Судья Петрова Л.С.
Дело № 7-849-2014
РЕШЕНИЕ
Судья Пермского краевого суда Бурганова Н.А., рассмотрев в судебном заседании 18.07.2014 года жалобу инспектора ** ОНД по Кочевскому, Гайнскому и Косинскому муниципальным района Коми-Пермяцкого округа УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю М. на решение судьи Кочевского районного суда Пермского края от 24.06.2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Борисова А.А.,
УСТАНОВИЛ;
Постановлением инспектора ** ОНД по Кочевскому, Гайнскому и Косинскому муниципальным района Коми-Пермяцкого округа УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю М. № ** от 26.05.2014 года Борисов А.А. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Согласно постановлению Борисов А.А., являясь /должность/ и должностным лицом, ответственным за пожарную безопасность, 10 февраля 2014 года допустил нарушения требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 3-8 ст. 20.4, а также к электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения, а также нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения, а также к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам, либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в административном здании по адресу**** и в здании призывного пункта, расположенном по адресу: ****
Не согласившись с постановлением, Борисов А.А. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить.
Решением судьи Кочевского районного суда Пермского края от 24.06.2014 года постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях Борисова А.А. состава административного правонарушения.
На указанное решение инспектором ** ОНД по Кочевскому, Гайнскому и Косинскому муниципальным района Коми-Пермяцкого округа УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю М. подана жалоба в краевой суд, в которой он просит решение суда отменить, постановление о назначении административного наказания оставить без изменения, считает, что Борисовым А.А. не исполнены полномочия как должностного лица по обеспечению пожарной безопасности. Вывод суда о том, что Борисовым А.А. направлен пакет документов на выделение денежных средств для ремонта зданий отдела, не опровергает наличие события административного правонарушения.
В возражениях на жалобу Борисов А.А. просит решение судьи районного суда оставить без изменения.
В заседании судьи краевого суда начальник ** ОНД по Кочевскому, Гайнскому и Косинскому муниципальным района Коми-Пермяцкого округа УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю К. доводы жалобы поддержал.
2
Борисов А.А. с жалобой на решение судьи районного суда не согласился, представив письменные возражения на жалобу.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья краевого суда не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.
В силу ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в области пожарной безопасности определяются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством (ч. 3 ст. 38 Ф3№ 69-ФЗ).
В силу статьи 2.4 названного Кодекса административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в соответствии с частью 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц. При определении степени ответственности должностного лица за совершение административного правонарушения, которое явилось результатом выполнения решения коллегиального органа юридического лица, необходимо выяснять, предпринимались ли должностным лицом меры с целью обратить внимание
3
коллегиального органа либо администрации на невозможность исполнения данного решения в связи с тем, что это может привести к совершению административного правонарушения.
Прекращая в отношении Борисова А.А. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, судья районного суда правильно пришел к выводу о том, что в действиях Борисова А.А. отсутствует вина во вмененном административном правонарушении, поскольку им как должностным лицом предприняты все зависящие от него меры для устранения нарушений Правил пожарной безопасности.
Согласно положения об отделе (военном комиссариате) Пермского края по Кочевскому и Косинскому районам военный комиссариат является основным подразделением военного комиссариата Пермского края, статусом юридического лица не обладает, финансовое и материальное обеспечение обеспечивается через военный комиссариат Пермского края в пределах выделенных бюджетных ассигнований.
Для устранения названных нарушений необходимы денежные средства, то есть финансирование со стороны вышестоящего органа, которое осуществлено не было.
Кроме того, судом учтено и то, что Борисов А.А. работает в должности /должность/ непродолжительное время-с 11 ноября 2013 года. Приступив к исполнению служебных обязанностей, он 13 ноября 2013 года обратился с ходатайством на имя военного комиссара Пермского края о включении в титульный список капитального ремонта здания отдела комиссариата и призывного пункта. Военным комиссариатом Пермского края здание отдела ВКПК по Кочевскому и Косинскому районам включено в титульный список капитального ремонта.
Тем самым, судья обоснованно прекратил производство по делу об административном правонарушении в отношении Борисова А.А. по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Оснований для переоценки выводов судьи районного суда, положенных в основу обжалуемого решения, не усматривается, в связи с чем доводы жалобы инспектора ** ОНД по Кочевскому, Гайнскому и Косинскому муниципальным района Коми-Пермяцкого округа УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю М. удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Решение судьи Кочевского районного суда Пермского края от 24.06.2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Борисова А.А. оставить без изменения, жалобу инспектора ** ОНД по Кочевскому, Гайнскому и Косинскому муниципальным района Коми-Пермяцкого округа УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю М. - без удовлетворения.
Судья Пермского краевого суда-