Копия
2а-№/2021
УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10.03.2021г. г. Самара
Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Щелкуновой Е.В.,
при секретаре Петрика Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-№/2021 по административному исковому заявлению Сотникова ФИО6 к судебному приставу-исполнителю ОСП Промышленного района УФССП России по Самарской области Асташиной ФИО7., ОСП Промышленного района УФССП России по Самарской области, УФССП России по Самарской области о прекращении исполнительного производства, снятии ареста со счетов, возврате денежных средств,
УСТАНОВИЛ
Административный истец Сотников ФИО8 обратился в суд к административному ответчику ОСП Промышленного района УФССП России по Самарской области с вышеуказанными административными исковыми требованиями.
В обоснование административного иска указано следующее.
23.04.2020г. судебным приставом-исполнителем ОСП Промышленного района г. Самары УФССП России по Самарской области возбуждено исполнительное производство № от 23.04.2020г. на сумму 15 000 руб. 00 коп., в отношении Сотникова ФИО9 на основании протокола по делу об административном правонарушении, вынесенного Управлением по контролю в сфере закупок Самарской области от 11.04.2019г. № 23-22/105/2019.
Административный истец о возбуждении исполнительного производства до настоящего времени должным образом не извещен, в связи с чем, установить должностное лицо - судебного пристава-исполнителя, возбудившего производство, не представляется возможным.
О возбуждении исполнительного делопроизводства истец узнал по факту списания денежных средств с банковского счета.
Также были нарушены права истца на обжалование действий судебного пристава- исполнителя, предусмотренного ст. 128 Закона № 229-ФЗ.
В целях обеспечения единства системы исполнительной власти в Российской Федерации на основании постановления Правительства Самарской области от 24.10.2016г. № 606 «О некоторых вопросах государственного контроля в Самарской области» было образовано Управление по контролю в сфере закупок Самарской области (далее - Управление).
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 11.10.2018г. № 585 Управление является органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Самарской области, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований в Самарской области и исполняет обязанности по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля.
В соответствии с ч. 6. - 6.1. ст. 21 Закона № 229-ФЗ, оформленные в установленном порядке акты органов, осуществляющих контрольные функции, могут быть предъявлены к исполнению в течение шести месяцев со дня их вынесения. Соответственно, протокол по делу об административном правонарушении от 11.04.2019г. № 23-22/105/2019 должен был быть представлен не позднее 11.10.2019г.
Фактически данный протокол был представлен в адрес ОСП Промышленного района г. Самары УФССП России по Самарской области только 23.04.2020 г., то есть спустя двенадцать месяцев с момента вынесения, с просрочкой в шесть месяцев, что является нарушением исполнительного производства.
Судебным приставом-исполнителем было возбуждено исполнительное производство и постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства вынесено не было.
Таким образом, судебным приставом-исполнителем допущены нарушения условий и порядка принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц.
Истцом 03.12.2020 года было подано заявление о прекращении исполнительного производства в связи нарушениями условия и порядка принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, установленных Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Однако, в нарушение ст. 126 Закона № 229-ФЗ по состоянию на 25.12.2020 года ответ не получен.
Административный истец просит суд прекратить исполнительное производство № от 23.04.2020г., в связи с нарушениями условий и порядка принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, установленных Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Снять арест со счетов административного истца № № и № № в Приволжском банке ПАО Сбербанк. Возвратить административному истцу на счет № № в Приволжском банке ПАО Сбербанк денежные средства в размере 15 000 рублей 00 копеек, удержанные судебным приставом-исполнителем в нарушении условий и порядка принудительного исполнения (по сведениям Приволжского банка ПАО Сбербанк на 25.12.2020г.). Возвратить административному истцу на счет № № в Приволжском банке ПАО Сбербанк денежные средства в размере 1 050 рублей 00 копеек, удержанные судебным приставом-исполнителем в качестве исполнительского сбора (по сведениям Приволжского банка ПАО Сбербанк на 25.12.2020г.).
Судом у участию в деле в качестве соответчика привлечены: судебный пристав-исполнитель ОСП Промышленного района УФССП России по Самарской области Асташина ФИО11., УФССП России по Самарской области.
В судебное заседание административный истец Сотников ФИО10., не явился, извещен судом надлежащим образом. Представил суду ходатайство о рассмотрении административного дела в свое отсутствие.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП Промышленного района г. Самары УФССП России по Самарской области Асташина ФИО12 в судебное заседание не явилась. Представила суду ходатайство о рассмотрении административного дела в свое отсутствие. Представила суду копии материалов исполнительного производства.
Представитель административного ответчика ОСП Промышленного района УФССП России по Самарской области в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещался надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, письменную позицию по заявленным административным исковым требованиям не представил.
Представитель административного ответчика УФССП России по Самарской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, представил суду ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, указав, что в удовлетворении административных исковых требований просит отказать в полном объеме.
Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц по правилам ч.6 ст.226 КАС РФ.
Суд, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
На основании ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч.8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства:
1)нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
При этом исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Согласно ст. 5 указанного Закона принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Согласно ст. 6 указанного Закона законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частями 1 и 5 статьи 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа без заявления взыскателя в случаях, когда суд, другой орган или должностное лицо в соответствии с федеральным законом направляют исполнительный документ судебному приставу - исполнителю.
В силу части 1 статьи 14 и статьи 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве" о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление.
Исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, согласно пункту 6 части 1 статьи 12 ФЗ "Об исполнительном производстве" являются судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях.
Судом установлено, что постановлением государственной инспекции финансового контроля Самарской области от 11.04.2019г. № 23-22/105/2019 за нарушение законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Сотников Е.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Данное постановление получено Сотниковым ФИО13. лично 11.04.2019г., что подтверждается отметкой на копии постановления.
Постановление вступило в законную силу.
В установленный законом срок (до 22.06.2019г.) штраф Сотниковым ФИО14. не оплачен.
Материалы по данному постановлению были направлены Инспекцией финансового контроля Самарской области в ОСП Промышленного района УФССП России по Самарской области для принудительного исполнения.
В соответствии со ст. 31.9 КоАП РФ вышеуказанное постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течении двух лет со дня его вступления в законную силу.
При таких обстоятельствах, основания для отказа в возбуждении исполнительного производства, указанные в части 1 статьи 31 Федерального закона "Об исполнительном производстве", по настоящему делу отсутствовали.
На основании вышеуказанного постановления от 11.04.2019г. № № постановлением судебного пристава-исполнителя в ОСП Промышленного района УФССП России по Самарской области 23.04.2020г. возбуждено исполнительное производство №.
Постановление о возбуждении исполнительного производства направлено в адрес должника. Письмо возвращено в ОСП Промышленного района, в связи с его неполучением должником по месту жительства (регистрации).
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Промышленного района УФССП России по Самарской области Асташиной ФИО15 исполнительное производство № окончено фактическим исполнением требований исполнительного документа.
В заявленных административных исковых требованиях административный истец просит прекратить исполнительное производство №.
В соответствии со ст. 43 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство прекращается судом в случаях: смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства; утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий);) отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю; в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.
С учетом вышеизложенного, а также обстоятельства того, что исполнительное производство является оконченным, основания для удовлетворения административных исковых требований отсутствуют.
Поскольку исполнительное производство 39202/20/63044-ИП окончено фактическим исполнением, требования административного истца о возврате административному истцу на счет № № в Приволжском банке ПАО Сбербанк денежных средств в размере 15 000 руб. (сумма штрафа, удержанная по исполнительному производству), возврате административному истцу на счет № № в Приволжском банке ПАО Сбербанк денежных средств в размере 1 050 руб. (удержанных в качестве исполнительского сбора), не обоснованы и не подлежат удовлетворению.
Данные денежные средства удержаны с истца в рамках легитимного исполнительного производства.
Нарушения условий и порядка принудительного исполнения постановления от 11.04.2019г. № № в рамках исполнительного производства № от 23.04.2020г. судом не установлено. Доводы административного истца в данной части являются надуманными и суду не подтверждены.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что действия судебного пристава-исполнителя по возбуждению исполнительного производства являются законными и обоснованными, неправомерного действия, нарушающего права и законные интересы административного истца, со стороны судебного пристава-исполнителя не усматривается, основания для прекращения исполнительного производства отсутствуют.
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Обстоятельств, которые бы свидетельствовали о том, что действиями должностного лица нарушены права и свободы административного истца, созданы препятствия к осуществлению им своих прав и свобод, на него незаконно возложена какая-либо обязанность, не установлено.
Совокупность таких условий как несоответствие оспариваемых действий требованиям закона и нарушение этим постановлением прав и свобод административного истца в данном случае отсутствует.
Учитывая изложенное, суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных административных истцом требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного искового заявления Сотникова ФИО16 к судебному приставу-исполнителю ОСП Промышленного района УФССП России по Самарской области Асташиной ФИО17., ОСП Промышленного района УФССП России по Самарской области, УФССП России по Самарской области о прекращении исполнительного производства, снятии ареста со счетов, возврате денежных средств – отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 18.03.2021г.
Председательствующий Е.В. Щелкунова
Копия верна.
Судья:
Секретарь:
Подлинный документ находится в материалах административного дела №2а-№/2021
(УИД №) Промышленного районного суда г. Самары