Дело № 5-173/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Кинешма 02 марта 2022 года
Судья Кинешемского городского суда Ивановской области Асташкин Е.М., с участием лица, в отношении которого осуществляет производство по делу об административном правонарушении Мелега Д.Д., в помещении Кинешемского городского суда Ивановской области, расположенного по адресу: город Кинешма Ивановской области, улица имени Островского, дом №2А, рассмотрев в открытом судебном заседании в отношении
Мелега Д.В., <данные изъяты>
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Мелега Д.Д. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации при следующих обстоятельствах.
07 января 2022 года в 19 часов 09 минут Мелега Д.Д. в нарушение требований п.9 Указа Губернатора Ивановской области от 17 марта 2020 года № 23-уг «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности» (в действующей редакции), подпунктов «а, в» п. 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-2019)», находясь в помещении магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания.
В судебном заседании Мелега Д.Д. факт совершения правонарушения не признал, пояснив, что на момент выявления правонарушения у него при себе имелось средство индивидуальной защиты органов дыхания – медицинская маска, которую он одел по требованию сотрудников полиции. Также пояснил, что перед составлением протокола об административном правонарушении ему не были разъяснены права и обязанности лица, в отношение которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении указан сотрудник полиции, который нес службу вместе с должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении в связи с чем он является лицом, заинтересованным в исходе дела. Обратил внимание на то, что в настоящее время на территории Ивановской области режим чрезвычайной ситуации не введен, п.п. «в» п.3 постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года №417 на органы государственной власти и местного самоуправления обязанность по обеспечению населения средствами индивидуальной защиты органов, в связи с чем в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Допрошенный в ходе рассмотрения дела полицейский ОР ППСп МО МВД России «Кинешемский» ФИО1 подтвердил факт составления протокола об административном правонарушении в отношении Мелега Д.Д. и показал, что в ходе несения службы на маршруте патрулирования в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, был выявлен факт нахождения гражданина Мелега Д.Д. без средств индивидуальной защиты органов дыхания. При выявлении указанного факта Мелега Д.Д. было высказано требование об устранении выявленного нарушения, которое им было исполнено. По данному факту в отношении Мелега Д.Д. был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, при составлении которого ему были разъяснены права и обязанности лица, предусмотренные ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, а также вручена копия протокола об административном правонарушении, несмотря на то, что он отказался от подписи в соответствующих графах протокола об административном правонарушении.
Допрошенная в ходе рассмотрения дела в качестве свидетеля полицейский МВ ППСП МО МВД России «Кинешемский» ФИО2, показала, что в ходе несения службы на маршруте патрулирования совместно с сотрудником ППСП МО МВД России «Кинешемский» ФИО1 был выявлен факт нахождения Мелега Д.Д. в магазине «<данные изъяты>» без средств индивидуальной защиты органов дыхания, в связи с чем в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, копия которого ему была вручена. Также после неоднократных требований со стороны сотрудников полиции Мелега Д.Д. устранил выявленное нарушение, одев средство индивидуальной защиты органов дыхания – маску.
Выслушав Мелега Д.Д., а также показания свидетеля ФИО2 и должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении ФИО1, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
На основании ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с требованиями пункта «м» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по введению режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации.
Подпунктами «а,в» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на руководителей высших исполнительных органов государственной власти возложена обязанность определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, а также установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств.
Во исполнение указанных положений Губернатором Ивановской области 17 марта 2020 года принят Указ №23-уг «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности».
Пунктом 1 данного Указа, с 18 марта 2020 года на территории Ивановской области введен режим повышенной готовности.
Пунктом 9 Указа (в редакции Указа губернатора от 21 декабря 2021 года №176-уг, действовавшей на момент выявления правонарушения), закреплено, что граждане при нахождении в общественном транспорте, включая легковое такси, нежилых зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), подъездах жилых домов, на улице при контакте с другими людьми (за исключением лиц, совместно проживающих в одном помещении) обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие), закрывающие рот и нос таким образом, чтобы данные средства индивидуальной защиты органов дыхания были надежно закреплены для минимизации промежутков между лицом и средствами индивидуальной защиты органов дыхания, и рук (перчатки или средства для обработки рук (кожные антисептики)).
Данный указ Губернатора принят во исполнение требований федерального законодательства, опубликован в установленном законом порядке, доступен для ознакомления неопределенного круга лиц и обязателен для исполнения лицами, на которых им возложены обязанности и ограничения в связи в связи с распространением коронавирусной инфекции.
Оценивая исследованные доказательства, считаю, что они являются допустимыми, взаимно подтверждают друг друга и в совокупности подтверждают вину Мелега Д.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения Мелега Д.Д. административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 07 января 2022 года, рапортом сотрудника полиции ФИО1 и его показаниями, фотоматериалами, показаниями свидетеля ФИО2
Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности должностного лица, как составившего протокол об административном правонарушении, так и давшего объяснения в качестве свидетеля, материалы дела не содержат, а исполнение сотрудниками полиции своих служебных обязанностей, включая выявление и пресечение правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного Мелега Д.Д. административного правонарушения.
Сведений о том, что сотрудники полиции лично знакомы с Мелега Д.Д., а также о наличии неприязненных к нему отношений с их стороны материалами дела не подтверждено, в связи с чем, оснований для оговора не усматривается.
Таким образом, указанные доказательства дают достаточные основания для признания Мелега Д.Д. виновным в совершении невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Доводы о том, что при посещении общественных мест органы государственной власти и местного самоуправления должны обеспечивать граждан индивидуальными средствами защиты дыхательных путей, необоснованы, поскольку Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации №417 от 02 апреля 2020 года, не предусматривают обязательного обеспечения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями граждан средствами индивидуальной защиты при введении режима повышенной готовности.
Доводы о том, что при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Мелега Д.Д. ему не были разъяснены права и обязанности лица, предусмотренные ч.1 ст.25.1 КоАП РФ опровергаются материалами дела об административном правонарушении и показаниями должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.
При назначении наказания Мелега Д.Д. учитываю характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, личность виновного и его имущественное положение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Мелега Д.Д., является добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Мелега Д.Д., в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено.
С учетом указанных обстоятельств, считаю, что для достижения целей административного наказания в отношении Мелега Д.Д. необходимо назначить штраф в минимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Мелега Д.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Взыскателем при исполнении настоящего постановления считать <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, или банковскому платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в кабинет № 33 Кинешемского городского суда.
Неуплата административного штрафа в вышеназванный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись Е.М.Асташкин