Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-842/2021 ~ М-836/2021 от 22.07.2021

УИД 36RS0010-01-2021-001255-28

Дело № 2а-842/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Борисоглебск                                              30 июля 2021 года

Борисоглебский      городской     суд      Воронежской      области      в      составе:

председательствующего судьи                                           Гуглевой Н.Б.,

при секретаре                                                                     Тороповой Е.Ю.,

с участием представителя административного истца                Первушина А.С.,

административного ответчика                                                       Гончарова В.М.,

прокурора                                                                                         Гринцевич В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда путем использования систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония №9 УФСИН России по Воронежской области к Гончарову Владимиру Михайловичу об установлении административного надзора,

установил:

Федеральное казенное учреждение Исправительная колония №9 УФСИН России по Воронежской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора сроком на 8 лет в отношении Гончарова Владимира Михайловича на основании п.3 ч.1, п.1 ч.2 ст.3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с установлением административных ограничений в виде запрета выезда за пределы Воронежской области; возложении обязанности являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель административного истца Первушин А.С., действующий на основании доверенности, административный иск поддержал.

Административный ответчик Гончаров В.М. административный иск признал.

Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора Гринцевич В.В., полагавшего подлежащими удовлетворению заявленные требования в полном объеме, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора регулируются главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Приговором Железнодорожного районного суда г. Воронежа от 27.12.2018 Гончаров В.М. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.135 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Из мест лишения свободы Гончаров В.М. подлежит освобождению 10.10.2021; срок погашения судимости 10.10.2029 года.

Согласно характеристике от 13.07.2021, осужденный Гончаров В.М. характеризуется отрицательно, требования установленного порядка отбывания наказания выполняет, имеет 6 поощрений, 3 взыскания от администрации исправительного учреждения, 2 из которых сняты в установленном законом порядке. По характеру демонстративный, активный, циничный, самооценка завышена, не способен противостоять соблазнам, успешно приспосабливается к изменяющейся обстановке, свои истинные мысли и желания тщательно скрывает. В коллективе осужденных уживается хорошо, поддерживает дружбу с положительно характеризующимися осужденными, в группировки не входит, авторитетом в среде осужденных отряда не пользуется. В общении представителями исправительного учреждения ведет себя тактично, с 01.07.2019 состоит на профилактическом учете как лицо осужденное за преступление против половой свободы и половой неприкосновенности личности. Установленную для ношения в исправительном учреждении форму одежды не всегда соблюдает; воспитательно-массовые, физкультурно-спортивные мероприятия и занятия по социально-правовому информированию осужденных посещает без желания; воспитательному воздействию поддается удовлетворительно.

Из справки о поощрениях и взысканиях осужденного от 13.07.2021 следует, что Гончаров В.М. имеет 6 поощрений и 3 взыскания.

В соответствии с пунктом "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При этом, в силу пункта 1 части 2 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Кроме того, согласно пункту 2 части 2 статьи 4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, устанавливается обязательное административное ограничение в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории.

Учитывая, что Гончаров В.М. осужден за совершение тяжкого преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Гончаровым В.М. преступления, а также обстоятельства его совершения, поведение в исправительном учреждении, суд приходит к выводу, что установление ему административных ограничений, указанных в административном исковом заявлении, отвечает целям и задачам административного надзора.

При этом установление Гончарову В.М. административного ограничения в виде запрета выезда за пределы территории <адрес> будет способствовать наиболее эффективному контролю за его поведением.

Из справки ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области следует, что административный ответчик после освобождения будет проживать по адресу: <адрес>.

Суд полагает, что указанные административные ограничения и срок административного надзора – 8 лет, обеспечат индивидуальное профилактическое воздействие на Гончарова В.М.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области удовлетворить.

Установить в отношении Гончарова Владимира Михайловича, <данные изъяты>, административный надзор, со следующими административными ограничениями:

- обязать являться четыре раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запретить выезд за пределы территории <адрес>.

Административный надзор установить сроком на восемь лет, но не свыше срока, установленного для погашения судимости – 10.10.2029.

Началом исчисления срока, на который установлен административный надзор, считать день постановки Гончарова В.М. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Поручить администрации учреждения при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст.11 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011, копию расписки направить в адрес суда.

