РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 мая 2017 года г. Ужур
Ужурский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Жулидовой Л.В.,
при секретаре Анистратовой А.В.,
с участием истца Васильева А.А.,
представителя ответчика войсковой части 39995 Юдина А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Васильева А.А. к федеральному казенному учреждению «Войсковая часть 39995» о взыскании невыплаченных премий, суд
УСТАНОВИЛ:
Васильев А.А. обратился в суд с исковым заявлением к ФКУ «Войсковая часть 39995» о взыскании невыплаченных премий. Исковые требования, с учетом уточнений, мотивированы тем, что истец работает в войсковой части <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время занимает должность <данные изъяты>. Работодателем незаконно снижены ежемесячные премии до 100 рублей с сентября 2015 года до настоящего времени, а также снижены ежеквартальные премии, выплачиваемые в соответствии с приказом Министерства обороны РФ от 26.07.2010 года № 1010. Приказы командира до него не доводились. Считает, что действиями работодателя нарушен п. 63 приказа Министерства обороны РФ № 255 от 23.04.2014 года, п. 2 Приложения № к коллективному договору войсковой части <данные изъяты>, а также п. 3 Приложения № данного договора. Факт нарушений ответчика при выплатах премиального и стимулирующего характера установлен военной прокуратурой войсковой части <данные изъяты> при проведении проверочных мероприятий в войсковой части 39995 по обращению гражданского персонала. Ссылаясь на ст.ст. 391, 392, 395 ГК РФ, истец просит взыскать с ФКУ «Войсковая часть 39995» в его пользу недоплаченные премии в размере 87198 рублей 62 копейки, а также судебные расходы за оказанные юридические услуги в размере 5000 рублей. Согласно заявления об увеличении исковых требований, истцу не выплачены премиальные и стимулирующие выплаты ФКУ «Войсковая часть 39995», а именно, недоплачены премии: за октябрь 2015 года в размере 3518 рублей 75 копеек; за ноябрь 2015 года в размере 1709 рублей 38 копеек; за апрель 2016 года в размере 1618 рублей 75 копеек; за май 2016 года в размере 2047 рублей 37 копеек; за июль 2016 года в сумме 3518 рублей 75 копеек; за сентябрь 2016 года в сумме 2947 рублей 37 копеек; за шесть дней ноября 2016 года в сумме 14888 рублей 25 копеек; а также единовременное денежное вознаграждение за 2015 год в сумме 28950 рублей. Кроме того, недоплачены премии по приказу Министра обороны РФ № 1010 от 2010 года за третий квартал 2015 года в сумме 10000 рублей; за четвертый квартал 2015 года в сумме 9000 рублей; за первый квартал 2016 года в сумме 5000 рублей; за второй квартал 2016 года в сумме 7000 рублей; за четвертый квартал 2016 года в сумме 7000 рублей.
Определением Ужурского районного суда Красноярского края от 31 мая 2017 года дело прекращено в части недоплаты Васильеву А.А. заработной платы за шесть дней ноября 2016 года в сумме 14888 рублей 25 копеек в связи с отказом Васильева А.А. в этой части от исковых требований.
Истец Васильев А.А. в судебном заседании настаивает на удовлетворении заявленных исковых требований. Дополнительно суду пояснил, что согласно п.п. 62, 63 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (приложение № 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 года № 255) основанием для выплаты вознаграждения являются приказы руководителей воинских частей и организаций с указанием конкретного размера вознаграждения (в рублях) каждому работнику. Руководители воинских частей и организаций имеют право снижать размер вознаграждения, лишать гражданский персонал вознаграждения за установленные случаи неисполнения (недобросовестного исполнения должностных обязанностей, нарушения трудовой дисциплины, а также в случаях, предусмотренных положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами). Снижение размера вознаграждения или его лишение оформляется приказами руководителей воинских частей и организаций с обязательным указанием причины. Однако в нарушение данных пунктов ему неоднократно снижали размер вознаграждения, однако в приказе руководителя воинской части отсутствует причина снижения вознаграждения. Установленные случаи неисполнения им или недобросовестного исполнения должностных обязанностей, нарушение трудовой дисциплины, отсутствуют. От него его работодателем не было получено объяснение, расследование якобы совершенного им дисциплинарного проступка не проводилось. Акты не составлялись. Снижение причитающейся ему премии происходит систематически в течение года, ежемесячно. План ЭиР ТСО, план работы группы на месяц он не имел возможности составить, так как командир лишил его помещения в котором находится компьютер, ему не на чем было составить данные планы. Его о том, что у него имеются какие-либо нарушения, в известность никто не ставил. Размер премии согласовывался командиром с председателем первичной профсоюзной организации войсковой части, однако он в профсоюзной организации не состоит и не понимает, какое председатель первичной профсоюзной организации имеет к нему отношение. С представителем представителя трудового коллектива части данные приказы не согласовывались.
Представитель ответчика ФКУ «Войсковая часть 39995» Юдин А.А. в судебном заседании полагает требования Васильева А.А. необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
С октября 2014 года войсковая часть <данные изъяты> перешла на обеспечение войсковой части 39995, стала ее обособленным структурным подразделением. Командир войсковой части 39995 стал работодателем для всего гражданского персонала, в том числе, войсковой части <данные изъяты>, в соответствии с дополнительным соглашением к коллективному договору от ДД.ММ.ГГГГ. В оспариваемый период снижения размера стимулирующих премий, согласно исковому заявлению - октябрь 2015 года по декабрь 2016 года работодателем для истца Васильева А.А. являлся и является в настоящее время командир войсковой части 39995. Таким образом, ссылка истца на положения коллективного договора, утвержденного командиром войсковой части <данные изъяты>, соответственно не имевшие юридической силы в оспариваемый период является необоснованной.
Согласно ст. 392 ТК РФ истец пропустил срок для обращения в суд по требованиям, касающимся выплат ежеквартальной премии с октября 2015 года по июнь 2016 года, включая единовременное денежное вознаграждение по итогам 2015 года и ежеквартальных премий по приказу МО РФ № 1010 за третий и четвертый квартал 2015 года, за первый и второй квартал 2016 года. Оснований для восстановления пропущенного срока не имеется. Исходя из вышеизложенного, нельзя признать обоснованными доводы истца о причинении ему материального ущерба вследствие снижения размера ежеквартальной премии, предусмотренной Приказом Министра обороны РФ от 26.07.2010 года № 1010, а также нарушения его трудовых прав на получение оплаты труда.
Положением о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 23.04.2014 года № 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года № 583», установлена система оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций, включающая размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок); условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера; условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера. В дополнении к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с Васильевым А.А., указано, что стимулирующие выплаты производятся на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 23 апреля 2014 года № 255. Согласно п. 48 данного приказа гражданскому персоналу воинских частей и организаций за своевременное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и результаты работы производится выплата премии по результатам работы за месяц (квартал, год). В соответствии с п. 63 указанного приказа, руководители воинских частей и организаций имеют право снижать размер вознаграждения, лишать гражданский персонал вознаграждения за установленные случаи неисполнения (недобросовестного исполнения) должностных обязанностей, нарушения трудовой дисциплины, а также в случаях, предусмотренных положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами).
Согласно приказу командира войсковой части 39995 № от ДД.ММ.ГГГГ размер ежемесячной премии Васильева А.А. за июль 2016 года составил 100 рублей. Размер премии был установлен работодателем с учетом представления начальника структурного подразделения командира войсковой части <данные изъяты>, согласованного с председателем первичной профсоюзной организации войсковой части <данные изъяты>, где в качестве оснований для снижения премии указано об отсутствии плана ЭиР ТСО на месяц, отсутствие плана работы группы на месяц, а также о том, что работник отработал неполный месяц. В соответствии с приказом командира войсковой части 39995 № от ДД.ММ.ГГГГ размер ежемесячной премии Васильева А.А. за сентябрь 2016 года составил 100 рублей. Размер премии был установлен работодателем с учетом представления начальника структурного подразделения командира войсковой части <данные изъяты>, согласованного с председателем первичной профсоюзной организации войсковой части <данные изъяты>, где в качестве оснований для снижения премии указано об отсутствии плана ЭиР ТСО на месяц, отсутствие плана работы группы на месяц, а также о том, что работник отработал неполный месяц, а только 15 рабочих дней, в связи с больничным. Работодатель при выплате оспариваемых премий не нарушал требования действующего законодательства РФ, путем незаконного лишения премий, а устанавливал и выплачивал ее по результатам работы, при исполнении должностным лицом возложенных на него обязательств в оспариваемый период.
Таким образом, недобросовестное исполнение своих трудовых обязанностей, нахождение на больничном Васильева А.А., послужило основанием к снижению ежемесячной премии работника в указанный выше период 2016 года. На основании вышеизложенного, считает доводы истца о незаконном снижении ежемесячной премии необоснованными и надуманными.
Кроме того, истец Васильев А.А. оспаривает факты снижения ежеквартальной премии, предусмотренной приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010. Согласно пункта 1 указанного Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны от 26.07.2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил. Пункт 2 Порядка предусматривает, что расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны Российской Федерации на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала. Дополнительное материальное стимулирование, установленное приказом Министра обороны РФ от 26.07.2010 года № 1010 не является гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда, и осуществлялось только за счет высвободившихся в результате сокращения численности работников, то есть за счет экономии бюджетных средств в пределах доводимых на указанные цели Министерством обороны Российской Федерации лимитов. Истец Васильев А.А. имеет два неснятых дисциплинарных взыскания за совершение дисциплинарных проступков: выговор, согласно приказу командира войсковой части 39995 от ДД.ММ.ГГГГ №; выговор, согласно приказу командира войсковой части 39995 от ДД.ММ.ГГГГ №. Исходя из вышеизложенного, нельзя признать обоснованными доводы истца о причинении ему материального ущерба вследствие снижения размера ежеквартальной премии, предусмотренной Приказом Министра обороны. На момент выплат премий за сентябрь, октябрь, ноябрь 2015 года истец имел неснятое дисциплинарное взыскание - выговор, в соответствии с приказом командира войсковой части 39995 № от ДД.ММ.ГГГГ. В декабре 2015 года, к истцу вновь применено дисциплинарное взыскание в виде выговора. Кроме того, ни трудовым договором, заключенным с Васильевым А.А., ни Положением о системе оплаты труда войсковой части 39995 (соединения), являющимся обязательным для всех структурных подразделений воинской части, ни коллективным договором войсковой части № 39995 условия выплаты дополнительного материального стимулирования по приказу Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 года № 1010 не предусмотрены. На основании приказа начальника ФКУ «Войсковая часть 39995» № от ДД.ММ.ГГГГ размер премии по итогам работы за 4-й квартал Васильеву А.А. составил 1000 рублей. Размер премии был установлен работодателем с учетом представления начальника структурного подразделения командира войсковой части <данные изъяты>, согласованного с председателем первичной профсоюзной организации войсковой части <данные изъяты>, в качестве оснований для установления премирования в размере 1000 рублей Васильеву А.А. явилось невыполнение должностных обязанностей (а также не полный отработанный квартал) в указанном периоде.
На основании изложенного, просит в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.
Заслушав истца, исследовав материалы и обстоятельства дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Статьей 2 Трудового кодекса РФ закреплено, что к основным принципам правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признается и принцип равенства прав и возможностей работников.
Работодатель имеет право поощрять работников за добросовестный и эффективный труд (абз. 4 ч. 1 ст. 22 ТК РФ). Согласно ч. 1 ст. 191 ТК РФ работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).
На основании ст. 129 ТК РФ под заработной платой (оплатой труда работника) понимается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Согласно ст. 132 ТК РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.
В силу ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статьей 144 ТК РФ предусмотрено, что системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются в федеральных государственных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.
Судом установлено, что Васильев А.А. относится к гражданскому персоналу ФКУ «Войсковая часть 39995» и состоит в трудовых отношениях с ФКУ «Войсковая часть 39995».
Васильев А.А. был принят на должность <данные изъяты> войсковой части <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании выписки из приказа командира войсковой части <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ Васильев А.А. войсковой части <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ переведен на вакантную должность <данные изъяты> с должностным окладом <данные изъяты> рубль.
ДД.ММ.ГГГГ между войсковой частью <данные изъяты> и Васильевым А.А. заключен трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 2.2 договора работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него настоящим трудовым договором, выполнять установленные нормы труда; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у работодателя; соблюдать трудовую дисциплину. Из п. 3.1 трудового договора следует, что работодатель имеет право поощрять работника за добросовестный эффективный труд. В должностные обязанности Васильева А.А. входят в том числе: организовывать и проводить техническое обслуживание специальной техники; участвовать в проверке технического состояния специального оборудования.
В соответствии с дополнением № к данному трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ Васильев А.А. принят на должность <данные изъяты> войсковой части <данные изъяты>. В соответствии с п. 4.1.3. в стимулирующие выплаты входит, в том числе: ежемесячная премия за добросовестное и эффективное исполнение трудовых (должностных) обязанностей за фактически отработанное время, выплата которой производится в порядке, установленным приказом Министра обороны России № 255 от 23.04.2014 года.
Согласно сведений из Единого государственного реестра юридических лиц войсковая часть <данные изъяты> прекратила свою деятельность путем реорганизации в форме слияния с войсковой частью ФКУ «Войсковая часть <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ.
На основании приказа Министра обороны РФ № 556дсп от 29 июля 2013 года филиал ФКУ «Войсковая часть <данные изъяты>» «Войсковая часть 25996» ликвидирован.
Согласно письму начальника 12 Главного управления Министерства Российской Федерации имущество и обязательства войсковой части <данные изъяты> переданы в войсковую часть 39995.
На основании дополнительного соглашения к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ полномочия работодателя по данному трудовому договору осуществляет начальник ФКУ «Войсковая часть 39995», данный договор считается трудовым договором о работе в войсковой части <данные изъяты>. Настоящее дополнительное соглашение вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно Указа Президента Российской Федерации от 26.12.2006 года № 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти» установлено, что в целях повышения эффективного использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти при сокращении численности работников, лиц рядового и начальствующего состава и гражданского персонала в соответствии с настоящим Указом размеры фондов оплаты труда и средств федерального бюджета на денежное довольствие, исчисленные на 1 января 2007 года (для федеральных государственных органов на 1 января 2017 года) в соответствии с пунктом 4 настоящего Указа, сохраняются на очередной и последующие годы. Средства фондов оплаты труда работников и гражданского персонала, а также средства федерального бюджета на денежное довольствие военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава, исчисленные и сохраненные в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего Указа, остаются в распоряжении руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов и могут использоваться ими на цели, предусмотренные пунктом 7 настоящего Указа.
Приказом Министра обороны РФ «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года № 583» от 23.04.2014 года № 255 утверждено Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации.
Согласно настоящего Положения система оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций включает: размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок); условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера; условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера.
На основании п. 31 Положения гражданскому персоналу воинских частей и организаций устанавливаются выплаты стимулирующего характера: за интенсивность и высокие результаты работы; за качество выполняемых работ; за стаж непрерывной работы, выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы. Выплаты стимулирующего характера, зависящие от результата труда работника, устанавливаются ему с учетом показателей и критериев оценки эффективности деятельности (п. 32 Положения).
Пунктом 33 Положения предусмотрено, что выплаты стимулирующего характера, их размеры и условия выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и организаций в соответствии с трудовым законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Основанием для осуществления выплат стимулирующего характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций.
Гражданскому персоналу воинских частей и организаций за своевременное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и результаты работы производится выплата премии по результатам работы за месяц (квартал, год). Выплата премии по результатам работы за месяц (квартал, год) осуществляется в пределах средств, предусматриваемых на эти цели фондом оплаты труда. Экономия фонда оплаты труда в пределах утвержденных контрольных сумм фондов заработной платы на условиях, предусмотренных положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами), направляется на премии и стимулирующие выплаты, не учитываемые при формировании фонда оплаты труда, установленные гражданскому персоналу воинских частей и организаций положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) (п. 48). Конкретный размер премии и стимулирующих выплат (в рублях) гражданскому персоналу определяется с учетом выполнения показателей и критериев оценки эффективности деятельности гражданского персонала. Премия по результатам работы и стимулирующие выплаты выплачиваются на основании приказов руководителей воинских частей и организаций по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации или иным представительным органом работников (п. 50). Гражданскому персоналу воинских частей и организаций выплачивается единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года (п. 51.). Размер вознаграждения, выплачиваемого работнику, не может превышать двух должностных окладов (тарифных ставок) с учетом повышений, установленных ему по занимаемой должности (профессии) на 1 декабря календарного года, за который производится выплата вознаграждения (п. 53).
Если работник в течение календарного года работал неполный рабочий день или на условиях совместительства, а на день издания приказа о выплате вознаграждения был принят на полный рабочий день или на постоянную работу, или наоборот, выплата вознаграждения производится пропорционально отработанному времени. Вознаграждение выплачивается в течение первого квартала года, следующего за истекшим календарным годом. По решению Министра обороны Российской Федерации выплата вознаграждения производится в декабре календарного года, за который оно выплачивается (п. 54). За периоды, когда за работником сохранялся средний заработок в соответствии с законодательством Российской Федерации или он получал пособие по временной нетрудоспособности, находился в учебных оплачиваемых отпусках (независимо от их продолжительности), вознаграждение выплачивается за полные календарные месяцы с учетом этих периодов (п. 60).
Основанием для выплаты вознаграждения являются приказы руководителей воинских частей и организаций с указанием конкретного размера вознаграждения (в рублях) каждому работнику (п. 62). Руководители воинских частей и организаций имеют право снижать размер вознаграждения, лишать гражданский персонал вознаграждения за установленные случаи неисполнения (недобросовестного исполнения) должностных обязанностей, нарушения трудовой дисциплины, а также в случаях, предусмотренных положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) (п. 63). Снижение размера вознаграждения или его лишение оформляется приказами руководителей воинских частей и организаций с обязательным указанием причины (п. 64).
В соответствии с п. 4 дополнения к трудовому договору Васильева А.А. от ДД.ММ.ГГГГ за выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором, работнику устанавливается заработная плата в размере: должностной оклад (оклад), ставка заработной платы в размере <данные изъяты> рублей в месяц; компенсационные выплаты (доплата, надбавка, другие виды выплат); стимулирующие выплаты, выплата которой, производится в порядке, установленным приказом Министра обороны России № 255 от 23.04.2014 года. В стимулирующие выплаты входит, в том числе: ежемесячная премия за добросовестное и эффективное исполнение трудовых (должностных) обязанностей за фактически отработанное время в размере до 25% должного оклада.
Васильевым А.А. заявлены исковые требования о взыскании в его пользу ежемесячной премии за своевременное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и результаты работы за октябрь 2015 года в размере 3518 рублей 75 копеек, за ноябрь 2015 года в размере 1709 рублей 38 копеек, за апрель 2016 года в размере 1618 рублей 75 копеек, за май 2016 года в размере 2047 рублей 37 копеек, единовременное денежное вознаграждение за 2015 год в сумме 28950 рублей, премии по приказу Министра обороны РФ № 1010 от 2010 года за третий квартал 2015 года в сумме 10000 рублей, за четвертый квартал 2015 года в сумме 9000 рублей, за первый квартал 2016 года в сумме 5000 рублей.
Представителем ответчика заявлено ходатайство о применении к данным исковым требованиям срока исковой давности.
Истец Васильев А.А. полагает, что срок обращения в суд с иском он не пропустил, так как в соответствии со ст. 392 ТК РФ срок обращения с иском в суд составляет один год. Кроме того, о том, что он был лишен части выплат он узнал лишь в начале октябре 2016 года, а действующее законодательство предусматривает для начала течения сроков не только день, когда произошло определенное событие, но и в качестве альтернативы день, когда лицо узнало о наступлении этого события. Таким образом, полагает, что срок для обращения в суд он не пропустил, и нет необходимости в его восстановлении.
В соответствии с ч. 1 ст. 392 Трудового кодекса РФ в редакции, действующей до внесения изменений Федеральным законом от 03.07.2016 года № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда» работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
На основании ч. 2 ст. 392 ТК РФ, в редакции Федерального закона № 272-ФЗ, действующей с 03.10.2016 года, установлено, что за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
В силу частей 3, 4 ст. 12 ТК РФ закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, лишь в случаях, прямо предусмотренных этим актом.
При этом, Федеральным законом № 272-ФЗ не установлено, что действие изменений, внесенных в ст. 392 ТК РФ, распространяется на отношения, возникшие до 03.10.2016 года.
С учетом, изложенного, поскольку спорные правоотношения возникли до вступления в действие новой редакции ст. 392 ТК РФ, в рассматриваемой ситуации должен применяться срок обращения в суд, действующий на момент возникновения спорных правоотношений за период с 2015 по июнь 2016 года.
Статьей 136 ТК РФ предусмотрено, что заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
При этом, этой же статьей предусмотрена обязанность работодателя при выплате заработной платы извещать в письменной форме каждого работника о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период.
В ходе судебного разбирательства истцом Васильевым А.А. не оспаривалось, что он регулярно получал заработную плату, следовательно, имел возможность определить, правильно ли ему начислена заработная плата.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).
Обстоятельств, которые могут свидетельствовать об уважительности причин пропуска срока обращения в суд с данными требованиями, истцом суду не приведено и доказательств, подтверждающих наличие таких обстоятельств, не представлено.
Ссылка истца в обоснование доводов, об уважительности причин пропуска названного срока на тот факт, что о нарушении своих прав он узнал только в начале октября 2016 году, расчетные листы не получал, суд находит не состоятельной.
Для разрешения индивидуального трудового спора работник может обратиться в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права (ст. 392 Трудового кодекса РФ).
Как установлено судом (на основании объяснений сторон и представленных доказательств) ежемесячные и квартальные премии за период с октября 2015 года по май 2016 года, единовременное денежное вознаграждение за 2015 год, назначались приказами и выплачивались своевременно.
С данным иском Васильев А.А. обратился в суд 20.09.2016 года, то есть по истечении трех месяцев со дня, когда ему стало известно о размере выплаченной премии. Доказательств, свидетельствующих о наличии уважительных причин, не позволивших ему в установленный законом срок обратиться в суд за защитой нарушенного права, истец не представил. Пропуск установленного федеральным законом срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований (ст. 199 ГК РФ).
Таким образом, в части исковых требований Васильева А.А. о выплате ему ежемесячных премий за октябрь 2015 года в размере 3518 рублей 75 копеек, за ноябрь 2015 года в размере 1709 рублей 38 копеек, за апрель 2016 года в размере 1618 рублей 75 копеек, за май 2016 года в размере 2047 рублей 37 копеек, единовременное денежное вознаграждение за 2015 год в сумме 28950 рублей, премии по приказу Министра обороны РФ № 1010 от 2010 года за третий квартал 2015 года в сумме 10000 рублей, за четвертый квартал 2015 года в сумме 9000 рублей, за первый квартал 2016 года в сумме 5000 рублей суд полагает необходимым отказать в связи с истечением срока исковой давности обращения в суд.
Кроме того, истцом Васильевым А.А. заявлены исковые требования о взыскании в его пользу с ответчика ФКУ «Войсковая часть 39995» недоплаты ежемесячной премии за своевременное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и результаты работы за июль 2016 года в размере 3518 рублей 75 копеек, за сентябрь 2016 года в сумме 2947 рублей 37 копеек.
Судом установлено, что в период с июля 2015 года по сентябрь 2016 года гражданскому персоналу ФКУ «Войсковая часть 39995» ежемесячно выплачивались премии (дополнительное материальное стимулирование), в том числе, и Васильеву А.А..
На основании выписки из приказа командира войсковой части 39995 № от ДД.ММ.ГГГГ Васильеву А.А. произведена выплата премии в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 23.04.2014 года № 255 за июль 2016 года, в соответствии с представлением, в сумме 100 рублей. Из представления командира войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за июль, утвержденного начальником ФКУ «Войсковая часть 39995» командиром войсковой части <данные изъяты> с учетом коллективного договора и Положения об оплате труда войсковой части 39995 заявлено ходатайство о выплате Васильеву А.А. 100 рублей, по причине отсутствие плана ЭиР ТСО на месяц. Данное представление согласовано с председателем профкома войсковой части <данные изъяты>.
На основании выписки из приказа командира войсковой части 39995 № от ДД.ММ.ГГГГ Васильеву А.А. выплачена спорная премия в размере 100 рублей за сентябрь 2016 года. По представлению, согласованному с председателем профкома, и утвержденному начальником ФКУ «Войсковая часть 39995» Васильеву А.А. командиром войсковой части <данные изъяты> предложено выплатить данную сумму по причине отсутствия плана ЭиР ТСО и плана группы на месяц, а также нахождения на больничном. Из табеля учета использования рабочего времени Васильев А.А. в сентябре 2016 года находился на больничном 9 дней, 15 дней им было отработано.
Согласно расчетным листкам вышеуказанные суммы премий выплачены истцу.
Военной прокуратурой - войсковая часть <данные изъяты> проведены проверки исполнения должностными лицами соединения - войсковая часть 39995 (командир - генерал-майор Ш.Н.) требований трудового законодательства по выплате премий гражданскому персоналу части.
В соответствии с представлением военной прокуратуры в указанной войсковой части выявлены нарушения трудового законодательства. Так, в соответствии с заключенными трудовыми договорами и дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ № к коллективному договору, работодателем по отношению к работникам войсковой части <данные изъяты> является командир войсковой части 39995, в компетенции которого, согласно ст. 15 ТК РФ, находится установление выплат состоящему с ним в трудовых отношениях гражданскому персоналу. Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований ст. ст. 21, 22, 129, 130, 132 ТК РФ, в отношении работников войсковой части <данные изъяты> не обеспечивается реализация конституционного права работников на вознаграждение за труд. Вследствие систематического нарушения указанных требований трудового законодательства, причитающиеся премиальные и стимулирующие выплаты доводятся работникам войсковой части <данные изъяты> с существенными нарушениями п.п. 48-51 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным приказом МО РФ от 23.04.2014 года № 255. Причиной выявленных нарушений является ненадлежащее исполнение своих обязанностей командиром войсковой части <данные изъяты> полковником Ж.И., наделенного действующим коллективным договором рядом полномочий в сфере трудовых отношений с гражданским персоналом войсковой части <данные изъяты>. Установлено, что приказы командира войсковой части 39995 о премиальных и стимулирующих выплатах гражданскому персоналу войсковой части <данные изъяты> издаются на основании представлений к премированию, подготовленных командиром войсковой части <данные изъяты> полковником Ж.И.. Злоупотребляя оказанным доверием, в отсутствие надлежащего контроля со стороны командира войсковой части 39995, вопреки требованиям п. 50 Положения о системе оплаты труда и Положения о премировании гражданского персонала войсковой части <данные изъяты>, в ходе подготовки представлений на выплату премий полковник Ж.И. определяет конкретные размеры всех премиальных и стимулирующих выплат работникам по своему усмотрению, без учета выполнения показателей и критериев оценки эффективности деятельности гражданского персонала, поскольку не ведет его вовсе. Подготовленные командиром войсковой части <данные изъяты> полковником Ж.И. представления к премированию не соответствуют реальным результатам работы гражданского персонала войсковой части <данные изъяты>, противоречат действующему коллективному договору и согласованы последним только с выборным органом первичной профсоюзной организации без участия избранного представителя трудового коллектива части, хотя первичная профсоюзная организация войсковой части <данные изъяты>, входящая в Профсоюз гражданского персонала ВС РФ, насчитывает в своем составе значительно менее половины работников (шесть из тридцати семи) и не уполномочена в установленном ТК РФ порядке представлять интересы всего трудового коллектива части. Так, в результате неправомерной деятельности командира войсковой части <данные изъяты> полковника Ж.И. в период с апреля по октябрь 2016 года необоснованно снижались ежемесячные и квартальные премии по результатам работы гражданскому персоналу войсковой части <данные изъяты> Васильеву А.А.. Данные обстоятельства подтверждены документами, полученными в рамках прокурорской проверки, а также объяснением полковника Ж.И. Так Ж.И. пояснил, что действительно снижал размеры премиальных выплат Васильеву А.А. на стадии подготовки представлений к премированию, так как по его мнению, он ненадлежащим образом исполнял свои обязанности. При этом, со слов полковника Ж.И., объяснения от работника по данным фактам не получались, материалы разбирательств отсутствуют, к дисциплинарной ответственности Васильев А.А. в связи с упущениями в служебной деятельности в 2016 году не привлекался, оперативный учет выполнения показателей и критериев оценки эффективности деятельности гражданского персонала войсковой части <данные изъяты> фактически не ведется.
Согласно положениям ст. 8 Трудового кодекса РФ работодатели в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями вправе принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права.
В силу ст. 5 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии со ст. 40 Трудового кодекса РФ коллективный договор - это правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.
Согласно ст. 43 Трудового кодекса РФ коллективный договор заключается на срок не более трех лет и вступает в силу со дня подписания его сторонами либо со дня, установленного коллективным договором. Стороны имеют право продлевать действие коллективного договора на срок не более трех лет.
На основании п. 49 Положения, утвержденного приказом Министра обороны РФ от 23.04.2014 года № 255 порядок, условия, показатели и размеры премирования и стимулирующих выплат, не учитываемых при формировании фонда оплаты труда, устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников с учетом требований настоящего Положения.
Истцом суду представлено приложение № к коллективному договору войсковой части <данные изъяты> «Положение об оплате труда гражданского персонала войсковой части <данные изъяты>», утвержденное командиром данной части ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 43 ТК РФ при реорганизации организации в форме слияния, присоединения, разделения, выделения коллективный договор сохраняет свое действие в течение всего срока реорганизации.
С учетом изложенного, приложение № к коллективному договору войсковой части <данные изъяты> «Положение о премировании работников войсковой части <данные изъяты>» определявший порядок оплаты стимулирующих выплат, не имеет силу в связи с прекращением деятельности данной войсковой части путем реорганизации в форме слияния. Кроме того, Положение о премировании работников войсковой части <данные изъяты> утверждено в соответствии с требованиями приказа Министра обороны РФ от 05.08.2008 года № 555, утратившего силу в связи с изданием приказа Министра обороны РФ от 23.04.2014 года № 255.
В силу 12 ТК РФ действие коллективного договора, соглашения во времени определяется их сторонами в соответствии с настоящим Кодексом. Локальный нормативный акт вступает в силу со дня его принятия работодателем либо со дня, указанного в этом локальном нормативном акте, и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. В отношениях, возникших до введения в действие локального нормативного акта, указанный акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
Локальный нормативный акт либо отдельные его положения прекращают свое действие в связи с: истечением срока действия; отменой (признанием утратившими силу) данного локального нормативного акта либо отдельных его положений другим локальным нормативным актом; вступлением в силу закона или иного нормативного правового акта, содержащего нормы трудового права, коллективного договора, соглашения (в случае, когда указанные акты устанавливают более высокий уровень гарантий работникам по сравнению с установленным локальным нормативным актом).
28 июня 2013 года между работниками войсковой части <данные изъяты> и начальником ФКУ «Войсковая часть 39995» заключено дополнительное соглашение к коллективному договору ФКУ «Войсковая часть 39995» №.
На основании п. 1.4 указанного дополнительного соглашения оно разработано для заключения на срок до 01 июля 2016 года. Действие дополнительного соглашения распространяется на всех работников войсковой части <данные изъяты> (п. 1.7 соглашения).
В соответствии с главой 4 Положения об оплате труда войсковой части 39995, утвержденного командиром войсковой части 39995 ДД.ММ.ГГГГ по согласованию с председателем профкома к выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение его со стороны командования войсковой части 39995 за выполненную работу. К установленным работникам выплатам стимулирующего характера, в том числе, относятся премии по итогам работы за год, квартал и месяц.
Согласно п. 6.1 данного Положения оно действует на срок действия коллективного договора.
На основании п. 3.1 коллективного договора, заключенного между ФКУ «Войсковая часть 39995» и трудовым коллективом ФКУ «Войсковая часть 39995», профсоюзным комитетом 28 июня 2013 года, он заключен на срок три года и вступает в силу с 01 июля 2013 года.
С учетом того, что дополнительное соглашение к коллективному договору ФКУ «Войсковая часть 39995» № от 28.06.2013 года и Положение об оплате труда войсковой части 39995 прекратили свое действие, доказательств о продлении срока действия дополнительного соглашения или заключении нового коллективного договора суду не представлено, они не могут распространяться на спорные правоотношения сторон с июля 2016 года в связи с истечением срока их действия.
Показатели и критерии оценки эффективности деятельности каждого работника, разработанные и утвержденные Положением об оплате труда войсковой части 39995 также утратили свое действие в связи с прекращением действия данного Положения.
Данные факты также подтверждаются письмом начальника штаба войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за исх. № в адрес военного прокурора - войсковая часть <данные изъяты>, согласно которого данной войсковой частью рассмотрено представление военного прокурора. В результате разбирательства по вопросам, указанным в представлении, установлено следующее: выплаты стимулирующего характера устанавливаются и выплачиваются гражданскому персоналу в соответствии с разделом III Положения об оплате труда войсковой части 39995 на основании приказов командира войсковой части 39995; основанием для издания приказа на выплату премии по результатам работы гражданскому персоналу войсковой части <данные изъяты> является представление (ходатайство), подписанное командиром войсковой части <данные изъяты>, согласованное председателем профсоюзного комитета войсковой части <данные изъяты> и утвержденное командиром войсковой части 39995. Вместе с тем, при проведении разбирательства по изложенным в представлении фактам выявлен ряд недостатков в организации работы должностных лиц войсковой части 39995 с гражданским персоналом, а именно: истек срок действия коллективного договора между федеральным казенным учреждением «Войсковая часть 39995» и трудовым коллективом; в нарушение п. 50 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации 2014 года № 255, не разработаны показатели и критерии оценки эффективности деятельности каждого работника, которые измеряются качественными и количественными показателями. В связи с изложенным командиру войсковой части 39995 строго указано на недопустимость выявленных недостатков, от него потребовано организовать работу по их устранению и доведению до гражданского персонала (в том числе подчиненных воинских частей) положенной им заработной платы в полном объеме с учетом требований нового коллективного договора и разработанных показателей и критериев оценки эффективности деятельности каждого работника.
В силу 56 ГПК РФкаждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что снижение ежемесячной премии за своевременное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и результаты работы Васильеву А.А. за июль, сентябрь 2016 года, является незаконным, командиром войсковой части не велся журнал учета выполнения показателей и критериев оценки эффективности деятельности гражданского персонала в нарушение п. 50 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ (приложение № 2 к приказу Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 года № 255), премии назначались произвольно, размер премий согласовывался только с представителем профсоюзного комитета, с представителем избранного представителя трудового коллектива части не согласовывался, в нарушение п. 49 данного приложения. В приказе командира части отсутствует указание на причину снижения премии.
Согласно представленному представителем ответчика войсковой части 39995 расчету, за июль 2016 года, исходя из фактически отработанного времени, 21 день, Васильеву А.А. должна быть начислена премия в размере 3618 рублей 75 коп. (9650+50%=14472 руб. 14472 руб. х25%,= 3618 руб. 75 коп. Фактически начислена и выплачена в сумме 100 рублей, недоплата составила 3518 рублей 75 копеек.
В сентябре 2016 года за фактически отработанное время, за 15 дней должна быть начислена премия в размере 2467 рублей 33 копейки. ( с 11 мая 2016 года по 13 мая 2016 года начислен лист нетрудоспособности за 3 к.д.). 14475х25% = 3618 руб. 75 коп/22 (рабочие дни по графику) = 164 руб. 48 коп х 15 (фактически отработанные дни), была начислена в размере 100 рублей. Недоплата за сентябрь 2016 года составила 2367 рублей 33 копейки.
Суд полагает данный расчет верным и подлежащим применению, истец Васильев А.А. данный расчет не оспорил.
Таким образом, исковые требования Васильева А.А. в части выплаты ежемесячной премии за июль 2016 года в размере 3518 рублей 75 копеек подлежат удовлетворению полностью, за сентябрь 2016 года в сумме 2947 рублей 37 копеек - подлежат удовлетворению частично. За сентябрь надлежит взыскать недоплаченную премию в размере 2367 руб. 33 копейки, а всего 5886 рублей 08 копеек.
Кроме того, истцом заявлены исковые требования о взыскании в его пользу премий по приказу Министра обороны РФ № 1010 от 2010 года за второй квартал 2016 года в размере 7000 рублей, за четвертый квартал 2016 года в сумме 7000 рублей.
Приказом Минобороны РФ от 26.07.2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ» установлено, что за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и оплату труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил в соответствии с прилагаемым порядком военнослужащим (лицам гражданского персонала), проходящим военную службу (работающим) в центральном аппарате Министерства обороны, военных округах, в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил, сметно-бюджетное финансирование которых осуществляется Министерством обороны, выплачиваются дополнительные выплаты (премии) по результатам службы (работы). Этим приказом утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил РФ.
Указанным Порядком установлено, что дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил (п. 1). Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала (п. 2). Размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, определяется финансово-экономическими органами по результатам использования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал с учетом анализа свободных, не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств, включая остатки наличных денежных средств в кассах воинских частей и организаций Вооруженных Сил, отвечающих за начисление и выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала, после осуществления в установленном порядке всех выплат денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала и иных выплат, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3). Расчетная сумма устанавливается Министром обороны Российской Федерации по представлению заместителя Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе (п. 4). Издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов (п. 6). Конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование. Размер дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала (за исключением командиров (начальников, руководителей) и их заместителей со штатным воинским званием по занимаемой воинской должности от генерал-лейтенанта, вице-адмирала и выше) не может превышать пятикратного размера расчетной суммы исходя из объемов высвобожденных денежных средств за квартал и численности личного состава (п. 7). Распорядители бюджетных средств утверждают распределение объемов денежных средств, выделенных на дополнительное материальное стимулирование личного состава, и доводят их до нижестоящих воинских частей и организаций Вооруженных Сил, стоящих у них на финансовом обеспечении, в трехдневный срок со дня получения решения о выделении денежных средств на дополнительное материальное стимулирование личного состава (п. 10).
На основании приказа Минобороны РФ от 26.07.2010 года № 1010 Васильеву А.А. произведены выплаты ежеквартальной премии по итогам работы за 2 квартал 2016 года, в размере 1000 рублей, что подтверждается приказом № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно выписке из приказа ФКУ «Войсковая часть 39995» № от ДД.ММ.ГГГГ Васильеву А.А. на основании приказа Министра обороны от 26.07.2010 года № 1010 выплачена премия по итогам работы за 4 квартал 2016 года в размере 1000 рублей.
Согласно расчетным листкам вышеуказанные суммы премий выплачены истцу.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что премия лицам гражданского персонала, предусмотренная приказом Министра обороны РФ от 26.07.2010 года № 1010, выплачивается только за счет высвободившихся в результате сокращения численности работников, то есть, за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил РФ в пределах доводимых Министерству обороны РФ на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала не предусмотрена системой оплаты труда и не является обязательной.
Определение конкретного размера премии лицам гражданского персонала воинской части относится к исключительной компетенции работодателя, который при этом исходит из объема бюджетных средств на эти цели, а также учитывает результаты исполнения работниками должностных обязанностей в квартале, за который производится дополнительное материальное стимулирование. При этом, размер премии может быть ниже определенного решением Министра обороны РФ расчетного размера на одного работника воинских частей на соответствующий квартал, но не выше указанного расчетного размера.
При таких обстоятельствах, учитывая, что премия лицам гражданского персонала не входит в систему оплаты труда и не является обязательной, ее размер определяется исключительно работодателем и зависит от объемов бюджетных средств, выделяемых на эти цели и результата работы данных лиц, суд приходит к выводу об отсутствии у ФКУ «Войсковая часть 39995» обязанности премировать работников денежными суммами в размере, равному расчетному.
Выплата премии в различных размерах, не носящей обязательного характера, лицам гражданского персонала не может быть расценена как ограничение в трудовых правах по признакам дискриминации, поскольку размер материального стимулирования лиц гражданского персонала поставлен в зависимость от объемов бюджетных средств, выделяемых на эти цели, и результата работы указанных лиц.
В связи с чем, в удовлетворении исковых требований Васильеву А.А. о взыскании в его пользу невыплаченной премии по приказу Министра обороны от 26.07.2010 года № 1010 за второй квартал 2016 года в сумме 7000 рублей, за четвертый квартал 2016 года в сумме 7000 рублей - надлежит отказать.
Несогласие Васильева А.А. с наложенными дисциплинарными взысканиями, суд не принимает во внимание, поскольку требований об отмене дисциплинарных взысканий истцом не заявлялось.
Согласно части 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 данного Кодекса.
Истцом заявлено требование о взыскании в его пользу 5000 рублей судебных расходов. Согласно квитанции № ДД.ММ.ГГГГ Васильевым А.А. оплачено 5000 рублей за составление отзыва на возражение по его исковому заявлению. Учитывая, что исковые требования Васильева А.А. удовлетворены судом частично, суд полагает необходимым взыскать данную сумму с ответчика, находя ее разумной.
В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины. С ответчика войсковой части 39995 необходимо взыскать в доход бюджета муниципального образования Ужурского района Красноярского края государственную пошлину в размере 435 рублей 44 копейки.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ 39995» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ 39995» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5886 ░░░░░░ 08 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5000 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 10886 ░░░░░░ 08 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ 39995» ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ 39995» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 435 ░░░░░░ 44 ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ 05 ░░░░ 2017 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░