Дело № 5-77/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
01 марта 2019 года г. Пермь
Судья Свердловского районного суда г. Перми Анищенко Т.В.,
при секретаре Безматерных А.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Чупраковой Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении Чупраковой Л. И., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее не привлекавшийся к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом сектора государственного надзора Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 7.13 КоАП Российской Федерации, по факту того, что Чупракова Л.И. допустила проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, в нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия, в нежилом помещении с кадастровым номером № площадью 218.9 м2 на 1 этаже объекта культурного наследия «Дом чекистов» (жилой) расположенного по адресу <адрес> (далее объект). В соответствии с Приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ, утверждены режимы использования территории объекта культурного наследия, установлены границы территории объекта культурного наследия, утвержден предмет охраны объекта культурного наследия <данные изъяты> (жилой). Чупракова Л.И. является собственником объекта, государственная регистрация права собственности осуществлена ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с договором аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ Чупракова Л.И. передала объект в аренду ФИО2 Согласно п. 4.4.12 договора арендатор обязан проводить своими силами и за свой счет текущий ремонт объекта, включая ремонт размещенных в нем внутренних инженерных сетей, условия ремонта согласовываются с арендодателем. ДД.ММ.ГГГГ в ходе визуального осмотра объекта зафиксированы не оконченные ремонтные работы в т.ч. демонтаж перегородок из ГКЛ, системы вентиляции, затирка швов в кирпичной кладке, оштукатуривание оконных откосов, оштукатуривание бетонных столбов. Указанные работы являются работами по сохранению объекта культурного наследия и проводятся на основании задания на проведение указанных работ и разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с п.1 ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Чупракова Л.И. в письме от ДД.ММ.ГГГГ сообщает, что косметические и восстановительные мероприятия осуществляются арендатором до конца ДД.ММ.ГГГГ У Чупраковой Л.И. ДД.ММ.ГГГГ было оформлено охранное обязательство на объект, в котором она принимала на себя обязательства обеспечивать режим содержания памятника, не проводить без письменного разрешения никаких работ по реставрации и ремонту памятника. Таким образом, исходя из требований п.12 ст. 48 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3, Чупракова Л.И., будучи осведомлённой о порядке проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, зная о том, что за нарушение законодательства об охране объектов культурного наследия предусмотрена ответственность, допустила проведение указанных работ в отсутствие задания и разрешения на их проведение, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В судебном заседании Чупракова Л.И. с протоколом согласилась, свою вину признала, пояснила, что ремонтные работы приостановлены, идет работа по согласованию.
Судья, заслушав Чупракову Л.И., изучив материалы дела, приходит к следующему.
Положениями ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, предусмотрено, что нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
В силу п. 1 ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия» под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
На основании п. 7 ст. 45 указанного Федерального закона после выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия лицо, осуществлявшее научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением, в течение девяноста рабочих дней со дня выполнения указанных работ представляет в соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, выдавший разрешение на проведение указанных работ, отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах. Указанный орган утверждает представленную ему отчетную документацию в течение тридцати рабочих дней со дня ее представления в случае, если работы по сохранению объекта культурного наследия выполнены в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей. Состав и порядок утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
Согласно приложению к Приказу Минкультуры России от 25.06.2015 N 1840 (ред. от 05.11.2015) «Об утверждении состава и Порядка утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, Порядка приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия и его формы» отчетная документация состоит из следующих разделов:
1) научный отчет о выполненных работах, на которые выдавалось разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
2) опись рабочей документации, предназначенной для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, разработанной на основании согласованной проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - проектная документация);
3) опись актов на скрытые работы с указанием их реквизитов;
4) опись исполнительной документации, отражающей фактическое исполнение проектных решений и состояние объекта культурного наследия в процессе производства работ по мере завершения определенных в проектной документации работ;
5) альбом фотографических материалов, фиксирующий состояние объекта культурного наследия до проведения работ по сохранению, в процессе научно-исследовательских, изыскательских и производственных работ, а также по итогам завершения работ по сохранению;
6) копия журнала авторского надзора при проведении работ на объекте культурного наследия с отметкой о завершении работ по сохранению объекта культурного наследия и их соответствии требованиям, установленным статьей 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Научный отчет о выполненных работах по сохранению объекта культурного наследия должен содержать следующую информацию:
- о принятых проектных решениях на основании комплексных научных исследований и их реализации в процессе производства работ (подтверждение корректности ранее проведенных исследований или обоснование внесенных изменений в проектную документацию на основе проведенных дополнительных исследований в процессе производства работ; оценка полноты реализации проектных предложений по каждому разделу проектной документации);
- фотографические материалы проводимых исследований и работ, характеризующие объект культурного наследия до начала, в процессе и после завершения работ на объекте культурного наследия;
- описание использованных научных методов исследования и работ по сохранению объекта культурного наследия;
- графические материалы, подтверждающие внесенные изменения в исследовательскую и проектную документацию (в случае внесения изменений в процессе производства работ);
- научные выводы о результатах работ по сохранению объекта культурного наследия и рекомендации по функциональному использованию и технической эксплуатации объекта культурного наследия.
Согласно п.12 ст. 48 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3, при передаче третьим лицам прав владения и (или) пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, выявленным объектом культурного наследия, земельным участком, в границах которого располагается объект археологического наследия, в том числе находящимися в государственной или муниципальной собственности, собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, не освобождается от ответственности за выполнение установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, объекта археологического наследия.
В суде исследованными доказательствами установлено, что Чупракова Л.И., является собственником части памятника истории и культуры регионального значения <данные изъяты> (жилой)» с кадастровым номером № площадью 218.9 м2 на 1 этаже по адресу <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д. 26-29).
Из договора аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Чупраковой Л.И. (арендодатель) и ФИО2 (арендатор), следует, что арендодателем переданы в аренду помещения по адресу: <адрес> срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Из п. 4.4.12 Указанного договора, следует, что арендатор обязан проводить своими силами и за свой счет текущий ремонт объекта, включая ремонт размещенных в нем внутренних инженерных сетей, условия ремонта согласовываются с арендодателем. ДД.ММ.ГГГГ в ходе визуального осмотра объекта зафиксированы не оконченные ремонтные работы в т.ч. демонтаж перегородок из ГКЛ, системы вентиляции, затирка швов в кирпичной кладке, оштукатуривание оконных откосов, оштукатуривание бетонных столбов. Данные работы являются работами по сохранению объекта культурного наследия и проводятся на основании задания на проведение указанных работ и разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с п.1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Вина Чупраковой Л.И. подтверждается исследованными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3-5), уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края (л.д. 21), договором аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22- 25), приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №, из которого следует, что установлены границы территории объекта культурного наследия, утверждены режимы использования территории объекта культурного наследия, утвержден предмет охраны объекта культурного наследия <данные изъяты> (жилой) (л.д. 30-33), охранным обязательством от ДД.ММ.ГГГГ на объект нежилого фонда, являющегося памятником истории и культуры местного (областного) значения <данные изъяты> (жилой) по адресу <адрес> (л.д. 34-36), которым подтверждается, что Чупракова Л.И. была осведомлена о порядке проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, письмом -НАЗВАНИЕ1- от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 37), фотоматериалами (л.д. 38-39), актом по результатам мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении объекта культурного наследия - памятник регионального значения <данные изъяты> (жилой) по адресу <адрес> на основании задания № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 40-42) с приложенными к нему фотоматериалами объекта (л.д. 42-49), другими материалами дела.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (в том числе регионального значения).
Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению и использованию объектов культурного наследия федерального значения, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, на основании представленных доказательств, бездействие Чупраковой Л.И., выразившееся в нарушении требований п.12 ст. 48 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а именно, Чупракова Л.И., будучи осведомлённой о порядке проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, зная о том, что за нарушение законодательства об охране объектов культурного наследия предусмотрена ответственность, допустила проведение указанных работ в отсутствие задания и разрешения на их проведение, подлежит квалификации по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
При назначении наказания Чупраковой Л.И. на основании п.1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ, суд учитывает в качестве смягчающего обстоятельства признание вины.
Обстоятельств, установленных ст.4.3. КоАП РФ, отягчающих ответственность судом не установлено.
Также, с учетом положений ст. 3.9 КоАП РФ, характера совершенного Чупраковой Л.И. административного правонарушения, данных о её личности, её имущественного и семейного положения, судья считает возможным назначить ей наказание в виде административного штрафа в минимальном рахмере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, п.п.2, 29.10, 29.11 КоАП Российской Федерации, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 7.13 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░ №, ░░░ №, ░/░ №, ░/░ № ░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░ № ░░░ № ░░░░░ №.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░