Предупредить Гончарова В.М. о возможности наступления уголовной ответственности на основании ст. 314.1 УК РФ в случае неприбытия им без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, а также об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение им административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский облсуд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий

УИД 36RS0010-01-2021-001255-28

Дело № 2а-842/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Борисоглебск                                              30 июля 2021 года

Борисоглебский      городской     суд      Воронежской      области      в      составе:

председательствующего судьи                                           Гуглевой Н.Б.,

при секретаре                                                                     Тороповой Е.Ю.,

с участием представителя административного истца                Первушина А.С.,

административного ответчика                                                       Гончарова В.М.,

прокурора                                                                                         Гринцевич В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда путем использования систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония №9 УФСИН России по Воронежской области к Гончарову Владимиру Михайловичу об установлении административного надзора,

установил:

Федеральное казенное учреждение Исправительная колония №9 УФСИН России по Воронежской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора сроком на 8 лет в отношении Гончарова Владимира Михайловича на основании п.3 ч.1, п.1 ч.2 ст.3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с установлением административных ограничений в виде запрета выезда за пределы Воронежской области; возложении обязанности являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель административного истца Первушин А.С., действующий на основании доверенности, административный иск поддержал.

Административный ответчик Гончаров В.М. административный иск признал.

Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора Гринцевич В.В., полагавшего подлежащими удовлетворению заявленные требования в полном объеме, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора регулируются главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Приговором Железнодорожного районного суда г. Воронежа от 27.12.2018 Гончаров В.М. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.135 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Из мест лишения свободы Гончаров В.М. подлежит освобождению 10.10.2021; срок погашения судимости 10.10.2029 года.

Согласно характеристике от 13.07.2021, осужденный Гончаров В.М. характеризуется отрицательно, требования установленного порядка отбывания наказания выполняет, имеет 6 поощрений, 3 взыскания от администрации исправительного учреждения, 2 из которых сняты в установленном законом порядке. По характеру демонстративный, активный, циничный, самооценка завышена, не способен противостоять соблазнам, успешно приспосабливается к изменяющейся обстановке, свои истинные мысли и желания тщательно скрывает. В коллективе осужденных уживается хорошо, поддерживает дружбу с положительно характеризующимися осужденными, в группировки не входит, авторитетом в среде осужденных отряда не пользуется. В общении представителями исправительного учреждения ведет себя тактично, с 01.07.2019 состоит на профилактическом учете как лицо осужденное за преступление против половой свободы и половой неприкосновенности личности. Установленную для ношения в исправительном учреждении форму одежды не всегда соблюдает; воспитательно-массовые, физкультурно-спортивные мероприятия и занятия по социально-правовому информированию осужденных посещает без желания; воспитательному воздействию поддается удовлетворительно.

Из справки о поощрениях и взысканиях осужденного от 13.07.2021 следует, что Гончаров В.М. имеет 6 поощрений и 3 взыскания.

В соответствии с пунктом "г" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При этом, в силу пункта 1 части 2 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Кроме того, согласно пункту 2 части 2 статьи 4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, устанавливается обязательное административное ограничение в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории.

Учитывая, что Гончаров В.М. осужден за совершение тяжкого преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Гончаровым В.М. преступления, а также обстоятельства его совершения, поведение в исправительном учреждении, суд приходит к выводу, что установление ему административных ограничений, указанных в административном исковом заявлении, отвечает целям и задачам административного надзора.

При этом установление Гончарову В.М. административного ограничения в виде запрета выезда за пределы территории <адрес> будет способствовать наиболее эффективному контролю за его поведением.

Из справки ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области следует, что административный ответчик после освобождения будет проживать по адресу: <адрес>.

Суд полагает, что указанные административные ограничения и срок административного надзора – 8 лет, обеспечат индивидуальное профилактическое воздействие на Гончарова В.М.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области удовлетворить.

Установить в отношении Гончарова Владимира Михайловича, <данные изъяты>, административный надзор, со следующими административными ограничениями:

- обязать являться четыре раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запретить выезд за пределы территории <адрес>.

Административный надзор установить сроком на восемь лет, но не свыше срока, установленного для погашения судимости – 10.10.2029.

Началом исчисления срока, на который установлен административный надзор, считать день постановки Гончарова В.М. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Поручить администрации учреждения при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст.11 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011, копию расписки направить в адрес суда.

Предупредить Гончарова В.М. о возможности наступления уголовной ответственности на основании ст. 314.1 УК РФ в случае неприбытия им без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, а также об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение им административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский облсуд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий

1версия для печати

2а-842/2021 ~ М-836/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области
Ответчики
Гончаров Владимир Михайлович
Суд
Борисоглебский городской суд Воронежской области
Судья
Гуглева Наталия Борисовна
Дело на странице суда
borisoglebsky--vrn.sudrf.ru
22.07.2021Регистрация административного искового заявления
22.07.2021Передача материалов судье
22.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.07.2021Судебное заседание
30.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее