Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3515/2013 ~ М-3214/2013 от 19.07.2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 октября 2013г. г.Смоленск

Ленинский районный суд г. Смоленска

В составе:

Председательствующего (судьи) Кудряшова А.В.

при секретаре Зайцевой Е.В.

с участием прокурора: Куличенко Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело заявлению Васильевой М.С. о признании в части противоречащим закону решения Смоленского городского Совета от 09.11.2010г. №193 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Смоленска, утвержденные решением 41-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28.02.2007г. №490»,

у с т а н о в и л:

Васильева М.С. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения Смоленского городского Совета от 09.11.2010г. №193 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Смоленска, утвержденные решением 41-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28.02.2007г. №490» в части включения принадлежащего заявительнице на праве собственности земельного участка с кадастровым номером в границы территориальной зоны Р3 (зона лесопарков), указав, что названный нормативный акт органа местного самоуправления о зонировании соответствующей территории противоречит требованиям земельного и градостроительного законодательства и нарушает права заявительницы на использование упомянутого участка в соответствии с его фактически сложившимся (для индивидуального жилищного строительства) и разрешенным использованием (для центра здоровья), правовых оснований для отнесения которого к названной территориальной зоне с учетом находящегося на участке фундамента в силу положений ст.105 Лесного кодекса РФ и п.18 Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон, утв. постановлением Правительства РФ от 14.12.2009 №1007, запрещающих размещение в лесопарковых зонах объектов капитального строительства, не имелось.

Представитель Васильевой М.С. – Дворянчикова Н.Н. в судебном заседании поддержала заявленные требования.

Представитель Смоленского городского Совета Тишина Т.А., возражая против удовлетворения заявленных требований, указала на то, что принятие представительным органом местного самоуправления решения о внесении изменений в ПЗЗ отнесено к его исключительной нормотворческой прерогативе. С учетом того, что поступившие от участников публичных слушаний предложения были учтены разработчиком и включены в проект решения, оснований для возвращения на доработку внесенного на рассмотрение Смоленского городского Совета и.о.Главы Администрации г.Смоленска проекта изменений в ПЗЗ не имелось. К тому же, заявительница в рамках проведения упомянутых публичных слушаний не воспользовалась своим правом на участие в них и представление своих предложений по внесению соответствующих изменений.

Представитель Администрации г.Смоленска Андреева О.В. сочла заявленные требования необоснованными, сославшись на соответствие оспариваемого решения требованиям действующего законодательства.

Суд, заслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора Куличенко Е.А., полагавшей необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований, приходит к следующему.

По правилам ч.2 ст.253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

В силу п.3 ч.3 ст.8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится, в частности, утверждение правил землепользования и застройки городских округов.

В соответствии с п.8 ст.1 ГрК РФ правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования, на которой устанавливаются границы территориальных зон; 3) градостроительные регламенты (ч.ч.2, 4 ст.30 ГрК РФ).

Согласно ст.33 ГрК РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.

На основании ст.32 ГрК РФ правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний. Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту. Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.

Исходя из положений ст.7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В силу ч.9 ст.85, ст.98 ЗК РФ и ч.11 ст.35 ГрК РФ земельные участки в составе рекреационных зон предназначены для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом. В состав таких зон могут входить участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристические парки, лесопарки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты.

По делу установлено, что решением 41-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28.02.2007г. №490 утверждены Правила землепользования и застройки города Смоленска, которые опубликованы в официальном издании Смоленского городского Совета – газете «Смоленские городские известия» от ДД.ММ.ГГГГ. за 11).

Васильева М.С. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером , расположенного в <адрес>, а также находящегося на этом участке фундамента под нежилое здание площадью застройки <данные изъяты> кв.м.

Названный земельный участок относится к категории земель населенных пунктов, а его разрешенное использование определено в соответствии с правоустанавливающими и правоудостоверяющими документами как «для центра здоровья». По утверждению представителя заявительницы упомянутый фундамент являлся частью сгоревшего жилого дома.

В соответствии с Правилами землепользования и застройки города Смоленска (в первоначальной редакции) указанный участок земли относился к территориальной зоне Ж5 (зона застройки индивидуальными жилыми домами с приусадебными участками с включением дачных хозяйств), градостроительный регламент которой в качестве основного вида разрешенного использования предусматривал строительство 1 - 2-квартирных жилых домов усадебного типа (ст.13 ПЗЗ г.Смоленска в редакции, действовавшей до 15.11.2010г.).

Постановлением Главы города Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ. , опубликованным в газете «Рабочий путь» от ДД.ММ.ГГГГ. за , принято решение о проведении публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Смоленска, утвержденные решением 41-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28.02.2007г. №490. Этим же постановлением организация публичных слушаний возложена на комиссию по землепользованию и застройке города Смоленска, утв. постановлением Главы города Смоленска от 20.08.2007г. №451.

В газете «Рабочий путь» от ДД.ММ.ГГГГ. за ) опубликован проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки города Смоленска, схема границ территориальных зон, а также приведена ссылка на размещение полного текста проекта и состава графических материалов на официальном интернет-сайте Администрации г.Смоленска.

В целях соблюдения прав жителей города и законных интересов правообладателей земельных участков предложено всем физическим и юридическим лицам направить до ДД.ММ.ГГГГ свои предложения по границам и функциональному назначению территориальных зон, градостроительным регламентам ПЗЗ.

В соответствии с регламентом проведения публичных слушаний для голосования предложена рекомендация «О согласии с проектом по внесению изменений в правила землепользования и застройки города Смоленска с учетом доработки полученных предложений». По данным комиссии за согласие с проектом по внесению изменений в ПЗЗ проголосовало <данные изъяты> лиц, против - <данные изъяты> лиц, воздержалось - <данные изъяты> лица. Остальные участники публичных слушаний не приняли участия в голосовании.

ДД.ММ.ГГГГ. в газете «Рабочий путь» за опубликованы сведения о принятии названной рекомендации.

По результатам публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ. и предложениям физических и юридических лиц, поступившим в Администрацию г.Смоленска, комиссией ДД.ММ.ГГГГ. составлены рекомендации, которые направлены Главе Администрации г.Смоленска для принятия решения о направлении проекта по внесению изменений в ПЗЗ в Смоленский городской Совет для утверждения.

ДД.ММ.ГГГГ. проект решения «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Смоленска, утвержденные решением 41-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28.02.2007г. №490» внесен на рассмотрение очередной сессии Смоленского городского Совета IV созыва.

Решением Смоленского городского Совета от 09.11.2010г. №193 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Смоленска, утвержденные решением 41-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28.02.2007г. №490» в соответствии с проектом по внесению изменений в названные Правила, разработанным производственным кооперативом «<данные изъяты>» (город <адрес>), упомянутые Правила изложены в новой редакции. Момент вступления решения в силу определен днем его официального опубликования.

Названное выше решение и приложение к нему ДД.ММ.ГГГГ. опубликовано в официальном издании Смоленского городского Совета, Главы города Смоленска, Администрации г.Смоленска - газете «Смоленские городские известия», ) от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.35).

Соблюдение процедуры принятия решения Смоленского городского Совета от 09.11.2010г. №193 проверено в судебном порядке, о чем имеется вступившее в законную силу решение Ленинского районного суда г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с п.п.2-4 ч.1 ст.34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района; сложившейся планировки территории и существующего землепользования, а также определенных ГрК РФ территориальных зон.

На основании ч.2 ст.36 ГрК РФ градостроительные регламенты, являющиеся в силу ч.2 ст.30 ГрК РФ составной частью правил землепользования и застройки, устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон.

В силу ч.ч.3, 9, 10 ст.31, п.1 ч.2 ст.33 ГрК РФ положения Правил землепользования и застройки, в том числе, относительно видов разрешенного использования земельных участков, определяемых градостроительным регламентом территориальной зоны, должны соответствовать требованиям генерального плана городского округа.

Как усматривается из материалов дела и следует из объяснений участников процесса, в соответствии с Генеральным планом города Смоленска принадлежащий заявительнице земельный участок находится в функциональной оздоровительной рекреационной зоне (л.д.63, 81).

С учетом этого Правилами землепользования и застройки города Смоленска в редакции решения Смоленского городского Совета IV созыва от 09.11.2010г. №193 данный участок земли отнесен к территориальной зоне Р3 (зона лесопарков), градостроительный регламент которой не предусматривает возможности осуществления на нем индивидуального жилищного строительства и возведение здания центра здоровья (ст.49 ПЗЗ в новой редакции) (л.д.62).

В соответствии с ч.ч.2-4 ст.85 ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования. Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон, в частности, в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования.

Из приведенных норм земельного законодательства, толкуемых в нормативном единстве с п.9 ст.1, ч.6 ст.30, ст.36 ГрК РФ, следует, что установленный для соответствующей территориальной зоны градостроительный регламент, содержащий обязательные требования относительно видов использования соответствующих земельных участков, может существенно ограничивать право собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов таких участков, на осуществление их застройки, а также последующего использования объектов капитального строительства.

С принятием ПЗЗ в новой редакции такие ограничения для заявительницы введены, поскольку она согласно установленному территориальному зонированию не может использовать принадлежащий ей земельный участок в соответствии с ранее установленным для него видом разрешенного использования (для центра здоровья), в связи с чем, по мнению Васильевой М.С., внесенные в ПЗЗ г.Смоленска изменения не обеспечивают ее права и законные интересы как собственника участка (п.3 ч.1 ст.30, п.4 ч.1 ст.34, п.1 ч.2 ст.36 ГрК РФ), создают препятствия для использования его в соответствии с фактически сложившимся (для индивидуального жилищного строительства) и разрешенным использованием (для центра здоровья).

С приведенными выше доводами заявительницы суд согласиться не может.

В соответствии с п.1 ст.263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.

Подпунктом 8 п.1 ст.1 ЗК РФ установлено, что земли делятся по целевому назначению на категории, и правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и из разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Предусмотренное п/п.2 п.1 ст.40 ЗК РФ право собственника земельного участка возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием ограничено необходимостью соблюдения требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно п.9 ст.1, ч.1 ст.36 ГрК РФ виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом, которым определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Таким образом, как уже отмечалось, федеральное законодательство ограничивает право собственника по использованию принадлежащего ему земельного участка посредством строительства, реконструкции находящихся на участке объектов недвижимости необходимостью соблюдения требований градостроительного регламента. Конкретный объем такого ограничения устанавливается в соответствии с градостроительным законодательством правилами землепользования и застройки.

При этом, по смыслу ч.1 ст.30 ГрК РФ правила землепользования и застройки призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников. Следовательно, задача органов муниципальных образований при разработке правил землепользования и застройки состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов, в установлении между ними разумного и справедливого баланса.

Доводы Васильевой М.С. о том, что принятие изменений в ПЗЗ г.Смоленска создает препятствия для дальнейшего использования упомянутого участка в соответствии с ранее установленным для него видом разрешенного использования является ошибочным.

Положениями ч.8 ст.36 ГрК РФ предусмотрено, что земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Таким образом, при принятии или изменении правил землепользования и застройки, которыми изменяется территориальное зонирование, содержание градостроительного регламента и, соответственно, разрешенное использование земельного участка, его собственник вправе продолжать использование этого участка, разрешенное до такого изменения, без какого-либо ограничения, в том числе по сроку, если только такое использование не создает опасности для перечисленных в ч.8 ст.36 ГрК РФ объектов.

Таким образом, ч.8 ст.36 ГрК РФ (также как и ч.12 ст.9 ГрК РФ) прямо предусмотрена возможность продолжения прежнего использования земельных участков, в том числе и для возведения объектов недвижимости, а издание оспариваемого акта не противоречит нормам Градостроительного и Земельного кодекса РФ.

Не находит суд и оснований для вывода о противоречии оспариваемой части решения Смоленского городского Совета от 09.11.2010г. №193 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Смоленска, утвержденные решением 41-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28.02.2007г. №490» требованиям ст.105 Лесного кодекса РФ и п.18 Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон, утв. постановлением Правительства РФ от 14.12.2009 №1007.

Исходя из п.18 упомянутого Положения, при проектировании лесопарковых зон и зеленых зон в их границы не должны включаться земельные участки с расположенными на них объектами недвижимого имущества, размещение которых не допускается Лесным кодексом Российской Федерации в лесопарковых зонах и зеленых зонах.

В силу п.5 ч.3 ст.105 Лесного кодекса РФ в лесопарковых зонах запрещается размещение объектов капитального строительства, за исключением гидротехнических сооружений.

В соответствии с ч.ч.1, 4, 5 ст.23 Лесного кодекса РФ лесопарки наряду с лесничествами являются основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. В отношении лесопарков осуществляются установление расчетной лесосеки, проведение лесоустройства, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, ведение государственного лесного реестра, а количество лесопарков и их границы устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (Федеральным агентством лесного хозяйства – постановление Правительства РФ от 23.09.2010 №736).

Согласно ч.4 ст.12, ст.82, ч.ч.1, 2 ст.102 Лесного кодекса РФ, п.п.6, 21 Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон, утв. постановлением Правительства РФ от 14.12.2009 №1007 зеленые и лесопарковые зоны отнесены к лесам, выполняющим функции защиты природных и иных объектов, т.е. к защитным лесам, которые подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями. Определение площади лесопарковых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом, площадь лесопарковой зоны определяется в зависимости от численности населения соответствующего поселения, а нормативы для определения площади лесопарковой зоны устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

С учетом приведенных законоположений, установленный ст.105 Лесного кодекса РФ и п.18 Положения…, утв. постановлением Правительства РФ от 14.12.2009 №1007 запрет распространяется на лесопарковую зону, как определенную органом государственной власти субъекта Российской Федерации по установленным нормативам территорию защитного леса, тогда как оспариваемым решением Смоленского городского Совета от 09.11.2010г. №193 в пределах полномочий данного органа (п.3 ч.3 ст.8, ст.ст.32-33 ГрК РФ) произведено определение территориальной зоны соответствующей территории (с установлением ее градостроительного регламента), которая лишь поименована как зона Р3 – зона лесопарков, целями выделения которой закреплено: сохранение существующего природного ландшафта, зеленых массивов, создание на этих условиях комфорта посещения лесных территорий; формирование инфраструктуры обслуживания отдыхающих; обустройство территории для отдыха населения; сохранение и развитие зеленых насаждений на территории зон охраны источников питьевого водоснабжения; сохранение и развитие пляжей и размещения объектов водного спорта.

То обстоятельство, что данная территория поименована в оспариваемом заявительницей нормативном акте как «зона лесопарков» (разновидность рекреационных зон – §8 Главы 2 ПЗЗ г.Смоленска) не означает придания представительным органом местного самоуправления этой территории статуса лесопарковой зоны либо лесопарка, который подлежит включению в государственный лесной реестр с утверждением необходимого лесохозяйственного регламента. Внесение в данном случае изменений в ПЗЗ г.Смоленска осуществлялось Смоленским городским Советом не в рамках реализации постановления Правительства РФ от 14.12.2009 №1007 о проектировании соответствующей лесопарковой зоны, а в соответствии с требованиями п.3 ч.3 ст.8, ст.ст.32-33 ГрК РФ, регулирующих отношения в области градостроительства, в связи с чем, ссылки заявительницы на несоответствие решения Смоленского городского Совета от 09.11.2010г. №193 требованиям ст.105 Лесного кодекса РФ и п.18 Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон, утв. постановлением Правительства РФ от 14.12.2009 №1007 являются необоснованными. К тому же, включение парков, скверов и зеленых массивов в рекреационную зону допустимо на основании ч.11 ст.35 ГрК РФ.

Кроме того, доказательств того, что земельный участок Васильевой М.С. в составе соответствующей территории в установленном порядке включен органом государственной власти субъекта Российской Федерации в состав конкретной лесопарковой зоны, материалы дела не содержат. Напротив, в ходе судебного разбирательства представитель заявительницы признавала возможность осуществления на указанном участке строительства капитального объекта (жилого дома) и, соответственно, нераспространение на данную территорию установленного п.5 ч.3 ст.105 Лесного кодекса РФ запрета.

При таком положении, исходя из того, что принятое в оспариваемой части решение Смоленского городского Совета от 09.11.2010г. №193 соответствует Генеральному плану г.Смоленска и требованиям земельного, лесного и градостроительного законодательства не противоречит, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 197, 199, ст.253 ГПК РФ, суд

                        

РЕШИЛ:

Заявление Васильевой М.С. о признании в части противоречащим закону решения Смоленского городского Совета от 09.11.2010г. №193 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Смоленска, утвержденные решением 41-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 28.02.2007г. №490» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение месяца.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий А.В.Кудряшов

2-3515/2013 ~ М-3214/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Васильева Марина Сергеевна
Другие
Администрация г. Смоленска
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Кудряшов А.В.
Дело на странице суда
leninsky--sml.sudrf.ru
19.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.07.2013Передача материалов судье
23.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.07.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.08.2013Предварительное судебное заседание
24.09.2013Судебное заседание
10.10.2013Судебное заседание
15.10.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.11.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.02.2014Дело оформлено
26.02.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее