Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-173/2021 ~ М-116/2021 от 17.03.2021

Дело № 2-173/2021                                копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

                                

    13 мая 2021 года. п.Октябрьский Пермского края

Октябрьский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Савченко С.Ю.,

при секретаре Мухаметовой З.А.,

с участием зам.прокурора Октябрьского района Трушкова П.В.,

истцов Змеева ФИО11 Змеевой ФИО12

ответчика - представителя администрации Октябрьского городского округа Пермского края Мережниковой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района Пермского края в защиту интересов Змеева ФИО13, Змеевой ФИО14, Змеевой ФИО15, Змеевой ФИО16, Змеева ФИО17 к администрации Октябрьского городского округа Пермского края об обязании обеспечить земельный участок объектами инженерной инфраструктуры,

УСТАНОВИЛ:

    

Прокурор Октябрьского района Пермского края обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов Змеева ФИО18 Змеевой ФИО19., Змеевой ФИО20., Змеевой ФИО21., Змеева ФИО22 к администрации Октябрьского городского округа Пермского края об обязании обеспечить земельный участок объектами инженерной инфраструктуры. Требования мотивированы тем, что прокуратурой района на основании обращения Змеева ФИО23 в феврале -марте 2021 года проведена проверка исполнения администрацией Октябрьского городского поселения и администрацией Октябрьского муниципального района Пермского края законодательства о предоставлении земельных участков многодетным семьям. В ходе проверки установлено, что постановлением администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ семья Змеева ФИО24 поставлена на учет в целях предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства. ФИО3 имеет несовершеннолетних детей: Змееву ФИО25 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Змееву ФИО26 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Змеева ФИО27 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Постановлением администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ семье Змеева ФИО28 предоставлен земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером , площадью 1442 кв.м расположенный по адресу: <адрес>, предназначенный для индивидуального жилищного строительства. Земельный участок передан в общую долевую собственность членов семьи согласно акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ.

Проверкой установлено, что указанный земельный участок не имеет инженерной инфраструктуры.

Постановлением администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Перечень и Альтернативный перечень земельных участков, расположенных на территории Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям, в которые входит, в том числе земельный участок по адресу: <адрес>.

Земельные участки для индивидуального жилищного строительства, подлежащие включению в Перечень и Альтернативный перечень для предоставления их многодетным семьям, должны иметь инженерную инфраструктуру применительно к условиям соответствующего муниципального образования. При отсутствии инженерной инфраструктуры земельные участки для индивидуального жилищного строительства включаются в Перечень, если имеется техническая возможность подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.

Просит возложить на администрацию Октябрьского городского округа Пермского края обязанность обеспечить земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, объектами инженерной инфраструктуры, а именно: тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, применительно к условиям Октябрьского городского округа Пермского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании зам. прокурора Октябрьского района Трушков П.В. на исковых требованиях настаивал, по существу изложил доводы, содержащиеся в исковом заявлении.

Истцы Змеев ФИО29 и Змеева ФИО30 действующие в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей Змеевой ФИО31. ДД.ММ.ГГГГ г.р., Змеева ФИО32. ДД.ММ.ГГГГ г.р. исковые требования поддержали, по существу изложили доводы указанные в исковом заявлении.

Истец Змеева ФИО33 в судебное заседание не явилась, надлежащим образом была извещена о времени и месте рассмотрения дела.

Ответчик – представитель администрации Октябрьского городского округа Пермского края Мережникова Е.Ю. просила в исковых требованиях отказать и пояснила, что Муниципальной программой «Комплексное развитие систем жизнеобеспечения в Октябрьском городском округе Пермского края», утвержденной постановлением Администрации Октябрьского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ. предусмотрена разработка проектно-сметной документации по объекту «Строительство водопроводных сетей в микрорайоне застройки жилыми домами в <адрес>. Начало и окончание реализации проекта запланировано на 2021 г. После разработки проектно-сметной документации будет запланировано строительство водопроводных сетей. Решением Думы Октябрьского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения на территории муниципального образования «Октябрьский городской округ Пермского края» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ ) установлено какие жилые помещения признаются благоустроенными применительно к условиям Октябрьского городского округа Пермского края. На сегодняшний день подключение к сетям водоснабжения (объекта расположенного адресу <адрес> возможно путем подключения к централизованной системе холодного водоснабжения - в колодце на <адрес>, расстояние до земельного участка ориентировочно 50 метров. Согласно сведениям АО «Газпром газораспределение Пермь» газоснабжение земельных участков возможно от существующего на расстоянии около 400 метров до земельного участка ближайшего ШРП. Данные работы могут быть выполнены при условии заключения собственником земельного участка договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Таким образом, техническая возможность подключения земельных участков к водоснабжению и газоснабжению имеется. Также имеется возможность приобретать газовые баллоны по <адрес>, в р.<адрес>, поставщик ООО «Завгаз» (возле автозаправочной станции «ЛУКОЙЛ»). При отсутствии централизованного водоотведения имеется возможность оборудовать септик или выгребную яму в соответствии с нормами установленными пунктом 2.3. Сбор жидких отходов, Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88). В материалах дела имеется письменный отзыв (л.д.179-181).

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Задача государства по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем была обозначена в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг". Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 постановлено Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.

Согласно подпункту 6 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

В Пермском крае указанные вопросы регламентированы Законом Пермского края от 01.12.2011 № 871-ПК «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае» (действующий в период предоставления земельного участка) (далее - Закон № 871-ПК). Согласно статье 1 указанного закона земельные участки на территории Пермского края, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, предоставляются многодетным семьям в собственность: бесплатно; без торгов и предварительного согласования места размещения объекта; для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, садоводства, огородничества, животноводства.

В соответствии с ч.1 и 3 статьи 3 Закона № 871-ПК земельные участки предоставляются органами местного самоуправления Пермского края, исполнительным органом государственной власти Пермского края (далее - уполномоченный орган), обладающими правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции, многодетным семьям в собственность однократно бесплатно и подлежат оформлению на праве общей долевой собственности на всех членов многодетной семьи.

Решение о предоставлении земельного участка многодетным семьям в собственность бесплатно принимается органами местного самоуправления Пермского края в случае включения земельного участка, предназначенного для предоставления многодетным семьям, в перечень (далее - Перечень) или включения земельного участка, предусмотренного частью 5 статьи 2 настоящего Закона, предназначенного для предоставления многодетным семьям, в альтернативный перечень (далее - Альтернативный перечень).

В Перечне и Альтернативном перечне содержатся характеристики земельных участков, включая их местоположение, кадастровые номера, площадь и вид разрешенного использования. Земельные участки, подлежащие включению в Перечень и Альтернативный перечень, должны соответствовать документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, документации по планировке территории, землеустроительной документации.

Земельные участки для индивидуального жилищного строительства, подлежащие включению в Перечень, должны иметь инженерную инфраструктуру применительно к условиям соответствующего муниципального образования. При отсутствии инженерной инфраструктуры земельные участки для индивидуального жилищного строительства включаются в Перечень, если: 1) определено разрешенное использование соответствующего земельного участка; 2) утвержден проект планировки территории, в границах которой расположен земельный участок; 3) подключение земельного участка к сетям инженерно-технического обеспечения предусмотрено программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов; 4) соответствующий земельный участок поставлен на кадастровый учет.

Порядок формирования Перечня и Альтернативного перечня определяется органами местного самоуправления Пермского края.

В соответствии со ст.1 Градостроительного кодекса РФ система коммунальной инфраструктуры представляет собой комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства.

Таким образом, исполнение обязанности граждан по подключению своих домов к сетям инженерно-технического обеспечения зависит от наличия таких сетей и точек подключения (технологического присоединения) к ним.

Согласно п.4 п.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Указанные положения корреспондируют с положениями федерального законодательства в области водоснабжения, газоснабжения, дорожной деятельности.Так, в соответствии с пп.1 п.1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно ч.9 ст. 7 данного Закона в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Статьей 7 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" предусмотрено, что организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления городских поселений, городских округов и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрены полномочия органов местного самоуправления по организации на территории муниципальных районов, городских округов вопросов обеспечения жителей инженерной инфраструктурой, в том числе при предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

Как установлено судом и следует из материалов дела:

Постановлением администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ многодетная семья Змеева ФИО34. поставлена на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Змеев ФИО35 имеет троих детей: Змееву ФИО36 ДД.ММ.ГГГГ г.р., Змееву ФИО37 ДД.ММ.ГГГГ г.р., Змеева ФИО38 ДД.ММ.ГГГГ г.р. (л.д. 21-22, 150-151).

Постановлением администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края от 03.02.2017 № 44 утверждено Положение «О порядке ведения учета многодетных семей на территории Октябрьского городского поселения в целях предоставления бесплатно в собственность земельных участков» и Положения «О порядке формирования перечня земельных участков, и альтернативного перечня земельных участков расположенных на территории Октябрьского городского поселения, порядке распределения земельных участков, включенных в перечень земельных участков или альтернативный перечень земельных участков» (л.д.134-149).

В соответствии с п. 1.4 Положения, земельные участки, подлежащие включению в Перечень и Альтернативный перечень, должны соответствовать документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, документации по планировке территории, землеустроительной документации.

Земельные участки для индивидуального жилищного строительства, подлежащие включению в Перечень, должны иметь инженерную инфраструктуру применительно к условиям муниципального образования. При отсутствии инженерной инфраструктуры земельные участки для индивидуального жилищного строительства включаются в Перечень, если: 1) определено разрешенное использование соответствующего земельного участка; 2) утвержден проект планировки территории, в границах которой расположен земельный участок; 3) подключение земельного участка к сетям инженерно-технического обеспечения предусмотрено программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения; 4) соответствующий земельный участок поставлен на кадастровый учет (л.д.142-143).

Согласно Перечня земельных участков, расположенных на территории Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным семьям входит в том числе и земельный участок по адресу: <адрес>, вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, указаны реквизиты технических условий подключения объекта к сетям инженерно технического обеспечения ( для земельного участка для ИЖС) (л.д.116-122).

Постановлением администрации Октябрьского городского поселения Октябрьского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ , Змееву ФИО39 Змеевой ФИО40 Змеевой ФИО41., Змеевой ФИО42 Змееву ФИО43В. ( по 1/5 доли в праве) предоставлен бесплатно земельный участок с кадастровым номером , площадью 1442 кв.м. из земель населенных пунктов, расположенный по адресу: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства. Указанный земельный участок принят на основании акта приема-передачи (л.д. 17-18,23-24).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> на праве собственности принадлежит Змееву ФИО46., Змеевой ФИО47 Змеевой ФИО48 Змеевой ФИО44 Змееву ФИО45. (доля в праве 1/5) (л.д.13-16).

На основании заявления Змеева ФИО49. прокуратурой Октябрьского района Пермского края была проведена проверка земельного участка, в ходе которой установлено, что указанный земельный участок не имеет необходимой инженерной инфраструктуры, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25-30).

Из информации, предоставленной АО «Газпром газораспределение Пермь» следует, что газоснабжение объекта, расположенного по адресу: <адрес>, возможно от двух точек подключения от газопровода высокого давления, расстояние до которого составляет 280 и газопровода низкого давления по <адрес> расстояние до которого составляет 380 метров. Договор о подключении объекта по указанному адресу к сетям газораспределения между АО «Газпром газораспределение Пермь» и Змеевым ФИО51 не заключался в виду отсутствия запроса от Змеева ФИО50 на выдачу технических условий и заявки на заключение договора (л.д. 48-49).

Из информации, предоставленной МУП «Терра» следует, что заявлений и обращений на подключение к инженерным системам водоснабжения и водоотведения по адресу: <адрес> не поступали (л.д. 46).

Согласно ответа ООО «Теплоэнергогаз», по <адрес> сетей центрального теплоснабжения, а также горячего водоснабжения не имеется, в связи с чем технической возможности подключения дома к инженерной системе теплоснабжения нет. Договорных отношений с Змеевым ФИО52 в том числе на выполнение работ по подключению (подведению) к сетям теплоснабжения земельного участка не имеется (л.д.51).

Согласно постановления администрации Октябрьского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ «О степени благоустройства жилых помещений» благоустроенными жилыми помещениями применительно к условиям Октябрьского городского округа Пермского края признаны квартиры, жилые дома, имеющие инженерные системы и оборудование, обеспечивающие предоставление следующих услуг: водоснабжение (централизованное или скважина и каптаж, или колодец для питья воды); водоотведение (централизованное или люфт-клозет, или дворовые уборные с выгребом); отопление (централизованное либо автономное (в том числе газовые, электрические и угольные котлы или печное отопление); газоснабжение (централизованное или сжиженный газ в баллонах); электроснабжение (л.д.158).

Из представленных выше доказательств установлено, что администрацией Октябрьского городского поселения Пермского края (правопреемник администрация Октябрьского городского округа) были утверждены перечни земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления многодетным гражданам на территории Октябрьского городского поселения, в числе которых указан земельный участок предоставленный семье Змеева ФИО53 На сформированном земельном участке и предоставленного истцам отсутствуют теплоснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в определении от 9 ноября 2017 года N 2516-О "По жалобе администрации <адрес> на нарушение конституционных прав и свобод пунктами 4 и 5 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если предоставление земельного участка в собственность гражданам бесплатно выступает именно в качестве меры социальной поддержки, направленной на удовлетворение потребностей граждан в жилище, тем более в отношении многодетных семей как находящихся потенциально в наиболее уязвимом социальном положении и нуждающихся в особой заботе со стороны государства и общества, в силу конституционных принципов равенства и справедливости предполагается недопустимость возложения на самих таких граждан бремени несения дополнительных финансовых затрат, связанных с инфраструктурным оснащением предоставленных земельных участков, - иное вследствие значительной тяжести такого рода вынужденных расходов могло бы обесценить данную меру социальной поддержки и поставить под сомнение доверие граждан к действиям государства. Именно на органах публичной власти лежит обязанность по благоустройству соответствующих территорий, с тем чтобы земельные участки, предназначенные для оказания государственной поддержки семьи, были, по возможности, уже на момент их предоставления гражданам (или в течение определенного разумного срока после такого предоставления) снабжены необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой, от наличия которой во многом зависит реальная возможность проведения самого индивидуального жилищного строительства, а также последующего пользования вновь возведенным жилым объектом.

В соответствии с п. 4 ст. 8 Устава Октябрьского городского округа Пермского края, к вопросам местного значения Октябрьского городского округа относится: организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации (л.д.109-112).

Таким образом, организация тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения в границах Октябрьского городского округа относится к вопросам местного значения и к компетенции органа местного самоуправления.

Постановлением администрации Октябрьского муниципального района Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная программа «Комплексное развитие систем жизнеобеспечения в Октябрьском городском округе Пермского края». В перечень мероприятий муниципальный программы на 2020-2022 годы включено в п. 3.2.2. направление расходов «Разработка проектно-сметной документации по объекту «Строительство водопроводных сетей в микрорайоне застройки жилыми домами в <адрес> (около д.Чад), срок начала реализации 2021 год, окончание 2021 год (л.д.159-178).

Довод представителя ответчика о том, что муниципальной программой предусмотрена разработка проектно-сметной документации по строительству водопроводных сетей по <адрес> на 2021 г., а также имеется возможность подключения к централизованной системе холодного водоснабжения в колодце на <адрес>, расстояние ориентировочно 50 метров, суд находит не состоятельным, поскольку разработка проектно-сметной документации не свидетельствует о безусловном исполнении требования об организации водоснабжения земельного участка, предоставленного истцам, поскольку мероприятий по строительству на данный момент не запланировано, сроки его строительства не определены. Кроме того, доказательств возможности подключения земельного участка к централизованной системе холодного водоснабжения в колодце на <адрес> не представлено.

Ссылка представителя ответчика на то обстоятельство, что имеется техническая возможность подключения земельного участка к водоснабжению и газоснабжению, а истцы не обращались с заявлениями на заключение договора и выдачу технических условий, не принимается судом во внимание, поскольку факт не обращения истцов по указанным вопросам в соответствующие организации, не освобождает ответчика от исполнения возложенных на него обязанностей.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Указанным прокурором срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ является разумным, направлено на защиту законных прав и интересов граждан.

Руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Октябрьского района Пермского края -удовлетворить.

Обязать администрацию Октябрьского городского округа Пермского края обеспечить земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> объектами инженерной инфраструктуры, а именно: тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, применительно к условиям Октябрьского городского округа <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

    Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий подпись С.Ю.Савченко

Копия верна.

Судья    

Секретарь судебного заседания

Подлинный документ находится в производстве Октябрьского районного суда Пермского края и подшит в деле 2-173/2021

2-173/2021 ~ М-116/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Октябрьского района советник юстиции Панков Л.В.
Змеева Дарья Васильевна
Змеева Елена Владимировна
Информация скрыта
Змеев Василий Анатольевич
Змеева Анастасия Васильевна
Ответчики
Администрация Октябрьского городского округа Пермского края
Суд
Октябрьский районный суд Пермского края
Судья
Савченко С.Ю.
Дело на странице суда
oktyabr--perm.sudrf.ru
17.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2021Передача материалов судье
19.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2021Подготовка дела (собеседование)
09.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2021Судебное заседание
13.05.2021Судебное заседание
17.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2021Дело оформлено
18.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее