Решение по делу № 12-147/2019 от 13.09.2019

Дело № 12-147/2019

РЕШЕНИЕ

«21» октября 2019 года             с. Корткерос

Судья Корткеросского районного суда Республики Коми Буян Э.Ф., рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя администрации муниципального района «Корткеросский» Мальцева В.А. на постановление заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Корткеросскому району УФССП по Республике Коми ФИО1 от <дата> ХХХ о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Корткеросскому району УФССП по Республике Коми ФИО1 от <дата> ХХХ, администрация МР «Корткеросский» привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <...> рублей. Оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, представитель администрации МР «Корткеросский» Мальцев В.А., обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления должностного лица. В обоснование указав, что на основании определения Корткеросского районного суда Республики Коми от <дата> была произведена замена должника в исполнительном производстве N ХХХ по делу ХХХ по обязанию администрации муниципального образования сельского поселения «Сторожевск» в срок до <дата> привести в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 дорожное покрытие в <адрес> администрация муниципального района «Корткеросский» в <дата> года осуществила осмотр данного участка дороги и составила смету на проведение ремонтных работ дорожного полотна. На сегодняшний день на сайте государственных и муниципальных закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме для закупки ХХХ Согласно условиям размещенного извещения выполнение работ по ремонту дорога по <адрес> должно быть осуществлено в течение 15 рабочих дней с момента заключения муниципального контракта, максимальная стоимость работ по муниципальному контракту установлена в размере <...> руб. Таким образом, ремонт дороги по <адрес> планируется осуществить в течение <дата> средств дорожного фонда бюджета муниципального района «Корткеросский».

Должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление – заместитель начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Корткеросскому району УФССП по Республике Коми, администрация МО МР «Корткеросский» извещены о месте, дате и времени рассмотрения жалобы. Не ходатайствовали о его отложении.

Изучив письменные документы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ, в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 2 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Объективная сторона состава данного административного правонарушения характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после наложения административного штрафа требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве).

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации (статья 2 Закона об исполнительном производстве).

В соответствии с ч. 1 ст. 105 Закона об исполнительном производстве, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В силу статей 6, 113 Закона об исполнительном производстве законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно взаимосвязанным положениям ст. 6 ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и ч. 8 ст. 5 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Как следует из оспариваемого постановления, материалов административного дела, <дата> в ОСП по Корткеросскому району в отношении администрации МО СП «Сторожевск» возбуждено исполнительное производство ХХХ на основании исполнительного листа Корткеросского районного суда Республики Коми по гражданскому делу ХХХ по приведению в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 дорожного покрытия в <адрес>

Определением Корткеросского районного суда Республики Коми от <дата>, в исполнительном производстве, возбужденном по решению Корткеросского районного суда Республики Коми по гражданскому делу ХХХ была произведена замена должника администрации МО СП «Сторожевск» на ее правопреемника – администрацию МО МР «Корткеросский».

<дата> в связи с неисполнением должником – администрацией МР «Корткеросский» требований исполнительного документа заместителем начальником отдела – старшим судебным приставом ОСП по <адрес> ФИО1 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере <...> рублей.

Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава ОСП по Корткеросскому району ФИО3 от <дата> ХХХ, оставленным без изменения решением Корткеросского районного суда Республики Коми от <дата>, администрация МР «Корткеросский» привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением ей наказания в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

<дата> должнику - администрации МР «Корткеросский» был установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа, до <дата>. Одновременно должник предупрежден о том, что при неисполнении требований, содержащихся в исполнительном документе без уважительных причин, в соответствии с ч. 2 ст. 105 Закона об исполнительном производстве, будет составлен протокол об административном правонарушении.

Копия данного постановления должником получена – <дата>.

Во вновь установленный срок требование исполнительного документа должником не исполнено.

Факт совершения юридическим лицом - администрацией МР «Корткеросский» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и его виновность в совершении данного правонарушения, подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, относимость, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.

Представленные доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях администрации МР «Корткеросский» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ. Должником не представлено доказательств уважительности причин неисполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Совершенное администрацией МР «Корткеросский» правонарушение, квалифицировано верно - по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Указанные обстоятельства зафиксированы в постановлении № 159 от 06.09.2019 о привлечении к административной ответственности. В постановлении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом, под уважительными причинами, препятствующими исполнению требований исполнительного документа, необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.

Доводы автора жалобы об отсутствии финансовой возможности для своевременного исполнения решения суда нельзя признать уважительными, они не свидетельствуют об отсутствии вины должника в совершении вменяемого административного правонарушения в силу следующего.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом, под уважительными причинами, препятствующими исполнению требований исполнительного документа, необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.

Отсутствие денежных средств в бюджете и недостаточное финансирование не являются основанием для неисполнения судебного решения и не свидетельствуют о совершении должником всех зависящих от него мер по исполнению судебного акта. Сведений, что должником были приняты своевременно все зависящие от администрации меры, направленные на исполнение решения суда с учетом даты принятия судебного решения и длительности периода неисполнения исполнительного документа, материалы дела не содержат.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену постановления, в ходе производства по данному делу допущено не было. Обжалуемое постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Суд считает, что обжалуемое администрацией МР «Корткеросский» постановление вынесено законно и обоснованно, наказание назначено с учетом характера правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица. Оно является обоснованным и соразмерным целям административного наказания.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление заместителя начальника отдела - старшего судебного пристава ОСП по Корткеросскому району УФССП по Республике Коми ФИО1 от <дата> ХХХ о привлечении юридического лица - администрации муниципального района МР «Корткеросский» к административной ответственности по ч. 2 ст.17.15 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере <...> рублей, оставить без изменения, а жалобу представителя юридического лица Мальцева В.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Буян Э.Ф.

12-147/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АМР Корткеросский
Суд
Корткеросский районный суд Республики Коми
Судья
Буян Эльвира Фидарисовна
Статьи

КоАП: ст. 17.15 ч.2

Дело на странице суда
kortsud--komi.sudrf.ru
13.09.2019Материалы переданы в производство судье
17.09.2019Истребованы материалы
19.09.2019Поступили истребованные материалы
21.10.2019Судебное заседание
23.10.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.10.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
31.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2019Вступило в законную силу
13.11.2019Дело оформлено
10.02.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее