-Ульяновскнефтепродукт» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа.

Согласно ст. 16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Однако, ООО «Л-Ульяновскнефтепродукт», в нарушение п.8 ст.13 Федерального закона РФ от 25.07.2002 №115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» не уведомило до ДД.ММ.ГГГГ территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации о заключении с трудового договора в течение 3-х дней с даты его заключения.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вышеприведенные нормы законодательства Обществом не соблюдены. ООО «Л-Ульяновскнефтепродукт» ДД.ММ.ГГГГ фактически допустил к осуществлению трудовой деятельности иностранного гражданина ФИО1, и в течение 3 рабочих дней до ДД.ММ.ГГГГ не уведомил об этом ОВМ МО МВД России «Димитровградский».

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и его вина подтверждаются доказательствами, имеющимися в деле, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ, учредительными документами, письменными объяснениями ФИО2, копий протокола об административном правонарушении и постановлением о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, копией паспорта ФИО1, его письменными объяснениями, фотоматериалом, миграционной картой, письменными объяснениями ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6,, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что ООО «Л-Ульяновскнефтепродукт» в силу действующего законодательства РФ, должно было и имело реальную возможность обеспечить соблюдение приведенных в настоящем постановлении требований Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ, однако этого не сделало, в связи с чем, должно нести административную ответственность.

Суд квалифицирует действия юридического лица по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Права юридического лица при составлении в отношении него административного протокола сотрудниками ОВМ МО МВД России «Димитровградский» не были нарушены. Административный протокол составлен надлежащим должностным лицом и соответствует действующему административному законодательству.

Оснований для освобождения ООО «Л-Ульяновскнефтепродукт» от административной ответственности не имеется.

При решении вопроса о назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает требования ст.ст.4.1-4.3,4.5 КоАП РФ, а также характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, к которым относит признание вины, совершение правонарушения впервые.

Учитывая отсутствие отягчающих ответственность юридического лица обстоятельств, и наличие смягчающих обстоятельств, суд считает возможным назначить ООО «Л-Ульяновскнефтепродукт» и наказание в виде штрафа, в соответствии со ст.4.1 ч.3.2, ч.3.3 КоАП РФ – в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, поскольку минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Оснований для признания правонарушения малозначительным в порядке ст.2.9 КоАП РФ суд не усматривает, поскольку юридическим лицом нарушено требование миграционного законодательства, регулирующего порядок и условия пребывания и работы иностранных граждан. Иных оснований для прекращения производства по делу также не имеется.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Л-Ульяновскнефтепродукт» (ИНН , ОГРН , дата регистрации в ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес <адрес>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание с применением ч.ч.3.2,3.3 ст.4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Реквизиты по уплате штрафа: <РЕКВИЗИТЫ>.

Постановление суда может быть обжаловано через Ленинский районный суд г. Ульяновска в Ульяновский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                     Е.В. Хаустова

5-73/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Л-Ульяновскнефтепродукт"
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Хаустова Е. В.
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.3

Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
17.02.2020Передача дела судье
20.02.2020Подготовка дела к рассмотрению
13.03.2020Рассмотрение дела по существу
13.03.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
16.03.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.03.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
23.03.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.04.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее