Дело № 2а-2249/2019-31
10RS0011-01-2019-000654-68
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 мая 2019 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Тарабрина Н.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску к Максименко А.В. о взыскании обязательных платежей,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Петрозаводску (далее – истец, ИФНС России по г. Петрозаводску) обратилась в Петрозаводский городской суд Республики Карелия с иском к Максименко А.В. (далее – ответчик) о взыскании 16875 руб. 00 коп – задолженность по транспортному налогу за 2016 г., 1759 руб. 06 коп. – пени по транспортному налогу, 754 руб. 00 коп. – налог на имущество физических лиц за 2016 год, 03 руб. 74 коп. – пени по налогу на имущество.
В заявлении указано, что ответчик имеет в собственности объект недвижимости, расположенный на территории Петрозаводского городского округа, а также имеет в собственности транспортное средство. Налоговым органом ответчику были исчислены и предъявлены к уплате налог на имущество физических лиц и транспортный налоги, которые не были уплачены.
Определением от 15.05.2019 принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ путем исследования письменных доказательств без вызова сторон.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд считает установленными следующие обстоятельства.
Статьей 23 НК РФ предусмотрена обязанность для налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги и самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога.
В соответствии со статьей 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Истцом заявлено требование о взыскании с ответчика недоимки по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц.
Главой 28 НК РФ предусмотрены условия и порядок уплаты транспортного налога, а также объекты налогообложения (транспортные средства).
В соответствии со статьей 363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Статьей 6 Закона Республики Карелия от 30.12.1999 г. № 384-ЗРК «О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных налоговых отношений) установлены ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместительности транспортных средств, категории транспортных средств и предусмотрена обязанность по его уплате.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления в срок не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, что оговорено частью 2 статьи 7 вышеназванного Закона Республики Карелия.
В силу части 4 статьи 12 НК РФ земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.
Земельный налог и налог на имущество физических лиц относятся к местным налогам, что следует из положений статьи 15 НК РФ.
В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее – Закона № 2003-1) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций).
В силу статьи 2 названного Закона объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц признаются жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Пункт 1 статьи 3 Закона № 2003-1 устанавливает, что ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.
Как следует из пункта 3 статьи 3 указанного Закона, налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 этого же Закона (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений) налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.
Согласно пунктам 8 и 9 статьи 5 Закона № 2003-1 налоговые уведомления об уплате налога на имущество вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены НК РФ, а уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Решением Петрозаводского городского Совета от 02.10.2001 г. № XXIV/XIII-253 «Об установлении ставок налога на имущество физических лиц на территории Петрозаводского городского округа» ставки налога установлены в следующих размерах: при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения до 300000 руб. ставка налога составляет 0,1 процента, при стоимости свыше 300000 руб. и до 500000 руб. – 0,3 процента, свыше 500000 руб. – 1,5 процента.
Согласно пункту 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
По сведениям регистрирующего органа (ОГИБДД МВД по РК) у ответчика на праве собственности за налоговый период в течение 2016 года было зарегистрировано транспортное средство: <данные изъяты>.
В соответствии с информацией, представленной Управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Карелия, ГУП РК РГЦ «Недвижимость» Максименко А.В. в течение 2016 г. являлась собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
ИФНС России по г. Петрозаводску направило налогоплательщику налоговое уведомление №49990941 от 09.09.2017 года по налогам 2016 года и требование № 29778 от 22.12.2017 г., предложив уплатить в срок до 26.02.2018 г. недоимку по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц.
Факт направления налоговых уведомлений и требований в адрес ответчика подтверждается копиями реестра исходящей корреспонденции с отметками отделения почтовой связи.
Из положений статьи 52 НК РФ следует, что налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно пункту 6 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Ответчик сумму задолженности по налогам и пени в добровольном порядке в указанный срок не погасил.
Согласно статье 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик должен уплатить пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как следует из расчета цены иска, налоговых уведомления и требования об уплате недоимки у ответчика к моменту выставления требования имелась задолженность перед бюджетом по транспортному налогу за 2014, 2015 г. и 2016 год. Представленный в материалы дела расчет пеней по каждому виду налога позволяет проверить правильность их начисления, так как содержит данные о сумме недоимки, на которую начисляются пени, ставке пеней, периоде начисления. Возражения по расчету налогов или пени ответчиком не высказано, судом правильность расчетов проверена.
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве Российской Федерации. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Определением мирового судьи судебного участка № 8 г. Петрозаводска от 27.07.2018г. отменен судебный приказ № СП2а-1218/2018-8 от 09.09.2018 г. о взыскании с Максименко А.В. в доход Инспекции ФНС России по г. Петрозаводску задолженности по налоговым платежам за 2016 год и пени. Иск подан 28.01.2019 года. Таким образом, по требованиям о взыскании налогов за 2016 год истец обратился в суд в установленный законом срок.
Ответчиком не опровергнуты доводы истца. Им не предоставлены доказательства, подтверждающие отсутствие в собственности в исковой период объектов налогообложения, уплату налога в установленный законом срок, наличие льготы, позволяющей освободить ответчика от уплаты налога или его части.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что доводы иска о наличии у ответчика недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц являются обоснованными и подтверждаются материалами дела. Изложенные ответчиком в заявлении об отмене судебного приказа доводы о нарушении истцом срока на обращение в суд не нашли подтверждения в судебном заседании.
На основании изложенных обстоятельств, требования налогового органа о взыскании с ответчика недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц и пеней подлежат удовлетворению.
Истец в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии со ст.114 КАС РФ с ответчика в бюджет Петрозаводского городского округа подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 775 руб. 67 коп..
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 114, 175-180, 286, 289-298 КАС РФ, суд
решил:
Исковые требования инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Петрозаводску удовлетворить.
Взыскать с Максименко А.В., проживающей по адресу<адрес>, в доход бюджета 16875 руб. 00 коп – задолженность по транспортному налогу за 2016 г., 1759 руб. 06 коп. – пени по транспортному налогу, 754 руб. 00 коп. – налог на имущество физических лиц за 2016 год, 03 руб. 74 коп. – пени по налогу на имущество.
Взыскать с Максименко А.В. в бюджет Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 775 руб. 67 коп.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Н.Н. Тарабрина