Дело <Номер обезличен>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 апреля 2015 года г. Сортавала
Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Иванова Н.Е.,
при секретаре Самсоновой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Сортавала в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению Сортавальского муниципального района Республики Карелия Детский сад <Номер обезличен> «Л» и Администрации Сортавальского муниципального района о совершении определенных действий,
установил:
Прокурор <Адрес обезличен> обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к ответчикам с требованиями о возложении обязанности на Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Сортавальского муниципального района Республики Карелия Детский сад <Номер обезличен> «Л» в срок до <Дата обезличена> оборудовать здание образовательного учреждения, расположенного <Адрес обезличен> системой видеонаблюдения и возложении обязанности на Администрацию Сортавальского муниципального района в срок до <Дата обезличена> обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию здания образовательного учреждения системой видеонаблюдения.
Прокурор г.Сортавала, ссылаясь на нормы ст.2 Конституции РФ, п.1 и п.7 ст.2, п.3 ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», ч.13 ст.30 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п.6.48 СП 118.13330.2012. «Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-09-2009», утвержденные Приказом Минрегион России от 29.12.2011 №635/10, приказ Министерства образования и науки РФ от 11.11.2009 №2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений», п.2. и п.15 ч.3 ст.28, п.2 ч.6 ст.28, п.8. ч.1 ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п.7.1 ст.14, п.6.1 ст.15, п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Концепцию противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденную Президентом Российской Федерации 05.10.2009, Федеральную целевую программу развития образования на 2011-2015гг. в рамках реализации Приоритетного национального проекта «Образование», утвержденную постановлением Правительства РФ от 07.02.2011 №61, мотивирует требования тем, что в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности было установлено, что ответчиками не проводятся мероприятия, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений, нарушаются требования, предъявляемые к системам физической защиты и охраны детей, находящихся в учреждении, а именно отсутствует система технического контроля за обстановкой – видеонаблюдение.
В судебном заседании прокурор Г.Г.А. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчиков К.В.А., действующий на основании доверенностей, в судебном заседании возражений по доводам иска не имел.
Суд, заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В п.3 ст.3 «Конвенции о правах ребенка» указано, что государства – участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.
Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. К компетенции образовательного учреждения относятся, в том числе, материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями (п.2 ч.3), создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся и работников образовательной организации (п.15 ч.3).
В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Согласно пункту 6.48 "СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009", утв. Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 года N635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".
Как следует из материалов дела, прокуратурой гор. Сортавала проведена проверка исполнения МКДОУ Сортавальского муниципального района Республики Карелия Детский сад <Номер обезличен> «Л» законодательства об антитеррористической защищенности указанного образовательного учреждения.
В ходе проверки было установлено, что в учреждении отсутствует система видеонаблюдения.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06 марта 2006 г. N35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
Органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий в силу п.3 ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму».
В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утв. Президентом Российской Федерации 05 октября 2009г., расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.
Согласно п.п.1.1,1.5,1.6,1.7 Устава МКДОУ Сортавальского муниципального района Республики Карелия Детский сад <Номер обезличен> «Л» является социально ориентированной некоммерческой организацией, организационно правовая форма МКДОУ – муниципальное казенное учреждение, учредителем которого является Сортавальский муниципальный район, функции и полномочия которого осуществляет Администрация Сортавальского муниципального района. Казенное учреждение согласно ч.4 ст.123.22 Гражданского кодекса РФ отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
Из приведенных норм права и положений Устава образовательного учреждения следует, что орган местного самоуправления – Администрация Сортавальского муниципального района - обязана финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму. Одним из таких мероприятий является установка систем видеонаблюдения.
Таким образом, действующим законодательством на образовательные учреждения возложена обязанность по установке систем видеонаблюдения. В свою очередь, финансирование данного мероприятия должно осуществляться органом местного самоуправления.
Поскольку бездействие ответчиков, выразившееся в непринятии мер по обеспечению системой видеонаблюдения образовательного учреждения не отвечает требованиям действующего законодательства в части защищенности дошкольного учреждения от угрозы туристических актов, создает угрозу жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения, что подтверждается материалами дела, суд находит, что заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению.
Поскольку МКДОУ Сортавальского муниципального района Республики Карелия Детский сад <Номер обезличен> «Л» является образовательным учреждением, однако в нём отсутствует система видеонаблюдения, суд приходит к выводу о возложении обязанности на образовательное учреждение - по оборудованию, на Администрацию Сортавальского муниципального района - по обеспечению финансирования мероприятий по оборудованию здания образовательного учреждения системой видеонаблюдения.
При этом суд принимает во внимание и положения ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ, считая, что заявленный прокурором срок исполнения судебного решения – до <Дата обезличена>, является разумным и достаточным для устранения выявленных недостатков, возражений по нему представителем ответчиков не заявлено.
Учитывая социальную значимость образовательного учреждения, имеющиеся трудности с финансированием деятельности Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Сортавальского муниципального района Республики Карелия Детский сад <Номер обезличен> «Л», суд считает возможным уменьшить размер взыскиваемой государственной пошлины до <Номер обезличен> руб. Администрация Сортавальского муниципального района от уплаты государственной пошлины согласно п.19.ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ освобождена.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198,206 ГПК РФ суд,
решил:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Сортавальского муниципального района Республики Карелия Детский сад <Номер обезличен> «Л» в срок до <Дата обезличена> оборудовать здание образовательного учреждения, расположенного <Адрес обезличен>, системой видеонаблюдения.
Обязать Администрацию Сортавальского муниципального района в срок до <Дата обезличена> обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию здания Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Сортавальского муниципального района Республики Карелия Детский сад <Номер обезличен> «Л», расположенного <Адрес обезличен>, системой видеонаблюдения.
Взыскать с Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Сортавальского муниципального района Республики Карелия Детский сад <Номер обезличен> «Л» в бюджет Сортавальского муниципального района государственную пошлину в размере <Номер обезличен> рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.Е. ИвановаКопия верна: судья Н.Е. Иванова
Мотивированное решение суда изготовлено – <Дата обезличена>