Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-508/2021 ~ М-283/2021 от 24.02.2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 апреля 2021 года город Кинель

Кинельский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи БРИТВИНОЙ Н.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи ДОРОЖКИНОЙ И.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кинеле

административное дело № 2а-508 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области к Волковой И. Е. о взыскании недоимки по земельному налогу за период ДД.ММ.ГГГГ г.г., пени и о восстановлении срока для подачи административного искового заявления,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области (далее Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области) обратилась в суд с административным иском Волковой И.Е. о взыскании недоимки по земельному налогу за период ДД.ММ.ГГГГ г.г., пени и о восстановлении срока для подачи административного искового заявления.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области не явился, в материалах дела имеется ходатайство представителя административного истца о рассмотрении дела в отсутствии представителя Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области.

Из административного иска Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области следует, что Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области было подано заявление о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки по налогам по требованиям от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. Определением мирового судьи Кинельского судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче судебного приказа было отказано по причине пропуска срока, предусмотренного п. 2 ст. 48 НК РФ, из смысла которой следует, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов. В соответствии с ч. 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. Межрайонная ИФНС России №19 по Самарской области сообщает о том, что своевременное направление административного искового заявления было вызвано чрезмерной загруженностью. Согласно имеющейся судебной практике, при вынесении решения о восстановлении пропущенного процессуального срока, судами также учитывается незначительность пропуска срока. Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы. В соответствии со ст. 19 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Данная обязанность, в свою очередь, закреплена ст. 23 НК РФ. Земельный налог. Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов) (статья 389 НК РФ). Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. При этом согласно п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется налоговыми органами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Согласно п. 2 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица. Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Налоговая ставка применяется в соответствии со ст. 1 Положения о земельном налоге на территории городского округа Тольятти утвержденного Постановлением Тольяттинской Городской Думы от 19.10.2005г. №257. В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Расчет по земельному налогу производится следующим образом: (налоговая база)* долю в праве* (налоговая ставка,(%) : 12 месяцев * (количество месяцев владения в году) = сумма к уплате. Налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, в которых земельный налог на земельный участок с кадастровым номером , находящийся по адресу: <адрес> рассчитан: в размере 450 руб. за ДД.ММ.ГГГГ; в размере 450 руб. за ДД.ММ.ГГГГ год. Таким образом, в настоящее время сумма задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ налоговые периоды составляет в общей сумме 900 руб.. В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В связи с неуплатой налога согласно налоговому уведомлению налогоплательщику были направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации; Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств (драгоценных металлов) налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов и консолидированную группу налогоплательщиков. В связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) налогов, страховых взносов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени: по земельному налогу в сумме 13,05 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; по земельному налогу в сумме 9,61 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. На основании вышеизложенного, Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области просит восстановить срок на подачу административного искового заявления, взыскать с Волковой И.Е. задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 450 руб., пени на недоимку по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 13 руб. 05 коп., задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 450 руб., пени на недоимку по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 9 руб. 61 коп.

Административный ответчик Волкова И.Е. в судебное заседание не явилась, хотя судом принимались меры к надлежащему извещению административного ответчика о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель заинтересованного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Самарской области в судебное заседание не явился, хотя был надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Изучив материалы дела, суд считает, что административный иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов.

К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков физических лиц, относится транспортный налог (глава 28 Налогового кодекса Российской Федерации), земельный налог (глава 31 Налогового кодекса Российской Федерации) налог на имущество физических лиц (глава 32 Налогового кодекса Российской Федерации).

Сведения о наличии у налогоплательщиков – физических лиц объектов налогообложения по указанным выше налогам предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (пункт 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, обязанность по исчислению налога может быть возложена на налоговый орган. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Исчисление налоговой базы производится налоговыми органами по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных (пункт 5 статьи 54 Кодекса).

В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Из материалов дела следует, что Волкова И.Е. с ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> (л.д.73, л.д.74-78).

Поскольку Волкова И.Е. является собственником указанного выше земельного участка, таким образом, она является налогоплательщиком земельного налога.

В соответствии с частью 1 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей до налогового периода 2018 года) сумма налога (земельного) исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

В силу части 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей до 01 января 2019 года) налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В силу статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

С учетом вышеуказанных требований закона на земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, собственником которого является Волкова И.Е., подлежал уплате земельный налог за налоговые периоды ДД.ММ.ГГГГ год и ДД.ММ.ГГГГ год в размере 450 руб. (за каждый налоговый период с учетом наличия налоговой льготы).

Таким образом, за налоговые периоды ДД.ММ.ГГГГ год и ДД.ММ.ГГГГ год Волковой И.Е. подлежал уплате земельный налог в размере 900 руб. (450 руб. х 2).

Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В силу пункта 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Из представленных административным истцом документов следует, что налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ (в части уплаты налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год) (л.д.8) было направлено административному ответчику Волковой И.Е. заказной почтой ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком заказных писем (л.д.9); налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ (в части уплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год) (л.д.11) было направлено административному ответчику Волковой И.Е. заказной почтой ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком заказных писем (л.д.12).

В силу пункта 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Из материалов дела следует, что в связи с неуплатой Волковой И.Е. земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год, административному ответчику направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9 оборотная сторона), в соответствии с которым должнику предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить числящуюся за ней задолженность по налогам и пени за просрочку уплаты налогов. Требование направлено административному ответчику Волковой И.Е. заказной почтой ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком заказных писем (л.д.10).

Также установлено, что в связи с неуплатой Волковой И.Е. земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год, административному ответчику направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12 оборотная сторона), в соответствии с которым должнику предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить числящуюся за ней задолженность по налогам и пени за просрочку уплаты налогов. Требование административному ответчику Волковой И.Е. было направлено заказной почтой ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком заказных писем (л.д.13).

Установлено, что до настоящего времени Волкова И.Е. своей обязанности по уплате налогов, как налогоплательщик, не выполнила.

Несмотря на то, что административный ответчик Волкова И.Е., как налогоплательщик, не исполнила обязанность по уплате налога, вместе с тем, суд считает, что оснований для удовлетворения административного иска Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области о взыскании с Волковой И.Е. задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год и за ДД.ММ.ГГГГ год не имеется в связи с пропуском срока для обращения в суд с соответствующими требованиями.

В силу пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В силу абзаца 3 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно приложенным к административному иску документам, требованием от ДД.ММ.ГГГГ должнику был установлен срок для добровольной оплаты имеющейся задолженности в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая, что в течение трех лет с указанной выше даты, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, сумма налога не превысила 3.000 руб., соответственно, право на обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности по налогу возникло у заявителя с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, последним днем подачи заявления в суд о взыскании с должника задолженности по налогу являлось ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела следует, что административный истец Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратился в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогам с Волковой И.Е..

Определением мирового судьи судебного участка № 62 Кинельского судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче судебного приказа было отказано по тем основаниям, что заявителем пропущен срок для обращения в суд с соответствующим заявлением (л.д.6).

При этом мировой судья указал на то, что должнику было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по которому должнику был установлен срок для добровольной оплаты имеющейся задолженности в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, право на обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности по налогу возникло у заявителя с указанной даты, в связи с чем, последним днем для подачи заявления в суд о взыскании с должника задолженности по налогу являлось ДД.ММ.ГГГГ. К мировому судье административный истец обратился с заявлением о выдаче судебного заседания ДД.ММ.ГГГГ.

В суд административный истец с данным иском обратился только ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что административный истец обратился в суд за пределами шестимесячного срока, установленного статьей 48 Налогового Кодекса Российской Федерации, не только с заявлением о выдаче судебного приказа, но и с административным иском.

В силу абзаца 4 пункта 2 статьи 48 Налогового Кодекса Российской Федерации пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В связи с тем, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может и несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков и порядка взыскания налога является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления, установленный факт несоблюдения налоговым органом установленного законом шестимесячного срока для обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки по налогу и задолженности по пеням со дня истечения срока, установленного для исполнения требования об уплате налога и пеней, является основанием для вынесения на обсуждение обстоятельств, связанных с причинами пропуска этого срока и основаниями для его восстановления.

Бремя доказывания уважительности причин пропуска срока возложено на административного истца в силу общего правила распределения обязанности по доказыванию, установленного статьей 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 года № 367-О и от 18 июля 2006 года № 308-О, право судьи рассмотреть заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия.

Признание тех или иных причин пропуска срока уважительными относится к компетенции суда, рассматривающего вопрос о восстановлении указанного срока, возможность восстановления процессуального срока закон ставит в зависимость от усмотрения суда.

Выводы суда относительно указанных обстоятельств формируются в каждом конкретном случае исходя из представленных документов по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном, непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, и не подлежат переоценке вышестоящим судом по мотиву несогласия с данной судебной оценкой.

Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области, заявляя требование о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд, в качестве уважительной причины указывает чрезмерную загруженность сотрудников налоговой инспекции.

Вместе с тем, с уд считает, что указанные налоговым органом причины пропуска срока не могут признаваться уважительными, поскольку не являются исключительными, объективно препятствующими своевременному обращению в суд с иском, учитывая, что административный истец является профессиональным участником налоговых правоотношений, осуществляет возложенные на него обязанности по контролю и надзору в области налогов и сборов, в том числе, по их взысканию в принудительном порядке, что предполагает осведомленность инспекции о правилах обращения в суд с исками о взыскании обязательных платежей и санкций.

Таким образом, основания для восстановления административному истцу пропущенного срока для обращения в суд с административным иском к Волковой И.Е. о взыскании задолженности по земельному налогу за налоговые период ДД.ММ.ГГГГ год и за ДД.ММ.ГГГГ год, не имеется, вследствие чего, ходатайство Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области о восстановлении пропущенного срока для подачи заявления о взыскании обязательных платежей, удовлетворению не подлежит.

Таким образом, суд считает, что административный иск Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области о взыскании с Волковой И.Е. задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 450 руб., пени на недоимку по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 13 руб. 05 коп., задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 450 руб., пени на недоимку по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 9 руб. 61 коп., и о восстановлении пропущенного срока для подачи административного иска, удовлетворению не подлежит, а потому административному истцу в удовлетворении административного иска и в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока для подачи административного иска следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 178-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области к Волковой И. Е. о взыскании задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 450 руб., пени на недоимку по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 13 руб. 05 коп., задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 450 руб., пени на недоимку по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 9 руб. 61 коп., и о восстановлении пропущенного срока для подачи административного иска, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 19 апреля 2021 года.

председательствующий –

2а-508/2021 ~ М-283/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 19 По Самарской области
Ответчики
Волкова И.Е.
Другие
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Самарской области
Суд
Кинельский районный суд Самарской области
Судья
Бритвина Н. С.
Дело на странице суда
kinelsky--sam.sudrf.ru
24.02.2021Регистрация административного искового заявления
24.02.2021Передача материалов судье
26.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2021Подготовка дела (собеседование)
11.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2021Судебное заседание
07.04.2021Судебное заседание
19.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.05.2021Дело оформлено
20.05.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее